Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 Upgrade - Канаверал SLC-40 - 15.06.2016 14:29 UTC

Автор Salo, 09.02.2016 20:39:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Поэтому нужны отдельные посадочные движки - ЖРД на высококипящих компонентах или РДТТ с глубоким регулированием, размещенные наверху ступени, и посадка верхним торцем вниз, маршевые движки будут намного чище. ИМХО.
Однако бред - дополнительные движки да еще на другом топливе - это излишнее усложнение и дополнительный вес, который нельзя при необходимости употребить на запуск более тяжелой ПН (в Ф9 - можно, снял ноги и всего делов-то... А ПН существенно возрастает...)
               
                  
По части бреда - у нас с вами разные профессии, и уж я то бывший проектант  как раз в параллельной ветке, соответственно и оценки у нас разного качества.  Сделать дополнительные блоки съемными нет проблем (как и ноги). Но основной вопрос то другой (и не один) - а нужна ли Маску экономия еще 15-20 т топлива на этой РН.
Я бы лично не стал  тратить ресурсы на модернизацию с целью экономии топлива. Все таки со временем новая РН с метановыми движками на первой ступени станет основной рабочей лошадкой, и вот для этой новой РН имеет смысл подумать как минимизировать затраты на спуск. Если будет время и найду необходимое для расчета в интернете, то прикину в цифрах, что по чем, на модельной ступени в масштабе первой ступени Фалькона.

Дмитрий З.

Посадочные двигатели если и делать, то с той же стороны что и маршевые, иначе не работает сценарий "сел-минимально_обслужился-взлетел" который вроде как предполагался (на далекое будущее)

Сергей

ЦитироватьДмитрий З. пишет:
Посадочные двигатели если и делать, то с той же стороны что и маршевые, иначе не работает сценарий "сел-минимально_обслужился-взлетел" который вроде как предполагался (на далекое будущее)
Изначальная концепция очень привлекает, но при полете по кратчайшему расстоянию -от места посадки к месту сборки с верхним хозяйством - не дадут разрешения. Для перелета над незаселенными районами потребуются дополнительно  крылья (решетки), будет ли это выгодно экономически, надо считать, может дешевле обратная доставка на барже.Выдвижные тормозные движки проще ставить в переходном отсеке между первой и второй ступенью, там места больше(то есть верх первой ступени). Причем тормозной вектор может быть направлен и вперед и назад , такие конструкции известны.  Но разумеется это не единственный вариант, если будет допустим криогенное топливо (метан +ЖК), то посадочное топливо может может храниться в отдельных баках с усиленной  теплоизоляцией (при длительном спуске с аэродинамическим торможением и ракетной посадкой) для центрального тормозного движка.

Сергей

ЦитироватьDeflang пишет:
Спасибо за ответ. Только один ньюанс - у Безоса вроде стабилизаторы прячутся в корпус или мне показалось?
Трапециидальные стабилизаторы по четырем базам внизу ступени видны на видео, четыре аэродинамических руля также по базам трапециидальной формы выдвигаются вверху ступени при спуске - видно на видео.

vlad7308

#244
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Старый пишет:
Вертикальная посадка по-флаконовски, когда минимальная тяга двигателя больше чем вес ракеты, ещё посложнее будет чем самолётная.
Так это решается в основном программным обеспечением и минимумом железа. Как раз современный подход... Крылья и прочее выходят тупо дороже...
По-флаконовски конечно сложнее, но благодаря дроселированию, превышение тяги уже не велико и садится мягко, у Безоса вообще может висеть.
ИМХО не надо ему (фалкону) "висеть".

наоборот, оптимально садиться с максимальным ускорением, которое допускает СУ
во-первых, меньше гравпотери
во-вторых, дольше сохраняется управляемость "ластами"
в-третьих, меньше влияние "страшного ветра"

ЗЫ у Безоса - дело немного другое.
это оценочное суждение

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Сделать дополнительные блоки съемными нет проблем (как и ноги).
Возможно. Но это дополнительное усложнение конструкции, масса и и время обслуживания. Топливо всяко дешевле, смысл морочить себе голову его экономией?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Старый пишет:
Вертикальная посадка по-флаконовски, когда минимальная тяга двигателя больше чем вес ракеты, ещё посложнее будет чем самолётная.
Так это решается в основном программным обеспечением и минимумом железа. Как раз современный подход... Крылья и прочее выходят тупо дороже...
По-флаконовски конечно сложнее, но благодаря дроселированию, превышение тяги уже не велико и садится мягко, у Безоса вообще может висеть.
ИМХО не надо ему (фалкону) "висеть".

наоборот, оптимально садиться с максимальным ускорением, которое допускает СУ
во-первых, меньше гравпотери
во-вторых, дольше сохраняется управляемость "ластами"
в-третьих, меньше влияние "страшного ветра"
Фалькон так и садится в последних спусках на баржу при двух торможениях, последнее торможение примерно 13 сек на трех движках и финиш 2 сек на центральном движке с дросселированием. СУ допускает гораздо большие ускорения, но вот регулирование величины тяги имеет погрешности, что и приводит к разбросу посадочной вертикальной скорости, соответственно и определяет время работы центрального движка.

