Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

Если клапан который до этого безотказно срабатывал 7.5 тыс. раз вдруг не сработал то это не конструктивно-производственный недостаток.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tnt22

ЦитироватьExpedition 57 International Space Station Status Briefing

NASA Video

Опубликовано: 11 окт. 2018 г.

An update on the International Space Station following this morning's Soyuz spacecraft abort during launch that ended with the safe landing of two Expedition 57 crew members. Participants are Kenny Todd, International Space Station Operations Integration Manager and Reid Wiseman, Deputy Chief Astronaut
(49:08)

tnt22

ЦитироватьSOYUZ CREW RETURNS TO BAIKONUR AFTER LAUNCH ABORT; HEADS OF NASA AND ROSCOSMOS REACT

NASA Video

Опубликовано: 11 окт. 2018 г.

Expedition 57 crewmembers Nick Hague of NASA and Alexey Ovchinin of Roscosmos returned to Baikonur, Kazakhstan Oct. 11 after a launch abort that resulted in a ballistic landing. The crewmembers were recovered downrange by NASA and Roscosmos support teams and flown back to their launch site where they were greeted by their families and dignitaries. After the crew was safely recovered and flown back to Baikonur, Roscosmos Director-General Dmitri Rogozin and NASA Administrator Jim Bridenstine discussed the day's events and the strength of the International Space Station partnership in handling the contingency.
(20:00)

tnt22

ЦитироватьМОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Экипаж аварийно севшего "Союза" скоро отправится в новый полет, сообщил РИА Новости исполнительный директор Роскосмоса, космонавт Сергей Крикалев.

В четверг произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Ракета-носитель "Союз-ФГ" не смогла вывести космический корабль "Союз МС-10" с новым экипажем МКС на орбиту. Космонавтам удалось эвакуироваться в спасательной капсуле на Землю. Россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг не пострадали.

"Полететь сможет, никаких повреждений у экипажа нет. И мало того, в них много вложено в подготовку. Очевидно, что не в следующий полет, но мы будем стараться сделать это как можно быстрее, чтобы наиболее эффективно использовать их навык использовать сейчас, пока он свежий", — сказал собеседник агентства.


РИА Новости https://ria.ru/space/20181011/1530487182.html

ХВ.

Подскажите, пожалуйста, кто знает, какой алгоритм спасения космонавтов после 114 секунды, когда отстреливается САС?
Какие элементы КК срабатывают и в какой последовательности, чтобы СА (задолбали корреспонденыт словом "капсула") отделился от ПАО и БО?

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5665872
Цитировать11 ОКТ, 21:09 Обновлено 21:16

Источник: часть обломков ракеты "Союз-ФГ" найдена в степи Казахстана

Поиски оставшихся частей продолжатся утром, сообщил собеседник агентства

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. В степи Казахстана найдена часть обломков ракеты-носителя "Союз-ФГ", которая потерпела аварию в четверг во время старта с Байконура.

Поиски оставшихся частей ракеты продолжатся утром, сообщил ТАСС источник на космодроме.
"Часть обломков ракеты, упавших в степи, найдена. Поиск оставшихся фрагментов ракеты продолжится утром в пятницу", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "найденные обломки, а также данные телеметрии с ракеты будут присоединены к материалам работы комиссии по расследованию причин нештатной ситуации".

zandr

#446
https://www.interfax.ru/russia/633006
ЦитироватьМосква. 11 октября. INTERFAX.RU - Авария на старте корабля "Союз МС-10" привела к разгерметизации центрального блока ракеты "Союз-ФГ", сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"После того как один из боковых блоков не ушел в сторону и ударил по второй ступени произошла разгерметизация и потеря ориентации центрального блока", - сказал источник.
Ступень разве герметична? Или БАК?

George

ЦитироватьХВ. пишет:
Подскажите, пожалуйста, кто знает, какой алгоритм спасения космонавтов после 114 секунды, когда отстреливается САС?
Какие элементы КК срабатывают и в какой последовательности, чтобы СА (задолбали корреспонденыт словом "капсула" ;)  отделился от ПАО и БО?
Штатно, как при выходе на орбиту. Отделение ПТК от третьей ступени, разворот ПАО вперед и как при обычной посадке. Только траектория суборбитальная. Так было 5 апреля 1975 года, когда Лазарев и Макаров совершили посадку на Алтае.

George

Цитироватьzandr пишет:
ударил по второй ступени произошла разгерметизация и потеря ориентации центрального блока ",
Там летели приличного размера обломки.

