Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Прол

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Ну где же Иван свет Михайлович?
А что вы хотели спросить, но стесняетесь?
Сегодня меня спросили, зачем мы большие деньги на космос тратим. Может это?
Так стратегию развития чего они обсуждали?

ZOOR

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Ну где же Иван свет Михайлович?
А что вы хотели спросить, но стесняетесь?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic12740/message1589150/#message1589150
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати. Это будет стратегия вообще всей космонавтики или только пилотируемой?
Надо бы определиться, что Комаров докладывал ВВП.
Проект Стратегии развития космической отрасли или космической деятельности? А то РИА как всегда все в одну кучу смешала.
Может Иван Михайлович любезно прояснит ситуацию?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Сегодня меня спросили, зачем мы большие деньги на космос тратим. Может это?
  http://www.profile.ru/economics/item/112710-roskosmos-na-pervom-meste-po-goszakazam
ЦитироватьВнеземной рекорд закупок                      
Роскосмос разместил тендеры на 216,9 млрд. рублей и стал лидером госзаказов
                   
        
                                                                                              
                             Фото: NASA              
            

    По состоянию на ноябрь 2016 года Государственная корпорация по космической деятельности (Роскосмос) стала лидером по тратам бюджета РФ на сайте электронных закупок. Корпорация предложила более 150 проектов и разместила тендеры на 216,9 миллиарда рублей.

       
Спойлер

    Если в 2014 и 2015 годах Роскосмос занимал 6-ю и 4-ю строчки рейтинга электронных закупок, то теперь устойчиво укрепился на лидирующих позициях, став главным расточителем федерального бюджета.
    Как отметил вице-президент Ассоциации участников закупок Павел Друкер, подобного объема и разнообразия работ космическая корпорация не знала давно. «При изучении конкурсной документации складывается впечатление, что кто-то в нашей стране решил переселиться на другую планету», — отметил он. Помимо продвижения в рейтинге, госкорпорация отличилась и самым дорогим тендером среди госзакупок на сумму в 57 миллиардов рублей. Роскосмос заключил контракты и на некоторые не полномасштабные проекты, направленные на создание комплекса для исследования природных ресурсов Земли, реализацию программ научно-прикладных исследований и экспериментов и постройку космической обсерватории для астрономических наблюдений. В основу других тендеров легли проекты пилотируемого транспортного корабля нового поколения, управление полетом международной космической станции (МКС), а также материально-техническое обеспечение эксплуатации ее российского сегмента. Другим крупномасштабным тендером стал проект по продолжению строительства космического ракетного комплекса «Союз-2» на космодроме «Восточный».
    По мнению генерального директора российской ракетно-космической корпорации ЗАО «РК СТАРТ» Сергея Гордеева, тендеры являются больше рекламной информацией, нежели реальными проектами, которые смогут принести стране доход в ближайшем десятилетии. «Все проекты пишутся на 20 лет вперед, но за это время может произойти все, что угодно. Это делается для того, чтобы из бюджета начали выделять деньги, а уже впоследствии можно будет придумать, на что они были потрачены. Суммы по этим проектам завышены в два-три раза, потому что товар достаточно уникальный, конкуренции в этой сфере практически нет, а поставщики услуг являются фактическими монополиями», — отметил эксперт. С одной стороны, как считает Гордеев, строительство космических обсерваторий и вклад денежных средств в прикладные научные программы — это развитие фундаментальной науки, а с другой — обычная «поддержка имиджа». Хоть эти меры, безусловно, являются необходимыми, все же основную роль, по мнению эксперта, играет цена вопроса. «Такие проекты нужны для того, чтобы показать, что наша страна по уровню развития не стоит на одном уровне с Западной Сахарой и Эфиопией. Мы занимаемся тем, что копируем западные направления. На Западе развивается космическая астрономия, колонизация других планет, включая Луну, и нам нельзя отставать от них, поэтому делать приходится примерно то же самое. Но дело в том, что поддерживать имидж нашей страны можно и за более скромную сумму, в разы дешевле», — считает Гордеев. По мнению эксперта, скандальная история с ракетным комплексом «Союз-2» при космодроме «Восточный» может повториться: правительство вновь выделит деньги на строительство, но к сроку оно не завершится. «Затем найдут очередного виновного, которого привлекут к самой суровой ответственности. В итоге объект будет доведен до конца, но вопрос в том, через сколько лет это произойдет», — подытожил Гордеев. 
[свернуть]
   По подсчетам руководителя института космической политики Ивана Моисеева, выделенные средства расходуются Роскосмосом в рамках бюджета. «Около двух триллионов приходится на десятилетнюю программу по развитию космической отрасли. Если два триллиона разделить на десять, то как раз получается около 200 миллиардов рублей на год, а соответственно, средства расходуются в рамках бюджета», — отметил он. Как подчеркнул эксперт, программа по развитию космической отрасли, действующая до 2025 года, была принята в начале 2016 года, а на торгах как раз представлены ее проекты. «Все проекты этой программы реализуются уже достаточно давно, несколько лет как минимум. Если сейчас прекратить их финансирование, то все вложенные в них средства  будут потеряны», — добавил он.
    Как отметил военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков спутниковая группировка, которая сейчас существует на орбите требует обновления и делится на две основные части. «Одна работает только в гражданских целях, а вторая — в военных. И ту, и другую группировку нужно периодически поддерживать в исправном состоянии. Если по вопросам связи или трансляции эти программы ведутся достаточно на регулярной основе, то данные, которые были накоплены ранее, уже устарели и их нужно обновить, сделав привязку к координатам, которые сейчас у нас действуют в системе ГЛОНАСС», — считает он. По мнению Леонкова, в сравнении с суммами, которые выделяются на космические программы США, траты России гораздо скромнее. Если ранее Роскосмос находился на скудном финансировании с одной единственной работающей программой по международной космической станции, а создание новых ракет было остановлено, то сейчас для развития космической отрасли жизненно необходимо выделять большие средства на развитие новых ракет с другой автоматикой и более совершенными двигателями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2983
ЦитироватьСчетная палата допускает невыплату повышенных дивидендов госкомпаниями в 2017‒ 2019 годах

