Надо спасать музей в Монино

Автор Александр Геннадьевич Шлядинский, 05.02.2016 01:16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Когда музей в Кубинке ещё был закрытым простому человеку попасть в него можно было лишь в день танкиста.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитироватьluft67 пишет:
Еще пришло в голову. У музейщиков принцип должен быть как у врачей - "Не навреди".

Вы действительно верите, что этот принцип будет соблюден при переезде? Или поломанные выступающие части - фигня, поправимое дело? Вместо той оторванной и потерянной блямбы, вырежем из пенопласта и покрасим в тон... Вон, Старый даже говорит: "по уму не сделают".
Технические вопросы переезда это отдельная тема. Надо сделать "по уму"

Речь о том что  объединение - реальный путь к спасению коллекции и возрождению РАБОТЫ музея а не только его существования.

Неудобство расположения - одна из главных причин малой посещаемости. Уверен что при объединении сработает синергетический эффект и посетителей станет гораздо больше чем могло бы быть в музеях по отдельности.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Когда музей в Кубинке ещё был закрытым простому человеку попасть в него можно было лишь в день танкиста.
Немного шокировало, что посещение разрешено только гражданам РФ (или неправильно понял)

Старый

У меня паспорт не спрашивали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Болтают что МАКС-2017 собираются провести в Кубинке. Врут?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Чем им Монино то помешало?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Чем им Монино то помешало?
Очевидно после ухода Академии музею кранты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
У меня паспорт не спрашивали.
Точно не так понял, оказывается, для граждан билет 400р, а для неграждан 1500р.
  http://mbtvt.ru/

luft67

#68
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Технические вопросы переезда это отдельная тема. Надо сделать "по уму"
Я Вас сильно удивлю, если напомню поговорку: хотели как лучше(надо сделать "по уму")  получилось как всегда.
Как ни обидно, у нас много чего надо сделать по уму... А о том, что получилось как всегда, порой поймут лишь специалисты.
О посещаемости музеев. Будучи в командировках, посетил все доступные в округе авиамузеи - все негосударственные. В некоторых - народу много, в некоторых - ни то, ни сё, в некоторых бродят с интересом один-два человека. Но это - ладно. Посетил также Морской музей при Центре морской войны и музей при военной базе форт Льюис - эти два вполне себе государственные. Вход бесплатный! Народу (в субботу) - только мы с приятелем на протяжении двух, а то и трех часов. И непохоже, что отсутствие толпы посетителей кого-то сильно напрягает. Меж тем, экспонаты - ухоженные. Доступность... ну да, там все на машинах, сто верст - не крюк... 
Но получается, что вне зависимости от посещаемости у них есть понимание необходимости сохранения истории.
Кстати! Форт Льюис соседствовал с авиабазой Маккорд (теперь вообще это одна база), и у каждой - свой музей, что означает проехал от одного музея к КПП, выехал на трассу, проехал до другого КПП, проехал к другому музею, Вот чего бы их не объединить? Не, у них своя логика. Вернее, у нас своя - как водится, единственно верная.

Монинский музей - это больной. Но проводить реанимационные и терапевтические мероприятия надо на месте, иначе больной, пардон,  сдохнет.

В качестве терапии Монину нужны в т.ч. лекарства - средства. Считаем - установка в Кубинке площадок, ангаров с предварительной подготовкой местности (вырубить лес, работы с почвой), перевозка экспонатов (Задорожный говорил, что перевозка КАЖДОГО экспоната с Ходынки стоила порядка 150килорублей, Монину перевозка первого Як-130 из Жуков обошлась в 140килорублей - сравнимые суммы), восстановление экспонатов. Сдается мне, что пользы было бы больше от вложения средств на нынешнем месте.

Су-17 - большой самолет? Чкаловская далеко от Монина? Переправить его сложно? Да, как говорится, г...-вопрос. Ми-26 вам в помощь!Смотрим....Enjoy...

Вернер П.

