Оболочкa из герметичных модулей сегментов.

Автор m-s Gelezniak, 13.12.2014 02:02:19

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

ЦитатаAstro Cat пишет:
ЦитатаОАЯ пишет:
Струбцины и режущий инструмент не от хорошей жизни - мы стремимся получить легкий, упрощенный и соответственно дешевый корабль для доставки грузов. И нет ничего сложного в этой операции - прорезание по шаблону или кругу с закрепленным центром пластмассы.
Это занимает время, допускает ошибки экипажа и сильно снижает безопасность. Струбцины не обеспечат нужную герметичность и надежность соединения. Выгоды сомнительны.
Больше и не поправимые ошибки экипаж допускает при захвате и манипуляции АРМом космического корабля. И ничего, на это западные друзья идут и не считают, что долго и опасно. А рассверловка по кондуктору пластической массы не дольше развинчивания люка, его открытия и фиксации. Если и дольше, то не намного. Опасность возникнет от стружки, но для этого применяют пылесос.

ОАЯ

24.08.2016 16:17:07 #21 Последнее редактирование: 24.08.2016 16:18:06 от ОАЯ
В простом представлении струбцины конечно странный вариант обеспечить герметичность. Но если вспомнить как хитро устроен космический молоток, то можно представить сверх надежные, легкие, красивые, универсальные и удобные космические струбцины.  :D
Для временной герметичности можно подготовить фартук-кольцо для прокладки с месте соединения МКС с кораблем.

Astro Cat

ЦитатаОАЯ пишет:
Больше и не поправимые ошибки экипаж допускает при захвате и манипуляции АРМом космического корабля.
Да что вы говорите! Прям куча аварий была при пристыковке кучи грузовиков? Вот я ни одной не знаю.
ЦитатаОАЯ пишет:
И ничего, на это западные друзья идут и не считают, что долго и опасно.
 Потому что это самый удобный и безопасный способ стыковки, когда огромные массы не ударом стыкуются, а плавно, точно и безопасно сводятся манипулятором. При этом стыковочный узел не загромождается, центраторами. Легко реализуется универсальность и андрогинность.
ЦитатаОАЯ пишет:
Для временной герметичности можно подготовить фартук-кольцо для прокладки с месте соединения МКС с кораблем.
Кольцо, струбцины, пылесосы. Сколько усложнений - вся экономия сьедена. И все это работает абы-как не обеспечивая безопасность.

m-s Gelezniak

Ну и чего вы тут нагородили?
Только в кратце.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ОАЯ

Если Вы знакомы с творчеством Девида Ревоя, то легко поймете идею. Есть места, богато усеянные денежными купюрами в метр толщиной. Но встречаются и совсем пустынные места, где денег почти нет. Нет денег на стыковочную систему «Курс...», и на три бортовых компьютера, ни на стыковочный люк с микронной точностью и тем более на дорогостоящие испытания всего этого. Тогда корабль вырождается в идею картины Девида Ревоя «Инь и Янь мирового голода»

Astro Cat

ЦитатаОАЯ пишет:
Но встречаются и совсем пустынные места, где денег почти нет. Нет денег на стыковочную систему «Курс...», и на три бортовых компьютера, ни на стыковочный люк с микронной точностью и тем более на дорогостоящие испытания всего этого
Ну так ваша система не заменяет дорогого, но рабочего варианта, поскольку работоспособна только в ваших фантазиях. Не выдерживает даже малой критики.

m-s Gelezniak

31.08.2016 09:08:00 #26 Последнее редактирование: 31.08.2016 10:10:51 от m-s Gelezniak
Повторюсь тема о элементе ТГК Прогресс именуемой ГрО. Только форма изменена. Форма представляет собой законченный элемент оболочки более крупного объекта. Образно говоря, форма ГрО это зерно початка кукурузы.
 :)  
Вот так.
 :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Astro Cat

Цитатаm-s Gelezniak пишет:
Повторюсь тема о элементе ТГК Прогресс именуемой ГрО. Только форма изменена. Форма представляет собой законченный элемент оболочки более крупного объекта
Идея понятная. Только чем будете "зерна" скреплять и герметизировать, чтоб внутри тоже гемоотсек образовался?

m-s Gelezniak

Обычные фланцевые стыки с замками. Плюс канавки для нагнетания герметика. Двойной контур.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ОАЯ

04.09.2016 16:44:11 #29 Последнее редактирование: 04.09.2016 16:44:48 от ОАЯ
Одно замечание о том, что существующий стыковочный узел намного лучше любого незамысловатого соединения бесспорно, но безлюковый причал к МКС еще даже не прорабатывался. Возможно, не все так плохо с герметичностью сферической поверхности?
Если только на минутку принять за вариант не ориентированную сферу, то следующим шагом будет избавление от 24 двигателей малой тяги. Если нет солнечных батарей, нет системы точной стыковки, то достаточно разворачивать корабль вокруг осевой линии двумя тангенциальными двигателями (или четырьмя) и поворачивать двумя двигателями малой тяги. Итого максимум шесть двигателей.

Отдельно можно заметить, что крупногабаритный груз, который влезет в сферу, но не пролезет в люк, тоже можно доставить на поверхность МКС. После разгрузки такого грузового корабля достаточно отвести его от МКС манипулятором и разрезать корпус пополам с выходом в открытый космос.

m-s Gelezniak

ЦитатаОАЯ пишет:
Одно замечание о том, что существующий стыковочный узел намного лучше любого незамысловатого соединения бесспорно, но безлюковый причал к МКС еще даже не прорабатывался. Возможно, не все так плохо с герметичностью сферической поверхности?
Если только на минутку принять за вариант не ориентированную сферу, то следующим шагом будет избавление от 24 двигателей малой тяги. Если нет солнечных батарей, нет системы точной стыковки, то достаточно разворачивать корабль вокруг осевой линии двумя тангенциальными двигателями (или четырьмя) и поворачивать двумя двигателями малой тяги. Итого максимум шесть двигателей.

Отдельно можно заметить, что крупногабаритный груз, который влезет в сферу, но не пролезет в люк, тоже можно доставить на поверхность МКС. После разгрузки такого грузового корабля достаточно отвести его от МКС манипулятором и разрезать корпус пополам с выходом в открытый космос.

Считайте что там просто фланцевый периметр с несколькими центровочными гдёздами и замковыми шпильками.
Герметизация двумя-тремя каналами. После состыковки и стягивания шпильками, в каналы под давлением подается пластичная гермомастика. Ну м собственно все. Проверка на герметичность межканальных полостей.
схема предназначена для создания конструкций от двадцати метров в диаметре и более.
Сейчас это нахнен никому не нужно с нынешним свинарником. Просто озвучен набросок технологии.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

И вообще, большая часть моих тем было в ЧД. Где им и место. При нынеших приоритетах.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

На базе этого конструктива, можно городить все. От кольцевых станций с искуственной гравитацией. До доков в том числе и герметичных. Хоть Энтерпрайз стой. Хоть Звезду Смерти.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...