МАКС - 2015

Автор АниКей, 03.08.2015 08:51:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Новый

Кондор-Э - это именно то, чем нужно обязательно похвастаться на выставке.
Авось найдутся еще лохи, готовые выложить 70 млн за евро за железку, которая проработает пол года. 

 

anik

ЦитироватьНовый пишет:
Кондор-Э - это именно то, чем нужно обязательно похвастаться на выставке.
Авось найдутся еще лохи, готовые выложить 70 млн за евро за железку, которая проработает пол года.
"Лохи"-то уже "нашлись": http://zakupki.gov.ru/epz/oboz/public/topic/view.html?topicNumber=20150138

ZOOR

ЦитироватьНовый пишет:
Кондор-Э - это именно то, чем нужно обязательно похвастаться на выставке.
А что?
Вот Лавочка МКА-ФКИ ПН2 демонстрировать будет - http://www.roscosmos.ru/21650/   РККЭ наверняка ЕгиптСат покажет.

Неужели просто так макеты на свалку выкидывать? - рачительней надо быть. Эти хоть полетели - уже слава. Теперь пусть по выставкам катаются, пока краска не облезет (их макетный САС не кончится)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Nicolas Pillet

#24
ПТК НП готовится!!



http://fotografersha.livejournal.com/706080.html


АниКей

Цитировать
 Более 3 тыс. полицейских будут охранять авиационно-космический салон «МАКС-2015»
21.08 10:38
 

Более 3 тыс. полицейских будут ежедневно обеспечивать безопасность посетителей международного авиационно-космического салона «МАКС-2015» с 25 по 30 августа, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Московской области.
«Для обеспечения общественного порядка и безопасности ГУ МВД России по Московской области ежедневно задействует более 3 тыс. сотрудников, а в выходные дни - около 4 тыс., в том числе приданные силы МВД России», - говорится в сообщении.
Кроме того, для оперативного контроля обстановки будут задействованы вертолет и аэростат, оснащенные системой высотного видеонаблюдения. Для досмотра посетителей будут использованы интроскопы, стационарные и ручные металлодетекторы, будут работать кинологи со служебными собаками.
В пресс-службе также отмечают, что для обеспечения безопасности дорожного движения планируется задействовать более 400 сотрудников Госавтоинспекции и 92 единицы служебного автотранспорта.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать"Заканчивается монтаж и последние приготовления по экспонентам. Что касается подготовки самой логистики и непосредственно всех организационных мероприятий, то все готово полностью, поскольку у нас МАКС уже 12-й, естественно, наработанный опыт позволяет все предусмотреть. Наши коллеги из Московской области увеличат практически на 40% количество транспорта от того, что было в 2013 году. Никаких проблем с транспортом не будет. В том числе пропускная система (которая обеспечит досмотром) должна обеспечить не только посетителей, но и специалистов",- сообщил журналистам Мантуров.
По словам министра, на данный момент за четыре дня до начала выставки продано порядка 100 тысяч билетов.
Всего в авиасалоне МАКС-2015 будет участвовать 150 компаний из 23 стран мира и 580 российских участников, уточнил Мантуров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#28
http://www.aviaport.ru/news/2015/08/21/354767.html
ЦитироватьСергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
 Опубликовано: 21.08.2015, 17:03
 
 "Кузнецов" представит на МАКС-2015 ракетный двигатель НК-39    
      
 
Москва. 21 августа. АвиаПорт - ОАО "Кузнецов" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" ;)  на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 продемонстрирует жидкостный ракетный двигатель НК-39, говорится в пресс-релизе компании.
 
 Разработка, как отмечается в сообщении, будет впервые демонстрироваться на МАКС.
 
 Многоресурсный двигатель НК-39 разработан для третьей ступени лунной ракеты-носителя Н1-Л3. Силовая установка обладает упрощенной пневмогидравлической схемой, усовершенствованными элементами автоматики, а также улучшенными агрегатами ТНА (турбонасосный агрегат - "АвиаПорт" ;)  и камеры сгорания. Согласно информации, размещенной в релизе, модификация этого двигателя - НК-39К - "является установкой многоразового запуска и многократного применения, разработана для первых ступеней ракет-носителей". В компании также отмечают, что двигатели серийного производства успешно прошли сертификационные испытания.
 
