Марсианин

Автор АниКей, 08.10.2015 08:27:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

napalm

ЦитироватьAnna Spacedust пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьAnna Spacedust пишет:
Они изобразили тот идеал, от которого в нашей стране благополучно отреклись много лет назад...
Что за идеал?
Дружный коллектив учёных, разумное начальство, вера в науку и всё такое. Утопичность начала 60-ых, если угодно )
С чего Вы взяли, что все от этого отказались? Многие.. Большинство. Но именно те, кто не отказался, сохранили хоть что-то от былого величия. 
Сейчас есть небольшой промежуток времени, чтобы вырастить новое поколение таких же людей. Ну или предложить им альтернативу :)
Осилят или нет - будем посмотреть. 

hlynin

Цитироватьnapalm пишет:
Сейчас есть небольшой промежуток времени, чтобы вырастить новое поколение таких же людей.
Очень забавно. Что это за промежуток? Между катастрофой и полным п..? Ну, если он к тому же и небольшой, то и смысла нет говорить. Тем более новое поколение выращивают ... несколько иного сорта. Как говорил наш министр образования: "главная наша задача - вырастить хорошего потребителя"

Дмитрий Виницкий

#42
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьНет в фильме только одного – русских. Обычно в ближнем космосе обязательно хоть какая-нибудь русская гравицапа мимо пролетает. А тут ни единого упоминания! Всё, нет нас больше там. Кончилась наша космическая слава
А я, вот, американское кино вообще не смотрю. И мне, откровенно говоря, нет никакого дела - упоминают ли нас в ихних фильмах, или не упоминают.
Ой, а какое же тогда кино-то смотреть? Неужели - индийское?

Про фильм, не смотря, имею мнение: красивое, и немного бестолковое, но от этого мало теряющее зрелище о силе духа и силе воли. Книжку читал с удовольствием, но перечитывать не собираюсь. А кино? Пусть лучше IMAX камеру на следующий MSL поставят.
+35797748398

Bell

Посмотрел.

Красиво и местами весьма правдоподобно.
Но в целом слабовато, смято, куча штампов, режущие глаз технические неточности типа пыльной бури, отсутствия льда, огромного бестолкового МЭКа и т.п.
Ну и тема русских не раскрыта :)
Так, на 4-
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьReader пишет:
Жду с нетерпением, поскольку лично мне "Прометей" весьма понравился
Кстати, я тоже был в восторге :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hlynin

ЦитироватьBell пишет:
Ну и тема русских не раскрыта  :)
А по-моему, раскрыта очень ярко. Они в космосе отсутствуют.

Bell

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Ну и тема русских не раскрыта  :)  
А по-моему, раскрыта очень ярко. Они в космосе отсутствуют.
Эх, сколько их уже было, тех, кто нас хоронил...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hlynin

ЦитироватьBell пишет:
Эх, сколько их уже было, тех, кто нас хоронил...
Не преувеличивайте. Похороны такое нудное дело, желающих этим заниматься практически нет.

АниКей

#48
ЦитироватьИ на Марсе могут Райана спасти Новый фильм Ридли Скотта                                            09.10.2015 http://www.kommersant.ru/doc/2827393                                      
 Премьера кино

После премьеры на фестивале в Торонто "Марсианин" почти одновременно запущен на экраны всего мира и уже, скорее всего, окупил свой 100-миллионный бюджет. Качество, присущее работам Ридли Скотта, не удивляет, но на сей раз и не вдохновляет АНДРЕЯ ПЛАХОВА.

