Личная жизнь ТГК Погресс

Автор horsh, 24.11.2014 15:14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

horsh

Не нашел этого единым списком.

Нумерация соответствует https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81">приведенной в википедии



Экспедиции на орбитальную станцию Салют-6 (1978—1980)
№       Корабль         С/Н
01      Прогресс-1      102
02      Прогресс-2      101
03      Прогресс-3      103
04      Прогресс-4      105
05      Прогресс-5      104
06      Прогресс-6      106
07      Прогресс-7      107
08      Прогресс-8      108
09      Прогресс-9      109
10      Прогресс-10     110
11      Прогресс-11     111     Модель
12      Прогресс-12     113

Экспедиции на орбитальную станцию Салют-7 (1981—1985)
№       Корабль         С/Н
13      Прогресс-13     114
14      Прогресс-14     117     Модель-2 (2)
15      Прогресс-15     112
16      Прогресс-16     115
17      Прогресс-17     119     Кант (1)
18      Прогресс-18     118     Модель-2 (3)
19      Прогресс-19     120
20      Прогресс-20     116
21      Прогресс-21     121
22      Прогресс-22     124     Кант (2)
23      Прогресс-23     123
24      Прогресс-24     125
25      Космос-1669     126

Экспедиции на орбитальную станцию Мир (1986—2001)
№       Корабль         С/Н
26      Прогресс-25     127
27      Прогресс-26     128
28      Прогресс-27     134
29      Прогресс-28     135     Модель-2 (4)
30      Прогресс-29     136
31      Прогресс-30     137     Свет
32      Прогресс-31     138
33      Прогресс-32     139
34      Прогресс-33     140
35      Прогресс-34     142
36      Прогресс-35     143
37      Прогресс-36     144
38      Прогресс-37     145
39      Прогресс-38     146     К-36М
40      Прогресс-39     147     К-36М
41      Прогресс-40     148     К-36М, Краб
42      Прогресс-41     149     К-36М
43      Прогресс M      201
44      Прогресс M-2    202
45      Прогресс M-3    203
46      Прогресс-42     150     К-36М
47      Прогресс M-4    204
48      Прогресс M-5    206     ВБК Радуга (1)
49      Прогресс M-6    205
50      Прогресс M-7    208     ВБК Радуга (2)
51      Прогресс M-8    207
52      Прогресс M-9    210     ВБК Радуга (3)
53      Прогресс M-10   211     ВБК Радуга (4)
54      Прогресс M-11   212     ВБК Радуга (5)
55      Прогресс M-12   213
56      Прогресс M-13   214
57      Прогресс M-14   209     ВБК Радуга (6), Видоизменен для ВДУ (1)
58      Прогресс M-15   215     Знамя-2
59      Прогресс M-16   216
60      Прогресс М-17   217     ВБК Радуга (7)
61      Прогресс М-18   218     ВБК Радуга (7)
62      Прогресс М-19   219     ВБК Радуга (8)
63      Прогресс M-20   220     ВБК Радуга (9)
64      Прогресс M-21   221
65      Прогресс M-22   222
66      Прогресс M-23   223     ВБК Радуга (10)
67      Прогресс М-24   224
68      Прогресс M-25   226
69      Прогресс M-26   227
70      Прогресс M-27   228
71      Прогресс М-28   229
72      Прогресс М-29   229
73      Прогресс М-30   230
74      Прогресс М-31   231     методы контроля давления и конвекции
75      Прогресс М-32   232     методы контроля давления и конвекции
76      Прогресс М-33   233
77      Прогресс М-34   234
78      Прогресс М-35   235
79      Прогресс М-36   237     Инспектор
80      Прогресс М-37   236     Релаксация
81      Прогресс М-38   240     Видоизменен для ВДУ (2)
82      Прогресс М-39   238     ДДИ-1
83      Прогресс М-40   239     Знамя-2.5
84      Прогресс М-41   241
85      Прогресс М-42   242     Контур (ЛЭУ-1М)
86      Прогресс М1-1   250
87      Прогресс М1-2   252
89      Прогресс М-43   243
91      Прогресс М1-5   254     Сведение МИР

