ВПВ, ЖК, АТ - компоненты на любителя

Автор avmich, 15.12.2016 18:56:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

Комодский Варан,
а что получается на "вытесниловке" ЖК+керосин для первой ступени ?

Комодский Варан

#21
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Комодский Варан ,
а что получается на "вытесниловке" ЖК+керосин для первой ступени ?
От степени расширения многое зависит. Топливная пара: ЖК+керосин, давление в КС = 10 атмосфер.
Степень расширения = 2, УИ (земля-вакуум) = 215-251 сек.
Степень расширения = 3, УИ (земля-вакуум) = 213-267 сек.
Степень расширения = 4, УИ (земля-вакуум) = 204-277 сек.
Степень расширения = 5, УИ (земля-вакуум) = 193-284 сек.
Степень расширения = 6, УИ (земля-вакуум) = 180-289 сек.
Степень расширения = 7, УИ (земля-вакуум) = 166-293 сек.
Степень расширения = 8, УИ (земля-вакуум) = 151-297 сек.
Степень расширения = 9, УИ (земля-вакуум) = 136-300 сек.
Степень расширения = 10, УИ (земля-вакуум) = 120-303 сек.


Возможно отклонение в большую сторону на 2-3 сек УИ т.к. я не подбирал оптимальное соотношение компонентов для каждой степени расширения отдельно.

Вернер П.

200 секунд, маловато будет. Вытесниловка для первой ступени мягко говоря "не очень"

Дмитрий В.

#23
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Не знают. У второй ступени Falcon 1 УИ = 327 сек. при давлении в КС около 7 атмосфер. В версии Falcon 1e УИ планировалось поднять до 330 сек.


Реально 317 с при давлении в КС свыше 9 бар. В пустоте. А что там планировали, уже никому не интересно.
Хорошо, забудем про SpaceX. Смотрим двигатель AJ10-118K: http://www.astronautix.com/a/aj10-118k.html

Давление в КС = 8.84 атм., степень расширения = 65. УИ = 321 сек. У меня RPA считает 324 сек УИ т.е. преувеличивает всего лишь на 3 секунды. Но AJ10-118K был создан в далёком 1989 году, и при доработке двигателя он спокойно выдаст эти 324 сек УИ (смотрим пример с Союзом-ФГ). Уменьшим степень расширения до 50 и увеличим давление в КС до 10 атмосфер, изменим топливную пару на ЖК/керосин - УИ будет 336 секунд.

Может Вам просто обидно, что какой-то движок на вытесниловке может уделать РД-0110 по УИ?
ЖРД 2-й ступени - это не особо большая проблема - знай себе сопло раздувай, пока диаметра корпуса хватает. А неплохо бы еще и по удельной массе сравнить. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей Капустин

Комодский Варан, тут дело в самой возможности создания демонстратора.

я сплавы для перекиси могу достать в соседнем городе, а вот все это для азотки...

avmich

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Комодский Варан , тут дело в самой возможности создания демонстратора.

я сплавы для перекиси могу достать в соседнем городе, а вот все это для азотки...
Англичане (не одни они, конечно), работая с перекисью, провели опыты на совместимость, и опубликовали результаты - табличка приводилась в Journal of British Interplanetary Society, кажется, номер за июль 1990 года - посвящённый целиком ракетам Black Knight.

Из доступных материалов, способных хранить перекись (не вечно) - тефлон, полиэтилен, алюминий (чистый хранит дольше, дюраль - короче). Полипропилен, подозреваю, подойдёт, а вот ПВХ - уже нет.

С азоткой, конечно, всё совершенно по-другому. Читайте "Зажигание!" Кларка.

Дмитрий Инфан

Цитироватьnsn пишет:
Можно либудет испытывать движок на АК в Москве на улице? Если нет, то это не наш метод. Понимаете, у нас тут 6 месяцев в году зима, за городом в полях холодно..
Для опытов на свежем воздухе нужно использовать тёплый период. А холодный - для написания отчётов.


