Личная жизнь ТГК Погресс

Автор horsh, 24.11.2014 15:14:05

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

horsh

В "РКК Энергия 1946-1996" написано:

Цитата[SIZE=+2]Эксперимент "Кант"[/SIZE]

 Эксперимент "Кант" проводился в соответствии с приказом Минобщемаша от 30 июня 1981 года на грузовых кораблях "Прогресс-17" (1983 г.) и "Прогресс-22" (1984 г.). Его целью было получение экспериментальных данных по характеристикам радиолокационной системы "Кант - Сириус" в режиме наблюдения за подводными и надводными целями.
 Радиолокационная система "Кант - Сириус" состояла из трех функционально самостоятельных комплектов аппаратуры и элементов конструкции, включавших космический радиолокатор "Кант" - разработчик Научно-исследовательский институт точных приборов (О.Н. Шишкин), специальную радиотелеметрическую систему "Сириус" - разработчик Научно-исследовательский институт измерительной техники (О.А. Сулимов), антенну радиолокатора "Кант" площадью около 8 м2 - разработчик НПО "Энергия".
 Основные проектные работы проводились в отделах 174 (начальник отдела Л.И. Дульнев) и 311 (начальник отдела В.Е. Вишнеков) с непосредственным участием конструкторского отдела 281 (начальник отдела Н.П. Белоусов).
 Если установка на корабле аппаратуры "Кант" и "Сириус" особых проблем не вызвала, то разработка и отработка конструкции раскрываемой антенны радиолокатора "Кант" вылились в серьезную техническую проблему - обеспечение точностных характеристик как самой антенны, так и ее установки относительно базовых осей корабля. Необходимо было учитывать температурные деформации, точность изготовления элементов конструкции, выбор зазоров в механизмах раскрытия и ее установки, а также колебания антенны при работе системы ориентации корабля.
 Благодаря тесному сотрудничеству специалистов проектных и конструкторских отделов и технологов завода конструкция антенны была создана и отработана всего за два года, а для ее юстировки в полете была разработана и установлена система контроля ее геометрических размеров "Фотон". Результаты экспериментов показали, что заданные точностные характеристики антенны были обеспечены с некоторым запасом. Активное участие в разработке конструкции антенны принимали В.А. Масленников, В.А. Луковников, А.И. Маштаков.
 Грузовой корабль "Прогресс" в очередной раз подтвердил свои широкие возможности по обеспечению эффективного проведения научных и технических экспериментов, даже таких сложных, как эксперимент "Кант".
 В ходе полета кораблей-модулей "Кант" получен значительный объем информации, способствующей решению проблемы обнаружения погруженных подводных лодок, что в то время очень интересовало Министерство обороны. Успешное проведение эксперимента "Кант" позволило в дальнейшем уверенно планировать и другие сложные эксперименты, такие, как "Свет" и "Знамя".

Восемь квадратных метров.

А какого размера были антенны на Венерах и на Природе?

Старый

Вот этот текст и создал у меня впечатление что речь идёт о какойто рамочной антенне длинноволнового диапазона способного проникать вглубь воды. Поэтому боковой обзор и синтезирование апертуры и вызвало такой интерес.
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

Старый

Как я понял испытание локатора для Венер отменяется. 
Какая есть более подробная информация?
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

ааа

08.01.2019 12:32:35 #43 Последнее редактирование: 08.01.2019 13:31:04 от ааа
ЦитатаСтарый пишет:
Цитатаааа пишет:
На первых "Прогрессах" не было СБ, а локатор штука прожорливая.
А вдруг оно работало в составе станции?  :oops:  

Цитата26 мая «Прогресс 21» отчалил от станции, а 30 мая его место на АО занял «Прогресс 22», запущенный двумя дня ми раньше. Его полет в составе орби тального комплекса продолжался до 15 июля. При расстыковке «Прогресса 22» был выполнен второй эксперимент «Кант» с радиолокационной системой «Кант Сириус» в режиме наблюдения за подводными и надводными целями.

Вот это "при расстыковке" как бы намекает, что антенна могла вылезти из контейнера, установленого в стыковочном узле "Прогресса".