Экспедиции на орбитальную станцию МКС (с 2000)
№       Корабль         С/Н
88      Прогресс М1-3   251
90      Прогресс М1-4   253
92      Прогресс М-44   244
93      Прогресс М1-6   255
94      Прогресс М-45   245
95      Прогресс М-СО1  301     Видоизменен для СО1
96      Прогресс М1-7   256     Колибри-2000
97      Прогресс М1-8   257
98      Прогресс М-46   246     Камеры ДЗЗ?
99      Прогресс М1-9   258
100     Прогресс М-47   247
101     Прогресс М1-10  259     Камеры ДЗЗ?
102     Прогресс М-48   248
103     Прогресс М1-11  260     закрутки
104     Прогресс М-49   249
105     Прогресс М-50   350
106     Прогресс М-51   351     закрутки
107     Прогресс М-52   352
108     Прогресс М-53   353
109     Прогресс М-54   354
110     Прогресс М-55   355
111     Прогресс М-56   356
112     Прогресс М-57   357
113     Прогресс М-58   358
114     Прогресс М-59   359
115     Прогресс М-60   360     Плазма-Прогресс (1)
116     Прогресс М-61   361     Отражение-1, Плазма-Прогресс (2)
117     Прогресс М-62   362
118     Прогресс М-63   363
119     Прогресс М-64   364     Плазма-Прогресс (3)
120     Прогресс М-65   365     Отражение-2, Плазма-Прогресс (4)
121     Прогресс М-01М  401
122     Прогресс М-66   366     Плазма-Прогресс (5)
123     Прогресс М-02М  402
124     Прогресс М-67   367     Плазма-Прогресс (6)
125     Прогресс М-03М  403     Радар-Прогресс (1)
126     Прогресс М-МИМ2 302     Видоизменен для МИМ2
127     Прогресс М-04М  404     Отражение-3
128     Прогресс М-05М  405     Отражение-4
129     Прогресс М-06М  406     Радар-Прогресс (2)
130     Прогресс М-07М  407
131     Прогресс М-08М  408
132     Прогресс М-09М  409     Радар-Прогресс (3)
133     Прогресс М-10М  410
134     Прогресс М-11М  411     Радар-Прогресс (4), закрутки
135     Прогресс М-12М  412     ---
136     Прогресс М-13М  413     Чибис-М, закрутки
137     Прогресс М-14М  414     Радар-Прогресс (5), закрутки
138     Прогресс М-15М  415     Радар-Прогресс (6), закрутки
139     Прогресс М-16М  416
140     Прогресс М-17М  417     Радар-Прогресс (7), закрутки
141     Прогресс М-18М  418
142     Прогресс М-19М  419     Радар-Прогресс (8)
143     Прогресс М-20М  420
144     Прогресс М-21М  421
145     Прогресс М-22М  422
146     Прогресс М-23М  427     Радар-Прогресс (9)
147     Прогресс М-24М  423     Отражение-5
148     Прогресс М-25М  424


Планируемые экспедиции на орбитальную станцию МКС
№       Корабль         С/Н
149     Прогресс М-26М  425


anik

У меня есть список: https://yadi.sk/d/fnpQlbaR3dH4G

Может пригодится.

"Прогресс М-23М" имел №427.

horsh

#2
Появился вопрос.

1. В трехтомнике РКК Энергия 1946-2011 в томе 3, стр 101 указано, что телекамеры для исследования подстилающей поверхности Земли
    станавливались на Прогрессах: М-49, М1-10, М-61, М-65, М-04М, М-05М.

  
   В https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%9C-46">в  статье про Прогресс М-46 сказано:

ЦитироватьВ ходе автономного полёта ТГК проводились «тест-эксперименты по наблюдению подстилающей поверхности Земли в районах Российской Федерации, пострадавших от стихийных бедствий а также техногенных воздействий».
   Это где-то опечатка 46<->49, или камера стояла и там, и там?

anik

#3
Цитироватьhorsh пишет:
Это где-то опечатка 46<->49, или камера стояла и там, и там?
На "Прогрессе М-49" проводились другие эксперименты, не связанные с ДЗЗ.

Update: был не прав, см. ниже!

anik

Вы поправили серийный номер у "Прогресса М-23М", но не поправили, соответственно, серийные номера "Прогрессов М-24М", -25М и -26М: должно быть 423, 424 и 425.

horsh

И еще вопрос возник.

На Прогрессах 17 и 22  эксперимент назывался "Кант" или "Квант"?

В "РКК Энергия 1946-1996" указано "Кант", http://www.buran.ru/htm/gud%2024.htm#kvant">вот тут названо "Квант".

anik

Эксперимент назывался "Кант".

anik

В свое время собирал информацию об особенностях полетов "Прогрессов". Но потом забросил это дело. Может быть пригодится.