 "На сегодняшний день отмечается интерес к использованию данного двигателя в различных проектах, в том числе, и зарубежных", - приводятся в сообщении слова генерального директора ОАО "Кузнецов" Николая Якушина.
 
 В июне текущего года между самарским предприятием и швейцарской компанией Swiss Space Systems Holding SA (S3) был подписан контракт, согласно которому "Кузнецов" изучит возможности обеспечения программы суборбитального многоразового шаттла SOAR двигателями НК-39 и НК-39К, включая проведение дефектации имеющегося задела изделий.
 
 Экспозиция ОДК на МАКС-2015 продемонстрирует практически все новейшие разработки отечественного двигателестроения. В частности, пермское предприятие "Авиадвигатель" (входит в ОДК) продемонстрирует на перспективный двигатель ПД-14 с мотогондолой, а НПО "Сатурн" покажет двигатель SaM146. Силовые установки предназначены для российских гражданских лайнеров МС-21 и SSJ-100. При этом МС-21 пока находится в разработке, а самолеты семейства SSJ-100 эксплуатируются рядом российских и зарубежных авиакомпаний.
 
 XII Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 пройдет с 25 по 30 августа 2015 года в г. Жуковский Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса "Россия". Организатор мероприятия - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Официальный устроитель МАКС-2015 - ОАО "Авиасалон".
http://kuznetsov-motors.ru/press-center/news/oao-%C2%ABkuznetsov%C2%BB-predstavit-na-maks-2015-dvigatel-lineiki-%C2%ABnk%C2%BB
ЦитироватьОАО «Кузнецов» представит на МАКС-2015 двигатель линейки «НК»
20 августа 2015 г.

    ОАО «Кузнецов» представит на МАКС-2015 двигатель линейки «НК»

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 самарский двигателестроительный комплекс ОАО «Кузнецов» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех) в составе экспозиции АО ОДК представит жидкостный ракетный двигатель НК-39.

В этом году жидкостный многоресурсный ракетный двигатель НК-39, разработанный для третьей ступени лунной ракеты-носителя Н1-Л3, посетители авиасалона смогут увидеть впервые.

По словам исполнительного директора ОАО «Кузнецов» Николая Якушина, на сегодняшний день отмечается интерес к использованию данного двигателя в различных проектах, в том числе, и зарубежных. Так, в июне текущего года между самарским предприятием и швейцарской компанией Swiss Space Systems Holding SA (S3) был подписан контракт, в рамках которого ОАО «Кузнецов» изучит возможности обеспечения программы суборбитального многоразового шаттла SOAR двигателями НК-39 и НК-39К, включая проведение дефектации имеющегося задела изделий.

НК-39 является жидкостным ракетным двигателем, с упрощенной пневмогидравлической схемой, усовершенствованными элементами автоматики и улучшенными агрегатами ТНА и камеры сгорания. Двигатель однокамерный, выполнен по «замкнутой» схеме, работает на топливной паре кислород-керосин с дожиганием окислительного газа. Надежность НК-39 проверена при повышенных характеристиках тяги (до 45,5 тс), ресурса (до 4000 с), числа включений (до 12). Его модификация НК-39К является установкой многоразового запуска и многократного применения, разработана для первых ступеней ракет-носителей. Двигатели серийного изготовления успешно прошли сертификационные испытания.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кто-то будет на МАКСе с фотоаппаратом?
Если будете фотографировать не забудьте про таблички под экспонатами.
Кстати НК-39 с разных ракурсов отснять было бы неплохо. Хороших фото в сети нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.laspace.ru/rus/news.php
Цитировать20.08.2015
НПО им. С.А. Лавочкина впервые представит полномасштабные макеты КА «Луна-Глоб» и РБ «Фрегат-СБ» в рамках XII международного авиационно-космического салона «МАКС-2015»

Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина - постоянный участник международного авиационно-космического салона «МАКС», который традиционно проводится в подмосковном Жуковском.

