Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#4600
Цитировать«Роскосмос» начнет подготовку к полетам на Марс в 2019 году 15.07.2017 - 1:07

Госкорпорация «Роскосмос» говорит, что будет рада присоединению США к программе полетов на Марс, несмотря на сомнения американцев в своих возможностях.
 «Роскосмос» реализует эту программу, она стартует в 2019 году. Безусловно, мы будем рады присоединению к ней и партнеров по НАСА», — сообщила российская корпорация в пятницу, комментируя заявление аэрокосмического агентства США о финансовых проблемах.
 Однако, по мнению «Роскосмоса», в первую очередь необходимо начать отрабатывать технологии на Луне.
 «Готовиться к полету на Марс надо с проекта по отработке технологий на Луне, и в корпорации будут рады присоединению партнёров к нашей лунной программе», — добавили в компании.
 
ЦитироватьРанее глава подразделения НАСА по пилотируемым полетам Билл Герстенмайер усомнился в возможности американцев отправиться на Марс в 2030-х годах при текущем уровне финансирования.
 
Однако в «Роскосмосе» считают, что задача полета на Марс не столько финансовая, сколько техническая — есть проблемы, которые при помощи существующих технологий пока не решаются.
 «Ключевые вопросы при полете на Марс — это обеспечение радиационной безопасности членов экипажа космического корабля и средства доставки космонавтов на Красную планету. Пока эти задачи не решены, и НАСА это понимает», — говорится в сообщении.
 По мнению «Роскосмоса», пока рано утверждать, что люди полетят к Марсу в 2025–2030 годах.
 «Прежде чем отправлять человека на Марс, надо многое отработать с помощью «автоматов», — поясняют в корпорации.
 http://rusvesna.su/future/1500070076
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРОСКОСМОС. ЗА ПУСКОМ РН «СОЮЗ-2.1А» СЛЕДИЛИ ИЗ КОСМОСА
14.07.2017 16:49
 
   Спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Ресурс-П» №1 заснял момент разведения колонн обслуживания ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая стартовала 14 июля в 09:36 мск с космодрома БАЙКОНУР.
    
   Примечательно, что основной нагрузкой в сегодняшнем пуске так же является космический аппарат ДЗЗ - «Канопус-В-ИК». Спутник предназначен для оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, его инфракрасный сканер способен обнаружить очаги пожара, размером 5x5 метров. В 10:38 мск «Канопус-В-ИК» штатно отделился от разгонного блока «Фрегат» на целевой орбите.
    
   
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать«Роскосмос» начнет подготовку к полетам на Марс в 2019 году 15.07.2017 - 1:07
 
 Госкорпорация «Роскосмос» говорит, что будет рада присоединению США к программе полетов на Марс, несмотря на сомнения американцев в своих возможностях.
 «Роскосмос» реализует эту программу, она стартует в 2019 году. Безусловно, мы будем рады присоединению к ней и партнеров по НАСА», — сообщила российская корпорация в пятницу, комментируя заявление аэрокосмического агентства США о финансовых проблемах.
http://rusvesna.su/future/1500070076
И это было бы смешно, когда бы не было так грустно.


АниКей

#4604
Цитироватьtass.ru
 Сергей Поздняков: стартовали работы по созданию скафандра нового поколения
 
 Сергей Поздняков © Пресс-служба НПП "Звезда"
 
18 августа в подмосковном Жуковском открывается авиасалон МАКС-2017. Научно-производственное предприятие "Звезда" - единственный в России разработчик космических скафандров и катапультных кресел для авиации - намерено представить на салоне свои последние разработки: скафандр для работы в открытом космосе "Орлан-МКС", катапультное кресло и костюм летчика истребителя пятого поколения Т-50, прототип летного скафандра и эргономический макет кресла для нового российского космического корабля "Федерация". О текущих и перспективных проектах, включая работы по скафандру для работы на Луне, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор – главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.
 