Прогресс-11: после расстыковки проведен эксперимент «Модель» - отработка раскрытия рамочных антенн диаметром 20 м и проверка прохождения СНЧ-радиоволн через ионосферу Земли
Прогресс-14: после расстыковки проведен эксперимент «Модель-2», «Мера» и «Фотон»
Прогресс-16: проведен эксперимент «Мера»
Прогресс-17: проведен эксперимент «Кант» - испытания радиолокационной системы «Кант-Сириус» в режиме наблюдения подстилающей поверхности Земли (развертывание антенны радиолокатора площадью 8 м2)
Прогресс-18: после расстыковки проведен эксперимент «Модель-2»
Прогресс-21: проведен эксперимент «Фотон»
Прогресс-22: проведен эксперимент «Кант»
Космос-1669: из-за первоначального нераскрытия штанги с антенной системы «Игла» был официально объявлен «Космосом» (В полете не раскрылась одна из антенн системы взаимных измерений «Игла»)
Прогресс-26: стыковка была отложена на сутки из-за выключения системы «Игла» на «Мире»
Прогресс-28: после расстыковки проведен эксперимент «Модель-2»
Прогресс-30: проведен эксперимент «Свет» - получение данных для подтверждения и оценки возможности создания космической линии связи в оптическом диапазоне волн. Сигнал был зарегистрирован приемным устройством на глубине 50 м под водой.
Прогресс-32: экспериментальная перестыковка на тот же узел с меньшими затратами топлива
Прогресс-38: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета
Прогресс-39: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета
Прогресс-40: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета. После расстыковки успешно проведен эксперимент «Краб» (развертывание двух кольцевых и обладающих эффектом памяти формы конструкций диаметром 20 м)
Прогресс-41: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета. Корабль истратил много топлива при проведении коррекций орбиты «Мира» и так как его не хватило для сведения с орбиты, то он сводился в течение 4 суток серией маленьких импульсов
Прогресс М: испытательный полет грузовика новой модификации
Прогресс-42: при запуске проведено испытание катапультируемого кресла К-36М.11Ф35 для спасения экипажа орбитального корабля «Буран» на активном участке полета
Прогресс М-4: после расстыковки проводился эксперимент МР-6 (отработка средств и методов создания плазменных образований) по исследованию искусственных плазменных образований (на грузовике вместо стыковочного узла космонавты смонтировали экспериментальную плазменную установку)
Прогресс М-5: грузовик с первой ВБК «Радуга» (испытания) – возвращено 26 кг грузов
Прогресс М-6: после расстыковки проведен эксперимент «Кратер» с включением ДУ грузовика и выдачей импульса 10 м/сек
Прогресс М-7: отработка оптической системы сближения космических аппаратов 17Р616Э. Две попытки стыковки к модулю «Квант» не состоялись. Пришлось перестыковать «Союз ТМ» на «Квант». Третья попытка пристыковать корабль была успешной (к ПхО ББ). Грузовик с ВБК. После предполагаемого времени посадки ВБК не была найдена
Прогресс М-8: после расстыковки проводился эксперимент «Зонд-2» (отстрел крышки контейнера и наддув НТО (надувного тонкопленочного объекта), но НТО не приняло заданную конфигурацию шара, затем прошел разрыв оболочки и частичное накрытие ТКГ, принято решение на срочный отстрел НТО). Проведен эксперимент «Щит» - отработка создания надувных конструкций. Отработка раскрытия пленочной сферической оболочки больших размеров
Прогресс М-9: грузовик с ВБК – возвращено 59 кг грузов. Проведены эксперименты по отработке излучателей с тепловыми трубами для СТР и системы электропитания повышенного напряжения
Прогресс М-10: стыковка осуществлена с третьей попытки. Грузовик с ВБК – возвращено 59 кг грузов. Проведены эксперименты по отработке излучателей с тепловыми трубами для СТР и системы электропитания повышенного напряжения
Прогресс М-12: на витке спуска проведен эксперимент «Болид» - отработка создания искусственных облачных образований
Прогресс М-13: стыковка со второй попытки
Прогресс М-14: доставка выносной двигательной установки (ВДУ-1) массой 751 кг. Грузовик с ВБК – возвращено 57 кг грузов. Проведена отработка системы электропитания повышенного напряжения
Прогресс М-15: после расстыковки выполнен эксперимент «Знамя-2» (раскрытие бескаркасного тонкопленочного отражателя диаметром 20 м). После этого проведена первая экспериментальная отработка ТОРУ (до расстояния 200 м сближение осуществлялось автоматически, Манаков провел развороты и отвод корабля)
Прогресс М-16: после выведения на орбиту не раскрылась антенна АКР системы «Курс». После первой расстыковки проведена отработка ТОРУ (отвод грузовика на расстояние 70 м (или 56 м), затем Манаков сблизил и состыковал его). После второй расстыковки Манаков отвел грузовик до 7-8 км и отправил в самостоятельный полет
Прогресс М-17: плохое выведение грузовика на орбиту, потрачено много топлива на сближение с «Миром» и на выполнение маневров в составе станции. Поэтому после расстыковки «из-за нехватки топлива (около 70 кг) для сведения с орбиты принято решение об увеличенном автономном полете  до максимально возможного понижения орбиты в результате торможения в атмосфере с последующим сведением с орбиты путем включения бортовой ДУ». Одновременно проведены ресурсные испытания бортовых систем корабля в условиях длительного автономного полета
Прогресс М-18: грузовик с ВБК – возвращено 25 кг грузов
Прогресс М-19: грузовик с ВБК – возвращено 57 кг грузов
Прогресс М-20: грузовик с ВБК – возвращено 60 кг грузов
Прогресс М-23: грузовик с ВБК – возвращено 57 кг грузов
Прогресс М-24: стыковка с третьей попытки и с помощью режима ТОРУ (две предыдущие автоматические сорвались, при второй попытке было непопадание в стыковочный конус и произошло соударение (двойное) с «Миром»)
Прогресс М-32: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции
Прогресс М-33: после расстыковки и длительного автономного полета была предпринята попытка состыковать грузовик в режиме «БПС + ТОРУ», которая завершилась неудачей
Прогресс М-34: после расстыковки предпринята попытка стыковки грузовика в режиме «БПС + ТОРУ», завершившаяся неудачей (двойным столкновением со станцией, точнее с модулем «Спектр», приведшим к его разгерметизации)
