Оболочкa из герметичных модулей сегментов.

Автор m-s Gelezniak, 13.12.2014 02:02:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Мяня сегодня чегото прёт нa идеи.
Зaстолбил. Остaльное потом.
Ля-ля ля-ля ля-ля... .
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Кубик

А! вот это интересно.. постараюсь не язвить по мелочам, а смысл  - собирать, как корабли на стапеле? Это хорошо, только и сами модули собирать надо, но это в общем виде уже обсуждается...
И бесы веруют... И - трепещут!

m-s Gelezniak

Модуль выводится готовым. Он чaсть (сегментa) цилиндрa или сферы.
Рaзмерность с ГрО Прогрессa. Собственно он и есть ГрО Прогрессa только формa другaя. После выполнения функции достaвки по снaбжению стaнции он не топится с мусором. a встрaивaется в "Оболочку".
:)
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Кубик

Да, идея хороша, могла бы давно применяться для создания вспомогательных объектов на орбите, даже без большой переделки ТГК - только отсеки разделить стыковочным узлом...
И бесы веруют... И - трепещут!

mihalchuk

В смысле - делается длинная сосиска где-то 2,6 м в диаметре? Какой длины?

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
В смысле - делается длинная сосиска где-то 2,6 м в диаметре? Какой длины?
Дa хоть Звезду смерти.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Кубик

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьmihalchuk

пишет:
В смысле - делается длинная сосиска где-то 2,6 м в диаметре? Какой длины?
Дa хоть Звезду смерти.
Тогда ещё МЛМ-ов надо навтыкать, и хоть сетку плети...
И бесы веруют... И - трепещут!

ОАЯ

Если попытаться представить самый дешевый корабль снабжения для МКС?
Начнем с корпуса. Если не делать грузовой отсек герметичным, то корпус можно сделать из пластмассы. Твердой пластмассы. Например: в форме множества соединенных шаров, как скопление мыльных пузырей. И не делать стыковочного узла. Корпус соединяется уже в МИКе.

Как доставлять грузы в таком корпусе? Все грузы должны быть рассчитаны на потерю герметичности корпуса в ходе полета. Загружаем груз в грузовой отсек и пустоты заполняем эластичными наполнителями с свежим лесным/горным воздухом. В полете 90% объема заполняет груз и воздух.

Подлетаем к МКС. На МКС пристыкован переходной конус с нормальным люком. В этот конус или в ручном режиме, или рукой-манипулятором присоединяется грузовой корабль. Из конуса в нескольких точках выдвинуты фиксирующие механизмы. Или защелки, или самонарезающие винты с механизмом вращения, или другие фиксирующие устройства. Совершенно неважно повредится от этих устройств корпус или нет. Корпус зафиксирован.

Открывается переходной люк МКС. Космонавты вооружаются специальным режущим инструментом и вскрывают стенку грузового корабля. Возможна небольшая запланированная потеря воздуха через непредусмотренные трещины, порезы, микроповреждения. Но сразу после вскрытия корабль разгружается и загружается мусором. Люк герметизируется.

Функция доставки груза выполнена. Остается отстыковать и вести с орбиты.

Не нужны стыковочные узлы и приборы. Возможно, обойтись компьютером на Земле и каналом связи через Лучи. Оставить только двигатели ориентации и корректировать орбиту в зонах радиовидимости.

benderr

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Мяня сегодня чегото прёт нa идеи.
Зaстолбил. Остaльное потом.
Ля-ля ля-ля ля-ля... .
  :)
Не могли бы вы както изобразить вашу идею?
Чета читаю - пластмасса твердая,не герметично,мусором наполняется,сводится но используется дальше....
Лучше 1 раз увидеть. ☺
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.


ОАЯ

#10
1-фиксаторы (с повреждением оболочки корабля)
2-пластиковая оболочка корабля
3-штатный приборный отсек без СБ, навигации. Управление по командной радиолинии
4-МКС
Показан в 90 градусном наклоне к стыковочному узлу. Угол может быть любой в пределах охвата сферы.

benderr

#11
Спасибо за картинку. ☺
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

m-s Gelezniak

Только вот за что.
Идея в другом.
ГрО. Есть сегмент большой сферы. Но имеет свой объём. Достаточный для доставки грузов. Имеющегося на данный момент трафика.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


ОАЯ

Один из вариантов закрепления на переходном люке МКС:

"Прогресс" подлетает к зоне захвата ленточных колец 4
Кольца смыкаются, прижимая пластиковый корпус к люку с промежуточным уплотнителем.
Космонавты открывают люк 2
прорезают в пластиковом корпусе отверстие
Вырезаный материал 1 остается в "Прогрессе"
Космонавты затягивают тремя переносными струбцинами 3 пластиковый корпус "Прогресса" с корпусом переходного люка.
При расстыковке снимают струбцины, закрывают люк МКС и открывают дистанционно замки ленточных колец 4

Astro Cat

Нагромождение груза не даст быть оболочке ровной и герметичности не будет. Подвести на плавное касание не удастся - захват не надежен. Струбцины, резания - это огромный неблагодарный геморрой.

