Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lesobaza

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
Сейчас уже, наверное, запись трансляции не найти.
Когда рубанулись все каналы, остался только НАСА-ТВ. У них камера стояла на балконе ЦУП-Королев, причем, не справа, в ложе прессы, а слева. На левом верхнем экране был изображен силуэт корабля и список событий:
- старт
- отделение корабля от рн
- раскрытие антенн
- раскрытие панелей сб
и т.д.
Совершившиеся события отображались более ярким шрифтом.

Вот про это они и пели )))

Все можно найти:
Список событий на левом верхнем экране, о котором Вы говорите, не содержит строчек о раскрытии антенн и панелей солнечных батарей. Он содержит план событий: сначала по выведению, потом - по начальному этапу автономного полета.
Покажите, пожалуйста, в трансляции, где и что там отображалось более ярким шрифтом - не вижу!


Действительно, Вы правы. У Прогресса отличается экран от Союзовского...

Ad astra per rectum!!

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
2. После отделения второй ступени включается питание блока автоматики двигателей причаливания (ДПО) и ориентации и открываются клапаны двигателей ДПО для вакуумирования коллекторов и топливных магистралей перед заполнением их компонентами топлива;
Что примечательно, на ТКСах от этой операции отказались в середине восьмидесятых. Испытания показали, что на работоспособность двигателей это не влияет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

-AVK-

ЦитироватьDude пишет:
...ибо трубку регулятора скорее всего просто погнуло.
Нет забило.

-AVK-

ЦитироватьШтуцер пишет:
ПХО герметичен?
Почти) Если не считать кабельных желобов в межбак.

Lesobaza

Цитироватьnsn пишет:
Цитироватьтавот пишет:
Дык похерили павильон Космос на ВДНХ. Емнип там индусы торговали электронным ширпотребом, потом был автосалон, потом семена-саженцы. Что сейчас - не знаю, кажись вообще на замке...
Сейчас реконструируют: http://www.m24.ru/articles/69066
Экспонат был бы шикарный, но сколько ж под него места надо?
На Мысе Канаверал и в Хьюстоне под С-5 специальные здания отгрохали. На Мысе здание побольше и поинтереснее будет, чем весь наш бывший павильон "Космос" на ВДНХ.
Ad astra per rectum!!

igel

Еще можно посмотреть повнимательнее на момент отделения головного обтекателя. Это последнее событие по шиклограмме с шансом заметного внешнего воздействия именно на корабль (если рассматривать проблемы в корабле, а не в блоке И). Даже небольшое зацепление наверняка снимет солнечную батарею (а то и обе - может, потому они потом и не открылись, что нечего было открывать?) и процарапает радиаторы. А если более чем небольшое, может и что похуже устроить - например, повредить баки с тем топливом, которое он вез на станцию. и начнутся в корабле всякие вялотекущие процессы, как раз дозреют за пару минут.

Притом такой зацеп обтекателя по телеметрии практически не заметить: воздействие слабое и маскируется сильной встряской от пиропатронов. Так что может иметь смысл поискать в степи половинки обтекателя с надетыми на них обломками батарей, раз уж рокеткамов нету :-).

...Вот только одно не совсем понятно - неужели взрыв топлива корабля настолько мощный, что может сразу вырубить ракету? Хотя еще топливо для станции... Но тогда кто раскрывал антенны? :-) Не, совершенно не складывается картинка. Не хватает начальных данных, инсайды нужны :-) Кто, что и когда принимал на самом деле.

-AVK-

ЦитироватьDude пишет:
Называть лопнувший бак "О" "нештатным разделением" это как-то уж слишком сладко. ТМИ пропала потому что разъемы вырвало, когда всё разлеталось. %)
Так лопнувший бак был в результате нештатного отделения. Это не я, это комиссия сказала)
"В результате всестороннего анализа причин аварийного запуска и выполнения натурных экспериментов, члены комиссии пришли к следующему выводу:
Причина повреждений корабля, полученных в результате нештатного разделения 3-й ступени РН и ТГК - КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ГРУЗОВОГО КОРАБЛЯ И РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, связанная с частотно-динамическими характеристиками связки ТГК и 3-й ступени РН."