Счетная палата допускает, что не все госкомпании будут выплачивать повышенные дивиденды в размере 50% от своей прибыли в 2017‒ 2019 годах, заявила в ходе пленарного заседания в Госдуме глава контрольного органа Татьяна Голикова.
«Существуют риски, связанные со следующими факторами: принятие правительством отдельных решений по уменьшению норматива перечисления дивидендов, таких решений в 2016 году было 11», —  заявила она.
Также, по словам Голиковой, существуют риск «неучета уменьшения дивидендов в связи с планируемой передачей в плановом периоде акций акционерных обществ в качестве имущественного взноса Российской Федерации в госкорпорацию "Роскосмос"».
 Голикова отметила, что в проекте распоряжения правительства о выплате повышенных дивидендов не учитывается и тот факт, что у некоторых госкомпаний прибыль может быть больше планируемой.
«Не учитывается увеличение дивидендов от акционерных обществ, которые получат соответствующие пакеты акций, чья прибыль должна увеличиться, а значит, увеличится размер уплачиваемых дивидендов», — заявила Голикова.
 https://rns.online/finance/Schetnaya-palata-dopuskaet-neviplatu-povishennih-dividendov-goskompaniyami-v-2017-2019-godah-2016-11-18/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Руководству «Роскосмоса» удалось отстоять основные статьи бюджетных расходов в дискуссии с Минфином

http://izvestia.ru/news/642539
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

testest2

Цитироватьsychbird пишет:
Руководству «Роскосмоса» удалось отстоять основные статьи бюджетных расходов в дискуссии с Минфином

 http://izvestia.ru/news/642539
Статья лукавит. Отстояли только ФЦП "Глонасс". ФЦП по космодромам сохранилась в урезанном виде, а ФКП урезали даже сильнее, чем хотели в июне.
законспирированный рептилоид

ZOOR

#2986
Роскосмос нуждается в поставке следующих автомобилей для нужд космодрома «Восточный» по адресу Москва, Байкальская, 9
Автомобиль 7 мест (дизель под 200 лошадок, автомат 7 передач,  3-х зонный климат-контроль, повышенной комфортности)2
Автомобиль 5 мест полноприводный1
Автомобиль 5 мест полноприводный1
Автомобиль 5 мест полноприводный1
Автомобиль 5 мест полноприводный1
Автомобиль 5 мест полноприводный1
Автомобиль 5 мест полноприводный1
Автомобиль 5 мест полноприводный1
Автомобиль 5 мест полноприводный, грузовой отсек с распашной задней дверью1
Автомобиль 5 мест3
Автомобиль 5 мест1
Автомобиль 5 мест1
Ввиду невысокой цены - 27 лямов за 15 единиц  :)  у мню только один вопрос:

сколько из этих машин будет производства сборки ВАЗа, учитывая автопрошлое Комарова

ЗЫ Кстати, желающие могут поупражняться в вычислении марки и модели требуемых авто по их ТТХ из ТЗ  :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
Ввиду невысокой цены - 27 лямов за 15 единиц  :)  у мню только один вопрос:
сколько из этих машин будет производства сборки ВАЗа, учитывая автопрошлое Комарова
ЗЫ Кстати, желающие могут поупражняться в вычислении марки и модели требуемых авто по их ТТХ из ТЗ  :)
Первые две машины похожи на Хаммеры, очевидно персональные автомобили для самого Комарова.
Остальные я так думаю это будут УАЗики. И даже не Патриоты а Хантеры. 

У меня в этой связи другой вопрос: а чего, на обычной, неполноприводной машине по дорогам Восточного по прежнему не проехать? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитировать LEGAL INSIGHT. КАТЕРИНА ХАРИТОНЦЕВА: «ТАКОЙ ОПЫТ, КАК В РОСКОСМОСЕ, БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕВОЗМОЖНО ПОЛУЧИТЬ»

Спойлер
LEGAL INSIGHT. КАТЕРИНА ХАРИТОНЦЕВА: «ТАКОЙ ОПЫТ, КАК В РОСКОСМОСЕ, БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕВОЗМОЖНО ПОЛУЧИТЬ»
19.11.2016 21:23

Госкорпорация «РОСКОСМОС» была создана в августе 2015 г. для продолжения системной реформы ракетно-космической отрасли. В 2016 г. юридический департамент РОСКОСМОСА, возглавляемый Катериной ХАРИТОНЦЕВОЙ, стал победителем в номинации «Управляющие компании диверсифицированных холдингов и групп» конкурса «Лучшие юридические департаменты России». В интервью нашему журналу Катерина рассказала о специфике работы в «космическом стартапе», создании Госкорпорации, первом запуске с космодрома «Восточный», использовании медиации для разрешения споров между предприятиями космической отрасли и многом другом.

