Летающая посадочная платформа (ЛПП)

Автор Евгений Куликов, 19.09.2017 19:33:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений Куликов

Представляю Систему мягкой посадки первой ступени, боковых ускорителей РКН - летающую посадочную платформу (ЛПП), она эффективнее посадки ступени Falcon9 на морскую платформу или наземную платформу, т. к. при такой посадке используется много ТО, а ЛПП уменьшит их расход — РКН выведет на орбиту больше ПН, что приведёт к снижению себестоимости вывода ПН на НОО и более высокие орбиты, например, ГПО.
  Да и это не всё, Маск сажает ступень на скорости 2 м/с, что не так уж и мало, можно многое в ней испортить: электронику и не только; можно скорость уменьшить? Можно, но ТО уйдёт больше. ЛПП позволит сажать на неё ступень на скорости хоть в несколько сантиметров в секунду, вот это будет по-настоящему щадящая посадка, при этом можно будет ещё и ТО сэкономить. Как? Ступень имеет скорость спуска, например, 20 м/с (не 2) в момент стыковки с ЛПП, а ЛПП, скажем, 19,9 м/с, она тоже спускается.
  Также и массивные посадочные стойки не нужны, как на Фальконе, я думаю, что это приличный вес, возможно до тонны.
  Система с ЛПП это не вертолётный подвес, на ЛПП можно сажать ступени 25 тонн (средние ракеты), 50 и более тонн (тяжёлые), а лёгкие тем более и ЛПП будет меньшего размера и дешевле, и нет проблем с ветром, как при спуске на парашютах да и при вертолётном подвесе.
  Королёв говорил: «Американе народ серьёзный», они ищут, там не только Маск (есть у него убыточные проекты, как «Тесла», есть дурацкие - подземные платформы с автомобилями, а есть и перспективные (SpaceX), есть и другие компании, недавно выкатили новый двухбалочный самолёт, практически, - «МРИЯ», сразу понятно, что готовят космический старт, для лёгкого класса, да и потом самолёт поднимется максимум на 8-10 км, а ступень всё равно нужно спасать.
  Одно скажу: Нам надо переиграть Маска, иначе в коммерческих пусках нам крышка, т. к. у него будет дешевле, но ЛПП — это шанс его обставить, т. к. можно иметь экономию по топливу, которое можно использовать для вывода дополнительного груза, а у него этого при его посадке не будет.
  Чуть позже размещу более конкретную информацию.
 
 
 Евгений Куликов