Ракета Носитель по темптике Феникс

Автор Юрий Морозов, 06.05.2015 18:09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Морозов

#20
ЦитироватьAlfred пишет:
А что мешает сделать ракету ценой не 20млн. долл. -союз 2 ,который летает один раз ,а скажем 100 млн. долл. которая летает 100 раз ? Возможно теоретически на метане сделать такие двигатели ,с таким ресурсом ? Они вроде гораздо менее напряженные чем тот же рд 180 . Ну и плюс лапки и посадочную площадку расчистить и вуаля ! Имеем цену запуска ракеты 1 млн. долл. . Вот чем надо роскосмосу заняться, пора экономить народные деньги, да и творчество интересное получится.
Расчеты и практика космической индустрии показывают, что либо мы делаем ракету технологичною, доступную в массовом производстве, дешевую , простую в пусках, с ракетными двигателями низкого давления и получаем дешевую ракету с коифициентом ПН около 1-1,3 %, но дешевую, но 1%! И при этом получаем низкую удельную стоимость ПН , где то около 100-150 миллионов рублей за тонну ПН на НЗО.

Либо делаем ракету с мощными высокоэффективными двигателями с большим удельным импульсом и большой тягой. Например РД-171, РД-191, РД-180. С коэфициентом ПН около 3-3,5% при чисто керосинном варианте, и 5-5,5% при водороде на верхних ступенях.
И при этом получаем низкую удельную стоиммость 120-170 миллионов рублей за тонну ПН ( например Ангара-5 при пусках 10-15 раз в год) 

Это два полюса экономической эффективности - между ними БОЛОТО!
Так вот Союз-5.1 акурат сидит в этом БОЛОТЕ!


Вполне понятно почему разработчики хотят МЕТАН. Им надо разрабатывать, и внедрять, а на керосине все разработанно и внедрено...А работать очень хочется. Не закрывать же НИИ и КБ?

Вернер П.

#21
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Расчеты и практика космической индустрии показывают, что либо мы делаем ракету технологичною, доступную в массовом производстве, дешевую , простую в пусках, с ракетными двигателями низкого давления и получаем дешевую ракету с коифициентом ПН около 1-1,3 %, но дешевую, но 1%!

Либо делаем ракету с мощными высокоэффективными двигателями с большим удельным импульсом и большой тягой. Например РД-171, РД-191, РД-180. С коэфициентом ПН около 3-3,5% при чисто керосинном варианте, и 5-5,5% при водороде на верхних ступенях.

Это два полюса экономической эффективности - между ними БОЛОТО!
Так вот Союз-5.1 акурат сидит в этом БОЛОТЕ!
Наоборот, метановые двигатели позволят совместить надежность и дешевизну открытых схем с большим удельным импульсом

Юрий Морозов

#22
Я только что говорил с источником информации в отрасли.
Источник заслуживающий уважения.

Действительно подтверждаются факты , что тема Союз-5.1 называлась темой Феникс.

В сязи с этим могу только признать приоритет этого названия за этой темой. Знатит так оно и есть в России, в космической индустрии Союз-5.1 это тема Феникс.

Ну что ж, пускай попытаются. Если получится у них этот подвиг и создадут экономически оправданную ракету и систему доставки грузов на орбиту Земли. Честь им и хвала.
Если превратят тему в баблопопил, они должны будут быть сурово накзаны.

Юрий Морозов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Расчеты и практика космической индустрии показывают, что либо мы делаем ракету технологичною, доступную в массовом производстве, дешевую , простую в пусках, с ракетными двигателями низкого давления и получаем дешевую ракету с коифициентом ПН около 1-1,3 %, но дешевую, но 1%!

Либо делаем ракету с мощными высокоэффективными двигателями с большим удельным импульсом и большой тягой. Например РД-171, РД-191, РД-180. С коэфициентом ПН около 3-3,5% при чисто керосинном варианте, и 5-5,5% при водороде на верхних ступенях.