ОАЯ

#16
Груз естественно закреплен в паллете и привинчен к нижней стенке корпуса. Поэтому он не касается всего корпуса.

 Плавное касание - это не понятно. Просто подвести  армом или автономно в зону захвата ленточных колец и прижать к стыковочному узлу - операция еще более простая чем нынешняя автоматическая стыковка.

Струбцины и режущий инструмент не от хорошей жизни - мы стремимся получить легкий, упрощенный и соответственно дешевый корабль для доставки грузов. И нет ничего сложного в этой операции - прорезание по шаблону или кругу с закрепленным центром пластмассы. Мы же не взрываем ее.

Astro Cat

ЦитироватьОАЯ пишет:
Груз естественно закреплен в паллете и привинчен к нижней стенке корпуса. Поэтому он не касается всего корпуса.
Он же у вас в мягкой оболочке. Будет болтаться.
ЦитироватьОАЯ пишет:
Просто подвестиармом или автономно в зону захвата ленточных колец и прижать к стыковочному узлу - операция еще более простая чем нынешняя автоматическая стыковка.

Нынешняя парирует отклонения в любую сторону от оси за счет конуса-центратора. Ленточные кольца это сделать не в состоянии, если  их два как на рисунке.

Astro Cat

ЦитироватьОАЯ пишет:
Струбцины и режущий инструмент не от хорошей жизни - мы стремимся получить легкий, упрощенный и соответственно дешевый корабль для доставки грузов. И нет ничего сложного в этой операции - прорезание по шаблону или кругу с закрепленным центром пластмассы.
Это занимает время, допускает ошибки экипажа и сильно снижает безопасность. Струбцины не обеспечат  нужную герметичность и надежность соединения. Выгоды сомнительны.

ОАЯ

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Груз естественно закреплен в паллете и привинчен к нижней стенке корпуса. Поэтому он не касается всего корпуса.
Он же у вас в мягкой оболочке. Будет болтаться.
ЦитироватьОАЯ пишет:
Просто подвестиармом или автономно в зону захвата ленточных колец и прижать к стыковочному узлу - операция еще более простая чем нынешняя автоматическая стыковка.

Нынешняя парирует отклонения в любую сторону от оси за счет конуса-центратора. Ленточные кольца это сделать не в состоянии, если их два как на рисунке
     Парировать ничего не надо. Основная причина, по которой форма корпуса - сфера, это абсолютно любое место на поверхности сферы под стыковочный узел. Как бы косо ленточные кольца не притянули корпус к переходному кольцу, всюду будет обеспечен плотный всеохватывающий контакт. Это же сферическая поверхность.

ОАЯ

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Струбцины и режущий инструмент не от хорошей жизни - мы стремимся получить легкий, упрощенный и соответственно дешевый корабль для доставки грузов. И нет ничего сложного в этой операции - прорезание по шаблону или кругу с закрепленным центром пластмассы.
Это занимает время, допускает ошибки экипажа и сильно снижает безопасность. Струбцины не обеспечат нужную герметичность и надежность соединения. Выгоды сомнительны.
Больше и не поправимые ошибки экипаж допускает при захвате и манипуляции АРМом космического корабля. И ничего, на это западные друзья идут и не считают, что долго и опасно. А рассверловка по кондуктору пластической массы не дольше развинчивания люка, его открытия и фиксации. Если и дольше, то не намного. Опасность возникнет от стружки, но для этого применяют пылесос.

ОАЯ

#21
В простом представлении струбцины конечно странный вариант обеспечить герметичность. Но если вспомнить как хитро устроен космический молоток, то можно представить сверх надежные, легкие, красивые, универсальные и удобные космические струбцины.  :D
Для временной герметичности можно подготовить фартук-кольцо для прокладки с месте соединения МКС с кораблем.