ЦитатаНа ГТК «Прогресс-17» (1983 г.) и «Прогресс-22» (1984 г.) проводился эксперимент «Кант» по раскрытию антенны радиолокатора, целью которого было получение данных по характеристикам радиолокационной системы «Кант-Сириус» в режиме наблюдения за надводными и подводными целями.

Эксперимент по раскрытию.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Возможно, когда облажались с КРТ-10, решили попробовать что-нибудь менее габаритное и более жесткое.
У кого-то из форумчан (R-7?) была статья про КРТ, интересно бы найти и перечитать.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Загадка локаторов "Кант" так и остаётся. Какого типа была антенна, как выглядела. Было ли продолжение и если нет то почему.
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

aaa1

ЦитатаРазработка и исследования трансформируемых антенн и надувных конструкций
Так называемая антенная тематика заключалась в разработке крупногабаритных трансформируемых конструкций, которые можно было разворачивать в космосе. В 1985 -1986 годах в ТашКБМаш был разработан ряд больших трансформируемых антенных конструкций: АБ-01 с диаметром сферического зеркала 30м, погрешность геометрии поверхности 4 мм; АБ-02 - с диаметром параболоидного зеркала 10м, с погрешность геометрии поверхности 0,5 мм; АБ-05 - с размерами зеркала в форме вырезки параболоида 10 х22 м.

Отработка раскрытия таких конструкций выполнялись на специальном стенде имитации невесомости «Табуретка» полигона «Невич».
На орбитальной станции «Мир» космонавтами выполнялись эксперименты по формированию надувных (объемных) и разворачиваемых (плоских) тонкопленочных конструкций диаметрами от 10 до 30 метров, также создаваемых в ТашКБМаш.
Для подготовки экспериментов на борту обитаемых станций специалисты ТашКБМаш участвовали в работе экзаменационной комиссии в Звездном городке.
Рис. 14. Экзаменационная комиссия экипажей космонавтов.
Кроме того, по просьбе астрономов Таджикистана была создана аппаратура и выполнен на КА «Прогресс» космический эксперимент по моделированию входа кометы в атмосферу Земли.
Рис.15. Космонавт Крикалев С. К. готовит аппаратуру «Экран» для монтажа в шлюзовой камере КА «Прогресс».
Рис.16. Космический эксперимент «Шар» по формированию пленочной оболочки с борта КА «Прогресс»


https://mytashkent.uz/2017/09/25/uzbekistan-kosmicheskij/

aaa1

Блин, история "Прогрессов" неисчерпаема.

Старый

1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

Старый

И что ещё за "шлюзовая камера Прогресса"?
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

Lunatik-k

Цитата: Старый от 31.08.2018 00:30:13
Цитатаааа пишет:
Передайте в Омск: то, что можно утопить "Прогрессом", прекрасно и само упадёт через несколько месяцев. )
Неплохо бы ещё передать что на орбитах до которых может долететь Прогресс вообще нет космического мусора.

Нужно передать на МКС рекомендации Старого чтобы они не уклонялись от космического мусора, экономя топливо.
Ростки правды похоронят империю лжи.

horsh

Скоро ждём:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогресс_МС-13

Цитата: undefinedПосле расстыковки от МКС, планирующейся в июле 2020 года, корабль примет участие в эксперименте по высокодетальной съемке поверхности планеты в рамках эксперимента «Изгиб». Для этого корабль спустится на высоту 120-130 километров, и от него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы

Практик

Цитата: horsh от 15.06.2020 05:46:16Скоро ждём:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогресс_МС-13

Цитата: undefinedПосле расстыковки от МКС, планирующейся в июле 2020 года, корабль примет участие в эксперименте по высокодетальной съемке поверхности планеты в рамках эксперимента «Изгиб». Для этого корабль спустится на высоту 120-130 километров, и от него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы
Ага! Спустится на высоту -5 км...и не весь, а частями! ;)

horsh

Про то, чем занимался месяц Прогресс МС-07 написано тут:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1756997

Цитата: triage от 03.04.2018 22:28:16
Цитата: undefinedhttp://www.interfax.ru/world/606691

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Космический грузовик "Прогресс МС-07" после отчаливания от Международной космической станции стал площадкой для гравитационных и атмосферных экспериментов, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

"Во время автономного нахождения корабля на орбите на борту дистанционно запланированы два эксперимента - "Отражение" и "Изгиб". Они позволят изучить как атмосферные деформации на Земле, так и изучить микрогравитационную обстановку на борту космических кораблей на орбите", - сказал источник.

