Dragon SpX-8 (CRS8), BEAM - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 08.04.2016 20:43 UTC

Автор Salo, 12.03.2015 21:35:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергио

#300
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Попробовал представить, как будет выглядеть посадка трех модулей Falcon Heavy в прямом эфире. Вот это будет действительно историческое если не событие, то зрелище.
Ролики показывали - это То еще зрелище....


 


 

а у него есть третья платформа?
где то рассказывали что 30 двигателей на Н-1 это плохо, надо мало, но больших, как на сатурне.
про 27 двигателей на три-фальконе почему то никто так не говорит.

а что такое Ф9ФТ?

testest2

ЦитироватьСергио пишет:
где то рассказывали что 30 двигателей на Н-1 это плохо, надо мало, но больших, как на сатурне.
про 27 двигателей на три-фальконе почему то никто так не говорит.
Потому что на Н1 отказ одного двигателя приводил к потере ракеты, а у Фалькона нормальная конструкция и хороший запас по тяговооруженности. Случай с отказом одного из девяти двигателей однажды даже был, основная нагрузка была введена на орбит.
законспирированный рептилоид

Kap

Цитироватьtestest пишет:
Потому что на Н1 отказ одного двигателя приводил к потере ракеты, а у Фалькона нормальная конструкция и хороший запас по тяговооруженности
Теоретически Н-1 должна была переживать отказ двигателей. На практике уперлось в Советскую_Микросхему, более быстрый рост песца в двигателях закрытого цикла и возможно отсутствие бронепереборок.

Дмитрий З.

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
где то рассказывали что 30 двигателей на Н-1 это плохо, надо мало, но больших, как на сатурне.
про 27 двигателей на три-фальконе почему то никто так не говорит.
Потому что на Н1 отказ одного двигателя приводил к потере ракеты, а у Фалькона нормальная конструкция и хороший запас по тяговооруженности. Случай с отказом одного из девяти двигателей однажды даже был, основная нагрузка была введена на орбит.
Это нет так (про Н1). Отказ одного двигателя не приводили к катастрофе, что показал первый летный 3Л.
Там еще при старте выключился один из двигателей (кажется #12) и система парировала это выключением противоположного #24.
После этого ракета успешно ушла со старта и летела еще 69 секунд пока не выключились остальные из-за пожара.

К.А.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Это был рекордный для Фалкона пуск по массе ПН вообще и на МКС в частности. Хотя при этом недогруз относительно теоретически возможной одноразовой версии действительно был процентов 40.
Я думал, что рекордным был SES-9.. Может вы имели ввиду рекорд для Дракона?

П.С. ага.. это рекорд по загрузке дракона, рекорд по выводимой массе на НОО (в частности к МКС) за всё время пусков..

Википедия говорит, что сухая масса 4200кг+1290кг топливо + 1723 кг груз в герметичном отсеке + 1413 кг в негерметичном. Итого: 8626 кг.
SES-9 был рекордом на GTO.
Здесь пишут 10,36 т.

04/08/16 Falcon 9 FT F9-23 Dragon/CRS 8 ~10.36 CC 40 200x360x51.6 LEO/ISS[19]
Кто нибудь знает, что за метаморфоза произошла с массой корабля. Откуда взялась цифра 10360 кг и даже 10600 кг. Вероятно увеличилось топливо в ДУ корабля и поднялась сухая масса "машины". Если это так, то может у кого есть цифры?

napalm

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Потому что на Н1 отказ одного двигателя приводил к потере ракеты, а у Фалькона нормальная конструкция и хороший запас по тяговооруженности
Теоретически Н-1 должна была переживать отказ двигателей. На практике уперлось в Советскую_Микросхему, более быстрый рост песца в двигателях закрытого цикла и возможно отсутствие бронепереборок.
Интересно, что за микросхема?  :D


napalm

ЦитироватьSFN пишет:
КОРД
Микросхема?

Василий Ратников

ЦитироватьСергио пишет:
где то рассказывали что 30 двигателей на Н-1 это плохо, надо мало, но больших, как на сатурне.
про 27 двигателей на три-фальконе почему то никто так не говорит.
некоторые говорят )
и я скажу если Маск будет экономить на стенде по отладке пакетной работы - то может огрести.

лучше же то что Мерлин-1 это не НК-33, тот НК-33 был не вылизан. да и давление там по круче будет.
закрытый цикл опять же.

работают не все 30 сразу в одной пачке, а грубо говоря разделены в три пучка Ф9.
а Ф9 уже давно летают и все вопросы работы 9 штук Мерлинов решены.