Прогресс М-35: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции. Вторая стыковка была в режиме ТОРУ
Прогресс М-36: после расстыковки от грузовика был отделен немецкий субспутник X-Mir Inspector
Прогресс М-37: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции
Прогресс М-38: доставка выносной двигательной установки (ВДУ-2) массой 742 кг. Стыковка была проведена в режиме ТОРУ
Прогресс М-39: первая расстыковка для пережидания пересменки основных экспедиций, чтобы снова пристыковаться к «Миру» для поддержания теплового режима станции
Прогресс М-40: после расстыковки проводился эксперимент «Знамя-2.5» (неудачно – пленочный отражатель диаметром 25 м не раскрылся из-за того, что задел за раскрывшуюся антенну системы «Курс»)
Прогресс М-42: проводился эксперимент с летной экспериментальной установкой – отработка системы термостатирования на тепловых трубах
Прогресс М1-1: испытательный полет грузовика новой модификации
Прогресс М1-5: грузовик для выполнения управляемого спуска «Мира» с орбиты и его затопления
Прогресс М1-4: обе стыковки проведены в режиме ТОРУ. Автономный полет между стыковками выполнялся из-за миссии STS-97 (грузовик мог загрязнить шаттл выхлопами двигателей). Повторная стыковка выполнялась для проверки «Курса» на ФГБ, по которому были замечания при первой стыковке
Прогресс М1-6: выводился (впервые) с помощью РН «Союз-ФГ»
Прогресс М-СО1: специализированный грузовой корабль-модуль для доставки на МКС Стыковочного отсека «Пирс»
Прогресс М1-7: неполное стягивание (4 мм) грузовика со станцией после стыковки из-за оставшегося на стыковочном узле уплотнительного резинового кольца от «Прогресса М-45». Было удалено в ходе последующего выхода, и стягивание успешно завершено. После расстыковки отделение от грузовика микроспутника «Колибри-2000»
Прогресс М1-8: трехсуточный автономный полет перед стыковкой с МКС для летных испытаний новых акселерометров БИЛУ корабля «Союз ТМА»
Прогресс М-46: трехсуточная схема сближения с МКС перед стыковкой для проверки 2-го комплекта аппаратуры «Курс» на СМ. После расстыковки в длительном автономном полете проводилась съемка районов Европейской части России, пострадавших от стихийных бедствий (возможно, что это «липа»). После расстыковки корабля проводилась серия экспериментов по наблюдению подстилающей поверхности Земли с помощью телекамеры корабля
Прогресс М1-9: по-видимому, самый тяжелый грузовик. Трехсуточная схема сближения с МКС перед стыковкой для проверки работы аппаратуры «Курс» на СМ
Прогресс М1-10: после расстыковки в длительном автономном полете проводилось испытание новой видеокамеры и аппаратуры сброса телеизображения в интересах природоохраны и экологии. После расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Вершина-О» по наблюдению космического пространства и подстилающей поверхности Земли при помощи дополнительно установленной телекамеры
Прогресс М1-11: автономный полет после расстыковки для отработки пассивных режимов ориентации для последующего создания благоприятных условий для проведения экспериментов
Прогресс М-49: проведен эксперимент «Вершина-О»
Прогресс М-50: проведение эксперимента по определению точной массы МКС
Прогресс М-51: автономный полет после расстыковки для отработки пассивных режимов ориентации для последующего создания благоприятных условий для проведения экспериментов
Прогресс М-52: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном»
Прогресс М-53: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном». Стыковка была проведена в режиме ТОРУ
Прогресс М-54: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном»
Прогресс М-55: снаружи грузовика устанавливались дополнительные баки с кислородом и воздухом для МКС во времена проблем с «Электроном»
Прогресс М-58: перед стыковкой не отвелась антенна 2АО-ВКА системы «Курс», поэтому после стыковки пришлось выдвигать штангу и выдавать снова команды на закрытие антенны. Но антенна не отвелась, поэтому было решено стянуть грузовик со станцией, а антенна была отрезана и отведена в ходе ВКД
Прогресс М-60: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс» с шестью включениями двигателя грузовика
Прогресс М-61: после расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-62: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс»
Прогресс М-64: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс»
Прогресс М-65: после расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение-2» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-01М: стыковка в режиме ТОРУ. Летные испытания новой модификации выполнены частично
Прогресс М-66: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс»
Прогресс М-02М»: летные испытания новой модификации. После расстыковки повторное сближение с зенитным узлом СМ «Звезда» (имитация подхода «Прогресса М-МИМ2» с испытанием установленных в ходе ВКД антенн «Курса»)
Прогресс М-67»: после расстыковки проведен эксперимент «Плазма-Прогресс». Стыковка в режиме ТОРУ
Прогресс М-03М: после расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-МИМ2: специализированный грузовой корабль-модуль для доставки на МКС Малого исследовательского модуля МИМ-2 «Поиск»
Прогресс М-04М: после расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение-3» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-05М: причаливание и стыковка в режиме ТОРУ. После расстыковки в течение месяца проводился эксперимент «Отражение-4» (исследование «прозрачности» атмосферы по изменению характеристик отраженного лазерного луча при прохождении им атмосферы туда и обратно)
Прогресс М-06М: стыковка с первой попытки не удалась – пролет МКС. Повторная стыковка в режиме ТОРУ. После расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-08М: стыковка в режиме ТОРУ
Прогресс М-09М: после расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-11М: после расстыковки проведен эксперимент «Радар-Прогресс»
Прогресс М-12М: не вышел на орбиту из-за аварии двигателя третьей ступени РН «Союз-У»
Прогресс М-13М: запущен микроспутник «Чибис-М»