 
Спойлер
"Чужой" и "Бегущий по лезвию бритвы" — фильмы, не только визионерские, но достаточно глубокомысленные,— стали вершинами классики sci-fi ХХ века. Потом научная фантастика с ее философскими прозрениями и мрачными предчувствиями уступила место сказочно-развлекательному жанру фэнтези, а недавно вернулась опять. "Марсианин" — экранизация успешного романа Энди Уира, наполненного технологическими подробностями покорения Марса. Один из блогеров даже сравнил его с порнофильмом — только вместо возбуждающих постельных соитий совокупляются космические механизмы и плавают в невесомом танце люди в эротичных скафандрах. Ридли Скотт в сцене возвращения "марсианина" на космическое судно дал понять, что ему не чужд опыт "Гравитации", однако новому технологическому роману предпочел традиционный — очень человеческий и очень американский.
Мэтт Деймон (было бы странно, если бы не он) играет Марка Уотни, простого парня с обаятельной улыбкой и космической суперподготовкой, эдакого американского Гагарина. По первой профессии он ботаник, и она ему очень пригодится, когда после смертоносной песчаной бури миссия "Арес-3" экстренно покинет Марс, а Марк на полтора года застрянет на этой воинственной планете — в живописной, но не самой благоприятной для жизни Ацидалийской равнине. Он сам себе сделает операцию, вытащив из живота осколок антенны, соберет именные мешочки с фекалиями членов миссии, удобрит ими почву и вырастит целое картофельное поле, которое позволит ему не погибнуть голодной смертью. Он совершит еще массу похожих на приколы чудес, подтверждающих, что перед нами не только и не столько ботаник, но также физик, химик, математик, топограф и вообще супермен. Плюс, самое главное, клевый чувак. Образ героя и ситуация сближают "Марсианина" с приключенческими романами и фильмами о survivors — людях, которые сумели выжить в обстоятельствах, несовместимых с жизнью. Прототип этого жанра — незабвенный еще со времен эпохи Просвещения "Робинзон Крузо".
Однако, в отличие от этих героев-одиночек, спасшихся исключительно благодаря собственной изобретательности и силе воли, Марк Уотни — солдат американской космической армии и по закону жанра (тут прототип — "Спасти рядового Райана" ;)  не может быть брошен. Как только специалистам НАСА удается установить с ним связь, начинается отчаянная работа по спасению "марсианина", которая завершается блистательной, можете не сомневаться, операцией в космосе, за которой следит все прогрессивное человечество, собравшееся на Таймс-сквер и на Трафальгарской площади. Осталось еще подключить сюда Тяньаньмэнь, учитывая показанное в фильме космическое сотрудничество с китайцами, но у этой площади дурная слава, и авторы фильма предпочли воздержаться. Как говорит сам Марк Уотни: "Со мной вся интеллектуальная мощь планеты" — и правда, пути к его спасению ищут вкалывающие на НАСА индийцы, латиносы, афроамериканцы...
Чтобы "Марсианин" не превратился в совсем уж тупой патриотической блокбастер, персонал НАСА изображен с некоторым налетом неоднозначности. Глава этой организации Тедди Сандерс (Джефф Дэниелс) чересчур заботится о ее имидже и порой бывает трусоват. Пресс-секретарь Энни Монтроуз (Кристен Уиг), внешне смахивающая на пресс-секретаря российского МИДа Марию Захарову, больше озабочена сохранением чести мундира, чем информированием общественности о реальном ходе событий. Спецы, работающие над космическими программами и зависящие от капризов финансирования, порой встают перед моральным выбором: что важнее — жизнь одного человека или прорыв в познании космоса. Но вымученные дилеммы прекрасно разрешаются, и, разумеется, побеждает не зло и не бабло, а добро в его чистейшем беспримесном виде.
 В первой же сцене фильма звучит какая-то шуточка из уст героя по имени Мартинес, кто-то предлагает ему "заткнуть фонтан", другой парирует: "У Мартинеса если и есть фонтан, то только не остроумия". Фильм, чтобы разбавить драматизм и патриотизм, тоже тщится забавлять. Получается это — и то не всегда — главным образом у Деймона: он смешно рассуждает про какашки и про ужасный музыкальный вкус командирши экипажа Мелиссы Льюис (Джессика Честейн), прихватившей на Марс джентльменский набор диско-музыки — хлам прошлого века. Он также употребляет матерную лексику в своих посланиях на Землю и учит земных девушек, читающих их, не краснеть. Что касается личных предпочтений Марка, мы узнаем об этом немного: первым делом у него, конечно, самолеты, а также модули, патфайндеры, марсоходы. Ну а девушки — потом
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Цитировать«Марсианин» – новации от сценария до съемок Трансформация научного произведения в картину для всех                                
В работе над новым фантастическим фильмом студии 20th Сentury Fox МАРСИАНИН было использовано довольно много технических и технологических новаций. Причем начались они еще даже на этапе сценарной подготовки.
Спойлер
Картина основана на романе бывшего программиста, а ныне писателя Энди Вейера, который публиковался частями онлайн. Потом полная электронная версия была представлена на Amazon и только после этого появилась печатная книга. То, что по его произведению будет снят фильм, стало для Вейера настоящим откровением: «Я живу в Северной Каролине и не встречался ни с моим агентом из Нью-Йорка, ни с продюсерами и представителями студии «Фокс» из Лос-Анджелеса. Поэтому когда мне сказали, что Ридли Скотт будет режиссером этого фильма, я был убежден, что это розыгрыш».