Спойлер
- Что представит предприятие на авиасалоне в этом году?
- Есть продукция, своего рода визитная карточка предприятия, которую мы всегда демонстрируем на авиакосмическом салоне. В этом году мы представим скафандр нового поколения "Орлан-МКС" для работы в открытом космосе. К сожалению, первый штатный скафандр мы потеряли на грузовом корабле "Прогресс МС-04" в декабре 2016 года. Второй сейчас находится на МКС, он пройдет проверку выходом в открытый космос в августе Федора Юрчихина. Фактически, это будут летные испытания нового скафандра.
Для обычного посетителя выставки трудно будет найти отличия "Орлана-МКС" от скафандра предыдущего поколения, но это серьезные изменения. Во-первых, это более долговечная полеуретановая оболочка. Во-вторых, автоматическая система терморегулирования, которая должна обеспечить комфорт при работе космонавта.
Еще одним экспонатом станет рабочее место пилота боевой авиации: катапультное кресло для истребителя пятого поколения Т-50, снаряжение и кислородное оборудование, высотный костюм для летчика.
- Что еще покажете на МАКС?
- "Звезду" знают по двум вещам – катапультным креслам и скафандрам. Для многих оказывается неожиданным, что мы занимаемся и другими разработками. Чтобы таких неожиданностей было меньше, в этот раз мы представим на стенде предприятия унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ, который используется на танкерах Ил-78, а так же агрегат заправки ПАЗ-МК, разработанный для установки на палубные самолеты МиГ-29К/КУБ.
Помимо этого, мы продемонстрируем на стенде прототип нового летного скафандра, пока носящего рабочее название "Сокол-М", и эргономический макет кресла "Чегет". Это разработки для космического корабля "Федерация".
На авиасалоне впервые будет представлена система катапультирования для Як-152. Кроме того, нами будет продемонстрировано амортизационное кресло для вертолетов АК-2005, ранее также ни разу не выставлялось. Его устанавливают на вертолеты Ми-28НМ взамен кресла "Памир". Изделие АК-2005 прошло полный цикл испытаний и сейчас серийно поставляется на указанные вертолеты.
Также посетители МАКС смогут вновь увидеть катапультную систему КС-2012, работающую на сжатом воздухе, которую мы впервые демонстрировали на прошлом авиасалоне. Сейчас такая система передана австрийскому производителю легкомоторных самолетов компании Diamand, где проходит летные испытания на одном из их самолетов. Аналогов такой системы в мире нет. Не исключено, что и российское Минобороны заинтересуется этим самолетом для первоначального обучения летчиков.
Помимо этого, будет продемонстрирован ряд шлемов для пилотов вертолетов, новые авиационные огнетушители, комплект проекта "Диверсант" - снаряжение для прыжков с больших высот. По этому снаряжению мы все свои испытания завершили и вот уже полгода сидим на чемоданах, ждем проведения госиспытаний. ВДВ нас торопит, ждет, но сроки проведения госиспытаний зависят не от нас.
Еще на нашем стенде будет представлена кабина углепластикового самолета, работающего на солнечной энергии, для которого мы делаем высотный скафандр. Это некоммерческий международный проект Solarstratos, реализуемый одноименной швейцарской компанией. Вся поверхность самолета обклеена солнечными батареями. Они готовятся установить рекорд по высоте полета забравшись на высоту 25 км над поверхностью земли. Полет намечен на следующий год. В связи с тем, что кабина у них негерметичная, мы базе летного космического скафандра "Сокол" сделали специальный скафандр пилота с системой жизнеобеспечения. Свои испытания в барокамере проведены, осенью к нам приедет пилот самолета, чтобы потренироваться.
- Какие еще разработки ведутся на предприятии?
- Мы сделали новый шлем для пилотов вертолетов. По предварительным испытаниям, новый шлем легче, удобнее. Это инициативная разработка, поэтому чтобы Минобороны нам сделало заказ на их изготовление, нам надо пройти много инстанций. Мы его демонстрировали на МАКС-2015, но за прошедшие два года по этой тематике никакого движения со стороны госзаказчика нет.
Более того, сейчас ввели правило - вся интеллектуальная собственность, созданная в рамках работ в интересах Минобороны, принадлежит министерству. Если ты коммерсант, который вложил свои средства в создание нового продукта, пусть даже твою продукцию закупает Минобороны, почему ты должен передавать права на интеллектуальную собственность? Это значит, что вся документация перейдет Минобороны, которое может отдать ее для производства на любой завод по своему выбору. Такие новые правила подавляют желание проявлять инициативу и вкладывать собственные средства в разработки для Минобороны России.
- В конце года ожидается открытие на ВДНХ восстановленного павильона "Космос". НПП "Звезда" что-то представит на этой выставке?
- Из всей нашей продукции организаторы выбрали только скафандр СК-1 Юрия Гагарина, скафандр "Беркут" Алексея Леонова, скафандр "Сокол" и скафандры для работы в открытом космосе серии "Орлан". Всего планируется представить 5-6 наших скафандров. Они будут стоять в стеклянных колбах. Естественно, это будут не оригиналы, а полноразмерные макеты.
- В этом году на МКС доставлен первый скафандр "Орлан-МКС" и отдельные элементы для имеющихся на станции скафандров. Для чего эти элементы?
- Элементы, о которых вы сказали, это оболочки рук и ног для двух скафандров "Орлан-МК", находящихся на МКС. Сроки эксплуатации старых элементов уже вышли, а перед космонавтами в августе стоит задача работы в открытом космосе. Чтобы подготовить скафандры к работе, нужно заменить "руки" и "ноги". В один из этих обновленных скафандров в августе будет работать космонавт Сергей Рязанский.
Федор Юрчихин, как я уже говорил, впервые испытает новый скафандр "Орлан-МКС". Посмотрим, какое мнение выскажет Федор Николаевич в отношении полиуретановой оболочки. Мы с этим материалом работаем впервые. При наземном тестировании новая оболочка показала себя хорошо, но всегда остается вероятность, что в космосе что-то будет не так, как на Земле. Если что, на орбите можно заменить рукава и штанины на оболочке от скафандра "Орлан-МКС".
- Когда на станцию отправят второй "Орлан"?
- Следующий должен улететь в октябре 2017 года на грузовом корабле "Прогресс".
- Заказано ли изготовление третьего скафандра и как долго оно будет длиться?
- Да, РКК "Энергия" прислала на него заявку. По срокам - около полутора лет.
- Что будет с теми "Орланами-МК", которые сейчас находятся на МКС?
- Один скафандр уже подготовлен к утилизации. Еще два пока останутся на МКС, поскольку в целях обеспечения безопасности на российском сегменте всегда должно быть три скафандра для работы в открытом космосе.
- Когда начнется разработка скафандра для работы в открытом космосе следующего поколения?