Lanista

Еще раз попрошу видео по эксперименту Знамя.

horsh

ЦитироватьLanista пишет:
Еще раз попрошу видео по эксперименту Знамя.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13748/message1252997/#message1252997



horsh

#12
Форум подглючивает или руки кривые у меня?
Два раза он отправил меня в нужную тему "Эксперименты Краб, Знамя-2/2.5, Рефлектор." а два раза в какой-то "Малый спутник".

ааа

Можно еще дополнить насчет того, куда пропали некоторые номера.
ЦитироватьДля орбитальных испытаний ракет было решено установить их на грузовые транспортные корабли "Прогресс". На первом этапе в 1986-88 гг. были запланированы пять полетов таких кораблей в рамках программы "Каскад". На производственной базе НПО "Энергия" - Заводе экспериментального машиностроения (ЗЭМ) началось изготовление этих кораблей под бортовыми номерами 129, 130, 131, 132 и 133.
Однако до летных испытаний дело так и не дошло. Корабли были переделаны и выведены на орбиту (уже под новыми номерами) по своему первоначальному назначению - для доставки грузов на пилотируемую орбитальную станцию. В начале 1990-х годов работы по программе создания аппарата "Каскад" были прекращены.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

А где, кстати, 122 и 141?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Air

#15
Подскажите, кто является производителем "Прогресс"? Город и предприятие.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAir пишет:
Подскажите, кто является производителем "Прогресс"? Город и предприятие.
Московская обл., Королёв г., ул. Ленина, 4а
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

horsh

Технология запуска микроспутников с использованием транспортных грузовых кораблей типа «Прогресс-М»    
Марков А.В., Матвеева Т.В., Муртазин Р.Ф., Смирнов А.В., Соловьев В.А., Сорокин И.В., Чурило И.В., Хамиц И.И.


Цитировать   Малые космические аппараты имеют большое значение для решения научных и приклад-
ных задач в околоземном космическом пространстве. Программа Международной космической
станции (МКС) дала возможность реализовать новые способы выведения микроспутников
на орбиту, конкурирующие с традиционной их доставкой в космос с помощью ракет-носителей
легкого класса. К этим способам относятся запуск вручную микро- и наноспутников россий-
скими членами экипажа МКС во время внекорабельной деятельности, а также выведение их
на орбиту в автоматическом режиме с борта Американского сегмента МКС при использо-
вании шлюзовой камеры и манипулятора модуля Kibo, оснащенного специальным пусковым
устройством для наноспутников размерности CubeSat. Среди указанных способов особые
возможности для выполнения экспериментов представляет запуск микроспутника с исполь-
зованием в качестве пусковой платформы транспортного грузового корабля «Прогресс-М»,
являющегося важным элементом системы транспортно-технического обеспечения поле-
та МКС. Запуск обеспечивается на участке автономного полета корабля после завершения
выполнения им основной целевой задачи (доставки грузов на станцию). Лишь в этом случае
микроспутник может быть выведен на целевую орбиту, имеющую не обязательно такую же
высоту, как орбита МКС. Параметры орбиты малого космического аппарата могут быть
изменены до заданной величины за счет работы двигательной установки грузового корабля, на
борту которого находится микроспутник. Этим способом в 2012
г. на орбиту высотой 500 км
был успешно выведен микроспутник «Чибис», разработанный Институтом космических иссле-
дований Российской академии наук и предназначенный для дистанционного исследования в ши-
роком спектре электромагнитных излучений физических процессов в атмосфере при высотных
грозовых разрядах с помощью установленного на нем комплекса научной аппаратуры «Гроза».
Успех этой ответственной операции обеспечивался тщательной предполетной подготов-
кой эксперимента, в ходе которой было решено немало трудоемких расчетных и инженерно-
технических задач. Они включали разработку и изготовление транспортно-пускового контейнера
микроспутника; цикл наземных испытаний сборки «микроспутник – контейнер»; подготовку
микроспутника в контейнере к запуску экипажем Российского сегмента МКС; математическое
моделирование; реализацию безопасной баллистической схемы при отделении микроспутника от
грузового корабля и др. В статье проанализированы методы решения указанных задач и полу-
ченные результаты. Представлена прошедшая верификацию в условиях реального космического
полета технология запуска малых космических аппаратов с борта транспортных грузовых
кораблей. Описаны разработанные для этого аппаратурные средства.

