Космический кодекс

Автор purvin, 02.04.2005 01:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьСтатья 90. Подчиненность начальника космопорта
Начальник космопорта, подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области космических полетов.

А если космопорт частный?
Он тоже должен быть кому-то подчинен?

X

Цитировать
ЦитироватьСтатья 90. Подчиненность начальника космопорта
Начальник космопорта, подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области космических полетов.

А если космопорт частный?
Он тоже должен быть кому-то подчинен?

Должен ли джентльмен, если он должен?

X

Т.е., если я свой автомобиль (мотоцикл, велосипед) назову "космическим кораблем" и начну на ней осуществлять перевозку "грузов, пассажиров и их багажа", то таковой автомобиль (мотоцикл, велосипед) в соответсвии с кодексом становится объектом "отношений, возникающие из космических полетов".

Велосипед в космосе? - Оригинально!!!

X

Прочел кодекс "по диагонали"... Для Вас, purvin, наилучший способ отмежеваться от "реальных полититков" из технократической партии и им подобным - сейчас же объявить все это первоапрельской шуткой :)

Цитировать...
космические корабли смешанного (орбитально-внутригалактического) пространства
...
военные космические корабли, военно-вспомогательные космические корабли
...
спортивные, прогулочные космические корабли
...
космические корабли, используемые для околоземных орбитальных полетов или внутри галактических полетов

... космических кораблей, выходящих в межгалактическое пространство (!!!!) ...
...
Обязанности командира в случаях оставления завещания, рождения на КК ребенка и смерти на КК...

... (и т.д. и т.п.)

Purvin, Вы, наверное, фантастики перечитались... Или Вы расчитываете, что кодекс будет принят как раз к тому моменту, когда появятся корабли внутригалактического пространства? И даже межгалактического пространства? :shock:

Кстати, а где начинается межгалактическое пространство? На каком расстоянии от нашей Галактики? В Кодексе про это ничего нет, хотя ссылки на внутригалактическое и межгалактическое пространство есть.

ЦитироватьГЛАВА II § 1.2 Космические корабли с ядерными энергетическими установками могут находиться только в собственности Российской Федерации.

Значит, все остальные страны (USA в том числе) обладать кораблями с ядерными СУ не имеют права?

ЦитироватьСтатья 32. 4. Для космических кораблей, выходящих в межгалактическое пространство, корабельные документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, выда-ются органом технического надзора и классификации космических кораблей, который сер-тифицирован соответствующей международной организацией на соответствие стандартам NASA и Международной организации по стандартизации.
...
Регистрация космического корабля осуществляется на основании ... сведений об идентификационном номере космического корабля, присвоенном NASA...  

Опять это неизвестно где начинающееся межгалактическое пространство. Но самое интересное, Вы, похоже, полагаете, что к моменту принятия кодекса Роскосмоса (или его правопреемника)  уже не будет, и заправлять всем безраздельно будет NASA?
Или это не то NASA, о котором я подумал :-)

ЦитироватьСтатья 51. Космический корабль считается пропавшим без вести, если ...  Срок, необходимый для признания космического корабля пропавшим без вести, не может быть менее месяца и более трех месяцев со дня последнего известия о космическом корабле.

Мне так кажется, что при нынешнем уровне техники (а также уровня обозримого будущего) не только космические корабли межгалактического пространства, но и корабли внутригалактического, и даже многие КК межпланетного пространства, будут автоматически заносится в списки пропавших без вести, ибо 3 месяца - "маловато будет" :D

ЦитироватьКаждый космический корабль должен иметь на борту экипаж

"Прогресс", таким образом, "неправильный" КК. И "Жюль Верн" тоже. И "Буран" им не был. Хотя Вы тут-же пишете, что "Исключением являются полностью автоматические беспилотные космические корабли." Значит, на пункт 1 Статьи 56 "Минимальный состав экипажа" уже есть "лазейка", позволяющая игнорировать эту статью :)

ЦитироватьЕсли, по мнению командира космического корабля, космическому кораблю грозит неми-нуемая гибель, командир космического корабля разрешает членам экипажа оставить косми-ческий корабль после принятия всех мер по спасанию находящихся на космическом корабле пассажиров. Командир космического корабля оставляет космический корабль последним, после принятия зависящих от него мер по спасанию журнала космического корабля, журна-ла связи, карт данного рейса, показаний навигационных приборов, документов и ценностей.