Вейер считал свой роман, написанный на основе серьезных исследований и наполненный научными и математическими выкладками, «техническим произведением для разбирающихся в технике людей». Он подумать не мог, что рядовому читателю это будет интересно и даже понравится. Вейер размещал в Интернете новые главы каждые шесть-восемь недель. Читательская аудитория увеличивалась, и через три года сюжет был завершен. Энди выставил книгу на продажу на сайте Amazon за 99 центов, и с ним связался агент. Затем последовало общение с компанией Саймона Кинберга Genre Films, и началось то, что, по словам Энди, является «воплощением мечты любого писателя».
Первым электронную версию книги прочитал продюсер Адитья Суд. «Я думаю, это – лучшие научно-фантастические истории, которые я когда-либо читал. На Марка Уотни свалились все возможные беды, а он держится. Этот сюжет обладает многообещающей основой, которая делает его неординарным приключенческим фильмом», - рассказывал потом Суд прессе. Книгу отправили сценаристу Дрю Годдарду, посчитав, что он может стать автором сценария и режиссером будущего проекта. Через несколько месяцев Годдард представил отличный черновой вариант. Несмотря на сложности, связанные с адаптацией книги, где решаются сложные научные и математические проблемы, в сценарии присутствовали множество персонажей и сложные сюжетные линии.
«Я не мог оторваться от книги Энди Вейера. Я вырос в окружении ученых в известном городке Лос-Аламос в штате Нью-Мексико, и видел, что Энди, как никто другой, показал своеобразную странность современных ученых. Работая над сценарием, я любой ценой хотел сохранить атмосферу книги», – рассказывал Годдард.
Мэтт Дэймон получил сценарий от продюсера Саймона Кинберга, с которым работал над фантастическим экшном ЭЛИЗИУМ: РАЙ НЕ НА ЗЕМЛЕ. Актер начал читать материал в пятницу, а уже в воскресенье выразил полную готовность сниматься. «Мэтт отреагировал на сюжет точно так же, как и мы на студии, – вспоминает Саймон Кинберг. – Он оценил сценарий как оригинальный, интересный, увлекательный и не похожий на другие истории о выживании. Мы не представляли другого актера в роли Марка Уотни».
«Мне нравится юмор, не только Марка Уотни, но и других персонажей, – признается актер. – Здесь комедийный тон не превращается в развязный и удачно дополняет насыщенный драматизм ситуации, а это не часто встречается в научно-фантастическом жанре». Однако, внезапно, прельстившись другим интересным проектом из картины ушел Годдард, освобождая режиссерское кресло. Студия сразу же стала рассматривать новые кандидатуры, ища не просто хорошего, а великого режиссера.
Случайно продюсеры получили неожиданную новость – можно пригласить Ридли Скотта. «Ридли – мой любимый режиссер, и он отлично подходил для такого сюжета, но в то время он занимался разработкой другого проекта, – вспоминает Саймон Кинберг. – Когда мы узнали, что тот фильм отложен, то сразу передали Ридли наш сценарий».
«Это настоящая история выживания, – говорит режиссер Ридли Скотт. – Марк Уотни оказался в условиях невероятного давления и изоляции, и этот фильм о том, как он себя ведет в этой ситуации. Судьба Марка зависит от того, победит ли паника и отчаяние, смирится ли он с неизбежностью смерти или будет полагаться на свою подготовку, изобретательность и чувство юмора, чтобы сохранять спокойствие и решать необходимые проблемы. Я был потрясен почти полной невыполнимостью задачи, которую должен решить Марк Уотни, и тем, сколько общих усилий потребовалось не только от специалистов НАСА, но и международных партнеров».
Основные съемки фильма начались 8 ноября 2014 г. в Будапеште. Считается, что павильон №6 на студии «Корда» – самый большой в мире, и он идеально подходил для создания марсианского пейзажа, включающего конструкцию Базы и стартовую площадку для транспортного аппарата. Декорации использовались в сценах с диалогами актеров, для передачи интерьера Базы и сцен ужасной песчаной бури. Соответствующие панорамные виды снимались позднее в долине Вади-Рум в Иордании.
Во время съемок на студии «Корда» бурлила жизнь, поскольку все шесть павильонов использовались для создания и модификации основных декораций, включая космический корабль «Гермес» и Базу астронавтов на Марсе. Художественный отдел изо всех сил старался не отставать от режиссера, ведь известно, что Ридли Скотт работает быстро и часто с опережением графика съемки.
Помимо студии, съемки проводились в еще одном красивом здании Будапешта, прозванном «Кит» из-за своих очертаний и близости к реке Дунай. В этом стеклянном сооружении снимались сцены с участием сотрудников НАСА, включая офисы Тедди Сандерса и Энни Монтроуз, а также помещения для проведения заседаний, зону отдыха, кафе, главный вход и центр управления полетами.
Художник- постановщик Артур Макс так описывает это здание: «Сложная современная архитектура мирового класса. Это геодезическая структура огромного масштаба, море стекла и бетона и удивительные жалюзи, которые управляются с помощью моторчиков. Мы могли полностью управлять уровнем освещенности. Это здание – просто подарок для съемочной группы. Нам бы понадобилось море денег, чтобы построить аналогичные декорации в павильоне».