 

- Расскажите, пожалуйста, о том, как складывалась ваша карьера.

 

- К моменту окончания юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова я уже имела опыт работы корпоративным юристом на дочернем предприятии Московского шинного завода, а также в Страховом обществе «Россия», где в основном занималась представлением его интересов в Федеральной антимонопольной службе. После получения диплома и успешного завершения более чем 25 дел мне поступило предложение от акционера компании - Инвестиционной группы - присоединиться к ее команде, перед которой стояла задача по формированию нового направления по сопровождению сделок М&А и антикризисному менеджменту. Там я впервые познакомилась с правовыми конструкциями английского, немецкого, польского права и спустя год участвовала в закрытии своей первой сделки - продаже пакета акций той самой страховой компании «Россия» украинскому инвестору. После нескольких лет работы в Группе я продолжила заниматься сделками в различных управляющих компаниях (Х5 Retail Group, Madelix). Я рада, что изначально моей профессиональной специализацией как корпоративного юриста стала именно область слияний и поглощений. Работа в этой сфере предоставляет уникальную возможность развивать не только юридические навыки, но и получать управленческий опыт, поскольку любая сделка М&А всегда тесно связана с достижением бизнес-целей, и при составлении документов, проведении переговоров это имеет первостепенное значение для юриста. Также не менее важная составляющая — прямое взаимодействие с собственниками и топ-менеджерами компаний, членами советов директоров, партнерами ведущих юридических фирм. Многие из них невероятно интересные неординарные люди как с профессиональной, так и с личностной точки зрения, которые добились значительных результатов в своей области, и соответствие требованиям которых является сильным мотивирующим фактором для начинающего юриста. Я благодарна своим сегодняшним руководителям за оказанное доверие и возможность применить полученный опыт на позиции директора юридического департамента сначала в Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), а затем и в Госкорпорации «РОСКОСМОС».

 

- Пожалуйста, расскажите подробнее о вашей работе в ОРКК.

 

- ОРКК была создана Указом Президента РФ на базе Научно-исследовательского института космического приборостроения (НИИ КП) в начале 2014 года как первый этап реформы ракетно-космической отрасли России для решения отдельных задач в рамках мероприятий по реформированию системы управления промышленностью, под ее контроль планировалась передача около 50 предприятий отрасли. При этом перед юристами наряду со стандартными задачами по правовому обеспечению деятельности новой структуры (разработка локальных нормативно-правовых актов, типовых документов, согласование договоров и т.п.) стояли задачи по формированию единых подходов работы юридических подразделений предприятий. Для этих целей мы, в первую очередь, использовали корпоративные процедуры, в рамках которых проводили правовой анализ материалов, выносимых на рассмотрение советов директоров (их членами являлись представили ОРКК), готовили соответствующие замечания/рекомендации и тесно взаимодействовали с коллегами на местах. Благодаря такому принципу уже спустя год без резкого «насаждения сверху» новых требований удалось естественным образом значительно повысить качество корпоративно-договорной, судебной работы в наших организациях, а также изменить существовавшие годами правовые конструкции, применение которых влекло за собой возникновение серьезных рисков.

 

- Учитывая, что закупочная деятельность ОРКК, а также большинства предприятий ракетно-космической промышленности попадает под действие Федерального закона № 22Э-ФЗ, входило ли в ваши задачи формирование пула аккредитованных юридических консультантов?

 

- Мы первыми в отрасли провели предварительный квалификационный отбор (ПКО) и разработали трехэтапную процедуру, в рамках которой на первом этапе отбиралось от 5 до 10 консультантов, набравших наибольшее число баллов по соответствующему лоту (всего было 9 лотов по различным направлениям), с ними заключались основные условия оказания услуг и соглашения о конфиденциальности, на втором — через запрос предложений определялись победители по лотам с одновременным заключением рамочных договоров, на третьем — при появлении конкретного проекта победитель направлял коммерческое предложение. В случае если его условия нам подходили, мы заключали дополнительное соглашение к рамочному договору, в иной ситуации — были вправе обратиться к лицу, занявшему второму место, или провести закупку без ограничения числа участников. Используя сформированный по результатам ПКО пул консультантов, мы смогли обращаться к внешнему ресурсу в среднем в 3 раза быстрее, чем если бы использовали единичные закупки для выбора поставщика. После принятия в январе 2015 года решения о создании Госкорпорации «РОСКОСМОС» перед юристами уже были поставлены новые задачи, в том числе по правовому обеспечению процесса формирования новой структуры.

 

- Как была организована работа по подготовке законопроекта о Госкорпорации «РОСКОСМОС»?