В этом году на всемирно известной выставке, в рамках объединенной экспозиции Роскосмоса и ОРКК (павильон D1), предприятие впервые представит полномасштабные макеты разгонного блока «Фрегат-СБ», космического аппарата «Луна-Глоб» и малого космического аппарата «МКА-ФКИ ПН №2 (РЭЛЕК)». Помимо этого, посетители авиационно-космического салона смогут увидеть выставочные макеты космических астрофизических обсерваторий «Спектр-РГ» (масштаб 1:5), «Спектр-УФ» (масштаб 1:10), а так же уникального, не имеющего аналогов в мире радиотелескопа «Спектр-Р» (масштаб 1:10).

Делегацию предприятия возглавит исполняющий обязанности генерального директора Сергей Антонович Лемешевский.

В рамках деловой программы, которая продлится с 25 по 27 августа, руководство предприятия проведет ряд встреч с зарубежными партнерами для обсуждения текущего состояния и перспектив сотрудничества по международным программам и проектам.

В дни проведения салона все желающие будут иметь возможность ознакомиться с экспозицией и получить всю интересующую информацию о продукции и направлениях деятельности компании.

НПО им. С.А. Лавочкина является головной организацией в космической отрасли по разработке, проектированию, изготовлению и использованию автоматических космических комплексов для изучения космического пространства и исследования планет Солнечной системы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьSalo пишет:
Кто-то будет на МАКСе с фотоаппаратом?
Если будете фотографировать не забудьте про таблички под экспонатами.
Кстати НК-39 с разных ракурсов отснять было бы неплохо. Хороших фото в сети нет.
Я буду и сделаю
Байконур надолго - навсегда

Nicolas Pillet

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кто-то будет на МАКСе с фотоаппаратом?
Если будете фотографировать не забудьте про таблички под экспонатами.
Кстати НК-39 с разных ракурсов отснять было бы неплохо. Хороших фото в сети нет.
Я буду и сделаю
Я тоже!  :D

Salo

Заранее благодарен. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Space Alien

Презентационный ролик ЦЭНКИ-Российские космодромы на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015.


Space Alien

ЦитироватьРКК "Энергия" представит свои разработки на авиасалоне МАКС-2015


Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" представит на авиасалоне МАКС-2015 ряд своих новейших достижений в области пилотируемой космонавтики, автоматических космических комплексов и средств выведения.

На стенде Корпорации будет представлен выполненный из композитных материалов корпус и обновленный проектно-компоновочный макет возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Специалисты смогут ознакомиться с новыми элементами интерьера корабля, имитацией тепловой защиты и другими изменениями, демонстрирующими уровень продвижения работ по проекту. Корпус возвращаемого аппарата демонстрируется широкой публике впервые.

Также будут представлены масштабные модели космического аппарата дистанционного зондирования Земли и телекоммуникационного спутника, стыковочный агрегат ПТК НП, изготовленный из российских комплектующих блок управления бортовым комплексом, уменьшенную модель Международной космической станции (МКС) и спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля "Союз-ТМА", возвратившийся из космоса.

В рамках авиасалона руководством РКК "Энергия" запланированы встречи с представителями российских и зарубежных компаний, проведение ряда переговоров по тематике ракетно-космической отрасли.

В настоящее время Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Главная цель проведения МАКС - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. Всем, кто связан с авиационной и космической отраслями промышленности, МАКС предоставляет редкую возможность ознакомиться с мнением лиц, принимающих решения по ключевым вопросам разработки, производства и продажи авиационной техники и вооружения. МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. МАКС-2015 проводится с 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском.

http://www.energia.ru/ru/news/news-2015/news_08-24.html

Salo

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3296
ЦитироватьЦентр им. М.В. Хруничева: экспозиция на МАКС-2015

24.08.2015

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева – одно из головных предприятий ракетно-космической отрасли России -  представляет на объединенном стенде РОСКОСМОСа на МАКС-2015 с 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском крупномасштабные макеты средств выведения: ракета-носитель ПРОТОН-М, семейство ракет-носителей АНГАРА, разгонные блоки БРИЗ-М и КВТК,  жидкостные ракетные двигатели для ракет-носителей ПРОТОН-М, АНГАРА и СОЮЗ.

Ключевая тема презентации – космический ракетный комплекс (КРК) нового поколения АНГАРА. Центр им. Хруничева – головной разработчик и производитель КРК АНГАРА. Ввод КРК АНГАРА в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый доступ в космос.

ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – крупнейшее в России предприятие-разработчик и изготовитель серийных ракет-носителей легкого и тяжелого классов и других космических средств выведения, один из ведущих российских участников мирового рынка космической продукции (техники, технологий) и услуг. В рамках Федеральной космической программы предприятие решает целый ряд важнейших задач, в том числе: модернизация, серийное производство и эксплуатация ракеты-носителя тяжелого класса ПРОТОН-М; КРК АНГАРА на основе ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов; разработка и изготовление разгонных блоков, ракетных двигателей и другой высокотехнологичной продукции.

Особенное внимание в экспозиции уделено предоставлению пусковых услуг по выведению космических аппаратов с помощью средств выведения производства Центра им. Хруничева.

Создание в 1995 году совместных предприятий Internatioanl Launch Services и Eurockot Launch Services совместных предприятий с участием ГКНПЦ и иностранных партнеров дало мощный импульс продвижению российских ракет-носителей ПРОТОН и РОКОТ на международный рынок космических запусков.

Сегодня предприятие предлагает российским и зарубежным заказчикам различные услуги космического профиля, в том числе услуги по адаптации полезной нагрузки любого типа и космические запуски в широком диапазоне орбит. За 20 лет заказчиками и партнерами Центра им. Хруничева стали космические агентства, все ведущие мировые операторы связи, фирмы-изготовители космических аппаратов и оборудования, а также научные организации многих стран.

         Дирекция по коммуникациям ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#37
http://www.spacecorp.ru/press/releases/item8929.php
Цитировать20.08.2015    
РКС представляет на МАКС-2015 новейшие продукты в сфере навигации, безопасности и дистанционного зондирования Земли