Shestoper

#28
ЦитироватьПлейшнер пишет:
200 секунд, маловато будет. Вытесниловка для первой ступени мягко говоря "не очень"
Первая ступень не только у земли работает. Среднетраекторный УИ - промежуточный между земным и вакуумным. 
А еще можно метан вместо керосина взять, это еще 10-15 с добавит.
И давление в КС можно поднять, сухая масса первой ступени сравнительно мало влияет на мю ПН. 

Павел73

#29
Цитироватьavmich пишет:
С азоткой, конечно, всё совершенно по-другому.
Кароче, мерзость - все эти высококипящие окислители... Причём коварная мерзость. Налил перекись в бак, а там - хрясь! - несовместимый сплав оказался... Или где-нибудь по дороге к камере сгорания. Или в самой камере.

У кислорода только один серьёзный недостаток - пожароопасность. Но это свойство всех сильных окислителей. Зато химически стабилен (в отличие от перекиси), конструкционно неагрессивен (в отличие от азотки), и неядовит (в отличие от азотки и четырёхокиси азота). А криогенность... А кому щас легко?  :)  

Кстати, для первых экспериментов кислород необязательно иметь в жидком виде. Обычный баллон, как у сварщиков.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

avmich

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьavmich пишет:
С азоткой, конечно, всё совершенно по-другому.
Кароче, мерзость - все эти высококипящие окислители... Причём коварная мерзость. Налил перекись в бак, а там - хрясь! - несовместимый сплав оказался... Или где-нибудь по дороге к камере сгорания. Или в самой камере.
"Хрясь" с перекисью не бывает - при соблюдении элементарных правил. Если перекись начинает разлагаться - то несовместимость есть, и чтобы это понять, не нужно наполнять до краёв бак перекисью высокой концентрации. Есть проверки всего тракта на наличие несовместимостей, есть процесс пассивации, помогающий устранять некоторые из них. Если небольшое количество перекиси не "держится" без потерь концентрации и выделения газов в системе - систему использовать нельзя.

avmich

Конечно, в самой камере сгорания, наоборот, стараются добиться как можно более полного разложения перекиси - поэтому материал камеры уже совсем из других соображений подбирают.

avmich

ЦитироватьПавел73 пишет:
У кислорода только один серьёзный недостаток - пожароопасность. Но это свойство всех сильных окислителей. Зато химически стабилен (в отличие от перекиси), конструкционно неагрессивен (в отличие от азотки), и неядовит (в отличие от азотки и четырёхокиси азота). А криогенность... А кому щас легко?  :)
Криогенность - это серьёзный минус. Это и большие потери на испарение на всех стадиях работы. Это и - дополнительная - возможность пропитать какой-нибудь горючий материал, иногда превращая его во взрывчатку. Это и возможности замерзания клапанов - что вполне может привести ко взрыву, скажем, при невозможности стравить избыточное давление. Это и ухудшение рабочего процесса в камере, потому что теперь компоненту до сгорания нужно испариться. Плюс необходимость в системе поджига и невозможность использования в качестве охладителя...

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Не знают. У второй ступени Falcon 1 УИ = 327 сек. при давлении в КС около 7 атмосфер. В версии Falcon 1e УИ планировалось поднять до 330 сек.


Реально 317 с при давлении в КС свыше 9 бар. В пустоте. А что там планировали, уже никому не интересно.
Хорошо, забудем про SpaceX. Смотрим двигатель AJ10-118K: http://www.astronautix.com/a/aj10-118k.html

Давление в КС = 8.84 атм., степень расширения = 65. УИ = 321 сек. У меня RPA считает 324 сек УИ т.е. преувеличивает всего лишь на 3 секунды. Но AJ10-118K был создан в далёком 1989 году, и при доработке двигателя он спокойно выдаст эти 324 сек УИ (смотрим пример с Союзом-ФГ). Уменьшим степень расширения до 50 и увеличим давление в КС до 10 атмосфер, изменим топливную пару на ЖК/керосин - УИ будет 336 секунд.