Astro Cat

ЦитироватьОАЯ пишет:
Больше и не поправимые ошибки экипаж допускает при захвате и манипуляции АРМом космического корабля.
Да что вы говорите! Прям куча аварий была при пристыковке кучи грузовиков? Вот я ни одной не знаю.
ЦитироватьОАЯ пишет:
И ничего, на это западные друзья идут и не считают, что долго и опасно.
 Потому что это самый удобный и безопасный способ стыковки, когда огромные массы не ударом стыкуются, а плавно, точно и безопасно сводятся манипулятором. При этом стыковочный узел не загромождается, центраторами. Легко реализуется универсальность и андрогинность.
ЦитироватьОАЯ пишет:
Для временной герметичности можно подготовить фартук-кольцо для прокладки с месте соединения МКС с кораблем.
Кольцо, струбцины, пылесосы. Сколько усложнений - вся экономия сьедена. И все это работает абы-как не обеспечивая безопасность.

m-s Gelezniak

Ну и чего вы тут нагородили?
Только в кратце.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ОАЯ

Если Вы знакомы с творчеством Девида Ревоя, то легко поймете идею. Есть места, богато усеянные денежными купюрами в метр толщиной. Но встречаются и совсем пустынные места, где денег почти нет. Нет денег на стыковочную систему «Курс...», и на три бортовых компьютера, ни на стыковочный люк с микронной точностью и тем более на дорогостоящие испытания всего этого. Тогда корабль вырождается в идею картины Девида Ревоя «Инь и Янь мирового голода»

Astro Cat

ЦитироватьОАЯ пишет:
Но встречаются и совсем пустынные места, где денег почти нет. Нет денег на стыковочную систему «Курс...», и на три бортовых компьютера, ни на стыковочный люк с микронной точностью и тем более на дорогостоящие испытания всего этого
Ну так ваша система не заменяет дорогого, но рабочего варианта, поскольку работоспособна только в ваших фантазиях. Не выдерживает даже малой критики.

m-s Gelezniak

#26
Повторюсь тема о элементе ТГК Прогресс именуемой ГрО. Только форма изменена. Форма представляет собой законченный элемент оболочки более крупного объекта. Образно говоря, форма ГрО это зерно початка кукурузы.
 :)  
Вот так.
 :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Astro Cat

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Повторюсь тема о элементе ТГК Прогресс именуемой ГрО. Только форма изменена. Форма представляет собой законченный элемент оболочки более крупного объекта
Идея понятная. Только чем будете "зерна" скреплять и герметизировать, чтоб внутри тоже гемоотсек образовался?

m-s Gelezniak

Обычные фланцевые стыки с замками. Плюс канавки для нагнетания герметика. Двойной контур.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ОАЯ

#29
Одно замечание о том, что существующий стыковочный узел намного лучше любого незамысловатого соединения бесспорно, но безлюковый причал к МКС еще даже не прорабатывался. Возможно, не все так плохо с герметичностью сферической поверхности?
Если только на минутку принять за вариант не ориентированную сферу, то следующим шагом будет избавление от 24 двигателей малой тяги. Если нет солнечных батарей, нет системы точной стыковки, то достаточно разворачивать корабль вокруг осевой линии двумя тангенциальными двигателями (или четырьмя) и поворачивать двумя двигателями малой тяги. Итого максимум шесть двигателей.

Отдельно можно заметить, что крупногабаритный груз, который влезет в сферу, но не пролезет в люк, тоже можно доставить на поверхность МКС. После разгрузки такого грузового корабля достаточно отвести его от МКС манипулятором и разрезать корпус пополам с выходом в открытый космос.

m-s Gelezniak

ЦитироватьОАЯ пишет:
Одно замечание о том, что существующий стыковочный узел намного лучше любого незамысловатого соединения бесспорно, но безлюковый причал к МКС еще даже не прорабатывался. Возможно, не все так плохо с герметичностью сферической поверхности?
Если только на минутку принять за вариант не ориентированную сферу, то следующим шагом будет избавление от 24 двигателей малой тяги. Если нет солнечных батарей, нет системы точной стыковки, то достаточно разворачивать корабль вокруг осевой линии двумя тангенциальными двигателями (или четырьмя) и поворачивать двумя двигателями малой тяги. Итого максимум шесть двигателей.

Отдельно можно заметить, что крупногабаритный груз, который влезет в сферу, но не пролезет в люк, тоже можно доставить на поверхность МКС. После разгрузки такого грузового корабля достаточно отвести его от МКС манипулятором и разрезать корпус пополам с выходом в открытый космос.

Считайте что там просто фланцевый периметр с несколькими центровочными гдёздами и замковыми шпильками.
Герметизация двумя-тремя каналами. После состыковки и стягивания шпильками, в каналы под давлением подается пластичная гермомастика. Ну м собственно все. Проверка на герметичность межканальных полостей.
схема предназначена для создания конструкций от двадцати метров в диаметре и более.
Сейчас это нахнен никому не нужно с нынешним свинарником. Просто озвучен набросок технологии.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

И вообще, большая часть моих тем было в ЧД. Где им и место. При нынеших приоритетах.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

На базе этого конструктива, можно городить все. От кольцевых станций с искуственной гравитацией. До доков в том числе и герметичных. Хоть Энтерпрайз стой. Хоть Звезду Смерти.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...