На объединенном стенде РОСКОСМОСА в рамках XII Международного авиакосмического салона МАКС-2015, который пройдет с 25 по 30 августа в Жуковском (Московская область), АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и компании интегрированной структуры РКС представят инновационные разработки и продукты космического приборостроения, спутниковой навигации, безопасности и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Компании интегрированной структуры космического приборостроения впервые совместно демонстрируют новейшую аппаратуру и космические системы на единой экспозиции РКС в павильоне D 1.
В ходе авиакосмического салона РКС и компании интегрированной структуры совместно представят новую технологическую платформу – инструмент научно-технического и технологического развития компаний космического приборостроения России. Новая платформа позволит сформировать долгосрочную стратегию научных и прикладных исследований и приступить к ее реализации. Сформулировано общее видение научно-технического развития компаний отрасли и разработки прорывных технологий, которые должны обеспечить технологическое лидерство России на глобальном космическом рынке и предопределить ключевые характеристики космических аппаратов и ракетной техники будущего.
В рамках авиакосмического салона «Российские космические системы» представят инновационные программные продукты «РКС комплекс» на базе технологий спутниковой навигации и мониторинга подвижных объектов.
Специалисты «Российских космических систем» познакомят посетителей МАКС-2015 с системой высокоточного мониторинга смещений инженерных сооружений (ВМСИС) и автоматизированной системой мониторинга перевозок опасных и ценных грузов, созданных на базе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Система ВМСИС позволяет непрерывно контролировать смещения и колебания элементов конструкций мостов, плотин, башен и других инженерных сооружений и оперативно выявлять нарушения целостности сложных конструкций. Автоматизированная система мониторинга перевозок определяет местоположение объекта, принимает информацию о параметрах перевозки и при их достижении критического значения автоматически передает сигнал «Тревога» в диспетчерские службы.
Посетители МАКС смогут увидеть бортовую информационную и навигационную аппаратуру для космических аппаратов и разгонных блоков, новейшее тестовое и испытательное оборудование, специальные модули для энергообеспечения космических аппаратов, новейшие разработки в области микромеханики и микроэлектроники, в том числе для микро-, нано- и пикоспутников. Гостям форума специалисты РКС продемонстрируют современные рабочие места операторов приема и обработки космической информации с отечественных аппаратов «Электро-Л» и «Метеор-М» № 2; запланированы сеансы связи со спутниками и получение спутниковых снимков в реальном времени.
В составе единой экспозиции группы компаний интегрированной структуры РКС АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в РКС) представит современную аппаратуру для получения высокодетальных радиолокационных изображений в различных диапазонах длин волн. Посетители салона увидят антенну радиолокационных комплексов космического базирования, активный антенный модуль для космического радиолокатора, а также антенну новейшей радиотехнической системы «Курс-НА», которая должна сменить использующуюся сегодня систему стыковки космических кораблей «Курс-А».
АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в РКС) продемонстрирует актуальные разработки в области телеметрической, датчико-преобразующей аппаратуры, систем видеотелеметрии и иных систем для применения на изделиях ракетно-космической техники и в других областях. На стенде будет организована демонстрация работы модернизированной малогабаритной бортовой радиотелеметрической системы ОНИКС-Т.
В экспозиции, посвященной деятельности АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» (НИИФИ, входит в РКС), будут представлены датчики давления, температуры, силы, датчико-измерительная и преобразующая аппаратура, созданные для различных видов ракетно-космической техники, интеллектуальные системы мониторинга и контроля технического состояния космических аппаратов и состояния двигателя при огневых стендовых испытаниях, технологическая линия изготовления пьезоэлементов, образцы пьезокерамических изделий.
В рамках презентации современных разработок АО «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института» (ОКБ МЭИ, входит в РКС) будут представлены антенны различного назначения наземного, авиационного и космического базирования, бортовой радиокомплекс для малоразмерных космических аппаратов, бортовые передающие устройства для передачи с космических аппаратов служебной или научной телеметрии, приемная радиолокационная аппаратура, мобильная станция приема и регистрации телеметрической информации.
Бортовая радиоэлектронная аппаратура, СВЧ-устройства, устройства электропитания и управления космических аппаратов будут размещены на площадке РКС в рамках демонстрации современных разработок АО «НПО «Орион» (входит в РКС).
Филиал ОАО «ОРКК» – «НИИ КП» (входит в отраслевой контур предприятий космического приборостроения) также представит свои достижения в составе единой экспозиции предприятий космического приборостроения. Компания продемонстрирует современные разработки в сфере безопасности космической системы поиска и спасания: персональные и аварийно-спасательные радиомаяки международной системы КОСПАС-САРСАТ, в том числе изделие УСБ-12 для определения координат спускаемых аппаратов транспортных кораблей серии «Союз».
На площадке Международного авиакосмического салона «Российские космические системы» планируют реализовать обширную деловую программу с презентацией технологических возможностей предприятий отрасли космического приборостроения, руководство компании проведет ряд встреч и переговоров с традиционными и перспективными партнерами РКС. Запланирован ряд мероприятий в формате «круглых столов» и дискуссий по актуальным вопросам развития российского космического приборостроения, а также подписания соглашений с рядом ведущих телекоммуникационных компаний, производителями ракетно-космической техники, институтами развития.
АО «Российские космические системы» (входит в ОРКК) специализируется на разработке, изготовлении и эксплуатации космических информационных систем. Основные направления деятельности – создание, развитие и целевое использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС; космические системы поиска и спасания, гидрометеорологического обеспечения, радиотехнического обеспечения научных исследований космического пространства; наземные пункты приема и обработки информации дистанционного зондирования Земли. Интегрированная структура «Российских космических систем» объединяет ведущие предприятия космического приборостроения России: Научно-исследовательский институт точных приборов (АО «НИИ ТП»), Научно-производственное объединение измерительной техники (АО «НПО ИТ»), Научно-исследовательский институт физических измерений (АО «НИИФИ»), Особое конструкторское бюро МЭИ (АО «ОКБ МЭИ») и Научно-производственное объединение «Орион» (АО «НПО «Орион»).
АО «Научно-исследовательский институт точных приборов»создает системы и комплексы автоматизированного управления космическими аппаратами, радиолокационные системы, радиотехнические комплексы для спутниковых систем связи. НИИ ТП – отраслевой центр компетенций по разработке и изготовлению аппаратуры космического назначения на основе LTCC, а также в области автоматизированного монтажа.
АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» специализируется на разработке и производстве телеметрической и датчико-преобразующей аппаратуры, различных измерительных систем, комплексов, микроэлектроники для ракетно-космической и других отраслей. НПО ИТ – отраслевой центр компетенций в части разработки, создания и модернизации унифицированных бортовых систем измерений, в том числе бортовых передающих устройств, наземных антенных комплексов, датчико-преобразующей и телеметрической аппаратуры.
АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» создает и производит датчико-преобразующую аппаратуру, системы измерения, диагностики, управления для ракетно-космической и другой техники. НИИФИ – отраслевой центр компетенций в области пьезокерамики и сенсорики.
АО «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института» разрабатывает бортовые, наземные и специальные антенны, аппаратуру мониторинга Земли, оптические системы связи, телеметрические системы, комплексы оборудования полигонов испытания. ОКБ МЭИ – отраслевой центр компетенций по созданию бортовых телеметрических систем для высокомобильных объектов, средств, систем и комплексов управления космическими аппаратами в дальнем космосе, ключевых элементов пространственно-временной системы реального времени.
АО «Научно-производственное организация «Орион» создает специальные комплексы космических систем, разрабатывает программное обеспечение управления полетом космических аппаратов и системы приема и передачи данных. НПО «Орион» – отраслевой центр компетенций в части создания бортовых и наземных комплексов мониторинга радиоэлектронной обстановки и ретрансляции, специального программного обеспечения обработки радиосигналов и навигационно-баллистического обеспечения космических аппаратов, систем защиты информации.<
Филиал ОАО «ОРКК» – «НИИ КП» разрабатывает, изготавливает и поставляет навигационную аппаратуру потребителей для космических аппаратов, разгонных блоков, спускаемых аппаратов, персональную навигационную аппаратуру и средства функциональных дополнений. Филиал ОАО «ОРКК» – «НИИ КП» – отраслевой центр компетенций по разработке и изготовлению телеметрической и навигационной аппаратуры, интеллектуальных систем безопасности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#38
24.08.2015, 20:35                         
                                                                  В высоту и еще выше                        


 






 
Подготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2015

Какие проекты предлагают ученые для авиации будущего? На чем Россия полетит в дальний космос? Как будут развиваться одни из самых высокотехнологичных отраслей нашей страны - космическая и авиационная? Все ответы - на МАКС-2015, который открывается в Жуковском.
 
Свою продукцию на Международном авиационно-космическом салоне покажут 850 компаний и организаций, из них 156 - зарубежные из 30 стран. На статической площадке разместятся 135 летательных аппаратов - отечественные и зарубежные. В летной программе будут участвовать 92 воздушных судна, а также семь пилотажных групп.
Безусловно, одной из звезд авиасалона станет макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения и реальный, только что изготовленный, композитный корпус командного отсека этого корабля.
Роскосмос представляет на МАКСе-2015 объединенную экспозицию предприятий и организаций ракетно-космической отрасли России. Здесь более 180 натурных и опытных образцов, моделей и макетов ракетных двигателей, космических аппаратов, ракет-носителей.
Но, пожалуй, самое главное: посетители увидят то, с чем связаны космические перспективы страны. Это космический ракетный комплекс "Ангара" и пилотируемый транспортный корабль нового поколения.
 
   - Новый российский пилотируемый транспортный корабль создается одним из самых известных предприятий ракетно-космической отрасли России - РКК "Энергия" им. С.П. Королева в кооперации с другими компаниями, - рассказал "РГ" заместитель руководителя Роскосмоса Сергей Савельев. - Научно-технический совет Роскосмоса рекомендовал перейти к стадии выпуска конструкторской документации и экспериментальной отработки для обеспечения первого испытательного беспилотного полета по низкой околоземной орбите в 2021 году.
Запуск планируется с космодрома Восточный при помощи ракеты-носителя "Ангара". Основная задача этого корабля - полеты к Луне и обратно, полеты на низких околоземных орбитах (транспортно-техническое обеспечение пилотируемой станции и, при необходимости, специальные автономные полеты). Кроме возвращаемого аппарата многократного использования корабль состоит еще из одноразового двигательного отсека. Длина - около шести метров, поперечный размер по развернутым панелям солнечных батарей - около 14 метров, стартовая масса при полетах к Луне - около 20 тонн, при полетах к станции на низкой околоземной орбите - около 14 тонн. Экипаж - четыре человека. Посадка возвращаемого аппарата планируется на территории России.
Кстати, многих интересует, а какими будут в новом корабле ложементы - индивидуальные кресла для космонавтов?
- А ложементов как таковых не будет, - говорит генеральный директор - главный конструктор НПП "Звезда" имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков. - У космонавта на новом корабле совершенно иная поза, нежели на "Союзе". Почему? В "Союзе", где помещаются только трое, все сжато до минимума, и поза летящего на орбиту напоминает эмбрион. Комфорта мало. В кресле нового корабля космонавт будет полулежать - то есть поза будет более естественной. Перед нами поставлена задача - сделать кресло без индивидуального ложемента. Но такое, чтобы, скажем, при жесткой посадке оно могло надежно защитить от травм.
 