А это вообще перл :) Как Вы себе представляете "оставление космического корабля его экипажем" на пол-пути от Плутона к Земле? А оставление внутригалактического КК (где-нибудь между Сириусом и Землей)? Или межгалактического? :) Или подразумевается, что каждый КК будет иметь "спасательные шлюпки", как в фантастических фильмах показывают и книжках пишут, и все высадятся на ближайшую планету земного типа?  :roll:

Дальше цитироавть "кодекс" не буду, но и там полно таких же багов.

В А Д И М

ЦитироватьПредлагаю обсудить Космический кодекс РФ.

Читается на одном дыхании  :D

А в ИМЦ кто будет 23-го? и в котором часу начнется?
я так вижу
(my vision)

Дмитрий Виницкий

А кто ещё придет? :roll:
+35797748398

purvin

ЦитироватьЯ не юрист, но даже мне видно, что в своем Кодексе Вы смешали в одну кучю правовые, организационные и хозяйственные аспекты деятельности.

Кроме того,  в Кодексе имеется масса несуразностей и неоднозначностей. Например:

ЦитироватьПод космическими полетами в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием космических кораблей для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; ...
...
Под космическим кораблем в настоящем Кодексе понимается средство передвижения, используемое в целях космических полетов.

В определении космического корабля привязка к "околоземным орбитальным полетам или внутригалактическим полетам" дается только для "кораблей военно-космического флота". Т.о. "гражданским" космическим кораблем может считаться любое наземное, водное или воздушное транспортное средство.

Т.е., если я свой автомобиль (мотоцикл, велосипед) назову "космическим кораблем" и начну на ней осуществлять перевозку "грузов, пассажиров и их багажа", то таковой автомобиль (мотоцикл, велосипед) в соответсвии с кодексом становится объектом "отношений, возникающие из космических полетов".

Попробуйте доказать обратное, исходя из Вашего Кодекса :)

P.S. Purvin, Вы вообще-то в курсе, что космическое право как специальная область международного права существует с 50-х годов? И что многие вещи, которые Вы попытались рассмотреть, уже регулируются соответсвующими нормами этого права?


В основу кодекса вошли:
ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан, Пра-вительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о ме-рах по охране технологий в связи с запусками Россией с космодрома Байконур космических аппаратов, в отношении которых имеются лицензии США"
ФЗ № 5663-I от20.8.1993 г. «О космической деятельности»
ФЗ N 141501-3 "О создании и применении космических средств в интересах обороны и безопасности Российской Федерации"
и др.

purvin

Цитировать
ЦитироватьСтатья 72. Командир космического корабля как орган дознания

И обучаться командир должен как прокурор?

В море капитан "Первый после Бога"
В космосе, не намного дальше морского капитана...

purvin

Цитировать
ЦитироватьСтатья 90. Подчиненность начальника космопорта
Начальник космопорта, подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области космических полетов.

А если космопорт частный?
Он тоже должен быть кому-то подчинен?

Примеры:
1) Частная квартира - владелец подчинен органам власти и прочим гос.структурам (коммунальные службы, органы местного самоуправления и проч.);
2) Частная автобаза - Правила (пожарные, экологические, технические и проч.)
3) Частный пирс, частные морские суда - Морской кодекс и проч.
4) Частный аэродром - должен отвечать техническим требованиям (органы технического надзора), т.е. получить сертификат технического состояния, а персонал лицензию на осуществление деятельности.
Это рассматривая все с гражданской позиции.
На самом деле процедуры и требования к частному аэродрому достаточно сложные.
Следовательно, требования к частному космопорту должны быть достаточно высокими. Контролирующие органы должны определяться государством.

purvin

ЦитироватьПрочел кодекс "по диагонали"... Для Вас, purvin, наилучший способ отмежеваться от "реальных полититков" из технократической партии и им подобным - сейчас же объявить все это первоапрельской шуткой :)
".........."
".........."
и проч.

Дальше цитироавть "кодекс" не буду, но и там полно таких же багов.