В частности, эксперимент "Отражение" позволяет изучить возможность прохождения оптических сигналов для исследования видоизменений земной атмосферы. Для этого телекамеры под разными углами от Солнца будут направляться на земную атмосферу. Таким образом, ученые смогут исследовать процессы, которые в ней происходят.

Эксперимент "Изгиб" направлен на изучение динамических процессов грузового корабля в различных режимах закрутки при поддержании гравитационной и солнечной ориентации. "Это позволяет определить свойства микрогравитационной обстановки", - сказал источник.

"Прогресс МС-07" отстыковался от МКС 28 марта. Однако прежде чем отправиться к Земле и затонуть в океане, ему предстоит провести на орбите почти месяц - до 26 апреля.

Reader

Цитата: Практик от 15.06.2020 08:42:02
Цитата: horsh от 15.06.2020 05:46:16Скоро ждём:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогресс_МС-13

Цитата: undefinedПосле расстыковки от МКС, планирующейся в июле 2020 года, корабль примет участие в эксперименте по высокодетальной съемке поверхности планеты в рамках эксперимента «Изгиб». Для этого корабль спустится на высоту 120-130 километров, и от него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы
Ага! Спустится на высоту -5 км...и не весь, а частями! ;)
Да, отстыкуется 08.07.2020, а утопнет частями 09.07.2020 где-то в 01:13 мск.

horsh

А трос-то  будут разматывать?

Reader

Его там никогда и не было.

horsh

Ну вот. :-(
Интересно, что же на самом деле сообщил журналистам уважаемый человек.
https://ria.ru/20191209/1562155311.html

zandr

https://ria.ru/20201214/korabl-1589047890.html
ЦитатаГрузовые корабли "Прогресс" будут летать к МКС медленнее предшественников
МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Российские грузовые корабли "Прогресс" в 2021 году будут летать к Международной космической станции двое суток, а не несколько часов, как их предшественники, следует из программы полета станции, составленной РКК "Энергия" (предприятие "Роскосмоса") и имеющейся в распоряжении РИА Новости.
С 2012 года "Прогрессы" стали летать к МКС по быстрой шестичасовой схеме вместо двухсуточной. С 2018 года они перешли на сверхбыструю трехчасовую схему. Обе схемы - шестичасовая и трехчасовая - после отработки на "Прогрессах" были внедрены на пилотируемых кораблях "Союз" - соответственно в 2013 и 2020 годах.
Согласно программе полета МКС в следующем году, корабли "Прогресс МС-16", МС-17 и МС-18, запуски которых намечаются соответственно на 15 февраля, 30 июня и 28 октября, будут летать к МКС по двухсуточным схемам.
Два источника РИА Новости в ракетно-космической отрасли подтвердили данную информацию, добавив, что запросов на использование быстрой и сверхбыстрой схем для "Прогрессов" в 2021 году не поступало. Представитель пресс-службы "Роскосмоса" сообщил агентству, что "график полетов на следующий год еще не утвержден".
Быстрая схема позволяет немного сэкономить топливо, но для этого необходимо подстраивать орбиту станции. Эту схему отрабатывали на грузовых "Прогрессах", чтобы потом применять на пилотируемых "Союзах". Однако подстраивать орбиту станции и под пилотируемые корабли, и под грузовые достаточно затруднительно.
Корабли "Прогресс" используются для доставки на станцию грузов для экипажа, топлива, кислорода, воздуха и питьевой воды. С их помощью также проводятся коррекции высоты орбиты МКС и ее увод от столкновения с космическим мусором. С 1978 года осуществлены 167 запусков кораблей "Прогресс" различных модификаций, три из которых не добрались до МКС из-за аварий ракет-носителей в 2011, 2015 и 2016 годах.