George

Также это остановка полетов всех Р-7, разделение у них одинаковое. Я не помню, когда отказывало разделение первой и второй ступеней.

igel

Что мы знаем по фактам, из видеотрансляции и фото:

- разделение морковок однозначно нештатное.
- первое телефото от Bill Ingalls (е полном разрешении) четко показывает вместо "креста Королева" "крест Рогозина" (без одной справа).
- второе фото (и видео) показывают отделившуюся (похоже, чуть позже других) морковку.
- запоздавшая морковка парит и кувыркается нормально - но ближе к ракете, чем остальные.
- мелькают какие-то "лишние предметы", отлетевшие от ракеты, которых обычно не бывает.
- через некоторое время _после_ отделения четвертой морковки связка _очень_ сильно отклоняется в сторону, противоположную запоздавшей морковке.
- отклонение довольно быстро компенсируется (СУ и ДУ вроде как прождолжают работатЬ).
- видео спустя ~35 секунд после начала отделения выглядит вполне номинальным полетом со штатно работающим двигателем.
- сирена и комментарий командира об аварии носителя слышны через ~40 секунд после начала разделения.
- видео разделения из кабины показывает два этапа колебаний.
- три несильных продольных толчка - обычны для этого этапа.
- сразу после них - более сильные и длительные поперечные рывки, не норма. По времени соответствуют началу аномалньного разворота связки.

В общем, довольно много фактов. Эх, сюда б еще рокеткам! (с)
Дальше можно домысливать, можно подождать "второй серии" фактов... кому как приятнее. :-)

Что можно предположить с достаточно высокой вероятностью:

- могло быть хуже. Механическая авария, с очень активной, ярко выраженной динамикой, вполне могла привести к быстрому разрушению ракеты с менее предсказуемыми последствиями для корабля. Однако крепкая машинка!
- традиционное состояние морковок после падения позволяет надеяться на сохранение на них как следов аварии, так и причин, ее вызвавших (либо убедительное отсутсвие таковых).
- решение о прекращении полета могло быть вызвано как превышением предельных угловых или траекторных отклонений, так и аномалиями в работе двигателя.
- аномалии в работе двигателя могли возникнуть от механических повреждений (что там за обломки разлетались) или хоть от нештатного поведения топлива в баках при резких маневрах.
- окончательная авария примерно совпала по времени с отделением обтекателя. Вряд ли это как-то инкриминирует обтекатель (хотя чем черт не шутит), но пока неясно, успел ли он отделиться по программе штатного полета, или был отделен уже по аварийной программе.

Это, пожалуй, максимум "гадания" котоый я себе могу позволить. Дальше лучше подожду. У меня нет внятного понимания, что именно и как именно могла сделать залипшая морковка, чтобы получилось то, что мы видели. И как она вообще могла залипнуть одна. Вот выпасть раньше времени - это сколько угодно :-).

Один важный комментарий для тех, кто "не в теме" совсем или наполовину:

1. "Башенка" (двигательная установка) САС (Системы Аварийного Спасения) отделилась за пару секунд ДО отделения морковок. Дымное облако в инверсионном следе - это выхлоп ее двигателей увода, а сама улетающая башенка виднана фото и видео впереди ракеты. То есть: она НЕ участвовала в последуюем спасении экипада, никакого "катапультирования" не было.
2. САС (система Аварийного Спасения) - это не "башенка" наверху ракеты, а целый комплекс штатных и дополнительных систем. Она продолжает работать в течение всего полета, а не только в первые 120 секунд - просто далее обходится обычными штатными средствами.
3. В данном случае, САС использовала не "катапультирование", а серию штатных операций:
- отключение двигателей ракеты;
- отделение корабля от ракеты;
- разделение отсеков корабля;
- (почти) обычный (с незначительными отличами) спуск и посадка корабля, как при нормальном возвращении из космоса.

Кстати, даже не помню всей логики САС на этом этапе - отделяется ли весь корабль перед разделением отсеков, или ПАО так и остается на 3-й ступени. Ну да это несущественно.