Штуцер

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ПХО герметичен?
Почти) Если не считать кабельных желобов в межбак.
Дренажи не предусмотрены? Не подскажете, при штатной работе какое давление в ПХО на момент КО?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lesobaza

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ПХО герметичен?
Почти) Если не считать кабельных желобов в межбак.
Дренажи не предусмотрены? Не подскажете, при штатной работе какое давление в ПХО на момент КО?
0
Ad astra per rectum!!

anik

Цитироватьigel пишет:
А если более чем небольшое, может и что похуже устроить - например, повредить баки с тем топливом, которое он вез на станцию.
ОКД, хоть и негерметичный, но корпус имеет, так что баки защищены.

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

-AVK-

ЦитироватьШтуцер пишет:
Дренажи не предусмотрены? Не подскажете, при штатной работе какое давление в ПХО на момент КО?
А там нет датчика абсолютного давления.Но по сути там должен быть вакуум.

Dude

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьDude пишет:
Называть лопнувший бак "О" "нештатным разделением" это как-то уж слишком сладко. ТМИ пропала потому что разъемы вырвало, когда всё разлеталось. %)
Так лопнувший бак был в результате нештатного отделения. Это не я, это комиссия сказала)
 "В результате всестороннего анализа причин аварийного запуска и выполнения натурных экспериментов, члены комиссии пришли к следующему выводу: Причина повреждений корабля, полученных в результате нештатного разделения 3-й ступени РН и ТГК - КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ГРУЗОВОГО КОРАБЛЯ И РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, связанная с частотно-динамическими характеристиками связки ТГК и 3-й ступени РН."
 
Это формулировка "неочем", чисто политичекая и "нашим и вашим". В отчете НАСА представили более четкую формулировку.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=56348&width=500&height=500

"Остаточное давление в баке было достаточно, чтобы создать усилие 167тонн, чтобы механически отделить Прогресс без срабатывания пироболтов."

Lesobaza

А что. Красиво!!

Порвать Прогресс остаточным давлением в ПхО.
Ad astra per rectum!!

Штуцер

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Дренажи не предусмотрены? Не подскажете, при штатной работе какое давление в ПХО на момент КО?
А там нет датчика абсолютного давления.Но по сути там должен быть вакуум.
Это покажет любой датчик давления, находящийся в ПХО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Reader

Цитироватьanik пишет:
Вы же, вроде, не собирались участвовать в обсуждении и даже попрощались. Вам же, вроде, все ясно и Вы собираетесь ждать выводов Госкомиссии.
А я и не участвую, только посмеиваюсь в усы, читая тему. На Самару не наезжаю

-AVK-

ЦитироватьDude пишет:
Это формулировка "неочем", чисто политичекая и "нашим и вашим"
Вот эта более чем конкретная

ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РН «СОЮЗ-2.1А» С ДРУГИМИ КОСМИЧЕСКИМИ АППАРАТАМИ НЕ ВЫЯВЛЕНО.



Lesobaza

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьDude пишет:
Это формулировка "неочем", чисто политичекая и "нашим и вашим"
Вот эта более чем конкретная

 ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РН «СОЮЗ-2.1А» С ДРУГИМИ КОСМИЧЕСКИМИ АППАРАТАМИ НЕ ВЫЯВЛЕНО.
 
 
 
Там в попу очень сильно следующие пуски толкали. Нужно было решение принимать.
Ad astra per rectum!!

-AVK-

ЦитироватьШтуцер пишет:
Это покажет любой датчик давления, находящийся в ПХО.
Там стоит датчик типа ДДИ, который измеряет давление в баке Г, а по факту перепад между ПХО и баком. Т.е. рост давления в ПХО мы можем принять за падение давления в баке.
А может в апреле так и было?