 

- Такая работа проводилась с использованием исключительно внутреннего ресурса под руководством Заместителя генерального директора по корпоративному управлению, правовым и имущественным вопросам Максима Петрова. Насколько я знаю, это единственный случай, когда при написании подобных правовых актов не привлекались внешние юридические консультанты. Знакомые с таким процессом люди понимают, насколько он сложный и трудозатратный. Помимо учета всего функционала Корпорации необходимо пройти процедуру согласования законопроекта с заинтересованными государственными органами в условиях очень сжатых сроков. При этом параллельно требовалось сопровождать текущую хозяйственную деятельность ОРКК, осуществлять подготовительную работу по упразднению Федерального космического агентства (ФКА), на базе которого и образовалась Госкорпорация, реализовывать международные проекты, формировать команду для новой структуры и т.д. В результате совместных усилий всех участников и их высокого профессионального уровня подготовка законопроекта и его принятие заняли всего полгода: 13 июля Закон вступил в силу, а 6 августа Госкорпорация «РОСКОСМОС» была внесена в реестр юридических лиц.

 

- Таким образом, в результате объединения ФКА и ОРКК появилась Госкорпорация «РОСКОСМОС»?

 

- Формально юридически использование термина «объединение» в отношении ФКА и ОРКК некорректно. Агентство в период с 2004 года и до его упразднения в 2016 году являлось федеральным органом исполнительной власти, к основным функциям которого относилось обеспечение реализации государственной политики в сфере космической деятельности. При этом, как я уже рассказывала, ОРКК была создана в 2014 году в форме коммерческой организации на базе НИИ КП для решения отдельных задач по реформированию системы управления ракетно-космической промышленностью и продолжает осуществлять свою деятельность в настоящее время. В свою очередь, Госкорпорация «РОСКОСМОС» является правопреемником ФКА, Российского авиационно-космического агентства, Российского космического агентства и Министерства общего машиностроения СССР. ОРКК стала частью РОСКОСМОСА, войдя в структуру Госкорпорации наряду с другими предприятиями ракетно-космической промышленности. После принятия решения о создании Госкорпорации и назначения ее руководителем Игоря Анатольевича Комарова (ранее возглавлявшего ОРКК) начался процесс формирования команды для новой структуры из числа сотрудников ФКА и ОРКК. С января 2015 года проводилась совместная работа по написанию Федерального закона о Госкорпорации «РОСКОСМОС» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих ее деятельность.

 

- Процесс объединения команд юристов был болезненным?

 

- Он был непростым. Сопровождая сделки по слияниям и поглощениям, я часто была свидетелем того, насколько чувствительно они проходят для сотрудников, особенно в ситуациях объединения компаний. Но в моей практике никогда не было «объединения» коммерческой и государственной структур. За ФКА стояла более чем 10-летняя история, за ОРКК — полтора года работы. Агентство, являясь государственным органом, занималось реализацией государственной политики, взаимодействовало с Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти, выступало от имени Российской Федерации в качестве заказчика по государственным контрактам и т.д. В ОРКК в силу иного статуса ряд задач, требующих вовлечения юридического департамента, полностью отсутствовал. Например, по направлениям судебной работы, нормотворчества, представления интересов в уголовных делах от имени Российской Федерации. Из ФКА в юридический департамент Госкорпорации перешли 3 сотрудника, благодаря их опыту мы смогли обеспечить преемственность в части нормотворчества и судов; из ОРКК — 4, они входят в корпоративно-договорный блок.

 

- Расскажите, пожалуйста, о деятельности и структуре «РОСКОСМОСА».

 

- Госкорпорация действует на основании Федерального закона № 215-ФЗ и обладает статусом уполномоченного органа управления в области исследования, освоения и использования космического пространства. Она от имени Российской Федерации осуществляет государственное управление и руководство космической деятельностью. Основными задачами компании являются управление организациями Корпорации, развитие международного сотрудничества, а также нормативно-правовое регулирование в отрасли. Кроме того, мы оказываем государственные услуги и управляем государственным имуществом в установленной сфере деятельности. Одна из важнейших целей нашей работы — содействие укреплению обороноспособности страны и обеспечение ее безопасности. Функционал очень разнообразный. Когда-то, начиная заниматься слияниями и поглощениями, я радовалась многозадачности, тому, что часто переключалась, занимаясь то одним, то другим, но, думаю, такого опыта, как в РОСКОСМОСЕ, больше нигде невозможно получить.

 

- Что было самым сложным после создания Госкорпорации?

 

- Самым сложным было в сжатые сроки одновременно формировать команду, обеспечивать преемственность от ФКА и реализацию полномочий Госкорпорации с учетом особенностей ее статуса как уполномоченного органа управления. Всегда гораздо легче выстраивать процессы в структуре, которая создана «с нуля». В нашем случае Госкорпорация стала преемником нескольких поколений организаций, управлявших космической отраслью. Только по части судебной работы мы получили около 70 рассматриваемых дел. В отношении реализации полномочий Госкорпорации ситуация осложнялась тем, что Федеральный закон № 215-ФЗ предусматривал принятие ряда подзаконных актов, которые в силу различных причин не были приняты в установленные сроки. В результате по некоторым направлениям мы оказались в правовом вакууме.

 

- Каковы численность и функционал юридического департамента РОСКОСМОСА?

 

- Если сравнивать с другими госкорпорациями, у нас небольшой департамент, состоящий из 15 сотрудников. Внутри существует функциональное разделение по трем направлениям: корпоративнодоговорное (сопровождение внутренних процессов в части согласования договоров/доверенностей, международных проектов, формирование позиции в рамках корпоративных процедур), судебное (включая медиацию, представление интересов в уголовных делах от имени Российской Федерации) и нормативно-правовое (разработка, согласование ведомственных правовых актов).