Ключевые слова: микроспутник, транспортно-пусковой контейнер


Reader

До тех пор, пока "Прогресс МС" не будет нормально доставлен наверх (Союзом-2.1а или Союзом-У) и не будет ограничений на "личную жизнь" по топливу из-за потребностей МКС, никаких номеров не может быть. В этом году уже два раза не было  планируемой "личной жизни"

Salo

Знамя-3
http://knts.tsniimash.ru/ru/site/Experiment_q.aspx?idE=156
Цитировать
Сроки проведения:  
2015-2018 гг. (реализация на борту)
Состояние эксперимента: Готовится
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#21
Российские специалисты предлагают повесить в космосе "зеркало" для освещения Земли ночью
 http://tass.ru/nauka/3959630
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

#22
Но слова "Прогресс" я в новости не увидел! При чём он там?

Salo

При чём постом выше. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/science/20180830/1527476665.html
ЦитироватьМОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Грузовой корабль "Прогресс МС-08", покинувший 23 августа Международную космическую станцию (МКС) и в течение недели использовавшийся для проведения научного эксперимента, сведен с орбиты, сообщили РИА Новости в Центре управления полетами.
Ранее источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщал, что за дополнительную неделю, на которую корабль задержался на орбите, будет проведен эксперимент "Изгиб" по изучению "движения корабля в различных режимах закрутки при поддержании гравитационной и солнечной ориентации".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/space/20180830/1527490748.html
Цитировать"Прогресс-М" предлагают превратить в "космического уборщика"
11:40 30.08.2018

МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Грузовой космический корабль "Прогресс" предлагается использовать как платформу для создания буксира, предназначенного для захвата и увода крупногабаритного космического мусора — оставшихся на орбите ступеней ракет, говорится в тезисах доклада делегации Омского государственного технического университета, представленного на 9-м Международном аэрокосмическом конгрессе, который проходит в Москве.
"Космический корабль "Прогресс-М" уже имеет длительную историю успешной эксплуатации, в состав его бортовых систем входят: маршевая двигательная установка для изменения своей орбиты, система управления, двигатели сближения и стыковки, которые используются для маневрирования в окрестностях Международной космической станции и могут быть использованы для сближения с космическим мусором", — говорится в документе.
В состав космического корабля также входит стыковочные устройство, на базе которого может быть создано устройство для захвата последних ступеней ракет-носителей с использованием их сопла в качестве стыковочного узла, отмечают специалисты. Захватывать космический мусор предлагается после отстыковки "Прогресса" от МКС, когда основная миссия корабля завершена и его сводят с орбиты для затопления в Тихом океане.
В своей презентации сотрудники университета представили баллистический анализ операции по захвату мусора и сведения его с орбиты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Это шедевр! Почему не в Ох,Уморе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

Передайте в Омск: то, что можно утопить "Прогрессом", прекрасно и само упадёт через несколько месяцев. )
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Цитироватьааа пишет:
Передайте в Омск: то, что можно утопить "Прогрессом", прекрасно и само упадёт через несколько месяцев. )
Неплохо бы ещё передать что на орбитах до которых может долететь Прогресс вообще нет космического мусора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

horsh

ЦитироватьЭксперимент будет осуществлен в два этапа. Сначала экипаж российского сегмента МКС изучит работу безрасходного катода-нейтрализатора, запуская ЭРД на ксеноне. Двигатель, работающий на йоде, разработчики в целях безопасности протестируют без участия космонавтов. На втором этапе эксперимента ЭРД установят на грузовом корабле "Прогресс", который после отстыковки будет в течение 30 суток находиться в автономном полете. Следить за запуском двигателя и режимами его работы планируется по видеосвязи, ученые также исследуют влияние йода на материалы космических аппаратов.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/37532/

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А что это там за РЛСБО с синтезированной апертурой на Прогрессах-17 и 22?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

Вот так вот, через сорок лет узнаем что-то новое.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Если не ошибаюсь в этой стране вообще не было спутниковых РЛСБО с САР. И тут вдруг такое! 
 Было ли это испытание РЛСБО для Венер-15/16 или что? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Или эта статья левая?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

ЦитироватьСтарый пишет:
А что это там за РЛСБО с синтезированной апертурой на Прогрессах-17 и 22?
А посмотреть список на первой странице темы не судьба?

