Нужно ли закрыть программу Space Launch System (SLS)?

Автор LRV_75, 24.10.2016 20:41:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#80
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
5. ( new от 25.10.16 ) Нет, оставить. Пусть тратят деньги. Нам это выгодно.
- но только чтоб самим ни во что подобное не впариваться, а как мудрой обезьяне смотреть за схваткой двух тигров с вершины горы - Китая и США.  ;)  
Сегодня озвучили о планах строительства на Восточном под сверхтяж
Цитироватьhttp://www.interfax.ru/russia/534646
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Строительство третьего стартового комплекса для пусков сверхтяжелых ракет начнется на космодроме "Восточный" после 2023 года, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"После 2023 года мы будем строить третий стартовый комплекс там же, на "Восточном", для сверхтяжелой ракеты", - сказал Рогозин в пятницу на встрече со студентами Томского политехнического университета.
...

Seerndv

И где будет Рогозин после 2023 - аллах его знает ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Stalky

Классная у вас трава, ребята.

Diy

ЦитироватьLRV_75 пишет:

 Diy , предполагаю, что Вы выбрали вариант 2, но не уверен
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15621/message1580086/#message1580086
Я за пункт 5. Правда добавил бы, что СЛС наверняка быстро присоединится и к нашей программе освоения Луны, так что польза от него будет всем, да и для США РН СТК станет выгоднее.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Искандер

Цитировать СЛС наверняка быстро присоединится и к нашей программе освоения Луны

8-. Вы что серьёзно? 8-.

Какая программа? Вы аналитику по состоянию экономики и ближайшим перспективам когда последний раз смотрели? Ну, а урезание программы МКС Вам ни о чем не говорит?
США присоединится к российской программе? 8-. Нет, ну ладно МКС не спрыгнешь, но США присоединится - бред. Вы в курсе политической ситуации в мире? 8-.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Diy

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьСЛС наверняка быстро присоединится и к нашей программе освоения Луны

8-. Вы что серьёзно? 8-.

Какая программа? Вы аналитику по состоянию экономики и ближайшим перспективам когда последний раз смотрели? Ну, а урезание программы МКС Вам ни о чем не говорит?
США присоединится к российской программе? 8-. Нет, ну ладно МКС не спрыгнешь, но США присоединится - бред. Вы в курсе политической ситуации в мире? 8-.
Программа-то есть. А реализуют ее или нет, время покажет.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

pkl

Всё течёт, всё меняется. Так же и экономическая ситуация в стране и политическая в мире. Всё равно Луной мы займёмся не раньше 30-х гг. А за это время что угодно поменяется и не по одному разу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Долго думал, что написать. В истории человечества неоднократно бывали проекты вроде бы неоптимальные, которые, тем не менее, какую-то пользу приносили. А из возможных вариантов реализуется часто только один, поэтому сравнивать результаты бывает затруднительно.

Конечно, наилучшим вариантом был бы 1. Я уверен, что нет разумных ПН, которые нельзя бы было выводить более дёшево без супертяжей - обычные модели стоимости это подтверждают. Тем более удивительно читать Дмитрия В., который выступает за СЛС - вероятно, из ностальгических соображений. По поводу "новых частников" - у точки зрения на то, что "классический" способ ведения дел не самый экономически лучший из имеющихся, имеются обоснования - например, Штаты оказались перед необходимостью уходить с мирового рынка запусков в своё время, вернулись частично с "открытием" системы (Атлас-5) и более серьёзно - на плечах "новых частников" (СпейсЭкс).

Возможны - хотя, на мой взгляд, маловероятны - и ситуации, когда СЛС оправдан. Аргументы вроде "если сейчас СЛС закрыть, то что будет делать НАСА" не лишены оснований - то, что найти работу НАСА можно, не значит, что это сделать легко, или что это обязательно будет сделано. Доводы лежат не к космо-экономической плоскости. В этом смысле консерваторы - которые по данному вопросу сейчас контролируют Конгресс и не могут легко вообразить альтернативы - имеют хоть какие-то аргументы. Это идёт на пользу варианта 2. Думаю, однако, что по мере прихода в Конгресс представителей более молодых поколений эта точка зрения будет терять популярность.