На авиасалоне впервые широкой публике будет представлена модель сверхзвукового делового пассажирского самолета
 
Что еще очень важно? Кресла будут универсальные. Не нужно будет каждого из тех, кто готовится к полету, сажать в гипсовую ванну, а потом по слепку отливать "личный" ложемент из полиуретана. Не нужно будет, если космонавт летит на МКС на одном "Союзе", а спускается на другом, перетаскивать его ложемент из корабля в корабль. Система регулировок позволяет подогнать все так называемые "поддерживающие поверхности" под космонавта абсолютно любой комплекции и роста. Правда, ограничения по росту есть - 190 сантиметров. Но это международный стандарт для космонавтов.
Но для нового корабля и скафандры будут особые. Не такие как "Соколы", в которых уже много лет наши космонавты летают на орбиту и обратно. Скажем, в "Соколах" есть так называемый "аппендикс-распах": космонавт туда залезает, надевает штанины и т.д. При их изготовлении отдельно делается силовая оболочка из толстого капрона, отдельно - герметичная из прорезиненной ткани.
 - Новый скафандр сделаем по-другому, - говорит Поздняков. - Никакого "аппендикса". Силовая герметичная оболочка - из прочной полиуретановой пленки. Космонавт надевает скафандр и застегивает гермомолнию. Такая космическая форма проще, долговечнее. Это принципиальное отличие, но есть и еще одно: "Соколы" шьются для каждого космонавта персонально, и, естественно, одноразовые. А вот новый скафандр мы делаем универсальным и многоразовым! У него большой диапазон регулировок, для космонавтов самой разной комплекции.
Кстати, на МАКСе-2015 "Звезда" показывает скафандр нового поколения "Орлан-МКС" для работы в открытом космосе: "умный", с климат-контролем. Те, в которых сейчас работают космонавты, рассчитаны на 15 выходов в открытый космос. А "Орлан-МКС" - до 20 и больше.
 
Мнение
Владимир Солнцев, президент РКК "Энергия":
- Мы хотим показать прогресс, достигнутый по пилотируемым кораблям: спускаемый аппарат, возвратившийся из космоса в 2009 году, конструкторско-компоновочный макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения (доработанный по сравнению с тем, что был показан на авиасалоне в 2013 году) и реальный, только что изготовленный, композитный корпус командного отсека этого корабля. Мы надеемся, что посетители увидят разницу и поймут, какой труд вложен в то, чтобы перейти от "Союза" к ПТК НП.
Владимир Бугров, разработчик проектов экспедиции на Марс и Луну, ведущий конструктор по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для высадки на Луну и "Энергия-Буран":
- Что принципиально инновационного в новом космическом "пилотнике"? Корпус командного отсека корабля сделан из композитных материалов на основе углепластиков. А это позволяет выиграть в массе по сравнению, допустим, с металлическим корпусом 150 килограммов. Будет представлен новый стыковочный агрегат, сделанный на основе титана, что позволит повысить допустимую температуру, которую сможет выдержать агрегат. Электронная аппаратура сделана на нашей компонентной базе. Никаких зарубежных элементов.
Вместе с тем у меня, как эксперта, есть вопросы к новому пилотируемому кораблю и его идеологии. Например, возможности ракеты "Ангара-5В" выводить на орбиту искусственного спутника Земли полезный груз 37,5 тонны, как мне кажется, пока не очень увязаны с массой корабля в варианте его полета к Луне (почти 20 тонн без учета массы разгонного блока). А это его основное назначение.
 