- Можно считать, что работы стартовали. На предприятии по этой тематике состоялось два заседания научно-технического совета, но по их итогам осталось больше вопросов, чем получено ответов. Космонавты просят увеличить размеры "входа" в скафандр.
Есть идеи уйти от громоздких пультов для управления скафандром, расположенных на кирасе, оставить только разумный минимум, а все управление передать на встроенный в скафандр компьютер и выбирать нужные операции в пункте в меню на дисплее. Это решение позволит уменьшить размеры кирасы, а значит замахнуться на создание скафандра для напланетной, включая Луну, деятельности. Речь о том, что сегодняшние размеры кирасы не позволяют человеку сгибаться-разгибаться. Для работы на планетах кирасу нужно укоротить по уровень ребер.
В наших планах также стоит перекомпоновка ранца с целью повышения его ремонтопригодности и замены компонентов, чтобы при необходимости на орбите можно было перебрать весь скафандр. Сейчас добраться до отдельных агрегатов, если они выходят из строя, достаточно сложно. Помимо этого, мы много раз замахивались на встроенную систему спасения, надо уже как-то эту идею доводить до ума.
- Как обстоит дело с летным скафандром для корабля "Федерация" "Сокол-М"?
- Изготовлен прототип. В нем реализована принципиально иная схема надевания скафандра. Если сейчас космонавт надевает его через голову, потом перевязывают "аппендикс", закрепляет силовые молнии, то в новом скафандре вместо этой сложной схемы будет установлена гермомолния, проходящая практически через всю верхнюю половину тела. Надел термобелье, шлемофон, состыковал нужный разъем, застегнул молнию и все – готов к полету.
- Следят ли на НПП "Звезда" за развитием скафандростроения за рубежом, теми "футуристичными" скафандрами для суборбитального туризма и орбитальных полетов, которые демонстрируются прессе?
- Да, мы следим за коллегами, просматриваем и изучаем материалы, которые они выкладывают в открытый доступ в интернет. После презентаций, правда, возникает вопрос насколько реальные образцы будут соответствовать прототипам?
Недавно американцы представили новые скафандры с молнией в районе живота. Когда садишься – ее застегиваешь, нужно встать – расстегнул и распрямился. Мы делали опытные образцы скафандров с такой молнией лет 30-40 назад. Ничего нового в этой идее нет.
- Обращались ли к вам за летными скафандрами российская компания "Космокурс" или иностранные суборбитальные операторы?
- Таких обращений давно не было. Много лет назад к нам обращался Роберт Бигелоу, основатель компании Bigelow Aerospace, который все планировал построить надувной отель на орбите. На самом старте своего космического проекта к нам обращался Ричард Бренсон - основатель компании Virgin Galactic, планирующей организовывать туристические суборбитальные космические полеты. Из других компаний серьезных обращений не было. "КосмоКурс" от нас запросил наши предложения. Мы их сформировали и отправили. Пока на этом общение закончилось.
- На каком этапе находится создание кресла "Чегет" для космического корабля "Федерация"?
- Идет сборка опытного образца кресла "Чегет". Первый образец мы должны сделать до конца года. Дальше он пойдет на конструкторско-доводочные испытания. Образцы для предварительных испытаний мы планируем сделать в следующем году.
- Изначально в техническом задании на корабль "Федерация" речь шла о полетах на орбиту шести космонавтов. Сейчас же говорят о доставке на низкую орбиту четырех человек и спуске, в случае необходимости, шести. С чем это связано? Кресла получились большие и не помещаются в объем корабля?
- Дело здесь не в амортизационных креслах "Чегет", а в антропометрических допусках. У нас внешние габариты кресла определяются шириной плеч космонавта, а эти параметры нам передал заказчик. Ширина регулируемых элементов на новых креслах не толще, чем на "Казбеке" - 10 мм вместе с мягкими прослойками.
А если говорить о спуске с орбиты шести человек, то два дополнительных места планируется получить за счет установки двух кресел, которые используются сейчас на "Союзах". Но тут возникает вопрос, что сначала их кто-то должен в космос доставить.
- Что еще вы разрабатываете по тематике "Федерации"?
- Делаем новый носимый аварийный запас, новое снаряжение. В отличие от "Союза" там будет другой гидрокомбинезон и теплозащитный костюм.
- Пистолета не будет?
- Их сейчас и на "Союзах" нет, но надо будет - положим.
- Помимо скафандростроения, вы единственное в России предприятие, которое изготавливает катапультные кресла и снаряжение летчиков, в том числе для нового истребителя пятого поколения. Как идут испытания нового противоперегрузочного костюма для летчиков Т-50? Решены ли проблемы с вентиляцией?
- Мы проблему решаем – сделали костюм "дырявым" - нанесли перфорацию в зонах наибольшего потоотделения. Это оказалось не просто, поскольку "дырявый" костюм по прочностным характеристикам должен выдержать продувку при сверхзвуке. Испытания у нас на предприятии завершены, они подтвердили правильность выбранного решения. В ближайшее время должны начаться государственные наземные испытания. Подождем оценки.
Кстати, вместо перфорации мы предлагали другой вариант решения проблемы с вентиляцией костюма в условиях аэродрома – использовать маленький чемоданчик автономной системы вентиляции, такой же как перед посадкой в космический корабль носят космонавты. Однако летчики-испытатели категорически не хотят ходить с "переноской". В то же время их коллеги, летающие на высотном самолете "Геофизика" с удовольствием используют автономную систему вентилирования. Их она устраивает.
- Завершены ли испытания катапультного кресла для Т-50?
- Сейчас катапультные кресла пятого поколения стоят на всех Т-50, проходящих летные испытания. Помимо этого, те же кресла установлены на Су-35.
- Завершены ли испытания катапультного кресла для учебно-тренировочного самолета Як-152?
- У себя на предприятии мы провели, как положено, весь цикл испытаний. Государственные испытания еще не проводили, но самолеты с ними летают. Сейчас два самолета проходят летные испытания.
- Предприятиям оборонно-промышленного комплекса поставлена задача к 2025 году диверсифицировать выпускаемую продукцию, чтобы 50% составляла продукция гражданского назначения. Вы к этому готовы?
- У нас есть понимание в том, что необходимо искать нишу по производству гражданской продукции. Но в этом вопросе есть своя специфика: она должна выпускаться в больших количествах и быть дешевой. Мы думаем с чем и как выйти на международный рынок. Но нужно, чтобы и государство думало, как сделать так, чтобы снизить закупки за рубежом и загрузить свои заводы необходимой потребителю продукцией.
Беседовал Дмитрий Струговец
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru
Вице-президент РАН: сроки реализации лунной программы сдвинулись ради проекта "ЭкзоМарс"
 