Это два полюса экономической эффективности - между ними БОЛОТО!
Так вот Союз-5.1 акурат сидит в этом БОЛОТЕ!
Наоборот, метановые двигатели позволят совместить надежность и дешевизну открытых схем с большим удельным импульсом
РД-171 и его наследники - летают, хорошо летают и показывают выдающиеся харрактеристики, производство налажено и имеет отличную историю надежости.
Метановых движков в реальности НЕТ. просто НЕТ. То что испытывалось - это переделки. То что проектируется сырое и сомнительное.
Это называется менять шило на мыло.
Если бы это было на коммерческой основе, нет опросов. Но это предполагается делать на ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ!
А знатит, заранее должны быть раставлены акценты - если это будет конструкторская ошибка, должн быть и высокий СПРОС и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, всех тех кто принимал решения и давал рекомендации. Ответственность ПЕРСОНАЛЬНАЯ!
А то у нас принято если успех, то все сразу орут , что именно они его родители. А если неудача и провал все в стороны разбегаются и не с кого стпросить.

Alfred

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
А что мешает сделать ракету ценой не 20млн. долл. -союз 2 ,который летает один раз ,а скажем 100 млн. долл. которая летает 100 раз ? Возможно теоретически на метане сделать такие двигатели ,с таким ресурсом ? Они вроде гораздо менее напряженные чем тот же рд 180 . Ну и плюс лапки и посадочную площадку расчистить и вуаля ! Имеем цену запуска ракеты 1 млн. долл. . Вот чем надо роскосмосу заняться, пора экономить народные деньги, да и творчество интересное получится.
Расчеты и практика космической индустрии показывают, что либо мы делаем ракету технологичною, доступную в массовом производстве, дешевую , простую в пусках, с ракетными двигателями низкого давления и получаем дешевую ракету с коифициентом ПН около 1-1,3 %, но дешевую, но 1%!

Либо делаем ракету с мощными высокоэффективными двигателями с большим удельным импульсом и большой тягой. Например РД-171, РД-191, РД-180. С коэфициентом ПН около 3-3,5% при чисто керосинном варианте, и 5-5,5% при водороде на верхних ступенях.

Это два полюса экономической эффективности - между ними БОЛОТО!
Так вот Союз-5.1 акурат сидит в этом БОЛОТЕ!
Многоразовая экономика очень отличается от одноразовой . Эпоха одноразовости уже начинает проходить и в народном хозяйстве тоже, ресурсы заставляют.  Не так важно какой у многоразовой ракеты коэф.  ПН  1% или 3 % , сколько кол-во пусков которое она может совершить , ибо разница то может на порядки быть , например 10 или 100 пусков . И вот мне интересно технически возможно создать пусть дорогую но очень многоразовую ракету ? За 100 с плюсом пусков ? Экономически это получается крайне выгодно. 


m-s Gelezniak

ЦитироватьAlfred пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов

пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
А что мешает сделать ракету ценой не 20млн. долл. -союз 2 ,который летает один раз ,а скажем 100 млн. долл. которая летает 100 раз ? Возможно теоретически на метане сделать такие двигатели ,с таким ресурсом ? Они вроде гораздо менее напряженные чем тот же рд 180 . Ну и плюс лапки и посадочную площадку расчистить и вуаля ! Имеем цену запуска ракеты 1 млн. долл. . Вот чем надо роскосмосу заняться, пора экономить народные деньги, да и творчество интересное получится.
Расчеты и практика космической индустрии показывают, что либо мы делаем ракету технологичною, доступную в массовом производстве, дешевую , простую в пусках, с ракетными двигателями низкого давления и получаем дешевую ракету с коифициентом ПН около 1-1,3 %, но дешевую, но 1%!

Либо делаем ракету с мощными высокоэффективными двигателями с большим удельным импульсом и большой тягой. Например РД-171, РД-191, РД-180. С коэфициентом ПН около 3-3,5% при чисто керосинном варианте, и 5-5,5% при водороде на верхних ступенях.