Вован

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Подскажите, пожалуйста, кто знает, какой алгоритм спасения космонавтов после 114 секунды, когда отстреливается САС?
Какие элементы КК срабатывают и в какой последовательности, чтобы СА (задолбали корреспонденыт словом "капсула"  ;)  отделился от ПАО и БО?
Штатно, как при выходе на орбиту. Отделение ПТК от третьей ступени, разворот ПАО вперед и как при обычной посадке. Только траектория суборбитальная. Так было 5 апреля 1975 года, когда Лазарев и Макаров совершили посадку на Алтае.
Работа САС на участке №1А.
(t сброс ДУ САС – t сброс ГО).
Особенностью этого участка является использование ракетных двигателей головного обтекателя (РДГ) в качестве активного средства увода отсеков экипажа в головном обтекателе. По сигналу «АВАРИЯ» включаются два двигателя, затем через 0,32 сек. запускаются два других двигателя, тем самым обеспечивается увод отсеков экипажа с траектории полета аварийной ракеты-носителя. По заданной программе автоматика САС выдает программу на отделение СА и БО.
Байконур надолго - навсегда

George

Цитироватьigel пишет:
Кстати, даже не помню всей логики САС на этом этапе - отделяется ли весь корабль перед разделением отсеков, или ПАО так и остается на 3-й ступени. Ну да это несущественно.
После отделения ДУ САС, корабль отделяется весь от третьей ступени. Потом он совершает разворот ПАО вперед, выдача тормозного импульса и далее штатная посадка. Если авария была до сброса ДУ САС, то двигатели САС уводят обтекатель с СА и БО от аварийной РН. ПАО остается на РН. В 1966 году неудачна подготовка к пуску беспилотного "Союза" привела к срабатыванию САС и оставшийся на РН ПАО начал гореть. От этого пожара РН сгорела вместе с СК. 

Вован

Цитироватьigel пишет:
Что мы знаем по фактам, из видеотрансляции и фото:

В данном случае, САС использовала не "катапультирование", а серию штатных операций:
- отключение двигателей ракеты;
- отделение корабля от ракеты;
- разделение отсеков корабля;
- (почти) обычный (с незначительными отличами) спуск и посадка корабля, как при нормальном возвращении из космоса.
Вы забыли увести корабль от РН и сбросить створки обтекателя
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьХВ. пишет:
Подскажите, пожалуйста, кто знает, какой алгоритм спасения космонавтов после 114 секунды, когда отстреливается САС?
Какие элементы КК срабатывают и в какой последовательности, чтобы СА (задолбали корреспонденыт словом "капсула" ;)  отделился от ПАО и БО?
От сброса САС до сброса обтекателя спасение осуществляется с помощью РДТТ установленных на обтекателе. Они уводят ГО с СА внутри от ракеты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opinion

Цитироватьigel пишет:
- три несильных продольных толчка - обычны для этого этапа.
- сразу после них - более сильные и длительные поперечные рывки
Это повторы фрагментов видео из буфера после потери связи (в первый раз временной, во второй - окончательной).
There are four lights

Старый

Цитироватьigel пишет:
1. "Башенка" (двигательная установка) САС (Системы Аварийного Спасения) отделилась за пару секунд ДО отделения морковок. Дымное облако в инверсионном следе - это выхлоп ее двигателей увода, а сама улетающая башенка виднана фото и видео впереди ракеты.
Это врядли. В нормальном полёте этого выхлопа не видно. Башня САС уводится отдельным маленьким двигателем увода  выхлоп которого очевидно не заметен. 
 А это дымовое облако которое мы видели было  срабатыванием двигателей САС установленных на ГО. Во всяком случае на этом участке должны были работать именно они. 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

igel

#457
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьigel пишет:
Что мы знаем по фактам, из видеотрансляции и фото:

В данном случае, САС использовала не "катапультирование", а серию штатных операций:
- отключение двигателей ракеты;
- отделение корабля от ракеты;
- разделение отсеков корабля;
- (почти) обычный (с незначительными отличами) спуск и посадка корабля, как при нормальном возвращении из космоса.
Вы забыли увести корабль от РН и сбросить створки обтекателя
Может быть. Я там упомянул ниже, что с таймингом обтекателя дело темное - к моменту сигнала АВАРИЯ НОСИТЕЛЯ он уже мог быть сброшен. Впрочем, это как раз то, что должно достаточно быстро проясниться, надо просто подождать.

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Подскажите, пожалуйста, кто знает, какой алгоритм спасения космонавтов после 114 секунды, когда отстреливается САС?
Штатно, как при выходе на орбиту. Отделение ПТК от третьей ступени, разворот ПАО вперед и как при обычной посадке. 
Головной обтекатель ещё не сброшен, дурень.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьСтарый 
дурень.
:)

Тогда каким образом корабль начинает посадку? Обтекатель без ДУ САС все равно нужно отделить.