Может Вам просто обидно, что какой-то движок на вытесниловке может уделать РД-0110 по УИ?
ЖРД 2-й ступени - это не особо большая проблема - знай себе сопло раздувай, пока диаметра корпуса хватает. А неплохо бы еще и по удельной массе сравнить.
По массовому совершенству ступени на вытесниловке зачастую превосходят "классические" ступени.

Комодский Варан

#34
ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
200 секунд, маловато будет. Вытесниловка для первой ступени мягко говоря "не очень"
Первая ступень не только у земли работает. Среднетраекторный УИ - промежуточный между земным и вакуумным.
А еще можно метан вместо керосина взять, это еще 10-15 с добавит.
И давление в КС можно поднять, сухая масса первой ступени сравнительно мало влияет на мю ПН.
И сопловой насадок поставить.

Вернер П.

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
200 секунд, маловато будет. Вытесниловка для первой ступени мягко говоря "не очень"
Первая ступень не только у земли работает. 
С таким низким УИ  оптимальной будет не 2-х а 3-х ( или даже 4-х) ступенчатая ракета. А значит первая ступень будет работать бОльшую часть времени как раз  "у земли". Такой своеобразный  замкнутый круг

Комодский Варан

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
200 секунд, маловато будет. Вытесниловка для первой ступени мягко говоря "не очень"
Первая ступень не только у земли работает.
С таким низким УИ оптимальной будет не 2-х а 3-х ( или даже 4-х) ступенчатая ракета. А значит первая ступень будет работать бОльшую часть времени как раз "у земли". Такой своеобразный замкнутый круг
Нет.
Вот график изменения теоретического (реальный на 16 сек. меньше) УИ в зависимости от высоты полёта:
(Давление в КС = 10 атм., ЖК/РГ-1, степ. расширения = 4)



УИ на высоте 20 км приближается к вакуумному УИ. РН с хорошей стартовой тяговооружённостью (типа Зенита) достигнет этой высоты примерно за минуту. Потом можно ставить сопловой насадок и лететь с УИ около 336 сек.

Комодский Варан

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Самопальный амил, получаемый разложением нитрата кальция стоит 55 руб/кг.
А сколько лет дадут за самовольное производство высокотоксичных веществ?
Нисколько. Он не является прекурсором.

Вернер П.

#38
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
УИ на высоте 20 км приближается к вакуумному УИ.
Бесспорно
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
РН с хорошей стартовой тяговооружённостью (типа Зенита) достигнет этой высоты примерно за минуту.
.. и топливо кончится
Посчитайте, во что превратиться первая ступень Зенита при УИ 200/280, чтобы разогнать вышележащие ступени до такой же скорости
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Потом можно ставить сопловой насадок и лететь с УИ около 336 сек.
До насадка вряд ли дело дойдет

Комодский Варан

#39
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
.. и топливо кончится
Посчитайте, во что превратиться первая ступень Зенита при УИ 200/280, чтобы разогнать вышележащие ступени до такой же скорости
Время полёта на высоту 20 км - примерно 60 сек.
Среднетраекторный УИ РН на вытесниловке = 245 сек.
Среднетраекторный УИ "классической" РН    = 300 сек. (двигатель типа medlin-1d)
Стартовая тяговооружённость обоих РН = 1.7, к моменту достижения высоты 20 км она составит примерно 2.4. Среднюю тяговооружённость для приближённого расчёта примем 1.9.
deltaV = 60*19=1140 м/с.
Соотношение массы заправленной ракеты к массе РН с остатками топлива на момент достижения высоты 20 км для вытесниловки будет равно 1.6
Соотношение массы заправленной ракеты к массе РН с остатками топлива на момент достижения высоты 20 км для классичесой РН будет равно 1.47
Разница = 9%. 

Потеря 9% массы ПН не является критической и не затмевает очевидные преимущества РН на вытеснительной подаче.