Союз ТМА-19М (№719) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 15.12.2015

Автор che wi, 06.09.2015 14:24:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

#360
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
В итоге я предлагаю такую формулировку:
Чего предлагать, когда неизвестно ничего?  :D  
Можно еще предположить, что электронный порог АЦП выставлялся по срабатыванию концевого выключатели и поэтому порог оказался тоже заниженным.
 

Но почему не скомпенсировали давлние баллоны, если они есть? Или они "дуют" через редуктор и больше не могут создавать давление? Или должно пройти время?

opinion

ЦитироватьSalo пишет:
находясь между двумя Тимами, Юрий Иванович заказал не то желание.  ;)
На nsf в качестве анекдота предлагают версию, что за ручную стыковку полагаются бонусы.
There are four lights

SFN

Цитироватьopinion пишет:
На nsf в качестве анекдота предлагают версию, что за ручную стыковку полагаются бонусы.
Анекдот анекдотом, но кто-то, м.б. Старый, расказывал байку про ручников.
Притча такая. Один космонавт заметил, что корабль идет криво и состыковался вручную. И получил большую прессу. Типо "Правда" опубликовала передовицу "Вот он какой-настоящий герой. Руками соединил корабли". Другой космонавт смекнул, что настоящие герои всегда идут в обход и при стыковке произнес "корапь идет неправильно, перехожу на ручную" и тоже получил передовицу "Правды" "Вот он какой - второй настоящий герой". Дальше пошло-поехало, пока партсобрание и профком не пообщали всех лихачей лишить путевок в Ялту и новеньких Москвичей.
Было или не было - не знаю, но где-то во глубине форума эта байка лежит.  
 

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Но почему не скомпенсировали давлние баллоны, если они есть? Или они "дуют" через редуктор и больше не могут создавать давление? Или должно пройти время?
Непонятно, что Вы тут наговорили.  :)
ШБ естественно есть, дуют, естественно через редуктор, и там, имхо все в порядке. Иначе шума было б намного больше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитироватьuncle_jew пишет:
Ого, на 49:13 мат в прямом эфире! "А где, б, книжки?"

Вообще впечатление, что у кого-то на "Союзе" были проблемы со здоровьем (либо с бортовым туалетом что-то пошло не так и переодеваться пришлось) - не оделись вовремя, что-то замалчивали. Я думал, на такие случаи есть кодовая фраза, чтобы ЦУП отстал. Потом на связи с родственниками Маленченко выглядил не очень весёлым.
Прослушал несколько раз: "где моя книжка". Люк они не могли открыть. В прошлый раз помог удар со стороны станции.
There are four lights

Штуцер

ЦитироватьSFN пишет:
Было или не было - не знаю, но где-то во глубине форума эта байка лежит.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьSFN пишет: 
Анекдот анекдотом, но кто-то, м.б. Старый, расказывал байку про ручников.
Притча такая. Один космонавт заметил, что корабль идет криво и состыковался вручную. И получил большую прессу. Типо "Правда" опубликовала передовицу "Вот он какой-настоящий герой. Руками соединил корабли". Другой космонавт смекнул, что настоящие герои всегда идут в обход и при стыковке произнес "корапь идет неправильно, перехожу на ручную" и тоже получил передовицу "Правды" "Вот он какой - второй настоящий герой". Дальше пошло-поехало, пока партсобрание и профком не пообщали всех лихачей лишить путевок в Ялту и новеньких Москвичей.
Было или не было - не знаю, но где-то во глубине форума эта байка лежит.
Я такое не рассказывал, байки такой на форуме нет. 
Передовиц в Правде не было т.к. как известно советские корабли криво не ходят. 
Был случай кажется когда летели с первым французом, Игла отказала и Джанибеков пристыковался вручную. Скрыть отказ не удалось т.к. на борту был иностранец, но о том что пришлось перейти на ручное в советских СМИ признались сквозь зубы. 
Каким чудом Джанибеков тогда вырулил науке неведомо, но за это ему потом доверили стыковаться к мёртврму Салюту-7. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

Я рад, что Старый так активно заступается за честное имя советских космонавтов ;)

n_tikhonov

ЦитироватьОАЯ пишет:
...
В качестве ликбеза.
В КДУ Союза 2 секции топлива и 2 секции наддува. Арматура КДУ устроена так, что любой двигатель может работать от любой топливной секции, а любую топливную секцию можно наддуть от любой секции наддува. Зачем наддувать пояснять необходимости нет, я думаю. Наддуваются баки окислителя и горючего через редуктор (давление в баках порядка 17 атмосфер). Топливо находится под давлением и "дежурит" у двигателя. По запросу на коррекцию открываются клапана подачи топлива, смесь в камере сгорания воспламеняется, появляется давление и срабатывает СДК (сигнализатор давления в камере сгорания). 