Вспомним опыт, полученный при создании нашей многоразовой системы "Энергия-Буран". Главные конструкторы блестяще реализовали уникальный проект. Но он оказался весьма затратным и заведомо нерентабельным. Уникальная технологическая разработка наших конструкторов намного опередила свое время, оставшись без работы. Мы не должны перечеркивать идеи Циолковского и Королева о межпланетных полетах и навсегда остаться вторыми на Луне. Убежден: нужно смотреть дальше и делать тяжелый межпланетный корабль ТМК для полетов в межпланетном пространстве. Именно подготовка такого полета может стать локомотивом для отечественной космонавтики, генератором для разработки новейших технологий.
 
Перспективы
Какой станет авиация будущего?
На МАКСе-2015 представит свои перспективные разработки знаменитый Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского. Прямо скажем: от некоторых просто захватывает дух. Именно они станут основой для инновационных проектов воздушного транспорта. И что очень важно: экспозиция состоит из аэродинамических моделей летательных аппаратов, созданных учеными ЦАГИ в рамках федеральных целевых программ.
- Каждый экспонат содержит ряд конкурентных преимуществ - в скорости, экономичности, экологии и других аспектах. Важно отметить, что мы можем продемонстрировать и результаты своей работы в международном сотрудничестве. Речь идет о модели летательного аппарата, который станет результатом проекта HEXAFLY-INT, - отмечает генеральный директор ЦАГИ Сергей Чернышев.
Поясним: в рамках международного проекта HEXAFLY-INT создана модель высокоскоростного гражданского самолета. Проектируемое воздушное судно будет иметь нестандартные конструктивные особенности. Предполагается, что оно будет летать на водородном топливе. Впечатляют ожидаемые скоростные характеристики: 7000-8000 км/ч.
Интересное решение с точки зрения компоновки продемонстрирует модель скоростного административного самолета с каплевидным фюзеляжем. За счет своеобразной формы, разработанной специалистами института, летательный аппарат позволит пассажирам путешествовать с повышенным комфортом. Планируется, что он сможет развивать большую скорость, нежели существующие разработки аналогичного класса: 850-900 км/ч.
 На авиасалоне впервые широкой публике будет представлена модель сверхзвукового делового/пассажирского самолета. Он сможет развивать крейсерскую скорость порядка 1900 км/ч и при этом будет соответствовать современным экологическим требованиям. Надо сказать, что конструкторские бюро разных стран ведут исследования по разработке сверхзвуковых самолетов. Как больших, так и бизнес-джетов. Правда, для того, чтобы они появились, необходимо решить несколько фундаментальных проблем. И одна из них - звуковой удар. Еще несколько лет назад исследования российских ученых показали: уровень звукового удара можно довести примерно до 15 паскалей. Для сравнения: 100 паскалей - это Ту-144.
ЦАГИ покажет один из последних проектов, нацеленных на снижение шума летательного аппарата: модель ближнемагистрального самолета с ламинарным крылом и верхним расположением двигателей. Ученые предлагают использовать крыло малой стреловидности, которое обеспечивает ощутимое снижение сопротивления. Размещение силовой установки над задней кромкой крыла дает целый ряд преимуществ, в частности низкий уровень шума на местности, прилегающей к аэропорту.
Как подчеркивают эксперты, помимо достижений в области пассажирской авиации, российский центр авиационной науки ЦАГИ презентует посетителям МАКС-2015 проекты, призванные решить проблему транспортировки грузов. Один из них - модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами. Эта разработка ученых сможет эксплуатироваться на очень ограниченных площадках, недоступных для БПЛА самолетных и вертолетных схем. Транспортное средство будет иметь грузоподъемность 400 кг и дальность полета до 300 км, но при этом - меньшие габариты по сравнению с беспилотниками традиционной конструкции. Среди прочих достоинств - безопасность эксплуатации и пониженный уровень шума.
Задачам крупномасштабных грузовых перевозок отвечает проект ЦАГИ по созданию двухфюзеляжного транспортного самолета. По сравнению с двумя однофюзеляжными самолетами при коммерческой нагрузке в 40 т его взлетная масса меньше приблизительно на 9%, а стоимость - на 10-12%.
                                     Текст:  http://www.rg.ru/2015/08/24/maks.html
                                                                           Наталия Ячменникова
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lanista

Ну что атм на стенде Энергии? Есть новый макет?