Старый

А чего список то? Из  списка не явствует что это РЛСБО да ещё и с синтезированием апертуры. 
Я вобще думал что "Кант" это какаято развёртываемая крупногабаритная конструкция для зондирования в длинноволновом диапазоне. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Интересно что там за локатор был? Такой же как на модуле "Природа"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

На первых "Прогрессах" не было СБ, а локатор штука прожорливая.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Цитироватьааа пишет:
На первых "Прогрессах" не было СБ, а локатор штука прожорливая.
А вдруг оно работало в составе станции?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

horsh

В "РКК Энергия 1946-1996" написано:

Цитировать[SIZE=+2]Эксперимент "Кант"[/SIZE]

 Эксперимент "Кант" проводился в соответствии с приказом Минобщемаша от 30 июня 1981 года на грузовых кораблях "Прогресс-17" (1983 г.) и "Прогресс-22" (1984 г.). Его целью было получение экспериментальных данных по характеристикам радиолокационной системы "Кант – Сириус" в режиме наблюдения за подводными и надводными целями.
 Радиолокационная система "Кант – Сириус" состояла из трех функционально самостоятельных комплектов аппаратуры и элементов конструкции, включавших космический радиолокатор "Кант" – разработчик Научно-исследовательский институт точных приборов (О.Н. Шишкин), специальную радиотелеметрическую систему "Сириус" – разработчик Научно-исследовательский институт измерительной техники (О.А. Сулимов), антенну радиолокатора "Кант" площадью около 8 м2 – разработчик НПО "Энергия".
 Основные проектные работы проводились в отделах 174 (начальник отдела Л.И. Дульнев) и 311 (начальник отдела В.Е. Вишнеков) с непосредственным участием конструкторского отдела 281 (начальник отдела Н.П. Белоусов).
 Если установка на корабле аппаратуры "Кант" и "Сириус" особых проблем не вызвала, то разработка и отработка конструкции раскрываемой антенны радиолокатора "Кант" вылились в серьезную техническую проблему – обеспечение точностных характеристик как самой антенны, так и ее установки относительно базовых осей корабля. Необходимо было учитывать температурные деформации, точность изготовления элементов конструкции, выбор зазоров в механизмах раскрытия и ее установки, а также колебания антенны при работе системы ориентации корабля.
 Благодаря тесному сотрудничеству специалистов проектных и конструкторских отделов и технологов завода конструкция антенны была создана и отработана всего за два года, а для ее юстировки в полете была разработана и установлена система контроля ее геометрических размеров "Фотон". Результаты экспериментов показали, что заданные точностные характеристики антенны были обеспечены с некоторым запасом. Активное участие в разработке конструкции антенны принимали В.А. Масленников, В.А. Луковников, А.И. Маштаков.
 Грузовой корабль "Прогресс" в очередной раз подтвердил свои широкие возможности по обеспечению эффективного проведения научных и технических экспериментов, даже таких сложных, как эксперимент "Кант".
 В ходе полета кораблей-модулей "Кант" получен значительный объем информации, способствующей решению проблемы обнаружения погруженных подводных лодок, что в то время очень интересовало Министерство обороны. Успешное проведение эксперимента "Кант" позволило в дальнейшем уверенно планировать и другие сложные эксперименты, такие, как "Свет" и "Знамя".

Восемь квадратных метров.

А какого размера были антенны на Венерах и на Природе?

Старый

Вот этот текст и создал у меня впечатление что речь идёт о какойто рамочной антенне длинноволнового диапазона способного проникать вглубь воды. Поэтому боковой обзор и синтезирование апертуры и вызвало такой интерес.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Как я понял испытание локатора для Венер отменяется. 
Какая есть более подробная информация?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

#43
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьааа пишет:
На первых "Прогрессах" не было СБ, а локатор штука прожорливая.
А вдруг оно работало в составе станции?  :oops:  

Цитировать26 мая «Прогресс 21» отчалил от станции, а 30 мая его место на АО занял «Прогресс 22», запущенный двумя дня ми раньше. Его полет в составе орби тального комплекса продолжался до 15 июля. При расстыковке «Прогресса 22» был выполнен второй эксперимент «Кант» с радиолокационной системой «Кант Сириус» в режиме наблюдения за подводными и надводными целями.

