Орбитальный буксир-перехватчик

Автор mihalchuk, 13.07.2015 23:58:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Орбитальный буксир-перехватчик предназначен для транспортировки неуправляемых грузов с опорной орбиты на орбитальную станцию. Для перехода с НЗО Н=200 км на НЗО Н=400 км в идеале требуется характеристическая скорость 116 м/с. Но идеальных случаев не бывает, поэтому нужно предполагать запас топлива для ХС до 200 м/с, с возможностью до 20% экономии, если повезёт. Однозначно, перехватчик должен быть беспилотный. Варианты - в таблице ниже.
Вариант1234
Масса СБ, кг4020040200
Масса силового корпуса, кг100100100100
Масса ДУ, кг200200100200
Масса баков, кг87,674,699,495,7
Масса топлива, кг1096746828798
Масса аппаратуры, кг200200200200
Масса гиродинов, кг60606060
Масса устройства захвата, кг80808080
Масса перехватчика, кг1763166015081733
Масса объекта, кг11000110001100011000
Тип ДУС5.79ТХДУ-2МетанМетан
УИ, с294420370390
ХС для перехвата, м/с200200200200
Расход топлива, кг118798188
ХС для буксировки, м/с200200200200
Расход топлива, кг847596666644
Всего топлива, кг965675747732
Вариант 1- вонючка;
Вариант 2 - аммиак+кислород, двигатель - термохимический
Вариант 3 - кислород+метан
Вариант 4 -кислород+метан, двигатель - термохимический
Мощность СБ в вариантах 1, 3 - 3 кВт, в остальных - 20 кВт.
Транспортируется объект массой 11 т. По составу аппарата - ничего не упустил?
Если
объект будет добираться сам, используя кислородно-метановое топливо, то его расход составит 590 кг. Это на 85 кг меньше, чем при использовании буксира на ТХД на аммиаке и на 157 кг меньше, чем у буксира на метане. Но тогда объекту потребуются дополнительные ресурсы, а это масса и деньги. Кроме того, ему потребуется больше топлива на построение ориентации. Получается, выгодно использовать продвинутый буксир, не на вонючке.

vlad7308

Цитироватьmihalchuk пишет:
Транспортируется объект массой 11 т.
почему 11т?
это оценочное суждение

ZOOR

Цитироватьmihalchuk пишет:
Если
объект будет добираться сам, используя кислородно-метановое топливо, то его расход составит 590 кг. Это на 85 кг меньше, чем при использовании буксира на ТХД на аммиаке и на 157 кг меньше, чем у буксира на метане. Но тогда объекту потребуются дополнительные ресурсы, а это масса и деньги. Кроме того, ему потребуется больше топлива на построение ориентации. Получается, выгодно использовать продвинутый буксир, не на вонючке.
А давайте буксир будем стыковать к объекту на Земле. И, чтоб общественность не будоражить, откажемся от слова "перехватчик", а назовем его спокойно - РБ.

Цитироватьmihalchuk пишет:
По составу аппарата - ничего не упустил?
Если же предположить, что буксир много разовый (ну чтоб как-от обосновать эконмическую целесообразность), который после доставки на 400 км дозаправляется и спускается на 200 за следующей баржОй, то топлива немного поболе  надо, соответственно баки подрастут и на устройство дозаправки что-то надо выделить ИМХО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge

#3
Орбиты низкие.

В теме про солнечный парус спутник достаточно быстро терял орбиту после его раскрытия. И парус у них был очень небольшим.

Стоит рассмотреть возможность такого возвращения на низкую орбиту - несколько лент из тонкой пленки раскрываемых вращением. И где нибудь месяц плюс на торможение об атмосферу, что бы слишком большой парус не делать.

mihalchuk

#4
ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Если
объект будет добираться сам, используя кислородно-метановое топливо, то его расход составит 590 кг. Это на 85 кг меньше, чем при использовании буксира на ТХД на аммиаке и на 157 кг меньше, чем у буксира на метане. Но тогда объекту потребуются дополнительные ресурсы, а это масса и деньги. Кроме того, ему потребуется больше топлива на построение ориентации. Получается, выгодно использовать продвинутый буксир, не на вонючке.
А давайте буксир будем стыковать к объекту на Земле. И, чтоб общественность не будоражить, откажемся от слова "перехватчик", а назовем его спокойно - РБ.
Вариантб/п
Масса СБ, кг40
Масса силового корпуса, кг100
Масса ДУ, кг100
Масса баков, кг79
Масса топлива, кг658
Масса аппаратуры, кг200
Масса гиродинов, кг0
Масса адаптера, кг50
Масса буксира, кг1227
Масса объекта, кг9773
Тип ДУметан
УИ, с370
ХС для буксировки, м/с200
Расход топлива, кг590
Затраты топлива/масса объекта0,060
Вот так?
Последний параметр для метана 0,068, для термохимического двигателя - 0,061.
Реально уменьшается масса ПГ. Если расходуемое топливо зачесть в ПГ, то на 11000-9773-590=637 кг. Помножаем на 2000 долларов... В минусах - каждый раз нужно делать новый РБ. В плюсах, можно из его конструкции что-то попытаться извлечь, но тут профита будет мало.


Цитировать
Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет:
По составу аппарата - ничего не упустил?
Если же предположить, что буксир много разовый (ну чтоб как-от обосновать эконмическую целесообразность), который после доставки на 400 км дозаправляется и спускается на 200 за следующей баржОй, то топлива немного поболе надо, соответственно баки подрастут и на устройство дозаправки что-то надо выделить ИМХО
Почему же поболее? Расчёт на туда и обратно, + 10% - на остатки. Масса заправочного устройства пусть входит в массу баков.

Serge

#5
Уважаемый ТС, все таки обратите внимание на данный вариант, он поможет сэкономить топливо и сделать систему более выгодной. 

Цитата :

Спойлер

Будущие спутники будут оснащаться  ультра-легким  парусом,  который сконструирован по принципу паутины (gossamer sail). Парус будет использоваться при выходе спутника «в тираж». После развертывания конструкции откроется парус, который призван тормозить спутник. Силы аэродинамического сопротивления неминуемо столкнут «пенсионера» его с орбиты,  после чего он «благополучно, сгорит в верхних слоях атмосферы. Этот метод утилизации космического мусора сведёт «на нет» риск столкновения спутников-пенсионеров  с космическими кораблями .
До момента запуска тормозящая паутинка под названием «Парус» очень малогабаритна: её размеры - 15Х15Х25 сантиметров, а вес составляет всего два килограмма. За очень непродолжительный срок паутина раскрывается до размера 5Х5 метров, такого размера тормозящего устройства вполне достаточно для того, чтобы  затормозить спутник весом до 700 кг. Легчайший алюминиевый  каркас поддерживает сеть очень легких углеродных волокон. Их размер — тысячные доли миллиметра, что значительно меньше толщины человеческого волоса.
Эта новаторская разработка  является «детищем» Центра космических исследований Суррея (Surrey Sattelitte Tehnology), финансирование которого осуществляется через Европейское космическое агентство (ESA). В число программ Центра входит проведение перспективных исследований новейших телекоммуникационных систем. Новинка предназначается для спутников, летающих на низких орбитах ( высота до семисот километров) и выполняющих обслуживание спутниковых телефонов, службы обмена сообщениями и низко скоростного обмена данными.
[свернуть]
http://totalweek.ru/news/space/pod-parusom-v-util

Это как пример. Очень неплохой способ возврата на низкую орбиту вашего буксира.

mihalchuk

Ну, есть такая технология, принцип известен давно. Может быть, удастся её применить, а может и нет. В нашем случае пока не видно перспектив - это получается, целый месяц буксиру надо болтаться ради экономии около 100 кг топлива. Самое сложное в том, что буксир должен быть в нужное время в нужном месте, а парус этого не обеспечивает, более того, начнётся разбежка орбит из-за разной скорости прецессии.

mihalchuk

Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Транспортируется объект массой 11 т.
почему 11т?
Примерная масса ПГ+последняя ступень РН "Союз"

Serge

Цитироватьmihalchuk пишет:
Ну, есть такая технология, принцип известен давно. Может быть, удастся её применить, а может и нет. В нашем случае пока не видно перспектив - это получается, целый месяц буксиру надо болтаться ради экономии около 100 кг топлива. Самое сложное в том, что буксир должен быть в нужное время в нужном месте, а парус этого не обеспечивает, более того, начнётся разбежка орбит из-за разной скорости прецессии.
На сколько понимаю у вас именно многоразовый буксир к МКС. Сейчас к МКС грузы запускают раз в несколько месяцев. То есть ему все равно болтаться на орбите какое то время без нагрузки.

Плюс у вас буксир-перехватчик, то есть груз поднятый с Земли он должен подцепить сам. Значит после подхвата груза ему все равно корректировать свою орбиту для встречи с МКС.

mihalchuk

"Болтаться" у причала и в открытом море - разные вещи.

SmartLion

Цитироватьmihalchuk пишет:
Масса устройства захвата, кг 80 80 80 80
А почему именно такая цифра и какая конструкция устройства предполагается? 

mihalchuk

ЦитироватьSmartLion пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Масса устройства захвата, кг 80 80 80 80
А почему именно такая цифра и какая конструкция устройства предполагается?
Это оценка, не более.

vlad7308

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Транспортируется объект массой 11 т.
почему 11т?
Примерная масса ПГ+последняя ступень РН "Союз"
Не понял
Вы из третьей ступени хотите заправлять буксир?
это оценочное суждение

mihalchuk

Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
 Примерная масса ПГ+последняя ступень РН "Союз"
Не понял
Вы из третьей ступени хотите заправлять буксир?
Расчёты сделаны из полной заправки хоббита буксира топливом на "туда" и "обратно".

ZOOR

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Транспортируется объект массой 11 т.
почему 11т?
Примерная масса ПГ+последняя ступень РН "Союз"
А нафига к МКС тащить 3-ю ступень Союза?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

ЦитироватьZOOR пишет:
 А нафига к МКС тащить 3-ю ступень Союза?
Буксир не для МКС, а для станции следующего поколения.

SmartLion

Грузовики имеют собственные двигатели которые выдают тормозной импульс и сводят их с орбиты, а что делать с пассивным объектом без двигателей?

mihalchuk

ЦитироватьSmartLion пишет:
Грузовики имеют собственные двигатели которые выдают тормозной импульс и сводят их с орбиты, а что делать с пассивным объектом без двигателей?
Перехватывать и буксировать на станцию.

SmartLion

Цитироватьmihalchuk пишет: 
ЦитироватьSmartLion пишет: 
Грузовики имеют собственные двигатели которые выдают тормозной импульс и сводят их с орбиты, а что делать с пассивным объектом без двигателей?
Перехватывать и буксировать на станцию.
Мой вопрос был про утилизацию уже доставленного транспорта на станцию. Если его просто отстыковать, то он будет болтаться на высокой орбите. Получается, что надо тем же буксиром его сводить с орбиты. Возникает дополнительные затраты на подъем буксира. 

mihalchuk

ЦитироватьSmartLion пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSmartLion пишет:
Грузовики имеют собственные двигатели которые выдают тормозной импульс и сводят их с орбиты, а что делать с пассивным объектом без двигателей?
Перехватывать и буксировать на станцию.
Мой вопрос был про утилизацию уже доставленного транспорта на станцию. Если его просто отстыковать, то он будет болтаться на высокой орбите. Получается, что надо тем же буксиром его сводить с орбиты. Возникает дополнительные затраты на подъем буксира.
Предполагается утилизация ракетного блока с целью извлечения из него металлов и заготовок.