 Лев Зеленый © Андрей Махонин/ТАСС
 
Как сверхтяжелая ракета-носитель может использоваться в научных исследованиях Вселенной, почему Россия не полетит к Юпитеру, и чем ученым пригодился бы динамит на Луне в интервью ТАСС рассказал директор Института космических исследований РАН, вице-президент РАН Лев Зеленый.
Спойлер
- Перед Роскосмосом поставлена задача ускорить работы по созданию сверхтяжелой ракеты. А есть ли под такой класс ракет-носителей научная полезная нагрузка?
- Для научных космических аппаратов сверхтяжелая ракета не нужна. Но если вести речь о развитии пилотируемых исследований Луны, а тем более о программе полета на Марс, без сверхтяжелой ракеты не обойтись. Луна — хорошее место для развертывания научной астрофизической обсерватории. Прежде всего, там нет атмосферы, и ничего не мешает исследованию как галактических, так и внегалактических космических лучей. Можно их исследовать и на околоземной орбите, но здесь таким исследованиям могут помешать энергичные частицы радиационных поясов Земли.
На обратной стороне Луны нет шумов от радио, телевидения, поэтому там очень хорошо развивать радиоастрономию. Например, когда мы работали с нашим научным спутником "Чибис-М", пролетая над Бразилией мы постоянно фиксировали шумы на частоте 60 Герц. У нас в розетках электричество 50 Герц, а у них 60. Система электроснабжения Бразилии давала "засветку" на этой частоте.
На Луне можно развивать оптическую астрономию, поскольку там нет ни атмосферы, ни облаков. На Земле ученые постоянно ищут места с идеальным астроклиматом. Сейчас такое место нашли на высокогорном плато в Чили.
Таким образом, на Луне имеются все условия для занятий всеволновой астрономией, от радиоволн и видимого света до самых высокоэнергичных излучений в ренгеновском и гамма диапазонах.
- И для того чтобы создать такую научную базу на Луне нужна ракетно-космическая техника высокой грузоподъемности?
- Любое научное оборудование весит немало. Для его доставки на Луну нужна сверхтяжелая ракета. И человек. Он нужен для наладки, обслуживания и ремонта оборудования. Роботы пока не способны выполнить такие задачи.
В то же время постоянно держать на Луне людей, наверное, не имеет смысла. Оптимальный вариант — вахтовый метод работы, как у нефтяников: прилетели, поработали, улетели. Космонавты должны прилетать на Луну раз в год на 10-12 дней для обслуживания и ремонта оборудования. Но даже кратковременная миссия требует укрытия для проживания и защиты от радиации. Уровень облучения на Луне даже больше, чем в открытом космосе, потому что там присутствует вторичная радиация — частицы космического излучения, которые выбивают из вещества на лунной поверхности выбивают другие высокоэнергичные частицы.
Одной из экспедиций "Аполлона" очень повезло. Их старт отложили по техническим причинам на несколько дней, именно в это время произошла мощная солнечная вспышка. Если бы астронавты в это время находились по дороге на Луну, они бы вернулись с лучевой болезнью. Тогда вспышки на Солнце умели предсказывать еще довольно плохо, сейчас, конечно, методики прогноза космической погоды стали намного лучше.
Защитить от радиации на Луне поможет землянка (точнее ее назвать "лунянка" ;) , или что-то подобное. Если углубиться в лунный грунт на 1,5-2 м, то можно считать, что от радиации вы защищены. Кстати, наследники Нобеля в свое время предложили для обваловки такого убежища лунным грунтом использовать на Луне динамит. Это известный метод: строится какой-то каркас из легких металлических конструкций, копается ров, в него закладывается динамит, производится направленный взрыв, который засыпает металлическую конструкцию и получается убежище. То есть не обязательно копать грунт.
Предложение такое было, но кто даст возить динамит в космос, хотят без взрывателя он не опасен. Есть и другие методы, которые позволяют человеку сделать некое убежище из подручных материалов, чтобы не возить их с собой с Земли. Но даже в доставке самых необходимых материалов не обойтись без сверхтяжелой ракеты. Конечно, она очень дорого стоит, но если поставить целью именно освоение Луны, то придется найти нужные средства.
Источником воды для жителей лунной базы, чтобы сэкономить на доставке жидкости с Земли, может служить водяной лед, обнаруженный под лунной поверхностью вблизи южного и северного полюсов.
- Сроки реализации российской программы исследования Луны орбитальными и посадочными станциями остаются прежними или программа сдвинулась по срокам?
- Она уже сдвинулась. Посадочная станция "Луна-25" отправится в 2019 году. На 2020 год решено в лунной программе взять паузу, потому что в этом году должен стартовать второй этап проекта "ЭкзоМарс". Два межпланетных запуска в год, боюсь, наша промышленность пока не осуществит. По нашим текущим планам следующие этапы запланированы на 2021 и 2022 годы. Мы боремся, чтобы эти сроки не ушли дальше.
- Один из перспективных проектов по исследованию Луны научно-исследовательская работа "Луна-Луноход", предусматривающая создание нового лунохода. Эта научно-исследовательская работа, как и некоторые другие, была вычеркнуты из Федеральной космической программы до 2025 года и Совет РАН по космосу, который вы возглавляете, просил Роскосмос вернуть их финансирование. Удалось ли как-то решить этот вопрос?
- Получить финансирование на текущий год у нас не получилось. В целом у нас в этом году очень плохое финансирование по научно-исследовательским работам, но мы с коллегами из ЦНИИмаш разработали систему отбора научно-исследовательских работ, которые будут поддерживаться для их последующего перехода в опытно-конструкторские работы. Я надеюсь, что эта система отбора и поддержки начнет работать со следующего года.
- Еще один проект, сдвинутый за пределы действующей космической программы, это проект отправки на Венеру долгоживущей межпланетной станции. Американские ученые еще в начале года присоединились к этому проекту. Что с того времени уже сделано в рамках двухсторонней рабочей группы?
- Американцы финансируют пока только бумажные работы, поездки своих специалистов в Россию. Мы тоже пытаемся получить на проект какое-то финансирование. Проект прописан в Федеральной космической программе, но в связи с тем, что он запланирован к реализации после 2025 года, финансирования на него в ближайшие годы нет даже в небольшом объеме.
В то же время через полтора года, к концу 2018 года, когда срок совместной проработки проекта подойдет к концу, нам надо иметь какие-то определенные средства на продолжение работ, потому что исследование Венеры мы рассматриваем как наш главный перспективный проект после 2025 года. К сожалению, из-за ограниченности средств, нам пришлось делать выбор между Венерой и Юпитером. В итоге мы пока отказались от планов по исследованию системы Юпитера и его спутников, хотя разрабатывали планы посадки космического аппарата на Европу или Ганимед.
Помимо финансовой стороны вопроса, реализации этих планов помешал высокий уровень радиации захваченной в окрестностях Юпитера. Нам стало понятно, что с имеющейся в нашем распоряжении электроникой работать там будет слишком сложно.
- В свое время вы говорили, что хотели бы увидеть повторную миссию за грунтом Фобоса — спутника Марса. Японское космическое агентство планирует в 2022 году провести аналогичную миссию. Мы отдадим им свой приоритет?
- У них не аналогичная миссия, а повторение ранее не совсем успешного проекта "Хаябуса". Они не планируют садиться на Фобос, а на пролете задеть его, что-то соскрести с его поверхности и вернуть на Землю. Это не такая сложная миссия, как планировалась у нас. Сейчас, после секвестра Федеральной космической программы, проект "Бумеранг" ушел за 2025 год. Обсуждается предварительно и вопрос участия в проекте Европейского космического агентства.
- В прошлом году Совет РАН по космосу просил Роскосмос предусмотреть средства на рекламу и пропаганду российских научных достижений в космосе. Как сейчас обстоит дело с решением этого вопроса?
- Роскосмос изучил наше письмо и ответил, что в соответствии законодательством сделать это таким образом, как мы просим, не может. Мы предлагали из общего бюджета проекта выделять 2% на его популяризацию в СМИ. Такая практика имеется в США. В этом случае Роскосмос должен был эти 2% средств передать в другую организацию, что госкорпорация, как нам объяснили, не имеет права делать. Однако в итоге мы нашли компромисс.
В бюджете госкорпорации "Роскосмос" заложены средства на взаимодействие со СМИ, госкорпорация активно занимается связью с прессой, делает хорошие сувениры, видеоролики, фильмы. Мы договорились, что будем работать в плотном контакте, информировать Роскосмос о наших проектах, происходящих в Институте событиях, и с их помощью освещать работу над нашими проектами в СМИ.
Сейчас у нас очень хорошие отношения и полное взаимопонимание с руководством пресс-службы Роскосмоса, где работает профессиональная команда, с исполнительным директором госкорпорации Игорем Буренковым. Он понимает важность общения со СМИ, знает законы жанра, по которым работает пресса. С ним нам стало намного легче работать.
- Сейчас активно развивается такое направление как создание микро- и наноспутников. В свое время Институт запустил на орбиту микроспутник "Чибис". Получила ли развитие данная тематика?
- Пока у нас в планах стоит создание и запуск двух микроспутников "Чибис-АИ" и "Трабант".
"Чибис-АИ" предназначен для исследования природы высотных молний в атмосфере и ионосфере Земли. К ним относятся эльфы (красные вспышки в ионосфере диаметром до 400 км), джеты (синие молнии в виде узкого конуса в нижней части ионосферы) и спрайты (редкий вид молний синего или красного цвета, возникающий при грозе, чаще всего появляются группами). Этот проект станет продолжением нашего первого спутника "Чибис-М", который работал на орбите с 2012 года по 2014 год.
"Трабант" — это аппарат, который будет летать возле Международной космической станции (МКС) и проводить измерения электромагнитного поля вокруг нее. Проект станет продолжением эксперимента "Обстановка", проводившегося на борту МКС.
Микроспутники планируется вывести на орбиту и запускать с помощью грузового корабля "Прогресс". Мы надеемся, что "Чибис-АИ" полетит в 2020 году, "Трабант" позже.
На перспективу нами также рассматривается идея создания системы из нескольких микроспутников, которые будут исследовать парниковые газы и составят карты выбросов — где на Земле их больше, где меньше. Это, в свою очередь, продолжение экспериментов на МКС "Русалка" и "Дриада".
- Какие эксперименты сейчас проводятся ИКИ на борту МКС?
- Сейчас на МКС проводится эксперимент "БТН-Нейтрон" (бортовой телескоп нейтронов), который проводит измерение потоков нейтронов и гамма-излучения в околоземном космическом пространстве. Сейчас готовится прибор БТН-2, который уточнит его данные.
Также сейчас готовится для отправки на МКС аппаратура эксперимента "Монитор всего неба". Это телескоп, который планируется закрепить на поверхности станции с противоположной от Земли стороне. Двигаясь по орбите вместе со станцией за 72 дня он составит почти полную карту неба, а за три года работы накопится достаточно данных, чтобы сделать получившуюся карту рентгеновского фона неба точнее всех имеющихся.
- Сообщалось, что скоро в Институте пройдут выборы директора, и вы в них участвовать не будете. Это так?
- Выборы директора Института пройдут где-то в ноябре, после того, как состоятся выборы в Академию наук. Я не мог снова выдвигаться, поскольку нахожусь на этой должности уже три срока подряд. Но в соответствии с практикой, которая сейчас введена в большинстве институтов РАН, ученый совет нашего Института рекомендовал меня на пост научного руководителя ИКИ.
Мою кандидатуру должны еще утвердить в отделении физических наук РАН, а потом назначить на должность решением нового директора. Научный руководитель — это должность без административных функций, как старший наставник для молодого директора.
Беседовал Дмитрий Струговец
 