Поскольку вопрос сложный,  будущее не определено и вполне себе туманно по многим аспектам, относящимся к данному вопросу, мудрым ответом был бы 3. Не очень, правда, информативным - поэтому эту тему хорошо бы использовать для аргументации.

Я так понимаю, ответ 4 на этом форуме - это почти что признание своей случайности тут :) ну или наличие интересов столь далеко от средств выведения, что этот вопрос не вызывает интереса.

Наконец, ответ 5 - будучи политическим по сути - на мой взгляд выглядит оправдано для рассматривающих космонавтику главным образом как игру с нулевой суммой; а ведь именно в космонавтике сейчас политические отношения сравнительно дружественны. Поэтому этот ответ на мой взгляд скорее для тех, кто хочет использовать космонавтику в соперничестве :) и сравнительно мало интересуется ею как таковой.

LRV_75

avmich, спасибо за развернутый комментарий по опросу.
Однако, хотел бы уточнить ...
Вы в данной теме предпочитаете остаться аналитиком? Тогда вопросов нет. 
Если же Вы таким сообщением пытались поучаствовать в опросе, то я так и не понял - Какой  вариант в итоге Ваш
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

avmich

LRV_75, Вам это чисто для статистики? :) Пишите 1.

Тема хорошая - но не хотелось бы ограничиться только декларацией мнений. Хотелось бы и обсуждения возникающих вопросов.

LRV_75

Цитироватьavmich пишет:
Тема хорошая - но не хотелось бы ограничиться только декларацией мнений. Хотелось бы и обсуждения возникающих вопросов.
ЦитироватьКонечно, наилучшим вариантом был бы 1. Я уверен, что нет разумных ПН, которые нельзя бы было выводить более дёшево без супертяжей - обычные модели стоимости это подтверждают. 
Т.е. Вы против создания ITS по принципу как это предлагает Маск (Гигантская ракета + Гигантский корабль)?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

avmich

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Тема хорошая - но не хотелось бы ограничиться только декларацией мнений. Хотелось бы и обсуждения возникающих вопросов.
ЦитироватьКонечно, наилучшим вариантом был бы 1. Я уверен, что нет разумных ПН, которые нельзя бы было выводить более дёшево без супертяжей - обычные модели стоимости это подтверждают.
Т.е. Вы против создания ITS по принципу как это предлагает Маск (Гигантская ракета + Гигантский корабль)?
Да, против.

Задача перевозки миллиона людей на Марс, на мой взгляд, легче решается без запусков супертяжей с Земли.

Однако такая ПН, опять же на мой взгляд, не подпадает под критерии разумности :) . Иногда мне кажется, что Маск боится не успеть - до того, как что-нибудь случится. Это отдельная интересная тема.

LRV_75

#92
Цитироватьavmich пишет: 
Да, против.

Задача перевозки миллиона людей на Марс, на мой взгляд, легче решается без запусков супертяжей с Земли.

Однако такая ПН, опять же на мой взгляд, не подпадает под критерии разумности  :)  . Иногда мне кажется, что Маск боится не успеть - до того, как что-нибудь случится. Это отдельная интересная тема.
well, good, very good, my friend   ;)  

Если Маск боится не успеть, то что же он делает что бы успеть - торопится?
Он торопится только по программе Марса? А по другим направлениям космонавтики он не торопится или тоже торопится?

Да, кстати (а то Вы тут редко появляетесь) ... Ну вот допустим, по каким то причинам, это все таки начали делать, то:
Cколько по Вашему оценочно будет стоить создание BFR и Гигантского корабля(в тех масштабах как у Маска) от момента начала проектирования, до момента проведения тестового полета на НОО (включая проведение этого полета)? И сколько на это могло бы уйти лет?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

avmich

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Если Маск боится не успеть, то что же он делает что бы успеть - торопится?
Он торопится только по программе Марса? А по другим направлениям космонавтики он не торопится или тоже торопится?

В случае с Марсом боюсь, что его торопливость на грани суетливости. В том смысле, что слишком поспешно заскакивает в предполагаемое будущее. Неплохо, но... процент брака планов повышается, так сказать.