так что проблемы есть и будут, но есть и надежда что они в разумные сроки у ФХ решаемые.

vissarion



ЦитироватьНачинаем совместную конференцию представителей СпейсЭкс и Наса.
Присутствуют 
* Кирк Шарман, менеджер программы МКС и кц Джонсона
* Элон Маск, руководитель и главный конструктор СпейсЭкс
* Ханс Конегсмен, вице-президент СпейсЭкс по надежности
 
Начинаем с Кирка, 
Шарман 
"Спасибо, какой сегодня прекрасный день. Погода хорошая, и день хороший для запуска ракет. И мы видели великолепный. Я имел удовольствие быть в ЦУП SpaceX и я могу сказать ребята были восхищены, и я в том числе. Мы могли слышать рев ракеты, и это было очень здорово. После запуска я говорил по телефону с хьюстоном и там был тоже рев, все были очень рады. Мы очень что наш груз и дракон достигли безопасно орбиту. У меня была возможность говорить с ЦУП в Хьюстоне, все параметры в норме и МКС готова принять груз... Передаю слово нашим коллекам из СпейсЭкс.
Маск
"Рад быть здесь. И мы работаем хорошо для НАСА. (Обращается к Шарману) Спасибо, что разрешаете нам возить груз на МКС. Я думаю что команда МКС делает хорошую работу."
Шарман
"Не уверен что они рады, однако"
Спойлер

Маск
"Думаю они немного нервничают. Да, там несколько Астронавтов на борту МКС. Необычная вещь в этой миссии была в том что ракета приземлилась, вместо того чтобы пробить дыру в корабле или опрокинуться, поэтому мы очень рады этому. Почему это важно - это потому что около половины наших миссий должны приземляться в океан. Все миссии которые имеют целью ГСО или которым нужна 2я космическая скорость, скорее всего потребуют посадку на корабль. Я думаю важно сделать акцент на этом, потому что я думаю что будет хорошо если пресса немного научит публику в чем разница между понятиями "космос" и "орбита". МКС должна называться вообще-то МОС, Международная Орбитальная Станция, потому что она двигается вокруг земли со скоростью около 17500 миль в час, и пересекает Атлантику примерно за 20 минут, если я не ошибаюсь. Да, довольно быстро. Кстати именно по-этому довольно узкое окно запуска, потому что ракета должна попасть на орбиту и попасть на ту орбиту Станции. А станция двигается так быстро, что это окно открыто всего на несколько секунд. Несмотря на то что кажется что ракета идет вверх, на самом деле, довольно быстро ракета наклоняется горизонтально и должна достичь тех же самых 17 тысяч миль в час. Поэтому ракета на момент разделения ступеней летит над морем с невероятной скоростью и у нее нет достаточно топлива чтобы обнулить эту скорость развернуться, вернуться и приземлиться. Поэтому чтобы достичь многоразовости когда нужно достичь высоких орбит или 2кс, вам действительно нужна посадка в океане. Я просто хотел убедиться что я достаточно объяснил почему, и готов ответить на любые вопросы, с большими подробностями. Я думаю по мере прогресса, публика будет знать постепенно больше о динамике полета в общем. Потому что это немного контр-интуитивно. Передаю слово нашему директору по надежности"
Конегсмен
"Я немного расскжу про Дракона. Солнечные батареи раскрылись, все системы в норме, компьютер, коммуникации. Следующее что случится, это откроется люк системы навигации (GNC), которая включает отслеживатель звезд. И завтра будет стыковка, в воскресенье утром"
Ведущий
"Теперь вопросы из зала"
Джеймс
"Элон, вы думаете если все пойдет хорошо, это тот самый бустер который полетит второй раз?"
Маск
"Это хороший вопрос. Я думаю это вполне вероятно. План что бустер вернется в порт в Воскресенье. Мы будем делать серию тестовых прожигов. Мы надеемся сделать это здесь, на побережье вместо того чтобы везти в Техас а потом обратно. Наш план прожечь 10 раз подряд на земле. Если всё пойдет хорошо, то мы пометим ступень как прошедшую квалификацию. Мы надеемся запустить ступень на орбитальную миссию скоро, через месяц-два. Давайте скажем так - Июнь".
Джеймс
"Еще раз, вы собираетесь запустить этот же бустер в течение нескольких месяцев ?"
Маск
"Да, мы надеемся что в будущем сможем сократить этот срок до недель"
Ирен, рейтерс
"Это будет тестовый полет или у вас есть заказчик? И второй вопр. ос, вы так давно это делаете, как вы себя ощущаете, и были ли вы удивлены что наконец это получилось"
Маск
"У нас было собрание вчера. И все делали ставки на удачную посадку. Ставки были 2:1. Мы были почти уверены что эта миссия сработает. Но, конечно, всегда есть шанс неудачи. Но у нас подход такой что всегда надо знать причину. Мы знали что предыдущие причины были устранены, если бы запуск был неудачен, он был бы неудачен по новым, неизвестным пока причинам. Я правда должен заметить, что причин может быть много. Но это был прекрасный день. Все еще, приземлиться на корабль очень сложно. На видео это выглядит гладко, но на самом деле, мишень очень маленькая и она двигается, крутится, наклоняется. Примерно как посадка на авианосец вместо аэродрома. Маленькая точка и двигается."
Ирен
"Кастомер  есть реальный или это будет эксперимент?"
Маск
"Мы думаем кастомер есть, ведем переговоры"
Гость
"Достигнув этой ступени, что это значит для будущего СпейсЭкс и будущего космической индустрии?"
Маск
"Я думаю это большое достижение, это еще один шаг в сторону марса. Чтобы открыть доступ к марсу, нам нужна полная и быстрая многоразовость. После того как мы сделали это для первой ступени, я думаю это окажет большое влияние на цену. Это займет несколько лет для нас, чтобы сделать это легко и эффективно. Но я думаю, доказано что это может сработать. Думаю может быть несколько неудач в будущем, но мы это все выгладим, сделаем рутиной. В будущем мы хотим привезти, помыть, заправить, и запустить"
Марша
"Что будет со ступенью приземлившейся в Декабре"
Маск
"Мы поставим в офис. Наш офис недалеко от аэропорта, поэтому нам нужно разрешение от властей (FAA), чтобы поставить его как памятник. Потому что это будет самый высокий объект в округе. Мы планируем поставить перед входом в течение следующих месяцев."
Марша
"Спасибо, а напомните какая была скорость и высота бустера перед разделением?"
Маск
"Я, кстати не знаю для этой миссии. Для LEO миссий, пик обычно невысоко, обычно 200 км (couple hundred kilometers, похоже оговорился) и скорость обычно не очень высокая. Для этой миссии мы кстати, могли вернуть ступень на землю, но мы хотели сделать именно посадку на корабль с большими запасами. Т.е. это были бы маленькие запасы для земли или большие запасы для корабля. По поводу максимальной скорости, это примерно 9-10 тыс км/ч." 
НБС ньюз"Я заметил что море довольно спокойное сегодня. Какой максимальный наклон баржи ракета может выдержать, это первый вопрос. И второй вопрос, вы собираетесь увеличивать частоту запусков?"
Маск
"Первое, это корабль, да. Это раньше была баржа, но мы добавили двигатели, системы управления, всё-таки корректнее называть кораблём. У него 4 двигателя. Сегодня наклон был 2-3 градуса, очень неплохо. Максимум, хм, я думаю мы можем удвоить это легко, может быть утроить. Поэтому думаю 8-9 градусов лимит. Мы также видели сегодня вертикальную качку, когда корабль ходит вверх и вниз. В общем, это непросто, примерно как посадка на авианосец. Кстати, оба объекта целятся в абсолютную позицию. Корабль целится по GPS с точностью около одного метра, и там 4 двигателя, каждый может вращаться на 360 градусов и они постоянно работают чтобы удерживать точку. По поводу счетчика голов, да, это будет расти, и команда наша будет расти на треть или четверть. И тогда мы сможем запускать каждые 2-3 недели."
Стивен из SFN
"Несколько уточнений по поводу удержания ракеты на дронабле. Вы раньше говорили что привариваете башмаками"
Маск
"да, все еще так, привариваем башмаками. Потенциально там дуют сильные ветра, и много чего еще может произойти. у нас есть стальные башмаки, которые мы привариваем к палубе"
Стивен
"и вы приплываете в порт Канаверал, это все ещё так"
Маск
"Не вполне уверен, но изначально планировалось, да"
Стив
"Можете поподробнее, как вы попадаете в корабль и что подробно происходит сейчас когда он едет в порт"
Маск
"Мы реально как собака, которая выходит из автобуса. (смех) План доставить ступень в порт. У нас есть оснастка которая прикрепляется сверху, чтобы можно было выгрузить за верхнюю точку, через те же крепления к которым прикрепляется 2я ступень. Мы хватаем краном. У нас есть типа стенда на который можно её поставить, после этого можно сложить посадочные ноги наверх, потом наклоняем ракету горизонтально для перевозки, потом мы везем на площадку 39А. Потом будет 10 прожигов подряд."
Джейсон
"Я немного хотел вернуться назад. Вы посадили ступень в декабре на землю. Посадили на море сейчас. Что вы будете тестировать дальше в следующих полетах?"
Маск
"...Насчет горизонтальной скорости, она очень высокая, поэтому очень трудно что-либо тестировать без выхода на орбиту. Мы могли бы поместить большую массу,  например 120 тонн сверху первой ступени. А потом сбрасывать эти 120 тонн и пытаться сажать. Но в этом нет смысла, почему бы не запустить что-то вместо мертвой массы. Вот почему трудно делать эти тесты. и поэтому невозможно делать эти тесты на земле, по крайней мере вам нужно что-то типа Сибири. Если что-то случится и двигатели не включатся повторно, то ракета полетит по баллистической траектории на сотни миль и может приземлиться в любую точку от 500 до 2000 миль от места назначения на какой-нибудь город. Вот почему нужны океанические посадки. Если что-то пойдет не так и двигатели не зажгутся, то ступень упадет где-то в океане безопасно"
Гость
"Это была большая компания для вас, запуск нового автомобиля в вашей автомобильной компании, и успех вашей аэрокосмической компании сегодня. Как вы себя чувствовали в тот момент когда вы видели посадку. Вы трубили в горн, обнимались (смех в зале)."
Маск
"Я должен признаться что я никого не обнял, (обнимает директора по надежности). Неделя 16 была очень удачной, обе компании работали очень усиленно чтобы приблизить этот день. Много работы впереди, посколько чтобы сделать повторные запуски безпроблемными, это сделать тяжело. Быстрая и полная многоразовость очень важна для того чтобы многоразовость была прибыльной, как у самолета. Если у самолета, вы можете после полета Боинг 747 из Лондона в Лос Анжелес, за 2-3 часа он готов к полету снова. Наша цель чтобы ракеты стали такими же."
Гость
"Почему ракета была наклонена при посадке?"
Маск
"Причина для наклона, потому что было очень ветренно, около 50 миль в час. И сейчас все еще ветренно и корабль идет против ветра сейчас"
Джош
"Мои поздравления. Мой вопрос про F9H. Зная что она полетит дальше и быстрее. Какие возможности для многоразовости на этой стадии."
Маск
"Насчет Хеви, есть большой вау-эффект (hype) от этой ракеты. Наверное мы должны были назвать её Фэлкон 27 (смех). Это много двигателей работающих одновременно, и в три раза больше событий разделения. Но возможности нагрузок потрясающие. Большой потенциал. Особенно насчет высокоорбитных ГСО спутников, которые можно запустить только Арианом, если это очень тяжелый спутник. Поэтому это будет очень важная миссия, показывающая что мы можем запускать самые большие спутники в мире. Если Хеви успешно достигнет орбиты, это будет самая грузоподъемная рокета после шаттл и сатурн-5, и самая грузоподъемная ракета пока не станет летать SLS. Тяга 5 млн фунтов. Шаттл и С5 были около 7.5 млн."
Джейди
"...Как часто вы будете сажать на землю и когда следующая посадка?"
Маск
"Мы ожидаем что 50% будут на землю и 50% на воду. Мы делаем небольшие изменения. Это удивительно как маленькие улучшения в доли процента здесь и там помогают достичь профиля полета достаточного для возвращению на землю. Со временем мы надеемся что океанские посадки уменьшатся с половины до трети или четверти. Потому что конечно, намного легче запустить повторно ракету которая садилась на землю. Следующая посадка на землю, кажется через 3 месяца. Следующая и последующая будет океаническая. Да, возможно третья от сейчас. И следующие две высокоскоростные GEO. Это будут очень сложные посадки, потому что летим очень высоко. Проблемы с высокоскоростными посадками это не только скорость, но и большой нагрев. И нагрев идет как куб от скорости. Можно представить способ достижения высоких скоростей. Кинетическая энергия растет как квадрат скорости, но нагрев растет как куб скорости. Ракета будет пытаться расплавиться."
Наса Уотч
Сколько раз вы можете использовать ступень"
Маск
"Некоторые аспекты ступени не имеют влияния на количество запусков. Наверное можно делать тысячу миссий. Почти все от ступени будет работать ок на 20 миссий и с небольшими восстановлениями можно достичь 100"
Наса Уотч
"Когда будет развернут модуль Бим (Bigelow Expandable Activity Module)"
Шарман
"Бим будет развернут 15-16 апреля, довольно скоро после того как дракон пристыкуется. Есть определенный период термической стабилизации. А надувка произойдет не раньше конца Мая, около 25-26 Мая. Довольно много процедур связано с надувкой. МКС немного занята сейчас работой, это 4й модуль за 4 недели. Оказалось еще что высокий уровень солнца в конце мая. Корабли не могут приходить в это время, поэтому это будет хорошее время для развертывания модуля. Т.е 25-26 надувка, и день уплаты налогов США для инсталляции.
Гость
"Вы видите каких-нибудь конкурентов во многоразовости?"
Маск
"Надеюсь другие компании будут двигаться в сторону многоразовости. Это очень важно. Это так же важно в ракетной индустрии как и в других видах транспорта, машины, самолеты, велосипеды. Стоимость перезаправки топливом, вернее кислородом, т.к. там в основном кислород, около 200-300 тыс долларов. Но стоимость самой ракеты - 60 млн. Примерно как у самолета. Самолеты дорогие для покупки но не такие дорогие для перезаправки. Поэтому если вы сделаете ракету которая быстро и полностью используется, это уменьшение в 100 раз маржинальных издержек. Фиксированные издержки будут теми же.
Гость
"Ваша компания работает над чем-нибудь, что было самым большим опытом что вы имеете сейчас (смех)"
Маск
В 2008 у нас было три запуска, но они закончились неудачей. У меня было денег только на 3 запуска. Мы с большим трудом смогли найти и собрать запчасти для последнего запуска. И это сработало. Этот запуск 4 ракеты Фэлкон 1 был самым запоминающимся моментом. Когда мы приземлились на землю было самым запоминающимся с момента как мы попали в космос вообще. Говоря о будущем, мы станем наиболее успешные когда это станет скучно. Есть несколько вещей, которые мы можем попробовать - вернуть обтекатель, это та носовая штука, назад. Это поможет, потому что эта штука стоит несколько миллионов. Полет Фэлкон Хэви должно быть интересным увидеть как три бустера вернуться назад.
Марк
Поздравляю, вы доказали миру что можете сажать ракеты, неважно на землю или на корабль. Но, смотря на будущее как ваши ракеты восстанавливаемые и многоразовые, мы ждем успеха с вашей капсулой Дракон в смысле системы аварийного спасения, защищая астронавтов для будущего. Видя что возможны полеты человека в космос очень задешево. Вы видите, будет больше посадок на землю или воду для человеческих миссий.
Маск
Первые тесты с космонавтами на борту скорее всего произойдут в следующем году. Это будет увлекательно. Мы почти закончили Дракон 2. Мы предложим автоматический полет, а потом с космонавтами. Мы будем очень осторожны, чтобы убедиться что все вещи настолько безопасны насколько могут. Да, это будет в следующем году. Еще хотел сказать что СпейсЭкс есть 5 тыс сотрудников, и они все действительно работают.
Гость
Вы всегда говорите, что многоразовые ракеты имеют целью колонизацию Марса. Какие новости по Марсу и долговременным планам.
Маск
Пока еще рано говорить, я буду выступать на международном астрономическом конгрессе в мексике в этом году, там я опишу что будет правильными шагами к достижению Марса. Это будет звучать речью сумасшедшего, но, по крайней мере будет весело.
[свернуть]
[/SPOILER]

