Новый "Зенит"

Автор Saul, 08.12.2017 22:30:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

 Европейцы с их зарплатами вступают!

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

#241
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13529/?PAGEN_1=483

Здесь рисунок криозенита ( с совмещенными днищами). Сохраним в коллекцию!

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Искандер

ЦитироватьSaul написал:
 Европейцы с их зарплатами вступают!

 
Да пожалуйста! Только вместо одного Вулкана девять Прометеусов.
Ничего не скажешь, свой путь. Будут на дешевом топливе экономить и отсутствии ТТУ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex_II

ЦитироватьИскандер написал:
Будут на дешевом топливе экономить
Скорее на цене двигателей... 9 миллионов меньше 10... Ну и плюс вероятная многоразовость.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

#244
ЦитироватьHehalx87 написал:
 
ЦитироватьАлександр Шлядинский написал:
Новый Зенит в принципе создать можно, только вот стартовать ему будет неоткуда. Кто им стартовую площадку сделает? В этом весь смысл.
Около 10 лет назад для РН Циклон-4 был создан автоматический стартовый комплекс - в городе Днепр (тогда еще Днепропетровск) был построен так называемый "сухой космодром". Так что не вижу проблем
 
Хіба проблема в тому що не можуть? Поки що можуть. Грошей нема.
Гроші є в олігархів але в них інші розваги.
Наразі Южне з Южмашем тількі постачальник компонент і можуть їми і залишитись.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#245
ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Будут на дешевом топливе экономить
Скорее на цене двигателей... 9 миллионов меньше 10... Ну и плюс вероятная многоразовость.
Метановый F-9+. Самый безопасный подход - технологически дубль раскрученного носителя + плюшки в виде метана и чуть большей грузоподъемности.  Только делать Прометеус нужно уже сейчас, а они Ариан-6 запускают...
В принципе SpaceX сейчас мог бы сделать увеличенного метанового двойника F-9 на Рапторах с многоразовой второй ступенью и тогда потуги Ариан в песок. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

ЦитироватьИскандер написал: Будут на дешевом топливе экономить и отсутствии ТТУ.
Вообщето Рогозин уже официально озвучил: -РД-191 хорош тем что экономичен. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pragmatik

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер написал: Будут на дешевом топливе экономить и отсутствии ТТУ.
Вообщето Рогозин уже официально озвучил: -РД-191 хорош тем что экономичен.  
говорить он что угодно може, но он не говорит главного, что там по стоимости в серии одного рд-191М умощнённого и удешевлённого.

Искандер

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер написал: Будут на дешевом топливе экономить и отсутствии ТТУ.
Вообщето Рогозин уже официально озвучил: -РД-191 хорош тем что экономичен.  
Поэтому А-5 самая экономичная РН ))).
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер  написал: Будут на дешевом топливе экономить и отсутствии ТТУ.
Вообщето Рогозин уже официально озвучил: -РД-191 хорош тем что экономичен.  
Поэтому А-5 самая экономичная РН ))).
Да, да! Что интересно - Рогозин искренне думает что именно так. А когда её надстроят водородом - станет ещё экономичнее! :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьИскандер написал:
Только делать Прометеус нужно уже сейчас, а они Ариан-6 запускают...
Нет, так нельзя. Нужно жестко соблюдать правило "лысый - волосатый" (в смысле единая РН - унифицированный ряд). 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Saul

Перенесу из тем:

https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16708/message1984815/#message1984815

                Сергей
                
                User
                                   Сообщений: 4089                   Регистрация: 06.05.2015                
             
                                 
                #1082
                                                    0                      
                               11.05.2020 09:35:37             
             
                1. При пилотируемых полетах, особо дорогой ПН - главное надежность.
2. Основа надежности - ДУ.
3. Особенности конструктивной схемы ЖРД , предлагаемой КБХА:
-  газ - газ, одновальный ТНА с дополнительной турбиной под газообразный  метан из рубашки охлаждения. О достоинствах схемы с дополнительной  турбиной были замечательные статьи специалистов ЭМ (ссылки на форуме  давал). Давление в КС номинальное 160-170 кгс/см.2, к-т форсирования до  1,33. Благодаря дополнительной турбине заметно снижается температура  газа на турбины, соответственно увеличивается надежность. И при этом УИ  больше чем у керосинок с давлением в КС 250 кгс/см.2.
Судя по УИ именно эта схема реализуется в РД0169.
4.  Из п.3 следует , что, кроме схожего названия, предлагаемые ЭМ метановые  движки резко будут отличаться от прототиов-керосинок - т.е. это новые  движки, с нуля. И уже писал - ЭМ не даст КБХА делать РД0162.