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьsvpressa.ru  Роскосмос усиливает орбитальную группировку НАТО
Дмитрий Журавлев                Генеральный директор Института региональных проблем
 
                                                                       
14 июля Рособоронэкспорт впервые опубликовал на своем сайте статистику по контрактам в космической отрасли. И она оказалась поистине удивительной. «Всего по линии спецэкспортера (с 2000 года — ,,СП") на заданные орбиты выведено более 30 космических аппаратов из 14 стран, в том числе в интересах Великобритании, Германии, Италии, Китая, Норвегии, Швеции, Европейского космического агентства», — приводятся слова гендиректора компании Александра Михеева.
 
Спойлер

Среди наиболее значимых проектов, реализованных при участии Рособоронэкспорта, указаны запуски спутников в интересах Республики Корея, Италии и США с ракетно-космического комплекса морского базирования Sea Launch, пяти военных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли SAR-Lupe (Германия) с космодрома Плесецк, а также четырех аппаратов связи в интересах Австралии (Intelsat-22), ОАЭ (Yahsat-1B), Канады (Anik G1) и Турции (Turksat-4A) с космодрома Байконур.
Особо подчеркивается, что Рособоронэкспорт на предстоящем международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 проведет активную маркетинговую работу по продвижению продукции, работ и услуг в космической области.
Отметим, что Рособоронэкспорт в выводе иностранных космических аппаратов выступает в качестве посредника между заказчиком и Роскосмосом. Поэтому приведенная им статистика отражает только его работу. Количество иностранных спутников (включая те, что принадлежат странам НАТО), выведенных на орбиты российскими ракетами-носителями, в разы больше.
Но возникает вопрос: а стоит ли России выводить на орбиту аппараты, которые НАТО использует в своих интересах, если «западные партнеры» вовсю бряцают оружием у наших границ и вводят ограничения против российских компаний?
К примеру, в марте 2017 года Госдеп сообщил о новых санкциях против российских компаний, куда в том числе вошел «Рособоронэкспорт». В 2014 году стало известно, что Соединенные Штаты запретили поставлять в РФ радиационно-стойкие компоненты, используемые в приборах для регистрации излучения, тем самым пытаясь заблокировать реализацию международного проекта по созданию орбитальной обсерватории «Спектр-УФ».
К тому времени с помощью отечественных ракет «Протон-М» в 2014 году был выведен в космос европейский спутник «Астра-2G», в 2015 — два британских спутника связи Inmarsat 5F2 и Inmarsat-5F3, в 2016 — американские Intelsat 31 DLA-2 и EchoStar 21.
Все бы ничего, только спутник Astra-2G, изготовленный Airbus Defence and Space (подразделением европейской группы компаний Airbus Group) по заказу оператора спутниковой связи SES (глобальным телекоммуникационным спутниковым оператором со штаб-квартирой в Люксембурге), по словам министра обороны Люксембурга Этьена Шнайдера, предназначен для временного резервирования частот связи НАТО. Хотя заявленная цель спутника сугубо мирная — обеспечение телекоммуникационной связи.
Более того, Astra-2G на время должен был зарезервировать точку для военного спутника Североатлантического альянса (и, наверное, зарезервировал) и обеспечить связь для военных в Х- и Ка-диапазонах волн на три месяца, после чего началось бы его прямое коммерческое использование.
По словам экспертов, суть в том, что Люксембург сначала сохраняет орбитальную позицию, запустив на нее спутник Astra-2G, а потом вместе с компанией SES создает предприятие по предоставлению услуг спутниковой связи войскам НАТО. После чего Astra-2G перемещается в другую точку. А его место занимает чисто военный спутник.
Кстати, Ка-диапазон используются в спутниковой связи, в радиолокации, а Х-диапозон (свое название получил из-за того, что во время Второй мировой войны был засекречен — «СП») — в дальней космической связи и спутниковой связи в военных целях.
Или — британский Inmarsat-5F3. Это телекоммуникационный космический аппарат пятого поколения орбитальных средств международного оператора спутниковой связи Inmarsat, изготовленный американской компанией Boeing. А каналы спутников связи универсальны и технически могут использоваться как гражданскими, так и военными структурами. К слову, спутники американской компании DigitalGlobe заказывает, с одной стороны, Google (для составления Google Maps), с другой — NGA, то есть Национальное агентство геопространственной разведки, которое входит в структуру Пентагона и директор которого подчиняется и министру обороны, и директору ЦРУ.
— Ситуация, конечно, двоякая, — говорит преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин. — С одной стороны, в существующей геополитической ситуации выводить на орбиту пусть и гражданский спутник, но который поможет обеспечивать войскам НАТО связь, нельзя. Конечно, разрывать какой-либо контракт никто не будет, хотя, напомню, что у нас документ по «Мистралям» тоже был подписан. Однако французы под давлением США не передали нам корабли, ссылаясь на «форс-мажор». Но запускать аппарат в интересах военного блока, который, в принципе, направлен только против нас, да еще осуществлять запуск со своей территории, в общем-то, неправильно.
С другой стороны, только благодаря запускам зарубежных спутников в 90-е и «нулевые» наша космическая промышленность смогла выжить. Если западные страны ведут себя неправильно, нарушая все договоренности, это не значит, что и мы должны им уподобиться.
К тому же, для нас диалог с Западом крайне важен. Скажем, у Пентагона пока нет альтернативы российским ракетным двигателям РД-180 для ракет-носителей Atlas V, с помощью которых американцы вообще-то выводят свои геостационарные связные и военные спутники с космодрома Канаверал и базы Вандерберг. А эти аппараты предназначены в том числе для оперативного предупреждения о ракетном нападении.
В свое время мы с Плесецка и Байконура совершенно открыто запускали настоящие спутники-шпионы ФРГ и США. И в этом смысле натовские спутники двойного и ограниченного действия — это как бы приемлемый минимум.
Другое дело, что Запад так или иначе найдет способы использовать эти спутники для того, чтобы вести разведку российских объектов. Отказавшись от вывода спутников стран, которые проводят антироссийскую политику, мы просто потеряем деньги, которых у нас не так много. Ну, а мероприятия по маскировке и введению в заблуждение потенциального противника никто не отменял.
Как отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, на космодроме Куру (Гвианский космический центр) у России есть пусковая установка для специальной модификации ракет — «Союз-СТ-Б», которые с 2011 годы по 2016 семь раз (по два аппарата на каждый запуск — «СП») выводили в космос спутники европейской системы Galileo (Галилео) — конкурента российской системы навигации ГЛОНАСС.
— Этот факт, в общем-то, никого не смущает. Подобные услуги Роскосмос предоставляет (Рособоронэкспорт здесь всего лишь посредник) для того, чтобы хоть как-то поддержать нашу космическую отрасль.
Более того, часть пусков западных спутников осуществлялись конверсионными ракетами-носителями «Днепр», сделанных на базе снятых с боевого дежурства тяжелых МБР РС-20 (по западной классификации — SS-18 «Сатана»). Конверсионные варианты «Сатаны» помимо Байконура запускались с 2006 года из позиционного района Ясненской ракетной дивизии РВСН.
Например, в 2013 году «Днепр», стартовавший с космодрома в Ясном, вывел в космос спутники США, Дании, Японии, Польши и Объединенных Арабских Эмиратов. Но вопрос в том, что за счет таких запусков еще и удавалось «прогревать» наши РВСН. Кроме того, попутной нагрузкой выводились наши спутники и спутники российского производства, но сделанные на заказ для Египта или Казахстана.
В общем, логика здесь простая — если аппараты стран НАТО выведут не наши ракеты, то их все равно запустят другие «перевозчики», получив за это деньги.
[свернуть]
В свою очередь научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев замечает, что российский перевозчик практически потерял рынок запусков иностранных аппаратов и исправить ситуацию будет крайне сложно.
— По числу запусков ракет-носителей мы всегда были впереди, поэтому нас называли «таксистами» и «извозчиками». Но в последние годы нас стали обгонять США и Китай.
В советские годы мы не выводили в космос иностранные спутники. И только в 1996 году нам удалось пробить «стену» (в заключении этих соглашений я принимал участие) и получить возможность выводить на орбиты в том числе и тяжелые спутники.
«СП»: — А в чем заключалась «стена»?
— Поскольку тогда все западные спутники имели американскую начинку, то США прямо говорили: если на аппарате есть хотя бы один наш транзистор, то спутник не может быть привезен в СССР (а затем уже и в РФ). Мы им отвечали, что все равно не сможем рассмотреть эту «начинку». Но они все равно отказывались. Ничего не опасались, а просто занимали принципиальную позицию: «Зачем помогать противнику?».
Но, как я уже сказал, в 1996 году ситуация изменилась и Россия, имея довольно дешевые и надежные ракеты, по договоренности с США (которые, в основном, запускали «не свои» спутники в научных целях) и Францией вошла на рынок. А потом сумела отвоевать его существенную часть. Так продолжалось до последнего времени, пока не начали активную работу американская частная компания Илона Маска SpaceX и Китай.
«СП»: — Это связано с украинским кризисом или просто сошлось по времени?
— Просто совпадение. Китай находится в том же положении, что и когда-то СССР. То есть, многие страны ему запрещают запускать свои спутники. Но КНР ищет заказы в третьих странах и тем самым укрепляется на рынке.
Кстати
В конце июня 2017 Рособоронэкспорт заявил о готовности поставлять странам НАТО оружие, если «будет соответствующее решение президента России, а западные государства откажутся от недобросовестной конкуренции».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

KP.RU. ГЕНДИРЕКТОР НПО ЭНЕРГОМАШ РАССКАЗАЛ О СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В РАКЕТНОМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ
 
ЦитироватьKP.RU. ГЕНДИРЕКТОР НПО ЭНЕРГОМАШ РАССКАЗАЛ О СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В РАКЕТНОМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ
17.07.2017 11:30
 
Генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь АРБУЗОВ рассказал в интервью газете «Комсомольская правда» о перспективных разработках в ракетном двигателестроении, конкуренции с западными компаниями и ситуации на Воронежском механическом заводе.
Спойлер
- Игорь Александрович, 50 лет назад американцы слетали на Луну. И у СССР в общем-то все было готово для выполнения лунной программы, оставалось несколько испытательных полетов... Почему теперь мы собираемся на Луну аж в 2030-м году? Неужели с новым уровнем техники мы не можем повторить то, что было сделано в 60-е годы прошлого века всего за 5-6 лет?
- Тогда и сейчас стояли разные задачи. В 60-х года лунные проекты в большей степени была политической задачей. Соперничали кто первым на ближайшее к Земле тело доберется. И эта задача решалась тогдашним уровнем развития техники. Американские астронавты первыми побывали на Луне. Мы сделали следующий шаг - отправили туда луноход и взяли пробы грунта. Этим все ограничилось.
 Сейчас ставится задача более прагматичная - создать базу. По сути начать колонизацию Луны. Не политика на первом месте, а наука, технологии. Цель - сформировать постоянно действующую инфраструктуру. Грузов, которые нужно предстоит доставить на Луну, будет больше, они будут большей массы. И это только первый шаг к следующим проектам в космосе. Мы понимаем, что Луна - это промежуточный проект, дальше - другие планеты.
То есть параллельно предстоит решать задачи, связанные с созданием новых средств выведения грузов в космос, и новых, более мощных источников энергии.
- Но мы же можем для таких задач использовать опыт 50-летней давности? У американцев была сверхтяжелая ракета для лунной программы. У нас была мощнейшая «Энергия»... А такое впечатление, что мы начинаем все с чистого листа...
- Ну почему же? Американцы при создании SLS (новая американская сверхтяжелая ракета - А.М.) отчасти воспроизводят то, что уже было. Двигатель они с одного проекта взяли, вторую ступень с другого проекта, который фактически был раньше. Ничего нового, по большому счету, они не создали.
Мы тоже в новой ракете «Союз-5» отчасти воспроизводим прежний «Зенит». Но вместе с тем это модернизированная ракета. Усовершенствованы двигатели первой ступени и полностью обновлены на второй. Предложена новая система управления. Да и другие изменения точно не повторяют «зенитовскую» часть. Возникает модульная конструкция, которая в дальнейшем превращается в ракету сверхтяжелого класса.
Это вполне закономерный путь развития - появились новые знания, новые возможности, новые материалы.
- «Энергомаш» разрабатывает двигатели для «Союза-5». В чем сложность? Насколько эти двигатели будут отличаться от уже существующих?
- Двигатель будет создаваться на основе легендарного РД-171, который использовался в «Зенитах». Его доработка будет проходить с учетом современных технологий.
- И когда будет готова новая техника?
- В 2019-м году должны начать полный цикл отработки двигателя и стендовые испытания, а в 2021-м году поставить готовый двигатель.
- Илон МАСК говорит, что тоже делает сверхтяжелую многоразовую ракету. Это мода сейчас такая или новая тенденция в ракетостроении?
- Сложно назвать в технике и в технологиях что-то модным. Хотя это, действительно, несколько дешевле, чем использование одноразовых систем. И сегодня существует точка зрения, что нужно создавать максимально простые и дешевые, но в то же время эффективные двигатели, которые не жалко после первого пуска выбросить, не связываться с их повторной обработкой и доработкой.
На самом деле эффективность многоразовых систем пока до конца не подтверждена. А то, что сделал МАСК, посадив первую ступень в хорошем состоянии на землю - это серьезный шаг в развитии технологий по созданию двигательных установок. Но сказать, что это революция и за этим однозначно будущее, наверное, пока рано.
- Но самая дорогая часть ракеты - это двигатель. Попробуй их сделать дешевыми...
- Да, самые дорогие - двигательные установки, они занимают от 35% до 45% стоимости средства выведения.
- У нас ведется разработка двигателей, которые можно было бы запускать повторно?
- Эта работа всегда велась. Двигатель РД-170 разрабатывался для ракеты-носителя «Энергия» и сертифицирован на 10-кратное использование, то есть это многоразовая система. Собственно говоря, мы возвращаемся к двигателям, которые способны длительное время работать, потом восстанавливаться и использоваться повторно. Именно модификация PД-170 будет стоят на новом «Союзе-5».
- В чем тогда проблема, почему мы не делаем многоразовую ракету?
- Должна быть поставлена такая задача. И должна быть ракета, которая концептуально создана с возможностью многоразового использования ее ступеней. Мы готовы.
- Меня зацепила цитата из недавнего интервью Томаса МЮЛЛЕРА, главного инженера SpaceX: «Русские говорят, что они сделают ракету, которая побьет SpaceX. Это забавно, потому что они работали над «Ангарой» 22 года и запустили ее всего один раз. И тут внезапно они собираются выйти с дешевой ракетой». Впрочем, он ошибся, «Ангару» запускали дважды...
- Я не думаю, что это принципиально меняет ситуацию. Мне все это напоминает, знаете, ситуацию перед боксерским поединком. Каждый говорит: я его сейчас побью, и он будет в нокауте. Примерно тот же «обмен любезностями» и «комплиментами» происходит сейчас у нас с США. Это элемент любой конкуренции. Мы что-то принимаем в их развитии, что-то пытаемся критиковать, что-то свое не показываем.
Надо отдать должное, SpaceX продвинулся довольно далеко в развитии и в создании многоразовых средств выведения. Но в части двигателей мы точно чемпионы мира. Это однозначно. Они не создали пока двигателя, по характеристикам приближающегося к тем разработкам, которые сегодня имеются в России.
- Для человека, не погруженного в тему, не очень понятно. С одной стороны, SpaceX развивает передовые космические технологии. С другой стороны, две самых «рабочие» американские ракеты летают на российских двигателях. Собственных аналогов они так и не создали лет за 15.
- Да, «Атлас» - с 2000-го года. Они прагматики. Соотношение цена/качество, оценка степени надежности двигателя, - критические важные показатели. Когда американцами создавалась ракета «Атлас», SpaceX вообще еще не было. Тяжелая ракета «Атлас-5» появилась ближе к 2000-м годам. Да и в целом сложно соперничать, когда в активе более 70 абсолютно успешных пусков на российских двигателях, мало кто из разработчиков может этим похвастаться.
- Blue Origin тоже возвращаемую ракету делают...
- Да. Если раньше это было соревнование только государств (Советского Союза, США, позже появилось Европейское космическое агентство), то сегодня есть масса частных компаний, которые выходят на рынки космических услуг, понимая его перспективы.
Теперь освоение космоса - это не только политическое соревнование или военное противостояние, но еще и бизнес, поэтому появление частных компаний вполне закономерно. Они небольшие, у них оптимизированы затраты. Может быть они не способны создавать такие мощные ракеты, как, скажем «Атлас-5» или Falcon 9. Тем не менее, они становятся конкурентами на рынке ракет легкого и среднего класса.
В США вообще парадоксальная ситуация. Есть «Атлас», который летает на двигателях производства Российской Федерации. Но есть Falcon 9, который, по сути, его прямой конкурент. И этот как раз результат тех процессов, которые происходят на рынке космических услуг.
- Вы сказали о частных компаниях. У нас же тоже есть несколько частных компаний, которые разрабатывают легкие ракеты. Вы готовы с ними сотрудничать?
- К нам пока никто не обращался. Но мы не сидим сложа руки, а сами ищем партнеров, ведем переговоры с не только в России или в США, но и в других странах.
- Как же все-таки получилось, что наши двигатели работают в американских ракетах, в США обновляют свой ракетный парк, а у нас, кроме «Ангары», пока ничего нет? Хотя есть самое главное - двигатели, сердце ракеты?
- Это не совсем так. Недавно принято решение по созданию ракеты «Союз-5», ракеты сверхтяжелого класса. За последнее время появилось много версий «Союза» - «Союз-2.1А» «Союз-2.1Б», «Союз-2.1В».
Может быть, не появляются какие-то новые бренды, такие как «Ангара». Тем не менее, существующий парк обновляется. Например, «Протоны». Говорят, что это старая ракета, которая создавалась 50 лет назад. Но «Протон» прошел несколько модернизаций: был «Протон-К», потом «Протон-М», сейчас разрабатывается «Протон-Лайт», «Протон-Медиум». Процесс теперь в большей степени стимулируется рынком.
У нас есть все, что требуется для решения задач министерства обороны, обеспечения пилотируемой программы, запуска спутников, связанных с решением народно-хозяйственных задач. Есть вся линейка средств выведения, обеспечивающих доставку нагрузки от самых легких до тяжелых.
- Игорь Александрович, 1 декабря прошлого года взорвалась третья ступень ракеты «Союз-У», потерян грузовой корабль «Прогресс». Комиссия установила, что причиной аварии стал двигатель РД-0110 Воронежского механического завода. В то же время при огневых испытаниях в двигателях второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М», которые тоже изготавливаются на ВМЗ, обнаружились проблемы. В результате Воронежский завод был передан в структуру НПО Энергомаш, а двигатели для «Союзов» и «Протонов» вернули на завод, чтобы проверить. Может быть с отзывом двигателей погорячились?
- Это было абсолютно правильное решение. Проведя аудит, мы поняли, что системные нарушения на заводе шли три года! Практический во всех, за редким исключением, перебранных двигателях для «Протона» (а мы уже перепроверили 20 двигателей из 70 отозванных) найдены отклонения. Сейчас мы все исправляем так, как заложено в нормативно-технической документации. Что касается двигателей для «Союзов», то они проходят не переборку, а перепроверку. Это заметно сокращает сроки проведения полного объема работ. Рисковать средством выведения и полезной нагрузкой мы не будем.
- Все равно не понятно: это же не птицефабрика - космическое предприятие! И вот так запросто меняют втихаря технологию, подвергая риску ракеты! Как это может быть?
- Я разговаривал с людьми, которые это допустили. Они разводят руками: говорят сами не знаем, что случилось.
Думаю, основная проблема - в качестве управления заводом. У многих сотрудников создалось ощущение, что можно выполнять работу, не обременяя себя вопросом, а соответствует ли это технологии, конструкторской документации.
- Как сейчас обстановка на ВМЗ?
- Во-первых, поменяли руководство. Поставлена задача уменьшить дистанцию между начальством и основным персоналом. У меня сложилось ощущение, что в последнее время руководство завода жило своей жизнью, а остальной персонал - своей. И они не очень-то пересекались. Во-вторых, конечно, нужны более существенные материальные стимулы. При зарплате в 15-20 тысяч сложно от людей требовать какой-то самоотверженности...
- Есть возможность повысить зарплату людям?
 - Первый шаг мы уже сделали, подняли где-то процентов на 15, и сегодня она близка к региональному уровню. На втором этапе будем увеличивать заработную плату уже более адресно Для этого разработан целый комплекс положений по премированию, касающийся, прежде всего, ответственности за качество.
Но самое главное, на мой взгляд, то, что сегодня идет работа по разъяснению работникам причин, из-за которых не только предприятие, но и вся страна оказалась в нелицеприятном положении.
Абсолютное большинство, кстати, искренне переживают за репутацию завода, за его будущее. То, что произошло для них трагедия.
И еще один важный момент, которым мы сейчас озабочены - это повышение общей культуры производства на ВМЗ. Какую ответственность можно требовать от работника, если он вынужден переодеваться у своего станка и у него нет возможности сходить в нормальный туалет? Это тоже формирует отношение к работе. Обеспечение качества рабочих мест - вопрос, в первую очередь, к администрации предприятия. На сегодня ситуация стала выправляться: предприятие стало чище, усилилась дисциплина, разработаны планы мероприятий по повышению качества, запущена программа реконструкции предприятия.
- Игорь Александрович, давайте помечтаем. Многие страны думают о создании принципиально новых ракетных двигателей - ионных, ядерных. Есть шанс, что они появятся в ближайшее время?
- Все мы понимаем, что возможности жидкостных ракетных двигателей уже практически выбраны. Ну может быть еще на 10% их эффективность может быть повышена. Поэтому, естественно, что идет поиск более эффективных решений - использование термоядерной энергии, плазменных источников энергии. С другой стороны, есть задача по уменьшению стоимости двигателей. Многие конструкторские бюро над этим работают. Мы - не исключение. Но пока это тема не для публикаций. Уверен, в нужный момент у нас появится то, что требуется. Россия была и останется лидером ракетного двигателестроения.
Александр МИЛКУС
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