Цитироватьluft67 пишет:
Вход бесплатный! Народу (в субботу) - только мы с приятелем на протяжении двух, а то и трех часов. И непохоже, что отсутствие толпы посетителей кого-то сильно напрягает. Меж тем, экспонаты - ухоженные. Доступность... ну да, там все на машинах, сто верст - не крюк...
В функции музея помимо сохранения входит демонстрация . И если там нет посетителей то музей не работает а существует , дескать кому надо – те найдут.
А как например с развитием познавательной активности у детей? По-вашему они должны ее где-то "приобрести" заранее, а уже потом ехать в музей? Я думаю наоборот.
Цитироватьluft67 пишет:
Кстати! Форт Льюис соседствовал с авиабазой Маккорд (теперь вообще это одна база), и у каждой - свой музей, что означает проехал от одного музея к КПП, выехал на трассу, проехал до другого КПП, проехал к другому музею, Вот чего бы их не объединить? Не, у них своя логика
Ну что ж, распределив экспонаты по ВУЗам и базам, музеев станет больше и у нас. Вот только количеством но не качеством :(
Цитироватьluft67 пишет:
Су-17 - большой самолет? Чкаловская далеко от Монина? Переправить его сложно? Да, как говорится, г...-вопрос. Ми-26 вам в помощь!
Это что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ ;)
Цитироватьluft67 пишет:
Монинский музей - это больной. Но проводить реанимационные и терапевтические мероприятия надо на месте, иначе больной, пардон,сдохнет
В стационар! :)
Проблема сохранности при переезде конечно же существует, думаю это главный тормоз.

luft67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
В функции музея помимо сохранения входит демонстрация . И если там нет посетителей то музей не работает а существует , дескать кому надо – те найдут.
А как например с развитием познавательной активности у детей? По-вашему они должны ее где-то "приобрести" заранее, а уже потом ехать в музей? Я думаю наоборот.

Это что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ  ;)  
Пытаюсь понять связь меж первым и вторым предложением(между демонстрацией и существованием) - не совсем получается.
Демонстрация? Чего - экспонатов? Пжалста - смотрите (но по большей части из-за веревочки, по большей части - "руками не трогать"). Демонстрация того, как это все вертится и стреляет? Поставьте рядом монитор (десять, двадцать), один-два-три или даже пять самолетов адаптируйте под залезание на него (в него) этих детей, да и родителей.
И да, Вы им сначала сами какой-никакой интерес к теме дайте, а уж потом ведите в музей, для начала на организованную экскурсию, адаптированную под соответствующий возраст. В противном случае из Музея выйдут зашедшие туда двумя часами ранее Бивис с Батхедом, у которых в голове точно отложилось лишь - "эге-эге, круто! там самолеты - круто". А попробуй распроси его вечером подробно, чего было - не ответит. Я свою тогда еще 8-летнюю дочку заранее готовил к походу в ММК - и результат был соответствующий - через три года на экскурсии от школы она блеснула.
Так что, ради демонстрационных мониторов и демонстрационных экспонатов переносить знаковый музей из авиационных ангаров 1929 года в Кубинку? Пардон, но по-моему, Вы хотите Диснейленд, а уж точно не музей истории авиации. Музею предлагают сейчас "сбросить" в Кубинку часть своих экспонатов. Вопрос: и как теперь смотреть на историю: половину - здесь, а половину там? Зато дети по танкам-самолетам побегали и дружно вышли ах, патриотами...
ЦитироватьНу что ж, распределив экспонаты по ВУЗам и базам, музеев станет больше и у нас. Вот только количеством но не качеством  :(  
Во! т.е. Вы это все ж таки понимаете! Браво! наконец-то Вы САМИ озвучили, что распределив экспонаты Монина меж Мониным и Кубинкой, музеев станет больше и у нас... ну и далее по Вашему тексту.
Напоминаю про низкое (по Вашей логике) качество музеев в Дейтоне и Абердине.  :)  
ЦитироватьЭто что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ  ;)  
А про существование других способов я в курсе, Вы просто  меня не внимательно читали. Напомню ключевые слова, Задорожный/150т.руб за экспонат/подг.работы (наблюдал за процессом, благо работал рядом), Волонтеры Монино/Як-130/140т.руб/два месяца на операцию.
Задам сильно не деликатный вопрос - а сколько Вам лет? Почему Вы думаете, что у нас примененят способ "по уму"? Там вообще-то сроки изначально стояли 1июля (реализовать эти сроки можно только "нашим" способом, но никак не "по уму"). Мне просто любопытно, много тут людей верящих в это "по уму"?
Вот живу в Москве, но не могу сказать, что "по уму" у нас тут все делается чаще, чем "как обычно".

Вернер П.

Цитироватьluft67 пишет:
И да, Вы им сначала сами какой-никакой интерес к теме дайте, а уж потом ведите в музей, для начала на организованную экскурсию, адаптированную под соответствующий возраст. В противном случае из Музея выйдут зашедшие туда двумя часами ранее Бивис с Батхедом, у которых в голове точно отложилось лишь - "эге-эге, круто! там самолеты - круто". А попробуй распроси его вечером подробно, чего было - не ответит.
Именно, должен выйти со словами "Это круто". И возможно заинтересоваться узнать подробнее. 

А люди, которые ходят в музей за знаниями как конкретно устроен тот или иной узел или какова скорость самолета, просто динозавры не знакомые с интернетом и библиотеками
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьНу что ж, распределив экспонаты по ВУЗам и базам, музеев станет больше и у нас. Вот только количеством но не качеством :(
Во! т.е. Вы это все ж таки понимаете! Браво! наконец-то Вы САМИ озвучили, что распределив экспонаты Монина меж Мониным и Кубинкой, музеев станет больше и у нас... ну и далее по Вашему тексту.
Никогда и нигде не предлагал разделять экспонаты Монино, если перевозить то все целиком

luft67

ЦитироватьПлейшнер пишет: ...
А люди, которые ходят в музей за знаниями как конкретно устроен тот или иной узел или какова скорость самолета, просто динозавры не знакомые с интернетом и библиотеками
Это просто - пять! "При нынешнем развитии печатного дела" (по Бендеру), при интернете и библиотеке, можете ль Вы мне объяснить, какого рожна народ прется в Третьяковку? скока, блин, динозавроф там в очередях стоят (причем! детям трогать ничего не дают, паразиты-ретрограды)...

Попробую объяснить: авиацией и РКТ интересуюсь с детства, в середине школы уже знал в основном, зачем та или иная хреновина сбоку этого ЛА, и как она работает. Схемок и картинок насмотрелся, хоть тогда и не было такого количества информации. Мне б в живую посмотреть. И вот она - альма матер - МАИ, 6й фак. А самолеты? так есть же ангар 1-го факультета. И вот вдвоем-втроем втихаря (первокурсникам еще рано сюда ходить, вон для вас ЦМВС есть!), ходим по этим залам, смотрим, трогаем, черт, даже нюхаем! Потом запрет на посещение пропал, но все равно - такой кайф зайти и просто походить среди этого.
Тут много форумчан, проведших, как понимаю, кучу времени на "живых" ЛА, надышавшихся отработанного керосина. Не знаю, что они предпочли бы. ..

Вернер П.

#73
Цитироватьluft67 пишет:
можете ль Вы мне объяснить, какого рожна народ прется в Третьяковку? скока, блин, динозавроф там в очередях стоят (причем! детям трогать ничего не дают, паразиты-ретрограды)...
Конечно объясню.
Для чего народ идет в театр или концерт при наличии качественных видеозаписей
Для чего идет в художественную галерею при наличии первоклассных репродукций в альбомах и интернете
Для чего идет на стадион, если по телевизору видно лучше
Для чего идет в гости если можно поговорить по телефону
 Идет за эмоциями. Например в том же Монино я не узнал ничего нового для себя,  но испытал восхищение (знал что В-12 большой но не настолько, у М-50 носовая часть просто энергетический источник, М17Стратосфера - вот это размах) либо трепет (Илья Муромец, или в другом музее помню ТБ-1 Авиаарктика)

Надеюсь Вы не думали что я там хотел узнать или измерить площадь рулей или посмотреть где расположены ПВД?  ;)

пс Вообще, вторая часть Вашего текста об этом же :)

Музей должен удовлетворять разным потребностям. Он должен удивить и зажечь молодого, дать возможность получить наслаждение от размеров и формы бывалого человека и дать возможность изучать историю развития техники специалисту. Я регулярно хожу в музеи ракетной техники с линейкой, рулеткой и штанген циркулем. У иного экспоната провожу по нескольку дней и не один раз. Для меня лучший музей сейчас в Калуге. Много чего есть у нас в ГДЛ. А вот московский мемориальный - очень много блеска и мало толку. Не смотря на огромные затраты на создание он перекрывает только первое назначение, немного второго и очень мало третьего. Так что не надо ограничивать возможности музея только напрвленностью на удовлетворения интересов только одного слоя посетителей. Хороший музей должен давать новое для всех посетителей, независимо от уровня их интереса и подготовленности.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Вернер П.

#75
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Он должен удивить и зажечь молодого, дать возможность получить наслаждение от размеров и формы бывалого человека и дать возможность изучать историю развития техники специалисту.
!

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Так что не надо ограничивать возможности музея только напрвленностью на удовлетворения интересов только одного слоя посетителей
Конечно нет. Но делать его удобным надо именно для первого слоя, самого многочисленного.
Остальные две категории найдут сами "где хочешь и приедут куда хочешь", невзирая на неудобства

.

luft67

#76
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьluft67 пишет:
Су-17 - большой самолет? Чкаловская далеко от Монина? Переправить его сложно? Да, как говорится, г...-вопрос. Ми-26 вам в помощь!
Это что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ  ;)  

Ну, чего... вот те, кто по-шустрее, нарыли некие фотки, смотрим и укрепляемся в уверенности, что будет все по уму:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1227483.html#1227483
Обычно, при виде таких неудовбных фоток (по другой, правда, злободневной теме) определенная часть общества заявляет уверенно: "Фейк!"
Правда, если быть объективным, там есть кооммент, что фотографии сделаны на выставке "Армия 2015". Но на первых двух фото внизу слева - лого патриот-парка. Да и, как понял по оф.сайту этого патриотпарка, выставка проходила именно там. Место - тоже, люди - теже... Все будет "по уму."

А посмотрите схему этого парка на том же сайте, http://park-patriot.ru/plan-parka/. По хорошему, как говорил мой институтский друг: "это обычный индийский фильм (в данном случае - ТРЦ), только с другим названием"

Так что, давайте просто назовем это так, как есть - обычный попил, только с другим названием. А лес (деньги) рубят - щепки (какие-то там скопления металла в форме самолетов) летят.

Кстати, о воспитании патриотизма, с котором так прижало. Не пора ли взыскать неустойку с ЦМВС? с музея на Поклонке? - ведь ни фига ж не воспитывают, а деньги кушают.

ПЗ

#77
По данным сотрудников музея, в последние годы посещаемость музея в Монино была на уровне 150-200 тысяч человек ежегодно (помаленьку росла). В будние дни разумеется посетителей мало. В выходные даже зимой уже в 10-11 утра на парковке плотненько. Экскурсионные автобусы и частные посетители. В праздники вообще свободных мест не найти. Ну а уж на Дни Открытых Дверей (9 мая, 12 июня, 17 августа) вообще не протолкнуться.


В музее сегодня 4 ангара. 2 исторических, построенных еще немцами в 1920е годы - эти ангары вероятно помнят Чкалова, Громова и прочих, и два современных отапливаемых. Однако для посетителей сегодня доступны только два - один исторический, где Илья-Муромец&Co и один современный, где самолеты ВОВ. Еще один исторический занят в качестве запасника и реставрационной площадки, а один новый военные строители так и не сдали, доведя до 90% готовности (не успели доложить плитку на полу). Но его на свой страх и риск с разрешения руководства, также наполняют экспонатами (оставшиеся раритеты) и 9 мая он наверное таки откроется с недоложенной плиткой. Также недостроено крыло административного здания с экспозиционными залами - та же фигня - начали строить при Сердюкове, довели до 90% и с уходом оного, бросили.

ПЗ

Сейчас общими усилиями остроту вопроса с "переездом" удалось снять и есть надежда, что разум возобладает. Парк как военный дисней-ленд конечно нужен, но гробить половину историчсекой экспозиции при попытке срочно перевезти и отчитаться, ради этого тоже явно не стоит. В том же Жуковском гниет очень много ценных ЛА, нуждающихся в реставрации. Тот же Буран, ВМ-Т, Ту-144Д, многочисленные опытные машины. В Монино есть много экспонатов-дублей и просто серьезно поврежденных, требующих значительных вложений. Массу интересного можно спасти со свалок многочисленных аэродромов страны. Было бы здорово, если бы Парк свои огромные денежные ресурсы направил именно на это. Жаль, если их интересует только готовенькое, что можно быстро покрасить из ведра и отчитаться к приезду начальства. Пока состояние авиационной экспозиции в Парке примерно такое:
http://aviarestorer.ru/forum/threads/ugroza-peremeschenija-ehksponatov-muzeja-monino-v-park-patriot.1620/page-12#post-61144
http://patriotp.ru/upload/medialibrary/ec5/ec519b8ea11a74b9beb55a76218d218b.JPG

Что не сильно отличается от Монино.

В самом Монино проблема только одна - пассивность руководства. Как только советские времена кончились и поток денежных вливаний из бюджета иссяк, коллектив профессиональных музейщиков старой школы разбежался. За копейки работать приходят лишь случайные абсолютно не профессиональные люди (за редкими исключениями). Ну а руководство старается не высовываться, особо ничего не просит и перед высоким начальством не светится. Сидим тихо, дышим ровно. Что-то конечно делается, реставрация идет, какая-то спонсорская помощь оказывается. 10 лет опять же, работает волонтерская организация. Но этого слишком мало. В Ульяновске руководство музея ведет себя куда активнее и музей за последние годы поднялся буквально из руин, глаз радуется.

ПЗ

Да, забыл. К Монинской Академии имиени Гагарина музей в последние десятилетия отношения не имел. Академия существовала сама по себе, музей сам по себе.