Новый российский ТГК

Автор Дмитрий В., 22.08.2016 21:04:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

Цитироватьken_park пишет:
Не кидайте в меня шапкой, пожалуйста, но:
почему бы не взять пустой корпус от СО-1/МИМ-2 (люки не делать) и не использовать схему их выведения?
А они есть, их пустые корпуса? Или в смысле сделать? Так наверно дорого будет, они же не серийные, а вполне себе уникальные изделия. У кого-нибудь в архивах наверняка есть, почём они были. 8)
А под "схемой выведения" Вы, вероятно подразумеваете использование ПАО "Прогресса"?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Юрий Темников

Может я сильно упрощаю,но радиомаяк и гиродин не сильно усложнят конструкцию контейнера.Лазерный дальномер,он же доплеровский измеритель скорости в конструкцию Союза.Добавим к нему манипулятор-100-200 кг.Уберем БО(полеты на несколько часов- максимум сутки экипаж два человека).Увеличиваем за счет этого массу топлива,и все переделки.Прогресс везет груза одну треть ,контейнер 80-90% массы.Один Союз и три контейнера уже окупают себя.А сколько денег вбухают в ОКР  постройку и запуск этих ГТК.Не говоря о том,что контейнеры массой до 24 т могут бытьзапущены и на Ангаре.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

us2-star

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Может я сильно упрощаю,но радиомаяк и гиродин не сильно усложнят конструкцию контейнера.Лазерный дальномер,он же доплеровский измеритель скорости в конструкцию Союза.Добавим к нему манипулятор-100-200 кг.Уберем БО(полеты на несколько часов- максимум сутки экипаж два человека).Увеличиваем за счет этого массу топлива,и все переделки.Прогресс везет груза одну треть ,контейнер 80-90% массы.Один Союз и три контейнера уже окупают себя.
Крохоборство и лишний гемор, имхо...
ЦитироватьА сколько денег вбухают в ОКР постройку и запуск этих ГТК.Не говоря о том,что контейнеры массой до 24 т могут бытьзапущены и на Ангаре.
Сколько успеют, столько и вбухают... Это для вас вбух, а для них вполне себе выбух ;) .
Сомневаюсь я, что Ангара в каком либо виде вообще будет иметь отношение к ПК.
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Quооndo

ЦитироватьSalo пишет:
Что именно остаётся от прежнего ПАО?
тот же самый ПАО, с небольшими изменениям

us2-star

ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Что именно остаётся от прежнего ПАО?
тот же самый ПАО, с небольшими изменениям
А по вашим прикидкам, ПАО какой % (по "технологичности", по "ресурсоёмкости", по стоимости) от "целого" "Прогресса" ?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Юрий Темников

Цитироватьus2-star пишет:
Сомневаюсь я, что Ангара в каком либо виде вообще будет иметь отношение к ПК.
 
Цитироватьus2-star пишет:
Крохоборство и лишний гемор, имхо...
 Цитата
При чем здесь ПК ,обычный грузовик.Какое крохоборство?.При минимальных затратах -универсальная машина,плюс полеты на Луну и тяжелые спутники и АМС без всякого супертяжа.Да еще амерам нос натянуть по полной программе.Это ли не повод призадуматься.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

us2-star

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
При чем здесь ПК ,обычный грузовик.
Какой-такой "обычный" ?
Контейнер с радиомаяком, гиродином, лазерным дальномером (им же доплеровским измерителем скорости) и  манипулятором на 100-200 кг(?!)
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЦитироватьКакое крохоборство? Прогресс везет груза одну треть ,контейнер 80-90% массы.Один Союз и три контейнера уже окупают себя.
Вы уверены? - я нет...
ЦитироватьЮрий Темников пишет: -универсальная машина,плюс полеты на Луну и тяжелые спутники и АМС без всякого супертяжа.

Это как это? Причём тут вообще Луна, тяжелые спутники (что за звери, кстати? для кого тяжелые?) и АМС?
Вы имеете ввиду многопуск что-ли? Ну так я собственно не против, но почему-то никто так не делает...

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Да еще амерам нос натянуть по полной программе.Это ли не повод призадуматься.
Ну это святое...  Какое тут нафиг призадуматься? Вперде, натягивайте... :D
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Юрий Темников

Невнимательность вас погубит.Ангара с контейнером-обычный грузовик.Лазерный дальномер и манипулятор массой 100-200кг на Союзе.Три Прогресса -7,8 т груза,три контейнера 22 т минус 20%-18 т грузов.Дополнительное топливо для Союза(с потолка)3-4 т еще в минус.Контейнер на порядок дешевле.Большая серия.Про большие спутники и Луну на стр № 3.Это то что хотели Энергией запускать.Пока амеры супертяж строят можно уже несколько раз на энту Луну слетать.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Quооndo

Цитироватьus2-star пишет:
А по вашим прикидкам, ПАО какой % (по "технологичности", по "ресурсоёмкости", по стоимости) от "целого" "Прогресса" ?
Не прикидовал. Но совершенно очевидно что взяли ПАО от Прогресса. Сделали новый на его основе грузовик берущий на 30% больше грузов с новой гермокабиной. Все.

