А существовали ли какие либо альтенативные методы спуска с орбиты без разогрева космического аппарата ?

Автор Blackbird, 07.02.2016 05:01:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

napalm

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Высокий смысл не очень понимаю..
точность приземления и на грунт, а не в воду
Представьте себе условия, при которых это точность обеспечивается  ;)

Leonar

Цитироватьnapalm пишет:
Представьте себе условия
не понятно...
крыло управляемое типо должно быть ведь, значится маневр есть возможность сделать

napalm

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Представьте себе условия
не понятно...
крыло управляемое типо должно быть ведь, значится маневр есть возможность сделать
Я про погоду. Хотя по идее на засохшие озера южных штатов можно было сажать без проблем. 
Наверное все-таки управлять было сложно. Да и материал крыла вопрос нетривиальный.

Blackbird

Цитироватьвидно что аппарат разогревается или другой проект?
Хыыы этот самый - крыло то же самое . Но картинка была другая - где он парил на космической орбите :)

Leonar

Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Представьте себе условия
не понятно...
крыло управляемое типо должно быть ведь, значится маневр есть возможность сделать
Я про погоду. Хотя по идее на засохшие озера южных штатов можно было сажать без проблем.
Наверное все-таки управлять было сложно. Да и материал крыла вопрос нетривиальный.
Наверное по этому мы и не видели джемени с такой системой посадки...

Leonar

ЦитироватьBlackbird пишет:
Цитироватьвидно что аппарат разогревается или другой проект?
Хыыы этот самый - крыло то же самое . Но картинка была другая - где он парил на космической орбите  :)  
Фантазии художника из ют :-) или РМ

triage

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Я про погоду. Хотя по идее на засохшие озера южных штатов можно было сажать без проблем.
Наверное все-таки управлять было сложно. Да и материал крыла вопрос нетривиальный.
Наверное по этому мы и не видели джемени с такой системой посадки...
тут http://history.nasa.gov/nltrc.pdf еще пишут помимо технических проблем и желания догнать СССР были проблемы как поведет организм, какие будут нагрузки, при возвращении из космоса, особенно если длительный полет.
Спойлер
A defining feature of Gemini was its nearly horizontal attitude during landing, as required for its initial plan for a land landing at an air base under pilot control instead of an undignified parachute splashdown in the ocean. The paraglider, an inflatable triangular wing developed by Francis Rogallo of NASA's Langley Research Center, was to replace the parachute used by Mercury, and a successful—and safe—landing required the pilot to initiate a "flare" maneuver just before landing, bleeding off speed by slightly lifting the nose of the capsule.
The Gemini capsule was to be tilted horizontally under the inflated Rogallo wing, permitting the astronauts to see the landing strip through their forward-facing windows. This meant that they were sitting upright under normal Earth gravity, as in an aircraft, only a few minutes after leaving the weightlessness of orbital flight. Orthostatic intolerance may be merely annoying on the deck of a recovery ship, but if it occurred while landing the Gemini capsule, then it could result in a crash, astronaut injury, or worse. Engineering problems eliminated the paraglider fror the Gemini program in late 1964. The Mercury-style parachute was restored, with the capsule still suspended horizontally under the parachute, but at a slight nose-up angle to permit it to splash down on the edge of its blunt heat shield instead of flat on its widest face, in order to slice into the water to minimize the shock of impact. 
[свернуть]

NK

помню еще в институте спрашивал препод - сколько энергии выделяется на спускаемом аппарате при торможении в атмосфере? 
- ну эээ...
- Очень просто можно представить. Столько же, сколько сгорело керосина и кислорода в ракете при запуске. Т.е. взяли 300 тонн и подожгли.

Дем

Угу, только, как и в ракете, почти вся эта энергия выделяется не на аппарате, а в атмосфере...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Туфи

Korolev's team was analyzing idea to return cosmonauts in capsule with helicopter rotor blades. I am guessing he wanted co-axial counter-rotating rotor blade design like Kamov helicopters have.