Большое спасибо за критику!
Замечания справедливые, будем исправлять.
Именно для этого, и в этом месте, опубликовал Космический кодекс.
Должно быть мнение людей, которые действительно болеют за космос и нашу страну.
Еще раз спасибо!!!

Agent

Ты смари ... конкурирующая фирма.
Нада бы благородным донам тоже какой кодекс. :roll:

Пару пунктов вот навскидку...

п1. В дележе добычи участвуют только члены экипажа.
п2. Автономные боевые AI с уровнем I < 180 считаються бортовым вооружением. C уровнем I >= 180 - членом экипажа. Апгрейды (повреждения), произошедшие во время выполнения миссий и изменившие уровень I, могут служить основанием для пересмотра статуса только в межполетное время.
п3. Член экипажа, применивший кинетическое оружие при захвате космического корабля, лишаеться своей доли
п4. Член экипажа, применивший тактическое ядерное оружие без санкции капитана, выбрасываеться в вакуум без скафандра. Для роботизированных\кибернетизированных членов экипажа предусматриваеться помещение в активную зону бортового реактора.

X

ЦитироватьГЛАВА XX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

А где само понятие ЗАГРЯЗНЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА?

Pavel

Хм. Этот кодекс появился раньше срока лет за двести.
Сразу вспомнилось "Дознание пилота Пиркса". А ведь по этому кодексу его бы засудили... :evil:
Половина пунктов к сегодняшней космонавтике отношение не имеют.

Хотя спасибо. Теперь если соберусь написать рассказик про космонавтику лет через двести  буду пользоваться вашим кодексом.  :twisted:

X

ЦитироватьХм. Этот кодекс появился раньше срока лет за двести.

Половина пунктов к сегодняшней космонавтике отношение не имеют.

Автор (или авторы) вопрос ставят своевременно.
Как попасть на обсуждение 23 апреля?

X

ЦитироватьСтатья 322. Ограничение ответственности собственника космического корабля
Собственник космического корабля имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом:
3 миллиона расчетных единиц для космического корабля вместимостью не более чем 5 000 тонн;
для космического корабля вместимостью более чем 5 000 тонн к сумме, указанной в аб-заце втором настоящей статьи, добавляется 420 расчетных единиц за каждую последующую тонну вместимости при условии, что общая сумма ни в коем случае не превышает 59,7 миллиона расчетных единиц.

Как были выведены эти среднепотолочные цыфры?

purvin

Цитировать
ЦитироватьГЛАВА XX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

А где само понятие ЗАГРЯЗНЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА?

Зайдите сюда
http://ppark2.narod.ru/Inventive_Sociology/PP_Problems/SpaceDebrise.htm

purvin

Цитировать
ЦитироватьСтатья 322. Ограничение ответственности собственника космического корабля
Собственник космического корабля имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом:
3 миллиона расчетных единиц для космического корабля вместимостью не более чем 5 000 тонн;
для космического корабля вместимостью более чем 5 000 тонн к сумме, указанной в аб-заце втором настоящей статьи, добавляется 420 расчетных единиц за каждую последующую тонну вместимости при условии, что общая сумма ни в коем случае не превышает 59,7 миллиона расчетных единиц.

Как были выведены эти среднепотолочные цыфры?

Расчеты были сделаны страховыми компаниями.

X

ЦитироватьСтатья 15. Субъекты права собственности на космический корабль
1. Космические корабли могут находиться в собственности:
граждан и юридических лиц;
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
муниципальных образований.

1. Право космических полетов под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется космическим кораблям, находящимся в собственности:
граждан Российской Федерации;
юридических лиц Российской Федерации;
субъектов Российской Федерации
Российской Федерации.

А муниципальные образования под каким флагом летать будут?

X

ЦитироватьПредлагаю обсудить Космический кодекс РФ.

Какие темы?

X

Цитировать
ЦитироватьСтатья 15. Субъекты права собственности на космический корабль
1. Космические корабли могут находиться в собственности:
граждан и юридических лиц;
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
муниципальных образований.

1. Право космических полетов под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется космическим кораблям, находящимся в собственности:
граждан Российской Федерации;
юридических лиц Российской Федерации;
субъектов Российской Федерации
Российской Федерации.

А муниципальные образования под каким флагом летать будут?

Неужели они еще и летают?