По другим направлениям он торопится, но сравнительно меньше.

avmich

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Cколько по Вашему оценочно будет стоить создание BFR и Гигантского корабля(в тех масштабах как у Маска) от момента начала проектирования, до момента проведения тестового полета на НОО (включая проведение этого полета)? И сколько на это могло бы уйти лет?
Надо подумать. Интересно, что скажет Дмитрий В. - он вроде бы такие оценки проводил?

Можно оценить стоимость создания BFR примерно как стоимость создания SLS, уменьшить на "эффект новых частников" и увеличить на коэффициент из-за роста ПН. Тут понадобятся и данные по стоимости Сатурна-5 (и Н-1) - там тоже делали носители существенно больше предыдущих...

Тут же неопределённость со сроками. "Частный" подход ускоряет, когда задача "замкнута" экономически - а в данном случае финансы - достаточно сложный вопрос. Надо думать.

LRV_75

Цитироватьavmich пишет:

Тут же неопределённость со сроками. "Частный" подход ускоряет, когда задача "замкнута" экономически - а в данном случае финансы - достаточно сложный вопрос. Надо думать.
Хорошо, подумайте.
Моя оценка - $10 млрд и 10 лет.

Общая оценка создания ITS, включая 3 полета на Марс - $250 млрд и 25 лет.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Тут же неопределённость со сроками. "Частный" подход ускоряет, когда задача "замкнута" экономически - а в данном случае финансы - достаточно сложный вопрос. Надо думать.
Хорошо, подумайте.
Моя оценка - $10 млрд и 10 лет.
Кстати, с этой оценкой я согласен. Добавил бы "порядка" $10 млрд за 10 лет.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Общая оценка создания ITS, включая 3 полета на Марс - $250 млрд и 25 лет.
А вот с этой оценкой - нет. Здесь ошибка раз в десять (не считая стоимости ПН).

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Тут же неопределённость со сроками. "Частный" подход ускоряет, когда задача "замкнута" экономически - а в данном случае финансы - достаточно сложный вопрос. Надо думать.
Хорошо, подумайте.
Моя оценка - $10 млрд и 10 лет.
Кстати, с этой оценкой я согласен. Добавил бы "порядка" $10 млрд за 10 лет.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Общая оценка создания ITS, включая 3 полета на Марс - $250 млрд и 25 лет.
А вот с этой оценкой - нет. Здесь ошибка раз в десять (не считая стоимости ПН).
Так что у Вас в итоге получается оценочно:
В начале, допустим SpaceX, разработают BFR и Корабль для Марса и проведут тестовый полет на НОО и все это сделают примерно за 10 лет и $20млрд.
А потом за примерно $5 млрд проведут 3 полета на Марс и кто то заплатит за стоимость каждой ПН?
Т.е. всего $25 млрд на создание ITS?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

#98
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Так что у Вас в итоге получается оценочно:
В начале, допустим SpaceX, разработают BFR и Корабль для Марса и проведут тестовый полет на НОО и все это сделают примерно за 10 лет и $20млрд.
Как десять миллиардов превратились вдруг в двадцать?
 
Вот из-за таких передёргиваний я не хочу с тобой спорить.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
А потом за примерно $5 млрд проведут 3 полета на Марс
...
Т.е. всего $25 млрд на создание ITS?
Да, примерно $25 млрд за создание ITS. Причём в разных модификациях. Например, на Луну садиться не надо, и там нет сырья для метана, поэтому ITS будет летать на окололунную орбиту и конструкция корабля будет несколько другой. Вполне вероятно использование "буксиров" на базе "танкеров" в качестве первой ступени при перелёте к Луне.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
и кто то заплатит за стоимость каждой ПН?
Фирмы, которые организуют "Корпорацию освоения Марса" и аналогичные "Корпорации". Кстати, они дадут основную часть денег Маску, очевидно с условиями. Например, смогут ограничивать доступ на Марс для своих конкурентов через ценовую дискриминацию.
Хотя и это может не потребоваться.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Так что у Вас в итоге получается оценочно:
В начале, допустим SpaceX, разработают BFR и Корабль для Марса и проведут тестовый полет на НОО и все это сделают примерно за 10 лет и $20млрд.
Как десять миллиардов превратились вдруг в двадцать?
 
А это что?:

ЦитироватьКстати, с этой оценкой я согласен. Добавил бы "порядка" $10 млрд за 10 лет.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия