РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

А для начала керосиновый с возможностью переделки использовать на первой

Вернер П.

Цитироватьgabiturat пишет:
Надо поставить четкую цель: максимально быстро и дешево сделать новую ракету из того, что есть.
Из того что есть можно построить "домик тыквы". А насчет правильно поставить цель - это правильно :)

Цитироватьgabiturat пишет:
Делать новый - это миф
Да, да, все новое - миф
Цитироватьgabiturat пишет:
Это годы времени, куча денег и никакого реального результата.
Что, и Вы тоже заметили как  прошли последние 15 лет, потрачена куча денег и нет реального результата?  ;)

George

ЦитироватьПлейшнер пишет:
С-5 по определению метановый
Нет такого определения. ТЗ будут писать аж два года с 16 по 18-й.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
и конечно же он будет,
нет, не будет.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
метан это мировой тренд 21 века.
Когда-то ТТУ были трендом, но в СССР и России не было ни одной РН на твердом топливе, списанные МБР не в счет. Так и тут.

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
метановый рд171
Метановый РД-171 это только если есть установка "метан ради метана" или " метан любой ценой" , т.е. глупость. 
Метан не самоцель , использование метана предполагает создание дешевых и надежных двигателей, а РД-170 как раз обладает противоположными качествами

George

ЦитироватьПлейшнер пишет:
использование метана предполагает создание дешевых и надежных двигателей,
Для этого достаточно создать легкий демонстратор для отработки технологии, чтобы доказать, что метан дешевый. Есть сомнения на этот счет.

George

Цитировать31.12.2015          Летные испытания ракет-носителей "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" завершены
       
 Госкомиссия приняла решение об окончании летных испытаний ракет-носителей "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" с разгонными блоками "Фрегат" и передачи их в штатную эксплуатацию Минобороны и Роскосмосу, сообщили в среду в управлении пресс-службы и информации военного ведомства.
 
 "Летные испытания ракет-носителей "Союз-2" этапов 1а и 1б завершены. Такое решение было принято государственной комиссией по проведению летных испытаний средств выведения космических аппаратов. По итогам заседания госкомиссии результаты летных испытаний комплекса ракеты-носителя "Союз-2" этапов 1а и 1б признаны положительными, а программа летных испытаний выполненной в полном объеме", — говорится в сообщении.
 
 Госкомиссия также приняла положительное решение о завершении летных испытаний комплекса разгонного блока "Фрегат" производства ФГУП "Научно-производственное объединение имени Лавочкина".
 
 "Государственной комиссией принято решение о подготовке документов для передачи комплексов ракеты-носителя "Союз-2" этапов 1а и 1б и разгонного блока "Фрегат" в штатную эксплуатацию министерству обороны РФ и Федеральному космическому агентству", — добавили в Минобороны.
По поводу ЛКИ новых РН. Несмотря на то, что "С-2" является развитием Р-7, ЛКИ по ним шли более 11 лет.

Создание РН это работа на годы вперед и решение о том, как будет выглядеть новая РН должно быть крайне взвешенным.

fagot

Все эти "11 лет ЛКИ" - по сути формализм, имеет заметное значение разве что для пилотируемых кораблей, а так нормальные РН в период ЛКИ с первых же полетов выводят штатную ПН.

Большой

Жорж, будет или не будет метановый Союз-5 зависит от вкуса Рогозина, или Путина. Если ему он нравится больше чем Зенит, значит Союз-5 будет. А вообще для проформы будет устроен конкурс между Союзом-5 и Зенитом российского разлива.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

pkl

Цитироватьnapalm пишет: 
Т.е. "за дешевый космос" / "конкуренты на пятки наступают", и выбран РД-171? Океюшки..
Создание нового двигателя с нуля будет 100% в разы дороже. Достаточно посмотреть на пример космодрома Восточный.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Для этого достаточно создать легкий демонстратор для отработки технологии, чтобы доказать, что метан дешевый. Есть сомнения на этот счет.
А сомнения в том, что Земля имеет форму геоида - у вас тоже есть? Метан - и без ваших сомнений известно, что дешевый, всяко дешевле ракетного керосина... А вот двигатели на метане - делать надо, ну и, соответственно - испытывать... Может и имеет смысл делать мелкий демонстратор технологии (но тогда уж - многоразовый, чтоб как говорится, "два раза не вставать")...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
А вот двигатели на метане - делать надо, ну и, соответственно - испытывать... Может и имеет смысл делать мелкий демонстратор технологии (но тогда уж - многоразовый, чтоб как говорится, "два раза не вставать" ;) ...
Есть только одно "но" - мелкий демонстратор технологии и большой двигатель - две большие разницы, как говорят в Одессе.  ;)

Искандер

#71
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Как говорит Старый: нищета и жадность. Будет реинкарнация Ангары, но уже в калибре 4 м. С тем же результатом.
То есть, если ракета спроектирована в России, она не может быть нормальной? Какая ракета может считаться "нормальной"?
Дело не в месте проектирования. Я думаю ставка на РД-170/1 в этом случае ошибочна. Если его планируют использовать. Больше всего пугает, что захотят опять сэкономить.
А на какой двигатель надо ставить? Локхид поставил на РД-180, который кузен 170/171-му, и вроде, доволен. Делать новый? Это еще 10 лет.
Вы в серьез надеетесь что учитывая состояние дел, и даже не состояние, а существующие тренды в экономике, международной обстановке и кризисе государственного управления, новая РН может быть создана быстрее 10 лет???   :o  
Как по мне это не реально и не зависит от того какие двигатели и наработки по другим РН будут использованы.. Сейчас, не смотря на истерики по поводу Ангары, ПМСМ нет срочной необходимости в новой РН.
Сейчас самое время работать на перспективу и действительно создать продукт конкурентоспособный, экономически "убойный",  который заткнет всех конкурентов на долгие годы. Ключевые факторы успеха уже известны: дешевизна пуска, широкий диапазон нагрузок покрывающий все основные запросы рынка, возможность при необходимости обеспечить в разы большую частоту пусков (в 2-3 раза) чтобы не пропустить вдруг появившиеся важные серийные пуски. 
Технически конкурентность может обеспечить метан & многоразовость. Одноразовость и керосин, даже при условии новых дешевых двигателей и технологичности РН и СК в любом случае устареют в ближайшие годы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#72
Цитироватьgabiturat пишет:
ЦитироватьДелать новый.
Делать новый - это миф. Это годы времени, куча денег и никакого реального результата.
Надо поставить четкую цель: максимально быстро и дешево сделать новую ракету из того, что есть.

А именно брать РД-171, баки протоновского диаметра и вторую ступень от Ангары.
И это будет Союз-5 первого этапа.
А дальше совершенствовать его по мере возможности - новая вторая ступень, "трисоюз", многоразовость и прочее.
Всетаки, какая цель создания такой РН? Лишь бы было? 
Почему срочно? Кому возжа под хвост попала?

ПМСМ создавать "правильную" РН на технологиях XX века (Ангара - "неправильная" ;)  НУЖНО БЫЛО ещё 10 лет назад, сейчас поздно, сейчас это выбрасывать деньги на ветер, короче - Россия благополучно с этим опоздала. Вместо того чтобы принять этот факт и смотреть в будущее народ усиленно пытается догнать вчерашний день. Это путь в никуда.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#73
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Для этого достаточно создать легкий демонстратор для отработки технологии, чтобы доказать, что метан дешевый. Есть сомнения на этот счет.
А сомнения в том, что Земля имеет форму геоида - у вас тоже есть? Метан - и без ваших сомнений известно, что дешевый, всяко дешевле ракетного керосина... А вот двигатели на метане - делать надо, ну и, соответственно - испытывать... Может и имеет смысл делать мелкий демонстратор технологии (но тогда уж - многоразовый, чтоб как говорится, "два раза не вставать"  ;)  ...
ВО обходятся без демонстратора, SpaceX  обходятся без демонстратора, только Россия будет чето-тама пилить долгине годы и демонстрировать метановое. Кому? Что? Зачем? Для чего?
Нужно ставить цель и делать полноценный двигатель, а лучше семейство..
Но... для одноразовой РН?...   8)  
Имея рекордные керосиновые двигатели, делать метановый двигатель для одноразовой РН преступление.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

gabiturat

#74
ЦитироватьИскандер пишет:
Почему срочно? Кому возжа под хвост попала?
Как зачем? Чтобы догнать (и перегнать) Маска. Вот увидите, как сейчас у руководства бомбанет в одном месте, и они захотят Ньюзенит с лапками и реактивной посадкой. Судя по всему, уже.
Танэгасимы негасимый свет

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Технически конкурентность может обеспечить метан & многоразовость. Одноразовость и керосин, даже при условии новых дешевых двигателей и технологичности РН и СК в любом случае устареют в ближайшие годы.
В принципе можно согласиться, но с учетом состояния и тренда в экономике, возникают вопросы типа - а команды разработчиков ( проектантов ) для этих целей есть и , если есть, то не развалятся за 10-15 лет разработки?

Сергей

Цитироватьgabiturat пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Почему срочно? Кому возжа под хвост попала?
Как зачем? Чтобы догнать (и перегнать) Маска. Вот увидите, как сейчас у руководства бомбанет в одном месте, и они захотят Ньюзенит с лапками и реактивной посадкой. Судя по всему, уже.
Люди, принимающие решения о финансировании, в технике не сильны и выбить деньги у них гораздо проще под звучные проекты с ссылками на достижения за бугром.

Вернер П.

Цитироватьgabiturat пишет:
Как зачем? Чтобы догнать (и перегнать) Маска. Вот увидите, как сейчас у руководства бомбанет в одном месте, и они захотят Ньюзенит с лапками и реактивной посадкой. Судя по всему, уже.
Ньюзенит не перегонит Фалкон, несмотря на их примерно одинаковую грузоподъемность на низкой орбите. Потому как для запуска на ГПО/ГСО с наших космодромов ракета нужна в полтора раза больше, чем Фалкон

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Есть только одно "но" - мелкий демонстратор технологии и большой двигатель - две большие разницы, как говорят в Одессе. ;)
И даже и не подумаю спорить. Меня этот вопрос тоже слегка мучает... Ну, с другой стороны, и вариант Союз-5 на 9т ПН на НОО - тоже не бог весть какой большой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Потому как для запуска на ГПО/ГСО с наших космодромов ракета нужна в полтора раза больше, чем Фалкон
А вот и работа для Морского старта...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...