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:

Фалькон так и садится в последних спусках на баржу при двух торможениях, последнее торможение примерно 13 сек на трех движках и финиш 2 сек на центральном движке с дросселированием. СУ допускает гораздо большие ускорения, но вот регулирование величины тяги имеет погрешности, что и приводит к разбросу посадочной вертикальной скорости, соответственно и определяет время работы центрального движка.
угу
только я под СУ имел ввиду весь комплекс - не только комп, но и УВТ, и дросселирование
это оценочное суждение

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Сделать дополнительные блоки съемными нет проблем (как и ноги).
Возможно. Но это дополнительное усложнение конструкции, масса и и время обслуживания. Топливо всяко дешевле, смысл морочить себе голову его экономией?
На этот вопрос я ответил в # 263.
ЦитироватьСергей пишет:
Но основной вопрос то другой (и не один) - а нужна ли Маску экономия еще 15-20 т топлива на этой РН.
Я бы лично не стал тратить ресурсы на модернизацию с целью экономии топлива. Все таки со временем новая РН с метановыми движками на первой ступени станет основной рабочей лошадкой, и вот для этой новой РН имеет смысл подумать как минимизировать затраты на спуск. Если будет время и найду необходимое для расчета в интернете, то прикину в цифрах, что по чем, на модельной ступени в масштабе первой ступени Фалькона.
Цитироватьvlad7308 пишет:
угу
только я под СУ имел ввиду весь комплекс - не только комп, но и УВТ, и дросселирование
Я просто на всякий случай уточнил.Не все влезают в детали.

Меня интересует время по последним пускам с двойным торможением с момента отделения ступени до посадки. Хочется понять причину нехватки кислорода на финише, больше потери на испарение кислорода ? Ведь керосин то остался. Сравнив времена можно принять как реальную версию или исключить.

Apollo13

#249
ЦитироватьСергей пишет:
Хочется понять причину нехватки кислорода на финише
Что ж тут непонятного.

1. MECO на секунду позже, чем в предыдущем пуске. 
2. На 6 секунде видео похоже выключение двух двигателей. На 13 секунде окончание кислорода.

В прошлый раз поломали лапку. В этот раз решили помягче. Понадеялись что резервов хватит. Чуть не хватило.


Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Хочется понять причину нехватки кислорода на финише
Что ж тут непонятного.

1. MECO на секунду позже, чем в предыдущем пуске.
2. На 6 секунде видео похоже выключение двух двигателей. На 13 секунде окончание кислорода.

В прошлый раз поломали лапку. В этот раз решили помягче. Понадеялись что резервов хватит. Чуть не хватило.
Как версия вполне проходит, но на деле так не делают ( на 1 секунду дольше проработали движки и аут при посадке), там же инженеры работают. Определенно возник неучтенный фактор, а то и не один. Вот и пробую разобраться, Маск то не балует информацией.

Interval

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Что ж тут непонятного.

1. MECO на секунду позже, чем в предыдущем пуске.
2. На 6 секунде видео похоже выключение двух двигателей. На 13 секунде окончание кислорода.

В прошлый раз поломали лапку. В этот раз решили помягче. Понадеялись что резервов хватит. Чуть не хватило.
Еще надо учесть, что лето во Флориде - ад. влажность и высокая температура делают свое дело.

Интересно, а зависание, которое видно на видео при посадке - нововведение или результат вычислений СУ при потере тяги двигателя?
Мне тоже бросилось в глаза зависание - видимо, действительно пробуют более мягкий вариант на финишном участке до касания.


Not

Судя по всему, опять вмешался "страшный ветер: в этот раз, очевидно, попутный. Очевидно, что оптимальная траектория снижения в условиях попутного ветра должна быть более пологой, настильной. Тормозить соответственно нужно дольше. Запас посадочного топлива должен учитывать непредсказуемые атмосферные фокусы, и окончание оного над посадочной платформой вызывает, мягко говоря, недоумение - чем они там вообще думают?.

Not

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьNot пишет:
и окончание оного над посадочной платформой
Он, наверное, не закончился, а испарился и после этого спуска теперь известно (имхо), сколько кислорода испаряется при входе в атмосферу (в летнее время).
А косинус в летнее время случайно не больше единицы? ;) На высоте десять километров и выше температура мало зависит от времени года.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
Судя по всему, опять вмешался "страшный ветер: в этот раз, очевидно, попутный. Очевидно, что оптимальная траектория снижения в условиях попутного ветра должна быть более пологой, настильной. Тормозить соответственно нужно дольше. Запас посадочного топлива должен учитывать непредсказуемые атмосферные фокусы, и окончание оного над посадочной платформой вызывает, мягко говоря, недоумение - чем они там вообще думают?.
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Хочется понять причину нехватки кислорода на финише
Что ж тут непонятного.
1. MECO на секунду позже, чем в предыдущем пуске.
2. На 6 секунде видео похоже выключение двух двигателей. На 13 секунде окончание кислорода.

В прошлый раз поломали лапку. В этот раз решили помягче. Понадеялись что резервов хватит. Чуть не хватило.
Как версия вполне проходит, но на деле так не делают ( на 1 секунду дольше проработали движки и аут при посадке), там же инженеры работают. Определенно возник неучтенный фактор, а то и не один. Вот и пробую разобраться, Маск то не балует информацией.
У Маска вся телеметрия, так что его инженеры разберутся. Нам остается только строить возможные версии. Сравнил времена спуска с момента отделения до приземления ступени, высоту, скорость при отделении - разница не существенная, так что потери кислорода на испарения примерно одинаковы. Возможно дело в регуляторах соотношения компонентов на одном или нескольких движках, повышенный расход кислорода и расчетного запаса кислорода не хватило. Соответственно возникает вопрос - можно ли это выловить по телеметрии? Но расчетный запас топлива определенно был и керосина то хватило.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Судя по всему, опять вмешался "страшный ветер

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
Вам в качестве упражнения подумать - чем вызван столь острый угол подхода к платформе? ;)

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Вам в качестве упражнения подумать
Серьезно? Вы правда расчитываете получить ответ на заданный в такой форме вопрос?


Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Вам в качестве упражнения подумать
Серьезно? Вы правда расчитываете получить ответ на заданный в такой форме вопрос?

Нет, это сочувствие по отношению к вашему лбу - там очевидно изрядная шишка  :D