Чтобы обеспечить максимальную гибкость графика съемки, были построены имитации бетонных стен на колесах, и это позволяло быстро создавать необходимое количество офисов на открытых пространствах зданиях. Футуристический внешний вид здания, с сияющими криволинейными поверхностями из стекла отлично подходил на роль суперсовременной штаб-квартиры НАСА.
Ридли Скотт не использовал зеленый экран вместо мониторов центра, которые можно было бы добавить на этапе постпродакшна, а предпочел увидеть графику в кадре и использовать их как источники света, позволяя актерам реагировать на изображения в реальном времени. Для реализации этого была приглашена британская компания Territory (работавшая над картинами ШПИОН, МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ), и совместно с художником-графиком Фелисити Хиксон они обработали множество изображений, высококачественных фотографий и видеоматериалов, полученных из НАСА.
Конечно, НАСА выступило основным партнером, консультантом и советником в ходе разработки всего проекта. Съемочной группе разрешили снимать запуск ракет на мысе Канаверал, включая вывод на орбиту многоцелевого транспортного корабля «Орион» в декабре 2014 г.
При создании скафандра для работы в открытом космосе, использовался костюм,  оболочка которого выполнена из углепластика и включает восемь колец из трехмиллиметровой стали, прикрепленных к специальным тросам. У Мэтта Дэймона только специальное крепление для выполнения трюков весило больше 25 килограммов, а если добавить вес шлема и скафандра, то в некоторых сценах ему приходилось носить на себе дополнительные 50 кг.
По словам члена команды каскадеров Леонарда Вудкока, на создание системы перемещения астронавтов ушло 150 м балок, 90 м профилей, 70 блоков и около 400 м специальной веревки Tech-12. «Я даже не знаю, сколько потребовалось лесов, – признается Леонард. – Я не мог сосчитать».
Команда, включающая 22 техника и 15 сотрудников компании Szalay, построила два полномасштабных планетохода. По своей сути, «Ровер» – это вездеход сельскохозяйственного назначения, и у него огромные шины, способные перемещать планетоход по грубой каменистой поверхности. Дизайн «Ровера» включает двери, открывающиеся как крылья с помощью гидравлического привода, ходовую часть и двухлитровый дизельный двигатель, хотя снаружи он украшен солнечными панелями, чтобы создавалось впечатление, что он работает на солнечной энергии. Техник по транспортным средствам Гленн Марш говорит: «Двигатель, работающий на солнечной энергии, играет важную роль в сюжете, поскольку это ограничивает скорость данного транспортного средства до 40 км/час. Это стало еще одной проблемой для Марка Уотни, когда ему нужно было добраться до места отлета в попытке спасения».
Панели и люки «Ровера» были сделаны таким образом, чтобы их можно было быстро и легко убрать и обеспечить работу камер 4K, показывающих общение Марка Уотни с НАСА и то, как он управляет марсоходом. Как сказал Гленн Марш, «Ровер» был разработан для перемещения по пересеченной местности и до съемок в Иордании прошел небольшие испытания в Венгрии. Перед этим «Ровер» использовался в некоторых сценах, снятых в марсианском ландшафте павильона №6.
Широкое применение в проекте получили камеры GoPro. «Мы использовали GoPro в нескольких самых больших сценах фильма и они позволили нам запечатлеть не только необходимое напряжение и неизведанность моментов, но так же переживания и ощущения героя, – говорит Ридли Скотт. – Современные технологии, особенно такие как GoPro, дают возможность создателям фильмов рассказывать истории по-новому и двигаться к очень впечатляющим перспективам взаимодействия со зрителями».
Работы с GoPro начались с того, что Скотт использовал камеры как дополнительное оборудование, которое, благодаря своим размерам, могло уместиться на разных частях космических скафандрах астронавтов. При виде финальных кадров съемок Скотта обрадовало качество картинки, и он увидел особенности ракурсов GoPro, которые максимально реалистично передавали жизнь Марка Уотни на Марсе. В результате, использование кадров, снятых на GoPro, при финальном монтаже фильма увеличилось в несколько раз.
«Я не ожидал, что использование камер может повлиять на съемку фильма, – добавляет Скотт. – В итоге они стали основными спутниками главного героя фильма и смогли передать особую атмосферу происходящего. Мы крепили их на астронавтов, а персонаж Мэтта Деймона по-настоящему вел свои записи видео журналов на GoPro. Все эти небольшие детали съемок очень сильно изменили концепцию нашей истории, и она предстанет миру знакомыми узнаваемыми кадрами GoPro, чтобы стать еще более реалистичной».
[свернуть]
08.10.2015                           Автор: Семен Брожитов            
Источник:                                  Fox, GoPro http://www.kinometro.ru/technology/show/name/Marxianin_novazii_ot_szenaria_do_syomok_337
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Науки, как раз, там примерно столько же, сколько в "Гравитации" или "Интерстеллар". На уровне Жюль Верна. 
+35797748398

