Стартовый ускоритель вытеснительной схемы.

Автор октоген, 10.03.2017 15:48:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

#40
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да ну! Варить лист AISI 301 толщиной 17-18 мм просто?
Намного проще, чем фрезеровать обечайку.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кстати, гелий же в баллонах будет храниться?
Да. Схема заправки как у Сатурна-5.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
что произойдет с ЖРД, если через одну часть форсунок вместо жидкости начнет поступать сначала газо-жидкостная смесь непонятного состава, а потом газ, а через другую по-прежнему будет подаваться компонент?
Тяга очень быстро упадёт, затем СУРТ прекратит подачу обоих компонентов.
 что сложного в фрезеровке обечайки на станке с ЧПУ? Очень производительная операция. А можно прессованные панели исползовать. А можно вообще гладкие листы с приварными стрингерами и шпангоутами как на Ф9.
А массу баллонов прикидывали для 1-й ступени?
По поводу работы ЖРД на газовом пузыре хотелось бы каких-то эмпирических данных
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Особенно перепад на форсунках.
Вот!
Я так думаю, на глазок,  если в КС 20 атм, то в баке должно быть в районе 40.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Какое давление наддува в баках?
На 3-4 атм больше, чем в КС.
Расчетом подтвердить сможете? А то гложут смутные сомнения, что потери давления из-за гидравлических сопротивлений (заборные устройства, трубопроводы с изгибами, форсунки) будут заметно выше.
Идём читать про transtage: http://commons.erau.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=3216&context=space-congress-proceedings 
ЦитироватьThe propellant system is required to supply oxidizer at flow rates between 32.7 and 35.5 pounds per second and fuel between 16.3 and 17.7 pounds per second to the engines at tank pressures between 160 and 166 psia.

Это около 11 атмосфер в баках, в КС ЖРД около 7 атмосфер.

Штуцер

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Идём читать про transtage
Не идем читать. Варан, Вы с вытесниловкой носитесь по темам, как Пилюлькин с касторкой и йодом. Есть же пределы. Плюньте на фунты и дюймы и посмотрите на давление в баках Союза и на давление в камере СКД.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Особенно перепад на форсунках.
Вот!
Я так думаю, на глазок, если в КС 20 атм, то в баке должно быть в районе 40.
Вроде как, перепад может быть в пределах 5-10 атм. Причем меньший перепад на форсунках весьма положительно влияет на ВЧ устойчивость

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
А массу баллонов прикидывали для 1-й ступени?
~1500 кг

Комодский Варан

ЦитироватьШтуцер пишет: Плюньте на фунты и дюймы и посмотрите на давление в баках Союза
Нафига мне ваш Союз, если тут вытесниловская РН?

Вернер П.

Цитироватьоктоген пишет:
Предлагаю обсудить как может выглядеть( тяга и время работы)такой ускоритель на вытесниловке, чем его заправлять и все прочие моменты.
Из общих моментов, тяговооруженность ускорителя должна быть около 2-х.

Штуцер

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет: Плюньте на фунты и дюймы и посмотрите на давление в баках Союза
Нафига мне ваш Союз, если тут вытесниловская РН?
Смесетбразование и перепад на форсунках различны?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вроде как, перепад может быть в пределах 5-10 атм. Причем меньший перепад на форсунках весьма положительно влияет на ВЧ устойчивость
Вот досада. Откуда же берется больший
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Откуда же берется больший
               
                  
бОльший, это какой?

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А массу баллонов прикидывали для 1-й ступени?
~1500 кг
На 1,5 тонны гелия? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Откуда же берется больший
               
                  
бОльший, это какой?
Вам виднее, Ваши слова.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:                               
бОльший, это какой?
Вам виднее, Ваши слова.  :D
Как результат компромисса между устойчивостью и тонкостью распыла

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А массу баллонов прикидывали для 1-й ступени?
~1500 кг
На 1,5 тонны гелия?  :o  
На 1350 кг. Удельная масса баллонов ~ 150 кг/м3.

C-300

Мысли в слух. Касаемо того, что случится в случае окончания компонента.
В КС горение идёт при альфа<1. Здесь, похоже, не закладываются на потери в тракте охлаждения. Значит, его нет, а охлаждение идёт мощным пристеночным слоем (ну и абляцией ещё). Следовательно, альфа будет ещё меньше, чем в обычных ЖРД.

Итак, два варианта:
1) Первым кончается окислитель. Км падает, двигатель выключается.
2) Первым кончается горючее. В процессе останова Км начнёт повышаться и приближаться к стехиометрии - начнёт расти температура. Пристеночный слой при этом разрушиться и начнёт гореть. Что при этом будет с КС - вопрос весьма интересный. :)

октоген

Гойспода! Я напоминаю, что в теме обсуждаем ускоритель. Который работает первые 30-40 секунд полета и компенсирует недостачу тяги 171-го для 750-850  т ракеты.  Целиком первую ступень на вытесниловке-это в др  темы.

Мнится мне что ускоритель должен работать первые 30-40 сек. Ведь за 40 сек 171-й  съест 100 т компонентов топлива.  И иметь тягу 100-200 т. С одной стороны мой разум требует не более 4 ускорителей, с другой понимаю что на вытесниловке ускоритель на 200 т тяги может выйти со своими косяками. Да и использование такого ускорителя в более легких ракетах приветствуется. Ограничителями тяги могут выступать и шар-баллоны, которые потребных габаритов на 200 т тяги ускорителя могут не производиться или быть неоправданно дорогими.

Отдельный вопрос с числом камер вытеснительного ЖРД. Поскольку предполагается аддитивная технология то горшок выйдет хорошо если на 50 т тяги. Вроде америкосы уже печатали форсуночные головки. Поэтому считаю что ФГ тоже изготовлена по аддитивной технологии, правда с последующей доработкой "напильником".

октоген

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Предлагаю обсудить как может выглядеть( тяга и время работы)такой ускоритель на вытесниловке, чем его заправлять и все прочие моменты.
Из общих моментов, тяговооруженность ускорителя должна быть около 2-х.
С этим полностью согласен. 2, а то и 2.5-3.  Ориентироваться стоит на параметры GEM-60, но только на вытеснилове и тяга не менее 100 т.  УРМ ангары например по тяговооружености явно калека.

Французские Диаманты на вытесниловке имели вееесьма скромный УИ. Поэтому удельные параметры нашего ускорителя скорее всего будут хуже GEM-60.

Комодский Варан

октоген, 4 ускорителя тягой по 100 т каждый. Время работы 60 сек, топливная пара: закись азота+этан, самонаддув. Массовое совершенство ~ 0.2, масса ускорителя ~ 30 т, УИ 235-250 сек (ур. моря - вакуум).

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А массу баллонов прикидывали для 1-й ступени?
~1500 кг
На 1,5 тонны гелия?  :o  
На 1350 кг. Удельная масса баллонов ~ 150 кг/м3.
Вы нас не пичкайте удельными цифрами, взятыми невесть откуда. Приведите исходные данные, а также прямой расчет размеров, толщин и масс баллонов. При давлениях хранения порядка 35МПа масса даже композитных баллонов должна быть в разы больше массы хранимого газа - это так, намёк.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!