И ни слова о детонационных двигателях.

Старый

Цитироватьmihalchuk пишет:
И ни слова о детонационных двигателях.

Их нет и не будет.
А вот то что он вообще не сказал ни слова о тенденциях двигателестроения - это да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение должности
генерального директора государственного
научного центра Российской Федерации
федерального государственного унитарного
предприятия «Исследовательский центр
имени М.В.Келдыша»
ЦитироватьИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение должности
генерального директора федерального
государственного унитарного предприятия
«Научно-производственный центр автоматики
и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина»
 http://www.vpk-news.ru/sites/default/files/pdf/VPK_27_691.pdf
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьvpk-news.ru

  В космос через облачный сервис

Холдинг «Российские космические системы» через несколько лет станет одной из самых цифровизированных компаний страны
Иван Драгомиров
«Российские космические системы» (РКС) приступают к внедрению инновационных технологий цифрового предприятия, ускоряющих разработку и производство отечественной микроэлектроники, уникальной аппаратуры, сложных систем и комплексов.
Спойлер






В продолжение реформы отрасли в холдинге до 2018 года планируется коренным образом поменять систему управления, модернизировать оборудование, ввести новые технические регламенты. Это даст весомый экономический эффект, в первую очередь за счет того, что сократится время разработки перспективной аппаратуры космического назначения.
Цитировать" Цифровой макет изделия позволяет сэкономить до 30 процентов времени на создание образца и минимизировать расходы "
Цифровая трансформация интегрирует информационные и бизнес-процессы в РКС в единый комплекс. Одновременно идет пересмотр базовых управленческих алгоритмов, оптимизируются производственные операции. Повсеместное внедрение новейших средств автоматизации сделает РКС одним из лидирующих цифровых предприятий России. По словам директора РКС по информационным технологиям Владимира Денежкина, отрабатываемые сегодня специалистами компании IT-решения на основе новейших отечественных разработок и передовых мировых практик будут применяться во всех подразделениях интегрированной структуры. Соответственно бизнес станет более эффективным.
Технологии цифрового производства подразумевают создание в электронном виде описания всего жизненного цикла изделий: от идеи, проектирования, прототипирования, выпуска модели и ее испытаний до запуска в серию, продажи заказчику, эксплуатации и утилизации. Уже сегодня этот подход внедрен в нескольких проектах РКС.
Специалисты по информационным технологиям обещают: реализация начатого в этом году проекта VDI (Virtual Desktop Infrastructure) в самое ближайшее время обеспечит доступ к современному программному обеспечению. Централизованные системы автоматизированного проектирования, технические библиотеки и прочие облачные сервисы придут ко всем сотрудникам компаний холдинга «Российские космические системы» независимо от того, где находится их рабочее место.
Использование технологий VDI позволяет выполнять все расчеты на мощностях серверов, расположенных в центре обработки данных РКС. При этом пользователь получает доступ к виртуальному рабочему столу. Технология «тонкого клиента» обеспечивает унификацию автоматизированных рабочих мест, существенно повышает скорость работы с САПР, надежно защищает информацию от потери. Таким образом формируется сквозной цикл проектирования.
«Сегодня мы связываем все информационные системы между собой, – поясняет Владимир Денежкин. – Это обеспечит постоянное совершенствование изделия, корректировку рабочей и конструкторской документации на всех этапах – от начала формирования идеи до ее реализации в виде промышленного образца и дальше в течение всего жизненного цикла». По словам директора по информационным технологиям, создание цифрового предприятия – жизненная необходимость, поскольку только так компании холдинга «смогут существенно увеличить производительность и повысить конкурентоспособность».
Программа обновления IT-среды предусматривает оптимизацию управления предприятием. Система электронного документооборота избавит конструкторов и производственников от рутинной бумажной работы и интегрирует все процессы: согласование, заключение и сопровождение договоров, закупки, кадровые процедуры и многое другое.
Что же заставляет совершать революцию в отдельно взятом холдинге и серьезно вкладываться в «цифру»? Ответ прост: ракетно-космическая индустрия стала объектом приложения сил для новых зарубежных игроков – независимых и весьма амбициозных. Чтобы удержать лидерство в конкурентной борьбе, когда ключевые инновации рождаются на стыке информационных и космических технологий, приходится искать успешные решения цифровой трансформации предприятий Роскосмоса. И оптимизация бизнес-процессов, переход к сервисной модели позволят решить эти задачи.
Ключевым сегодня представляется перевод предприятия на принципы цифровизации – за счет, как уже было сказано, пересмотра базовых управленческих алгоритмов, оптимизации производственных процессов и формирования новых технологических регламентов. Организационная структура РКС объединяет несколько дочерних предприятий. Поэтому большое значение обретает интеграция технологических процессов и поддерживающих их IT-активов. Некоторые производственные цепочки насквозь пронизывают РКС со всеми дочерними обществами, а другие пока не отстроены, и здесь предстоит серьезная работа.
РКС уже не одно десятилетие создают уникальные приборы, аппаратуру, системы и комплексы для космической техники, и в соответствии с нормативной документацией, принятой в отрасли, каждое новое изделие начинается с аванпроекта. Поскольку задачи всякий раз ставятся и решаются впервые, цикл проектирования в отрасли очень длинный. От начала разработки до выпуска новой системы проходит несколько лет. Обычно это изделия, не имеющие аналогов, а серия в лучшем случае состоит из нескольких аппаратов. При этом они могут включать в состав уникальные приборы. Нет другой отрасли, где бы выпускались столь малые серии изделий. Поэтому чем выше степень применения цифровых технологий, тем меньше требуется времени на согласование и внесение изменений при возникновении проблем, необходимости корректировки параметров. Цифровой макет, который сопровождает изделия на этапах жизненного цикла, является в каком-то смысле спасением: он позволяет экономить до 30 процентов времени на создание образца, а также дает выигрыш в стоимости, ведь основные затраты приходятся на разработку.
На каждом из этапов специалисты оценивают промежуточные результаты и вносят необходимые коррективы. На выходе получают то, что раньше называлось «комплект конструкторской документации», а сейчас «цифровым макетом изделия». Это и есть основа для реализации конечного продукта РКС «в железе». Цифровой макет затем передается на завод, где собирается изделие. В финальной стадии аппаратура проходит тестирование и отправляется потребителю.
В РКС формируется производство, основанное на принципах цифрового предприятия. С того момента, когда инженеры приступают к новому проекту на своих рабочих станциях, и заканчивая ликвидацией аппаратуры в конце ее жизненного цикла, в холдинге стараются сформировать полный набор данных об изделии, поскольку очень важно знать, что происходит с продуктом, выпущенным на заводах РКС. И все информационные системы, которые внедряются в ходе цифровой трансформации, должны помочь установить корреляцию между событиями, связанными с прохождением изделием жизненного цикла.
В космическом холдинге сейчас работают над проектами, которые можно было бы назвать вторым поколением электронных торговых площадок. В перспективе сервисную модель планируется поднять «наверх» – до конечного потребителя услуги и «опустить» вниз до уровня производства, то есть полностью перейти от товара к сервису. Собственно именно это и позволит РКС быть на гребне волны, ведь в ракетно-космической отрасли появляются новые независимые игроки, обостряется конкуренция. Цифровая трансформация – путь, который позволит «Российским космическим системам» удержать лидерство на рынке приборостроения космического назначения.