Leonar

ЦитироватьТуфи пишет:
Korolev's team was analyzing idea to return cosmonauts in capsule with helicopter rotor blades. I am guessing he wanted co-axial counter-rotating rotor blade design like Kamov helicopters have.
у автора темы вопрос  не посадки, а входа в атмосферу

mihalchuk

ЦитироватьKR пишет:
помню еще в институте спрашивал препод - сколько энергии выделяется на спускаемом аппарате при торможении в атмосфере?
- ну эээ...
- Очень просто можно представить. Столько же, сколько сгорело керосина и кислорода в ракете при запуске. Т.е. взяли 300 тонн и подожгли.
Масса ПГ Союза 8 т. Скорость - 8 км/с. Энергия - 2,56*10^11 Дж.
Масса топлива Союза - 300 т. Энтальпия - 8,5 Мдж/кг. Энергия - 2,55*10^12 Дж.
Выбросьте диплом.

mihalchuk

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вот интересно, кленовый лист может сойти с орбиты и долететь до земли невредимым?
На втором или третьем курсе у нас была такая задача на экзамене, только про лист бумаги. Интернет отупляет людей.

Saul

А существовали ли какие либо альтенативные методы спуска с орбиты без разогрева космического аппарата ?

Есть еще вариант вертолетной посадки, который еще основоположники рассматривали, но отказались, на тот момент, по массовому совершенству. В "новостях космонавтики" мусолили, но форум был еще старый, синий.
 После всего что вам залили между ушей и что вы наделали, самозабанился. Но для глобального дела повторю свой вариант. Продумывался именно как способ торможения электро моторгенератором (поз. 8) , со сбросом тепла на "балластники", как на крыше троллейбуса.
http://base.uipv.org/searchINV/search.php?action=viewdetails&IdClaim=128597&chapter=abstractRU

http://inventions.at.ua/publ/1-1-0-10
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Туфи

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьТуфи пишет:
Korolev's team was analyzing idea to return cosmonauts in capsule with helicopter rotor blades. I am guessing he wanted co-axial counter-rotating rotor blade design like Kamov helicopters have.
у автора темы вопрос не посадки, а входа в атмосферу
Thanks for correcting me. So alternative way to reduce speed of capsule and reentry is needed? Except inflatable shield to enlarge air drag and reduce thermal load to the capsule nothing comes to my mind.

Leonar

ЦитироватьТуфи пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьТуфи пишет:
Korolev's team was analyzing idea to return cosmonauts in capsule with helicopter rotor blades. I am guessing he wanted co-axial counter-rotating rotor blade design like Kamov helicopters have.
у автора темы вопрос не посадки, а входа в атмосферу
Thanks for correcting me. So alternative way to reduce speed of capsule and reentry is needed? Except inflatable shield to enlarge air drag and reduce thermal load to the capsule nothing comes to my mind.
Можно конечно
Только надувная конструкция так же скушает массу, если не больше чем экран

avmich

ЦитироватьLeonar пишет:
Только надувная конструкция так же скушает массу, если не больше чем экран
По массе и простоте сложно перекрыть абляционную защиту. Но она одноразовая практически.

Если нужна многоразовость - то либо металлическая защита, но это дорого, либо надувной экран - что сложнее и тяжелее.

Leonar

Цитироватьavmich пишет:
либо надувной экран
И почему надувной экран будет многоразовым?

avmich

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьavmich пишет:
либо надувной экран
И почему надувной экран будет многоразовым?
На него нагрузки могут быть достаточно малы. "Надувной" - это некий эвфемизм :) - "раскладной" тоже пойдёт.

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вот интересно, кленовый лист может сойти с орбиты и долететь до земли невредимым?
На втором или третьем курсе у нас была такая задача на экзамене, только про лист бумаги. Интернет отупляет людей.
Так Вы задачку тогда решили или Интернет к тому времени уже "взял своё"?  ;)