 

- Сколько юристов у вас занимается судебными процессами?

 

- В совокупности по судебному направлению у нас работает 5 сотрудников, которые в том числе занимаются уголовными делами и медиацией.

 

- Каковы для вас главные вызовы в сфере судебной работы?

 

- В настоящее время мы проводим анализ ситуации по судебным делам, где Госкорпорация (ранее ФКА), являясь заказчиком по государственным контрактам и действуя от имени Российской Федерации, предъявляет требования к своим организациям за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств. Зачастую удовлетворение судами таких требований влечет значительные неблагоприятные финансовые последствия для предприятий. Юридический департамент инициировал разработку концепции, которая с одной стороны, будет включать анализ причин нарушения исполнителями своих договорных обязательств, предложения по их устранению, а также при необходимости — корректировку государственных контрактов, с другой — такие способы разрешения возникающих споров, которые смогут обеспечить соблюдение баланса интересов как государства, так и Госкорпорации и ее организаций. Кроме того, по результатам анализа судебных споров, возникающих между предприятиями отрасли, мы предложили руководству использовать медиацию для их разрешения с привлечением сотрудников Госкорпорации в качестве медиаторов. Преимущество данного способа заключается в том, что стороны сами заинтересованы в нахождении компромиссных условий и их последующем добровольном выполнении без применения принудительных механизмов исполнительного производства. Даже если медиация не завершится соглашением, течение срока исковой давности на период ее проведения приостанавливается, а значит, в дальнейшем стороны в любом случае смогут обратиться в суд. Нами уже подготовлены необходимые документы, в октябре начинается обучение сотрудников Госкорпорации, и до конца года мы планируем ввести процедуру медиации в качестве обязательной для предприятий.

 

- Привлекаете ли вы внешних юридических консультантов? Как осуществляется их подбор?

 

- На сегодняшний день правовое сопровождение деятельности Госкорпорации осуществляется собственным ресурсом. Это связано как с высоким профессиональным уровнем наших сотрудников, так и с периодом формирования компании, когда основное внимание уделяется документальному оформлению внутренних процедур, разработке типовых форм, регламентов и т.п. В связи с тем, что такая работа в большей степени требует знания внутренних процессов Госкорпорации, а также опыта работы в ракетно-космической отрасли, мы будем привлекать внешних юристов в дальнейшем в рамках отдельных проектов. В следующем году мы планируем провести предварительный квалификационный отбор юридических консультантов по аналогии с процедурой, отработанной на практике в ОРКК.

 

- Международные договоры, заключаемые Госкорпорацией, находятся в вашей сфере ответственности?

 

- У нас есть департамент международного сотрудничества, коллеги ведут эту работу как лидеры процесса. Мы выступаем в качестве поддерживающего подразделения: работаем с НАСА, другими иностранными организациями, согласовываем договоры, участвуем в переговорах, в рамках корпоративных процедур формируем позицию по реализации международных проектов нашими предприятиями.

 

- Вы получали LLM в Беркли. Помогает ли вам это в повседневной работе?

 

- Безусловно помогает. Американская система юридического образования ставит акцент на всестороннем анализе ситуации и отсутствии единственного правильного ответа, тем самым мотивируя студентов к критичному восприятию любой позиции, которая на первый взгляд может показаться очевидной. Такой подход позволяет хорошо развить аналитические навыки и находить нестандартные решения. Так как во время обучения я дистанционно работала в ОРКК, то учеба способствовала правильной организации своего времени. Когда каждый день нужно читать порядка 200 страниц судебных решений на английском языке, потом идти на занятия, делать домашние задания и отвечать на рабочие письма, быстро учишься правильно расставлять приоритеты и понимаешь, что при желании можно успеть очень многое. Еще одним немаловажным результатом является возможность оперативно получить консультацию по правовым вопросам почти в любой юрисдикции мира, поскольку у нас на курсе учились студенты из 45 стран, и мы продолжаем поддерживать связь друг с другом.

 

- Каким реализованным проектом вы гордитесь больше всего?

 

- В Госкорпорации это состоявший 28 апреля 2016 года первый пуск с первого гражданского космодрома современной России — космодрома «Восточный». Возможно такой ответ от юриста может показаться странным, но я искренне считаю, что успех этого пуска во многом зависел от совместной и слаженной работы всей команды РОСКОСМОСА. Со стороны юридического департамента в кратчайшие сроки было обеспечено создание филиала в Амурской области, заключение множества различных договоров, совместно с коллегами из профильных подразделений подготовлена нормативно-правовая база для функционирования космодрома. Вся эта работа проводилась в условиях, когда не прошло еще и года с момента создания самой Госкорпорации, соответственно, параллельно было необходимо решать задачи, связанные с ее правопреемством от ФКА, регламентировать внутренние процессы, выстраивать взаимодействие с предприятиями и т.д. И, конечно, предмет моей особой гордости — формирование команды юридического департамента, сначала в ОРКК, а затем в Госкорпорации. Она состоит из разнопрофильных юристов, которые проходили обучение по специальности не только в лучших учебных учреждениях России от Москвы до Хабаровска, но и в ведущих университетах мира, имеют опыт работы в государственных компаниях, коммерческих структурах и в правоохранительных органах. Очень приятно, что наша работа получила признание со стороны профессионального сообщества, и мы стали победителями конкурса «Лучшие юридические департаменты России — 2016».