Подобная авария с ДПО уже была, если правильно помню на Прогрессе, в результате перешли в ТОРУ. Надо дождаться окончания работы комиссии и итогового отчёта.
_________________

triage

а проблема с автоматической стыковкой имеет связь с этим?
Цитировать http://tass.ru/nauka/1139993
"Прогресс М-21М" отстыкуют от МКС для тестирования новой системы сближения "Курс-НА"
 23 апреля 2014, 0:53
...
Первые испытания в космосе новой системы прошли 24 июля 2012 года. Грузовой корабль "Прогресс М-15М", оборудованный "Курс-НА", был отстыкован от МКС, но не смог вернуться в состав орбитального комплекса, и стыковка была отменена. Во время сближения со станцией аппаратура "грузовика" дала сигнал предупреждения о возможной аварии, после чего стыковочная система отвела корабль на безопасное расстояние. "Грузовик" вернулся в состав орбитальной станции через несколько дней, 29 июля. Со второй попытки система "Курс-НА" отработала штатно. Причиной неудачи в ходе первой попытки был назван сбой датчиковой аппаратуры.
....
Вторые летные испытания "Курс-НА" прошли в ходе полета к МКС грузового корабля "Прогресс М-21М", который был запущен с космодрома Байконур 26 ноября 2013 года.
"Прогресс М-21М" пристыковался к орбитальной станции 30 ноября. Стыковка проводилась с помощью новой системы сближения в автоматическом режиме, однако на последних 50 м командир МКС Олег Котов взял управление стыковкой на себя.
Причиной неудачи президент РКК "Энергия" Виталий Лопота назвал рассогласование прогнозируемых и измеряемых параметров сближения, в результате чего система остановила сближение и пришлось задействовать телеоператорный режим управления.
....

Штуцер

ЦитироватьSFN пишет:
Я рад, что Старый так активно заступается за честное имя советских космонавтов
За свое имя. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Reader

Цитироватьpnetmon пишет:
а проблема с автоматической стыковкой имеет связь с этим?
Не имеет

Штуцер

Цитироватьn_tikhonov пишет:
В качестве ликбеза.
Насколько я понял, следовательно открыты оба коллектора.
В таком случае, каковы последствия:
1. Один из двигателей не отключился.
2. На одном из двигателей не закрылся один из двух клапанов?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
...
В качестве ликбеза.
В КДУ Союза 2 секции топлива и 2 секции наддува. Арматура КДУ устроена так, что любой двигатель может работать от любой топливной секции, а любую топливную секцию можно наддуть от любой секции наддува. Зачем наддувать пояснять необходимости нет, я думаю. Наддуваются баки окислителя и горючего через редуктор (давление в баках порядка 17 атмосфер). Топливо находится под давлением и "дежурит" у двигателя. По запросу на коррекцию открываются клапана подачи топлива, смесь в камере сгорания воспламеняется, появляется давление и срабатывает СДК (сигнализатор давления в камере сгорания).

Подобная авария с ДПО уже была, если правильно помню на Прогрессе, в результате перешли в ТОРУ. Надо дождаться окончания работы комиссии и итогового отчёта.
Громадное спасибо! А то терпения не хватает ждать. В каком нибудь автосервисе за 2 часа поставили бы диагноз навороченому понтиаку.  :D

n_tikhonov

#374
ЦитироватьШтуцер пишет: 
Насколько я понял, следовательно открыты оба коллектора.
В таком случае, каковы последствия:
1. Один из двигателей не отключился.
2. На одном из двигателей не закрылся один из двух клапанов?
Сходу не скажу, надо схему посмотреть-вспомнить.  :)  ДПО-М точно выбираются одним комплектом (коллектором). 

Если правильно помню, то по п. 1) отключается коллектор.