П.С.  Есть еще никак не оцененный вариант - метановый движок открытой схемы с  дополнительной турбиной . ДТ позволит поднять величину оптимального  давления, соответственно УИ. Масса, стоимость будут пониже, надежность  не хуже, чем у Мерлина. И первую очередь использовать в качестве  посадочного. Есть подозрение, что на движках по схеме газ-газ будет  сложно регулировать быстрое изменение величины тяги.
Вроде такой движок поручено делать ЦНИИмаш (бывший НИИТП). Но едва ли там будет что то кроме бумаги.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1984799/#message1984799

                ZOOR
                
                User
                                   Сообщений: 16940                   Регистрация: 08.04.2010                
             
                                 
                #4745
                                                    0.2722                      
                               10.05.2020 22:00:14             
                             Воронежцы что-то интересное предлагают
https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Skomorohov-Gennadij-Ivanovich.pdf[TH]Цитата[/TH]
Моделирование газодинамического тракта тарельчатого сопла с центральным телом
...


Заключение.  Одним из вариантов решения задачи размещения ЖРД в условиях  ограниченных линейных размеров, мас-сы и отсутствия ограничений на  площадь миделя, является использование сопел с внешним расширением  потока. Результа-том настоящей работы является разработка и  3D-моделирование камеры сгорания с центральным телом на топливной паре  -кислород-метан.

Представлена методика расчета геометрических  параметров КС, выполнено профилирование газодинамического профиля камеры  и расчет межрубашечного пространства для охлаждения КС ЖРД. Расчеты и  3D-моделирование показали, что при одинаковом удельном импульсе тяге и  давлении в камере можно до-биться уменьшения габаритных размеров, а  именно: длина камеры с тарельчатым соплом составляет 1,355 м против 3,55  РД-0162 при тех же параметрах.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Schwalbe

ЦитироватьSaul написал:
Перенесу из тем:
Мало метана - даешь мятый метан!  :o 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe написал:
Мало метана - даешь мятый метан!    
Да какой метан?
ЭМ будет насиловать линейку РД-170 до последнего. А так как стал во главе холдинга - фиг кому даст что сделать.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

ЦитироватьZOOR написал:
А так как стал во главе холдинга - фиг кому даст что сделать.
Дай да бог.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Новый Зенит лучше Союза-2 в качестве самой мощной отечественной РН. И он хоть сколько-нибудь реален.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Saul

#257
ЦитироватьSchwalbe написал:
Мало метана - даешь мятый метан!    
По моему разумению надо юзать тяжелые отстойные рафинированные (до Т ЖК) фракции сжиженного природного газа, условно Криопропан. Плотность там керосиновая. "Сладкая" схема газ-газ.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1986476/#message1986476
4.  С ростом мощности ТНА растет гироскопический момент, пропорциональный  моменту инерции ротора ТНА относительно оси симметрии (вращения),  угловой скорости вращения (числа оборотов) ротора, угловой скорости  вращения центра масс ротора относительно центра качания и плеча Ц.М. до  Ц.К.
5. Гироскопический момент не самая главная часть суммарного  шарнирного момента. Больше значит влияние на подшипники ротора, но и это  решается.
6. Мощность , потребляемая рулевым приводом , на порядки меньше мощности ТНА .
7.  Для нормальной управляемости ракеты требуется обеспечить заданную  проектом частоту собственных колебаний качающейся части ЖРД (не  менее..), которая зависит от момента инерции качающейся части ЖРД  относительно центра качания и жесткости всей силовой цепочки , по  которой проходит усилие от рулевой машины. А так же от потребной  скорости качания.
8. ЖРД с тарельчатым соплом имеет меньший момент   инерции качающейся части и соответственно дополнительная экономия массы  силовой цепочки.
                 Изменено:                  Сергей - 16.05.2020 11:46:10             
            
          
                                       
          
                          
          
                                        Serge V Iz
                
                User
                                   Сообщений: 3576                   Регистрация: 11.12.2017                
             
          
                            #4791
                                                    0                      
                               16.05.2020 11:47:17             
                             В общем, может быть кто-нибудь и рискнет сделать дсигатель с поперечным расположением ТНА )
При  среднем давлении в КС (где-нибудь 15 МПа) ширина сопла, вероятно, уже  может позволить разместить ТНА, а качание вокруг оси ТНА ему  безразлично.
             
          
                                       
          
                          
          
                                        Сергей
                
                User
                                   Сообщений: 4111                   Регистрация: 06.05.2015                
             
          
                            #4792
                                                    0.2722                      
                               16.05.2020 12:14:55             
                          [TH]Цитата[/TH]
Serge V Iz написал:
[TH]Цитата[/TH]
На двигатели с тарельчатым соплом
встает вопрос - а куда и как там запихнут ТНА )
Как  вариант. Сверхзвуковая часть сопла разбивается на две части :  охлаждаемый радиационно насадок и остальная часть сопла с охладением  метаном. В районе плоскости разъема ставится силовой коробчатый  шпангоут, к которому крепится ферменная конструкция, а к ней ТНА и  прочие элементы ЖРД. Больше хлопот с подводом, отводом метана к  трансзвуковой зоне, но и она решается (считать однако надо   ).
             
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Seerndv

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьSchwalbe написал:
Мало метана - даешь мятый метан!    
Да какой метан?
ЭМ будет насиловать линейку РД-170 до последнего. А так как стал во главе холдинга - фиг кому даст что сделать.
- только если это предприятие входит в холдинг ЭМ.
А если оно в ОДК?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)