Это два полюса экономической эффективности - между ними БОЛОТО!
Так вот Союз-5.1 акурат сидит в этом БОЛОТЕ!
Многоразовая экономика очень отличается от одноразовой . Эпоха одноразовости уже начинает проходить и в народном хозяйстве тоже, ресурсы заставляют. Не так важно какой у многоразовой ракеты коэф. ПН 1% или 3 % , сколько кол-во пусков которое она может совершить , ибо разница то может на порядки быть , например 10 или 100 пусков . И вот мне интересно технически возможно создать пусть дорогую но очень многоразовую ракету ? За 100 с плюсом пусков ? Экономически это получается крайне выгодно.
Можно. Проблема в том что заказчик готов платить за "одноразовый самолёт".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Юрий Морозов

ЦитироватьAlfred пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
А что мешает сделать ракету ценой не 20млн. долл. -союз 2 ,который летает один раз ,а скажем 100 млн. долл. которая летает 100 раз ? Возможно теоретически на метане сделать такие двигатели ,с таким ресурсом ? Они вроде гораздо менее напряженные чем тот же рд 180 . Ну и плюс лапки и посадочную площадку расчистить и вуаля ! Имеем цену запуска ракеты 1 млн. долл. . Вот чем надо роскосмосу заняться, пора экономить народные деньги, да и творчество интересное получится.
Расчеты и практика космической индустрии показывают, что либо мы делаем ракету технологичною, доступную в массовом производстве, дешевую , простую в пусках, с ракетными двигателями низкого давления и получаем дешевую ракету с коифициентом ПН около 1-1,3 %, но дешевую, но 1%!

Либо делаем ракету с мощными высокоэффективными двигателями с большим удельным импульсом и большой тягой. Например РД-171, РД-191, РД-180. С коэфициентом ПН около 3-3,5% при чисто керосинном варианте, и 5-5,5% при водороде на верхних ступенях.

Это два полюса экономической эффективности - между ними БОЛОТО!
Так вот Союз-5.1 акурат сидит в этом БОЛОТЕ!
Многоразовая экономика очень отличается от одноразовой . Эпоха одноразовости уже начинает проходить и в народном хозяйстве тоже, ресурсы заставляют. Не так важно какой у многоразовой ракеты коэф. ПН 1% или 3 % , сколько кол-во пусков которое она может совершить , ибо разница то может на порядки быть , например 10 или 100 пусков . И вот мне интересно технически возможно создать пусть дорогую но очень многоразовую ракету ? За 100 с плюсом пусков ? Экономически это получается крайне выгодно.
Крайне - это СКОЛЬКО! Разработчики Спейс Шатл били бебя в грудь утверждая Шатл будет доставлять груз по 100 долларов за кг ПН. Вот именно такими словами. А потом когда цена ПН за 1 кг достигла 50 тыс. зеленых. эти крикуны-провокаторы тихо растворились в НЕИЗВЕСТНОСТИ!

октоген

ЦитироватьAlfred пишет:
 Многоразовая экономика очень отличается от одноразовой . Эпоха одноразовости уже начинает проходить и в народном хозяйстве тоже, ресурсы заставляют. Не так важно какой у многоразовой ракеты коэф. ПН 1% или 3 % , сколько кол-во пусков которое она может совершить , ибо разница то может на порядки быть , например 10 или 100 пусков . И вот мне интересно технически возможно создать пусть дорогую но очень многоразовую ракету ? За 100 с плюсом пусков ? Экономически это получается крайне выгодно.
Ежики кололись, плакали, но все равно пытались оплодотворить кактус. Многоразовая экономика в лице Шаттла сдохла и оживлению не подлежит. То что там Моськ  балуется, так это хорошо показывает цену многоразовости.  Все эти движки ориентации, посадочные "ноги" и прочее так удорожают и утяжеляют ступень, что смысл пропадает.Экономически многоразовая ракета с ресурсом на 100 пусков выйдет настолько дорогой, что смысла ее существования не будет. 

Если отбросить вопли про экологию, то любая мыслимая многоразовая ракета сольет одноразовой сделанной на дешевых РД-253/275. 

160- 170 т тяги   за  2 миллиона долл позволяет дать только вонючка.

Кстати, не забывайте, что сторонники многоразовости пишут о мифических 100+ пусках в год, так вот, такого грузопотока нет. 