dma2018

#52
Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьAnna Spacedust пишет: 
Дружный коллектив учёных, разумное начальство, вера в науку и всё такое. Утопичность начала 60-ых, если угодно )
С чего Вы взяли, что все от этого отказались? Многие.. Большинство. Но именно те, кто не отказался, сохранили хоть что-то от былого величия.
Взяла как из реального опыта работы (связанной с техникой) в коллективах разных поколений, так и из фильмов последней пары-тройки десятилетий... Вы к счастью правы, что есть те, кто до сих пор сохранил хоть что-то, но таких и в жизни мало, и фильмов с таким посылом сейчас мало, ибо не моде. Потому мне и кажется, что Марсианин в этом смысле - необычный для нашего времени фильм...

В противоположность ему взять например Обливион - интриги, обманы, борьба за власть и впридачу мелодрама, вот такого рода "фильмы про космос" сейчас гораздо распространеннее...

hlynin

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Науки, как раз, там примерно столько же, сколько в "Гравитации" или "Интерстеллар". На уровне Жюль Верна.
Техническую часть его романов писали лучшие специалисты Франции. Жюль Верн был рупором науки. СВОЕГО времени.

Александр Ч.

Оказывается не только мне фильм напомнил другую картину, шестидесятого года, Робинзон Крузо на Марсе ;-) 
Ad calendas graecas

hlynin

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Оказывается не только мне фильм напомнил другую картину, шестидесятого года, Робинзон Крузо на Марсе ;-)
Более того, он страшно напоминает просто "Робинзона Крузо"

triage

#56
Цитироватьhttp://www.kommersant.ru/doc/2827393
 он смешно рассуждает про ... и про ужасный музыкальный вкус командирши экипажа Мелиссы Льюис (Джессика Честейн)
неужели и там командир женщина

хорошо в Москве - хоть где-то на английском с субтитрами показывают

aaaa

Цитироватьhlynin пишет:

ЦитироватьBell   пишет:
Ну и тема русских не раскрыта  :)
А по-моему, раскрыта очень ярко. Они в космосе отсутствуют.
Это всё комплексы.
Будучи вынуждены платить России за места в "Союзе", мстят в своих влажных мечтах нашим потомкам.

hlynin

Цитироватьaaaa пишет:
Это всё комплексы.
Будучи вынуждены платить России за места в "Союзе", мстят в своих влажных мечтах нашим потомкам.
Не судите по себе. Мстительность - довольно редкое заболевание

Дмитрий Виницкий

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Науки, как раз, там примерно столько же, сколько в "Гравитации" или "Интерстеллар". На уровне Жюль Верна.
Техническую часть его романов писали лучшие специалисты Франции. Жюль Верн был рупором науки. СВОЕГО времени.
самому-то не смешно? Получить нитроглицерин указанным способом, это настолько же реально, как воду из гидразина в кино. Неужели ты так плохо думаешь о науке вообще?
+35797748398