[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4612
ЦитироватьРОСКОСМОС. СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С НОВИКОМБАНКОМ
   18 июля 2017 года в рамках Международного авиакосмического салона 2017 (МАКС 2017) Госкорпорация «РОСКОСМОС» и АКБ «НОВИКОМБАНК» подписали соглашение о сотрудничестве по развитию комплексного банковского обслуживания Госкорпорации.
     Документ подписали генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ и председатель правления АКБ «НОВИКОМБАНК» Елена ГЕОРГИЕВА.
     Соглашение предусматривает разработку банком кредитно-финансовых механизмов для реализации проектов РОСКОСМОСА и предложения по предоставлению современных технологий управления финансовыми ресурсами для повышения эффективности деятельности Госкорпорации и предприятий и организаций ракетно-космической отрасли России.
     РОСКОСМОС в рамках партнерства получит доступ к стандартным банковским продуктам: дистанционное банковское обслуживание, кредитование текущей деятельности, финансовая экспертиза проектов, услуги финансового консультанта при осуществлении операций через банк и др.
     Стороны изучают возможность расширения сотрудничества и подписания программы мероприятий по развитию совместных проектов.




А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМарш на Марс: как Маск решил колонизировать Марс за госсчёт
Михаил Котов
 
Если до сего дня от конкуренции с SpaceX больше всего страдал Роскосмос, то теперь она начинает отбирать хлеб и у NASA.....  life.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКоличество заместителей гендиректора Центра Хруничева будет уменьшено в два раза
 
 И.о. гендиректора Центра имени Хруничева Алексей Варочко также сообщил, что у предприятия есть проблемы задолженности по гособоронзаказу и по международным пускам
 
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 18 июля. /ТАСС/. Количество заместителей генерального директора Центра имени Хруничева будет уменьшено в два раза. Об этом сообщил на авиасалоне МАКС-2017 и.о. гендиректора Центра имени Хруничева Алексей Варочко.
"Определенные кадровые изменения будут. Количество заместителей уменьшится с восьми до четырех", - сказал он.
По словам Варочко, есть проблемы задолженности по гособоронзаказу и по международным пускам. "Нужно выполнить свои договорные обязательства", - отметил он.
"Другие изменения - будет больше свободы для заключения контрактов для филиалов. Мы не должны быть ориентированы только на гособоронзаказ", - добавил Варочко.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4421013
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Олег

Отсюда: РосКосмос
Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработали инновационное радиационно-защитное покрытие радиоэлектронной аппаратуры, превосходящее иностранные аналоги по экономическим и технологическим характеристикам.
Так может - на Европу?. Там же как раз миссию отменили оттого, что США вышли из проекта, а кроме них никто не умеет делать радиационно-стойкую РЭА.

Старый

ЦитироватьОлег пишет:
Отсюда: РосКосмос
 Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработали инновационное радиационно-защитное покрытие радиоэлектронной аппаратуры, превосходящее иностранные аналоги по экономическим и технологическим характеристикам. Так может - на Европу?. Там же как раз миссию отменили оттого, что США вышли из проекта, а кроме них никто не умеет делать радиационно-стойкую РЭА.
Может сначала отложить яйца а потом кудахтать? (с) фон Браун.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

#4617
Цитировать"Роскосмос" обжаловал взыскание с центра "Хруничева" 77 млн вместо 2 млрд руб
Контекст

">
РИА Новости. Андрей Теличев
Теги: Взыскание задолженности, ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, Девятый арбитражный апелляционный суд, Роскосмос, Москва, Россия
14:03 19/07/2017
МОСКВА, 19 июл — РАПСИ. Госкорпорация «Роскосмос» подала апелляционную жалобу на взыскание 77,8 миллиона рублей неустойки с ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева» вместо требуемых 2,2 миллиарда рублей, сообщили РАПСИ в Девятом арбитражном апелляционном суде.
Арбитражный суд Москвы 26 июля удовлетворил иск частично. Согласно материалам дела, в сентябре 2012 года «Роскосмос» и «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева» заключили государственный контракт на создание комплекса кислородно-водородного разгонного блока. В установленный срок центр не выполнил работы, сильно просрочив исполнение обязательств, поэтому госкорпорация обратилась с иском в суд.
Суд решил, что рассчитанный "Роскосмосом" размер неустойки несоразмерен последствиям нарушения обязательств, в связи с чем удовлетворил иск лишь частично.
Дорогомиловский суд Москвы в декабре 2016 года приступил к слушаниям по уголовному делу о растрате более 360 миллионов рублей в центре имени Хруничева. В числе подсудимых — бывший генеральный директор центра имени Хруничева Владимир Нестеров, бывший главный бухгалтер данного предприятия Михаил Якушин и экс-гендиректор ЗАО «Экоправо» Дмитрий Дьяконов.
По версии следствия, обвиняемые создали организованную группу, заключили с ЗАО «Экоправо» фиктивные договоры и в 2008–2014 годах ежемесячно оплачивали коммерческой организации не менее 22 тысяч евро за услуги, которые фактически не оказывались.
ГКНПЦ имени М.В. Хруничева — одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. Основная продукция в настоящее время — ракеты-носители семейства «Протон» и разгонные блоки к ним.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПроцесс акционирования структур «Роскосмоса» планируется завершить в 2018 г.
Процесс акционирования структур корпорации «Роскосмос» планируется завершить в 2018 г. Об этом журналистам сообщил глава корпорации Игорь Комаров.
«В следующем году этот процесс будет в основном завершен», - сказал И.Комаров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Медведев проведет совещание о расходах на ОПК и космическую промышленность в 2018-2020 гг.
 
 
МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет в четверг совещание о расходах федерального бюджета в 2018-2020 годах на развитие оборонной, космической и атомной промышленности. Об этом сообщили в пресс-службе кабмина.
В совещании примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, помощник президента РФ Андрей Белоусов, министр промышленности Денис Мантуров, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Максим Орешкин, руководители ведомств и главы госкорпораций.
Это мероприятие станет очередным из цикла совещаний, которые Медведев проводит для подготовки проекта федерального бюджета на 2018-2020 годы. Ранее темами таких совещаний уже становились спорт, туризм, здравоохранение, культура, соцобеспечение и другие.
На предыдущем мероприятии, которое состоялось 19 июля, премьер подчеркнул значимость социальной составляющей готовящегося бюджета.
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!