Alfred

Так то был Шаттл , водородный .  Он был был В США , там вся техника и особенно услуги дорогие. И он был плохо спроектирован ибо требовал переборки  после каждого полета. Мы же не такую ракету хотим делать правда ? ))

Leonar

Цитироватьоктоген пишет:
так вот, такого грузопотока нет.

а вот тут как всегда замкнутый круг...
крузопотока нет, т.к. дорого пускать, т.к. дорого пускать - дорогие спутники/нагрузки (чтоб легче были...) а т.к. дорогие их мало... :)

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:

Цитироватьоктоген   пишет:
так вот, такого грузопотока нет.

а вот тут как всегда замкнутый круг...
крузопотока нет, т.к. дорого пускать, т.к. дорого пускать - дорогие спутники/нагрузки (чтоб легче были...) а т.к. дорогие их мало...
Не-а! Грузопотока нет, потому что нет большой потребности в использовании космоса. И стоимость доступа вполне соответствует платежеспособному спросу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

А какую? Без переборки и испытаний не выйдет :)    

Опишите пожалуйста, какую ракету... Ведь если покопаться по форуму, то все проблемы обговорены по 100 раз. 





Да, открою Вам истину, на водороде проще всего делается многоразовый движок.  Хладозапас водорода и отсутствие сажи делают его почти идеальным топливом для многоразовости.

Alfred

Если мы сделаем многоразовую ракету с ресурсом 100 пусков то мы не обязаны израсходовать весь ресурс за один год ! ))))    Это кому то непонятно ?  Можем и 10 лет ее запускать по мере необходимости.
   По поводу стоимости лапок, рулей и всего остального многоразового. Это точно дешевле чем двигатели вместе с корпусом. Не верите спросите у Маска ))) он капиталист и считает деньги много лучше нас. 

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

нет большой потребности в использовании

ну вот я допустим "захотел" спутник отправить... даже собрал его...
а где деньги зин? (с) ибо дорого... спутник лежит у меня на столе... или прилепился к аэростату и висит недалеко от...(но нужно было то там!!!) 

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
так вот, такого грузопотока нет.

а вот тут как всегда замкнутый круг...
крузопотока нет, т.к. дорого пускать, т.к. дорого пускать - дорогие спутники/нагрузки (чтоб легче были...) а т.к. дорогие их мало...
Не-а! Грузопотока нет, потому что нет большой потребности в использовании космоса. И стоимость доступа вполне соответствует платежеспособному спросу.
А для РН сверхлёгкого класса?  ;)

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlfred пишет:
Так то был Шаттл , водородный . Он был был В США , там вся техника и особенно услуги дорогие. И он был плохо спроектирован ибо требовал переборки после каждого полета. Мы же не такую ракету хотим делать правда ? ))
Разработку Шаттла "ускорили" вводя одноразовые элементы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

В стоимости пуска имеются такие составляющие, как затраты на эксплуатацию. Так вот эти затраты без увеличения грузопотока остаются без изменений. А с учётом добавления всяких водородов и межполётных обслуживаний стоимость эксплуатации увеличивается. Так что просто так решать что годно для многоразовости, а что нет нельзя, необходимо все аспекты рассматривать.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
В стоимости пуска имеются такие составляющие, как затраты на эксплуатацию. Так вот эти затраты без увеличения грузопотока остаются без изменений. А с учётом добавления всяких водородов и межполётных обслуживаний стоимость эксплуатации увеличивается. Так что просто так решать что годно для многоразовости, а что нет нельзя, необходимо все аспекты рассматривать.
Затраты на обслуживане СК будут вне зависимости от количества пусков.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
В стоимости пуска имеются такие составляющие, как затраты на эксплуатацию. Так вот эти затраты без увеличения грузопотока остаются без изменений. А с учётом добавления всяких водородов и межполётных обслуживаний стоимость эксплуатации увеличивается. Так что просто так решать что годно для многоразовости, а что нет нельзя, необходимо все аспекты рассматривать.
Затраты на обслуживане СК будут вне зависимости от количества пусков.
Правильно. Чем больше пусков, тем меньше доля затрат на пуск.