Salo

ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Что именно остаётся от прежнего ПАО?
тот же самый ПАО, с небольшими изменениям
Какие именно изменения Вы считаете небольшими?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Quооndo

ЦитироватьSalo пишет:
Какие именно изменения Вы считаете небольшими?
Да я ничего не считаю. ПАО от прогресса

ken_park

Цитироватьus2-star пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Не кидайте в меня шапкой, пожалуйста, но:
почему бы не взять пустой корпус от СО-1/МИМ-2 (люки не делать) и не использовать схему их выведения?
А они есть, их пустые корпуса? Или в смысле сделать? Так наверно дорого будет, они же не серийные, а вполне себе уникальные изделия. У кого-нибудь в архивах наверняка есть, почём они были.  8)  
А под "схемой выведения" Вы, вероятно подразумеваете использование ПАО "Прогресса"?
Делались они как минимум на оснастке РКК-Э; 2 корпуса в масштабах космонавтики это уже серия; КД есть - какие проблемы включить станок? Кстати впервые эту форму я увидел в позднем проекте "Мир-2", где РКК-Э планировали на ЗИХе заказывать только корпус СМ, остальное всё собственное.
Схему именно эту я имел ввиду. Кстати, вспомните схему, по которой СО-1 в обозримом будущем будет утилизироваться. 

Salo

ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Какие именно изменения Вы считаете небольшими?
Да я ничего не считаю. ПАО от прогресса
Пастернака не читал, но осуждаю?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nilk

ЦитироватьПастернака не читал, но осуждаю?
Вы забыли с кем общаетесь?  :D

ken_park

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Какие именно изменения Вы считаете небольшими?
Да я ничего не считаю. ПАО от прогресса
Пастернака не читал, но осуждаю?
если только этого:

Quооndo

ЦитироватьSalo пишет:
Пастернака не читал, но осуждаю?
Ладно, ок. Объясните тогда что на самом деле с Вашей точки зрения.

Salo

#76
http://www.energia.ru/ru/news/news-2016/news_09-05_1.html    
ЦитироватьУвеличенные запасы доставляемого топлива и маршевый двигатель повышенной тяги позволят эффективно использовать корабль для коррекции орбиты МКС и обеспечат возможность сведения орбитальной станции с орбиты после завершения срока ее существования.
Новый КСД и новые баки.
http://russianspaceweb.com/tgk-pg.html
Цитировать
...
Most significantly, a cluster of six tanks originally developed for the PTK was scaled down to serve as a combined tanker for the space station and the propellant storage for the new ship's own propulsion system.

The complex geometry making a pair of three interlocking tanks resembles Escher's mind-bending artwork, but it neatly packages liquid propellant in multiple spherical containers. The combined propellant section provides major advantage over the Progress design, built around separate refueling and propulsion modules.
...
A light-weight truss adapter would connect the two parts. The truss would also carry four groups of attitude control engines and three pallets with avionics. The pallets were designed to radiate excessive heat generated by electronics into space. Other electronic components, which were not designed to operate in vacuum, would be accommodated inside the pressurized section.

The new cargo shop was expected to carry a main engine developed at KB Khimmash for another spacecraft. The attitude control thrusters would be borrowed unchanged from Soyuz and Progress transport ships.
...
The increased amount of deliverable propellant and the more powerful main engine will enable effective use of the spacecraft for correcting the orbit of the ISS and will provide the capability for deorbiting of the station at the end of its life span, RKK Energia said. Industry observers suggested that the main engine for the future cargo ship could have been originally developed for the cancelled Yenisei satellite. The engine is believed to feature a pressure-fed propellant supply system and is capable of producing 600 kilograms of thrust.
Двигатель от Енисея тягой 600 кгс вместо 300 кгс.
Объединённые баки для собственной ДУ и заправки модуля Звезда с увеличенной до 1840 кг топлива вместимостью.
Негерметичное исполнение ПАО. Все приборы либо в негерметичном исполнении, либо перекочевали в гермоотсек с сухими грузами и водой. Герметичный приборный отсек ликвидирован.

Что осталось от ПАО Ппрогресса, кроме отдельных узлов и приборов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Quооndo

ЦитироватьSalo пишет:
Что осталось от ПАО Ппрогресса, кроме отдельных узлов и приборов?
Размерность самого ПАО

Nilk

ЦитироватьРазмерность самого ПАО
Логика, однако  :D

Salo

ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Что осталось от ПАО Ппрогресса, кроме отдельных узлов и приборов?
Размерность самого ПАО
А у Вас есть его размеры? Выкладывайте, не томите!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"