По п. 2). Насколько в ЦВМ контролируется данная ситуация, я не скажу. На тренажёре есть такая авария - нештатное закрытие клапана подачи окислителя (горючего) при работе СКД. А вот что насчёт ДПО...??? Мне кажется, что также заблокируется коллектор.
_________________

triage

ЦитироватьReader пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
а проблема с автоматической стыковкой имеет связь с этим?
Не имеет
Да, там было про новую, в этом полете была старая система "Курс-А"
Цитировать http://ria.ru/space/20151216/1342926579.html
Источник: недобор тяги не мог стать причиной ручной стыковки "Союза"
12:25 16.12.2015
МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Недобор тяги одного из двигателей пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-19М" с экипажем новой экспедиции не мог стать причиной перехода на ручной режим управления при подлете к МКС, сообщил РИА Новости источник в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).
Ранее ряд СМИ сообщил о том, что недобор тяги двигателя якобы стал причиной перехода на ручное управление.
"Сомнительно, чтобы недобор тяги одного из двигателей причаливания и ориентации корабля "Союз ТМА-19М". В предварительном порядке могу сообщить, что предполагался переход на ручное управление. На определенном этапе подлёта стало понятно, что автоматика не доведёт корабль до МКС. Вероятно, это связано со сбоем программного управления системы сближения и автоматической стыковки "Курс-А", уточнение причин продолжается", — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что специалисты по каким-то причинам предполагали, что космонавту Юрию Маленченко придется отработать стыковку в ручном режиме.
"Маленченко это делал уже два раза за свою карьеру космонавта, вчера был третий. Была уверенность в том, что он справится. Но умысла еще раз проверить его профессионализм, безусловно, не было: просто возникла техническая необходимость из-за сбоя аппаратуры", — подытожил источник в ЦУП.
Стартовавший 15 декабря корабль "Союз ТМА-19М" штатно пристыковался к МКС через шесть часов после старта, но в ручном режиме. "Союз" подошел к стыковочному узлу на расстояние 16 метров с использованием автоматической системы сближения "Курс-А", после чего был зафиксирован сбой. Командиру корабля Юрию Маленченко была поставлена задача перейти на ручной режим управления.

Штуцер

Цитироватьn_tikhonov пишет:
Если правильно помню, то по п. 1) отключается коллектор.
А не припомните, автоматом или по команде с Земли?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Где то попадалась мне схема ПГС ДУ Союза... Не могу найти. :(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Цитироватьhttp://ria.ru/space/20151216/1342926579.html
Источник: недобор тяги не мог стать причиной ручной стыковки "Союза"
12:25 16.12.2015
 МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Недобор тяги одного из двигателей пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-19М" с экипажем новой экспедиции не мог стать причиной перехода на ручной режим управления при подлете к МКС, сообщил РИА Новости источник в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).
Ранее ряд СМИ сообщил о том, что недобор тяги двигателя якобы стал причиной перехода на ручное управление.
"Сомнительно, чтобы недобор тяги одного из двигателей причаливания и ориентации корабля "Союз ТМА-19М". В предварительном порядке могу сообщить, что предполагался переход на ручное управление. На определенном этапе подлёта стало понятно, что автоматика не доведёт корабль до МКС. Вероятно, это связано со сбоем программного управления системы сближения и автоматической стыковки "Курс-А", уточнение причин продолжается", — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что специалисты по каким-то причинам предполагали, что космонавту Юрию Маленченко придется отработать стыковку в ручном режиме.
"Маленченко это делал уже два раза за свою карьеру космонавта, вчера был третий. Была уверенность в том, что он справится. Но умысла еще раз проверить его профессионализм, безусловно, не было: просто возникла техническая необходимость из-за сбоя аппаратуры", — подытожил источник в ЦУП.
Стартовавший 15 декабря корабль "Союз ТМА-19М" штатно пристыковался к МКС через шесть часов после старта, но в ручном режиме. "Союз" подошел к стыковочному узлу на расстояние 16 метров с использованием автоматической системы сближения "Курс-А", после чего был зафиксирован сбой. Командиру корабля Юрию Маленченко была поставлена задача перейти на ручной режим управления.
"...и Боже Вас сохрани, не читайте до обеда советских газет"
"Так ведь других нет"
"Вот никаких и не читайте"
(с) "Собачье сердце"

anik

ЦитироватьШтуцер пишет:
Где то попадалась мне схема ПГС ДУ Союза... Не могу найти.  :(
По-моему, я выкладывал ее в теме про аварийный запуск "Прогресса М-27М". Но она для "Союза ТМ". Если не ошибаюсь, то от "Союза ТМА" и "Союза ТМА-М" отличается отсутствием двух резервных "впередсмотрящих" ДПО №27 и №28 (так называемые ДПО-Б2) во втором коллекторе, которые дублируют два основных "впередсмотрящих" ДПО №17 и №18 (ДПО-Б1) в первом коллекторе.