 

Почему вы приняли решение участвовать в конкурсе «Лучшие юридические департаменты России»?

 

- Меня вдохновил пример Валерии КОВАЛЕВОЙ, директора по правовому сопровождению инвестиционной деятельности «РОСНАНО». Возглавляемый ею департамент победил в конкурсе «Лучшие юридические департаменты России — 2015»2. Мы познакомились в прошлом году на Петербургском международном юридическом форуме. Она рассказывала об этой победе, о своей команде, о том, как много внимания уделяла заполнению анкеты. Вспоминая потом ее слова, я подумала, что и нам есть чем поделиться с коллегами, публично заявить о достигнутых командой результатах.

 

- Вы лично заполняли анкету?

 

- Да, и это было непросто. Я потратила несколько выходных, потом поняла, что без помощи коллег не обойтись, и попросила их подключиться. В итоге получился коллективный труд, мы стремились передать атмосферу, в которой работали, показать значимость достижений и обратить внимание экспертного совета на профессиональные и личные результаты каждого члена команды.

 

- Вы входите в экспертный совет конкурса «Лучшие юридические департаменты России - 2017». Что можете пожелать будущим номинантам?

 

- Будущим номинантам я советую серьезно отнестись к заполнению анкеты. На каждый вопрос необходимо давать полноценный и развернутый ответ - своего рода эссе. На мой взгляд, с учетом того, что юристы всегда сильно загружены, на заполнение анкеты лучше отводить не менее месяца. Она должна быть интересной, знакомить с командой, с тем, чем она занимается, с условиями, в которых работает, показывать ее уникальность. Достижения подразделения важно представить не как сухой перечень реализованных проектов, а в контексте описания ситуации, при которой достигнутые цели действительно должны рассматриваться в качестве значимого успеха. Иногда даже самое простое юридическое действие при определенных обстоятельствах может быть настоящим профессиональным подвигом.

 

- Мы знаем, что несмотря на очень плотный рабочий график сотрудники возглавляемого вами департамента находят время на путешествия и увлечения, в том числе достаточно экзотические. Пожалуйста, расскажите об этом. Как вообще вам удается соблюдать баланс работы и личной жизни?

 

- Это действительно так. Вне зависимости от загрузки я всегда стараюсь найти возможность отпустить сотрудников в отпуск в те даты, которые им подходят, и рада, что у коллег есть интересы помимо работы. Например, в активе сотрудниц департамента победа в слаломе на автомобилях в рамках Porsche World Roadshow 2015, 6 прыжков с парашютом, профессиональная стрельба из различных видов оружия. За время работы мы отпраздновали уже три свадьбы и рождение двоих детей. Что касается баланса, думаю, здесь большое влияние оказывает окружение. Мне в этом плане очень повезло, семья всегда поддерживала мое профессиональное и личное развитие. Среди моих друзей считается естественным много работать, при этом успевая проводить время с близкими людьми и находя возможность заниматься своими увлечениями. С таким окружением и при грамотном планировании работа становится гармоничной частью личной жизни.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Даже юридический департамент Госкосмоса гордится первым запуском с Восточного! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
У меня в этой связи другой вопрос: а чего, на обычной, неполноприводной машине по дорогам Восточного по прежнему не проехать?
Старый , в том- то и дело - это заказ для Москвы
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:

Даже юридический департамент Госкосмоса гордится первым запуском с Восточного! :)

А где же наша звезда-шпиёнка  типа МатаХари  :?:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У меня в этой связи другой вопрос: а чего, на обычной, неполноприводной машине по дорогам Восточного по прежнему не проехать?
Старый , в том- то и дело - это заказ для Москвы
Хммм... А зачем им тогда уазики? Или это цена за одну машину?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Остальные я так думаю это будут УАЗики. И даже не Патриоты а Хантеры.
По реальному бездорожью Хантер по моему лучше. И он дешевый - в базовой комплектации около 500т. Так что 13 штук роскосмос не разорят. В принципе и Патриоты бы не разорили - около 800т базовая комплектация... А вот две представительские тачки (причем видимо больших джипа) - не знаю...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

Цитировать«Слишком много людей ждут смерти других людей»...

Цитировать...
...

    Свои биопринтеры мы собираемся поставлять международным университетам для научных исследований.
     
    – А можете их назвать?
    – Пока нет, но это крупные, известные университеты. Еще мы делаем прибор, который можно устанавливать в операционных и прямо там исправлять дефекты тканей. Это еще один наш продукт. Это все задачи в зоне машинерии. Затем мы смотрим, а как лучше двигать ткань, сфероиды или соединения клеток. У нас есть соглашение с ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация, входит в госкорпорацию «Роскосмос». – Прим. «Ко») о тестовых испытаниях нашего биопринтера в условиях невесомости, чтобы по-другому комплектовать клетки.
     
    – А зачем вам невесомость?
    – На земле уложить клетки правильно мешает гравитация. Все оседает вниз. А нам нужно располагать клетки так, чтобы они не опускались вниз, а были в трехмерном пространстве. 
     
    – А кто будет работать на вашем биопринтере в космосе – ваши ученые или космонавты? 
    – Конечно, космонавты. Они очень образованные и умелые люди. Никто из нас не полетит в космос, у нас есть задачи тут, на Земле. Для полета в космос требуется очень длительная подготовка. 
     
    – Если в космосе вам удастся правильно уложить клетки, вы будете там печатать органы?
    – На это еще нужно найти деньги, у нас пока есть рамочное соглашение с «Роскосмосом». Поднять груз в космос – это достаточно дорогая процедура, но мы хотим это сделать в ближайшие два-три года. 
     
    – Насколько дорогая?
    – Не знаю, но вопрос не в деньгах – деньги мы найдем. Если не получится в космосе, будем искать другие варианты.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Major Meff

#2995
ЦитироватьZOOR пишет:
ЗЫ Кстати, желающие могут поупражняться в вычислении марки и модели требуемых авто по их ТТХ из ТЗ
А зачем, когда все уже и так понятно?

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13371/message1236861/#message1236861

АниКей

ЦитироватьВ МГУ собрались открыть космический факультет
Московский Комсомолец
В МГУ им. Ломоносова может появиться космический факультет для подготовки специалистов по изучению космоса, рассказал ректора вуза Виктор ...

ЦитироватьВ МГУ могут открыть космический факультет
Капитал страны
О возможном новом «космическом факультете» рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий в Ярославле, во время Всероссийского форума «Будущие ...

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Прол

Хотелось бы еще понять, что имеется ввиду под "изучением космоса"?

АниКей

#2998
Цитировать"Чёрная дыра" на космодроме. Строители просят ещё 18 млрд на Восточный
 Александр Раскин/

После серии афер и многомиллиардных хищений при строительстве космодрома в Амурской области застройщикам теперь не хватает денег на завершение второй очереди Восточного.
 
В начале ноября в Минстрое прошло совещание, на котором собралось руководство Спецстроя, Роскосмоса, Минэнерго, Минобороны и других ведомств. Они сидели и решали, как и на какие средства достраивать в Амурской области многострадальный космодром Восточный. 
Разговор шёл на повышенных тонах: представители Роскосмоса обоснованно предъявили претензии Спецстрою и его подрядчикам, отвечающим за строительство космодрома и объектов его инфраструктуры.
— Многие объекты отстают от графика, а по семи из них, где степень готовности не составляет от 9 до 26 процентов, и вовсе стоит вопрос о расторжении контрактов с исполнителями, — рассказывает один из участников совещания. — Понятно, что такая ситуация не радует, особенно представителей Роскосмоса. Спрос-то будет с них.
По данным Лайфа, комиссия по приёмке выявила более 2500 замечаний, из которых неустранёнными остаются более тысячи — 667 замечаний по стартовому комплексу, остальные — технический комплекс.
Причина — отсутствие квалифицированных специалистов и как следствие — низкие темпы подготовки технической документации и темпы строительства.
— Этот объект — настоящая чёрная дыра российского бюджета, — пожаловался Лайфу один из участников совещания межведомственной комиссии по координации работ, связанных со строительством космодрома. — На строительство первой очереди космодрома уже потрачено 86 млрд рублей. На строительство второй очереди летом в план заложили 238,2 миллиарда до 2019 года, но теперь этих денег уже не хватает. На совещании было заявлено, что требуется дополнительное финансирование в размере 18,7 миллиарда рублей.  
Участники совещания назвали и причину: за несколько месяцев, пока версталась смета на 2017–2019 годы, подорожали как сами работы, так и материалы.
— Представители подрядных организаций и Спецстроя объясняли удорожание проекта именно кризисом и состоянием российской  экономики, — пояснил Лайфу один из чиновников, присутствовавший на обсуждении. 
В ноябре 2016 года, выступая в Ярославле на совещании о стратегии развития госкорпорации "Роскосмос" до 2030 года, президент России Владимир Путин призвал активно разворачивать второй этап строительства космодрома. Это работы по возведению стартового стола для тяжёлых ракет "Ангара", а также объектов предполётной подготовки космонавтов.
Тогда же вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что уже в 2017 году на Восточном должно пройти несколько запусков. 
— Со второй половины следующего года нужно выходить на наращивание пусков с космодрома. На следующий год их намечено два. Я напоминаю слова Дмитрия Медведева о том, что работа должна вестись планово. А не так, как это было в 2014 году, когда нам пришлось выходить на догоночный, крайне жёсткий график, — сказал вице-премьер. — В 2021 году с Восточного должен отправиться космический аппарат без экипажей, а в 2023 году — экипаж.
 
 
 Фото: © РИА Новости/Игорь Агеенко

Ранее замгендиректора Роскосмоса Александр Иванов говорил, что из 238 млрд выделенных на строительство второй очереди космодрома 137 миллиардов даст Роскосмос, 95 — Минстрой, ещё 6 — Федеральное медико-биологическое агентство. Теперь, после совещания в Минстрое, правительство будет решать, откуда брать дополнительные средства.  
В Роскосмосе Лайфу заявили, что Федеральная целевая программа, в которой будут учтены и расходы на строительство второй очереди космодрома Восточный, на данный момент находится в стадии утверждения.
— Мы сможем ответить на все вопросы после того, как этот процесс будет завершён, — пояснили Лайфу в Роскосмосе. 
Представители Спецстроя также не смогли прокомментировать ситуацию вокруг финансирования второй очереди космодрома Восточный. 
Источники Лайфа в Роскосмосе подозревают, что часть из 18 миллиардов рублей, которые просят строители, нужны им, чтобы закрыть финансовые бреши и недоделки на уже построенных объектах космодрома. Всё это последствия многомиллиардных афер и хищений, которые процветали на космодроме. 
Напомним, что ещё в апреле 2012 года у Следственного комитета появились первые сигналы о финансовых злоупотреблениях при строительстве космодрома. Тогда в Генпрокуратуре была создана межведомственная рабочая группа по обеспечению соблюдения законодательства при строительстве Восточного. Поводов для этого было много: из-за хищения денег стали задерживать зарплату рабочим организаций-подрядчиков.
— Всё это могло просто привести к срыву сроков строительства первой очереди Восточного, поэтому пришлось принимать жёсткие меры для борьбы с казнокрадством, — рассказывает собеседник Лайфа из СКР.
 
 
Фото: © РИА Новости/Игорь Агеенко
 Тогда по представлениям прокуроров  было возбуждено 30 уголовных дел о нарушениях при строительстве космодрома Восточный, а к ответственности привлечены более 230 должностных лиц. В этот список попали уже бывший директор ФГУП "Дальспецстрой" Юрий Хризман, его сын — предприниматель Михаил Хризман, главный бухгалтер ФГУП "Дальспецстрой" Владимир Ашихмин,  экс-спикер законодательного собрания Хабаровского края Виктор Чудов. По подсчетам следствия, после их закупок бюджет потерял 5,2 миллиарда рублей.  
В апреле 2016 года председатель совета директоров Тихоокеанской моторостроительной компании Игорь Нестеренко был приговорён к 3 годам лишения свободы. Следствием и судом было установлено, что в 2014—2015 годах он похитил более 104 миллионов рублей, принадлежащих компании ТМК, выступавшей подрядчиком при строительстве космодрома.
В июне 2016 года Гагаринский районный суд Москвы приговорил руководителя частной проектной компании "ПСК Микос" Сергея Островского к пяти годам колонии за хищение 14 млн рублей, выделенных на выполнение проектных и изыскательских работ на строительство административного комплекса космодрома. На его проектирование из федерального бюджета в 2013 году было выделено 143 млн рублей.
— Если строители и дальше будут "осваивать" бюджетные средства такими же темпами и с теми же результатами, то нельзя исключать, что появятся и новые уголовные дела, — считают представители следствия по нынешним делам о хищении на космодроме. 
 
 
 
Напомним, космодром Восточный возводится возле города Циолковский в Амурской области с 2012 года. Территория космодрома составляет 700 кв. км и  расположена  в Свободненском и Шимановском районах Амурской области в междуречье рек Зея и Большая Пёра. Предполагается, что он станет первым национальным космодромом гражданского назначения и позволит обеспечить независимый доступ России в космическое пространство.
Первый запуск ракеты с космодрома 27 апреля 2016 года сорвался по техническим причинам. Специальная комиссия пришла к выводу, что отмена пуска стала следствием несоответствия разъёма одного из кабелей ракеты конструкторской документации. Ракету-носитель "Союз-2.1А" с Восточного успешно запустили 28 апреля 2016 года. Тогда на орбиту были выведены спутники "Аист Д", "Самсат-218" и "Ломоносов".
Сейчас на Восточном полностью отлажена работа командно-измерительного пункта, который уже принимает данные телеметрии с российского сегмента Международной космической станции (МКС). На космодроме введено в эксплуатацию 15 трансформаторных подстанций стартового и 11 подстанций технического комплексов, 64 км воздушных высоковольтных линий электропередачи, более 120 км автомобильных дорог и реконструирована станция Ледяная Забайкальской железной дороги,  а также построена новая станция Углегорск с железнодорожным вокзалом.
  https://life.ru/t/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9/934973/chiornaia_dyra_na_kosmodromie_stroitieli__prosiat_ieshchio_18_mlrd_na_vostochnyi
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2999
ЦитироватьNASA не будет сотрудничать с Роскосмосом после 2018 года  
                                    
Накануне заместитель главы NASA Уильям Герстенмайер сообщил, что в планы агентства не входит продление соглашения с Роскосмосом на полёты астронавтов к Международной космической станции (МКС) после 2018 года.

В ответ на заявления представителя руководства NASA, «Роскосмос» незамедлительно отреагировал официальным комментарием. По словам главы российского ведомства Игоря Комарова, уже через два года «Роскосмос» приступит к доставке смешанных экипажей к МКС на пилотируемых кораблях исключительно российского производства.
 
 Глава американского агентства отметил, что корабль американского производства будет подготовлен как раз к окончанию 2018 года, поэтому NASA сможет отказаться от услуг России. В NASA считают, что пилотируемая космонавтика сможет развиваться только при использовании смешанных экипажей. При этом совершенно не важен национальный состав экипажей, исключительно американского или российского экипажей больше не будет, сообщили представители агентства.
 
 Глава государственной корпорации «Роскосмос» также сообщил прессе, что российское агентство готово продолжить работу по доставке иностранных экипажей к МКС, если такая работа потребуется. В агентстве надеются, что плодотворная работа в рамках международного сотрудничества успешно продолжится и в дальнейшем.
 http://www.kremlinrus.ru/news/164/60654/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!