Paleopulo

Молодец мужик. И говорит, и делает. И делает быстро (не как в 60-е, конечно, ни и не как НАСА сейчас). От такого можно всего ожидать.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Max Andriyahov

ЦитироватьА Дуров? Или он не миллиардер? Впрочем не важно - во время основания СпейсИкс Маск миллионером таки не был.
На момент основания он вложил в СпейсХ и Теслу по 100 млн. Остальное - в СоларСити

Max Andriyahov

Цитироватьа у него есть третья платформа?
41036, разгонные блоки планируется на сушу, на баржу - вторую ступень

Дмитрий З.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
где то рассказывали что 30 двигателей на Н-1 это плохо, надо мало, но больших, как на сатурне.
про 27 двигателей на три-фальконе почему то никто так не говорит.
....

лучше же то что Мерлин-1 это не НК-33, тот НК-33 был не вылизан. да и давление там по круче будет.
закрытый цикл опять же.
...
НК-33 не использовался на первых (и единственных) 4х летных Н-1. Там был НК-15.
НК-33 готовился к 5му пуску который волею судеб отметили ... навсегда...

Василий Ратников

Дмитрий З., согласен, все так.
 
я специально написал НК-33 что бы не вылезли фанаты Н-1 и не сказали - мол НК-15 гомно был, а вот с НК-33 бы оно полетело. Может да а может и нет.
 
Моим аргументам - выше давление, закрытый цикл, три пучка отдельных по 9 - это не мешает.  По этому в теории ФХ проще и надежнее.

Василий Ратников

#316
Приплыла
картинка