Вот это "при расстыковке" как бы намекает, что антенна могла вылезти из контейнера, установленого в стыковочном узле "Прогресса".

ЦитироватьНа ГТК «Прогресс-17» (1983 г.) и «Прогресс-22» (1984 г.) проводился эксперимент «Кант» по раскрытию антенны радиолокатора, целью которого было получение данных по характеристикам радиолокационной системы «Кант-Сириус» в режиме наблюдения за надводными и подводными целями.

Эксперимент по раскрытию.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Возможно, когда облажались с КРТ-10, решили попробовать что-нибудь менее габаритное и более жесткое.
У кого-то из форумчан (R-7?) была статья про КРТ, интересно бы найти и перечитать.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Загадка локаторов "Кант" так и остаётся. Какого типа была антенна, как выглядела. Было ли продолжение и если нет то почему.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

aaa1

ЦитироватьРазработка и исследования трансформируемых антенн и надувных конструкций
Так называемая антенная тематика заключалась в разработке крупногабаритных трансформируемых конструкций, которые можно было разворачивать в космосе. В 1985 -1986 годах в ТашКБМаш был разработан ряд больших трансформируемых антенных конструкций: АБ-01 с диаметром сферического зеркала 30м, погрешность геометрии поверхности 4 мм; АБ-02 – с диаметром параболоидного зеркала 10м, с погрешность геометрии поверхности 0,5 мм; АБ-05 – с размерами зеркала в форме вырезки параболоида 10 х22 м.

Отработка раскрытия таких конструкций выполнялись на специальном стенде имитации невесомости «Табуретка» полигона «Невич».
На орбитальной станции «Мир» космонавтами выполнялись эксперименты по формированию надувных (объемных) и разворачиваемых (плоских) тонкопленочных конструкций диаметрами от 10 до 30 метров, также создаваемых в ТашКБМаш.
Для подготовки экспериментов на борту обитаемых станций специалисты ТашКБМаш участвовали в работе экзаменационной комиссии в Звездном городке.
Рис. 14. Экзаменационная комиссия экипажей космонавтов.
Кроме того, по просьбе астрономов Таджикистана была создана аппаратура и выполнен на КА «Прогресс» космический эксперимент по моделированию входа кометы в атмосферу Земли.
Рис.15. Космонавт Крикалев С. К. готовит аппаратуру «Экран» для монтажа в шлюзовой камере КА «Прогресс».
Рис.16. Космический эксперимент «Шар» по формированию пленочной оболочки с борта КА «Прогресс»


https://mytashkent.uz/2017/09/25/uzbekistan-kosmicheskij/

aaa1

Блин, история "Прогрессов" неисчерпаема.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И что ещё за "шлюзовая камера Прогресса"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lunatik-k

Цитата: Старый от 31.08.2018 00:30:13
Цитироватьааа пишет:
Передайте в Омск: то, что можно утопить "Прогрессом", прекрасно и само упадёт через несколько месяцев. )
Неплохо бы ещё передать что на орбитах до которых может долететь Прогресс вообще нет космического мусора.

Нужно передать на МКС рекомендации Старого чтобы они не уклонялись от космического мусора, экономя топливо.
Ростки правды похоронят империю лжи.

horsh

Скоро ждём:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогресс_МС-13

Цитата: undefinedПосле расстыковки от МКС, планирующейся в июле 2020 года, корабль примет участие в эксперименте по высокодетальной съемке поверхности планеты в рамках эксперимента «Изгиб». Для этого корабль спустится на высоту 120-130 километров, и от него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы

Практик

Цитата: horsh от 15.06.2020 05:46:16Скоро ждём:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогресс_МС-13

Цитата: undefinedПосле расстыковки от МКС, планирующейся в июле 2020 года, корабль примет участие в эксперименте по высокодетальной съемке поверхности планеты в рамках эксперимента «Изгиб». Для этого корабль спустится на высоту 120-130 километров, и от него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы
Ага! Спустится на высоту -5 км...и не весь, а частями! ;)

horsh

Про то, чем занимался месяц Прогресс МС-07 написано тут:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1756997

Цитата: triage от 03.04.2018 22:28:16
Цитата: undefinedhttp://www.interfax.ru/world/606691

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Космический грузовик "Прогресс МС-07" после отчаливания от Международной космической станции стал площадкой для гравитационных и атмосферных экспериментов, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

"Во время автономного нахождения корабля на орбите на борту дистанционно запланированы два эксперимента - "Отражение" и "Изгиб". Они позволят изучить как атмосферные деформации на Земле, так и изучить микрогравитационную обстановку на борту космических кораблей на орбите", - сказал источник.

В частности, эксперимент "Отражение" позволяет изучить возможность прохождения оптических сигналов для исследования видоизменений земной атмосферы. Для этого телекамеры под разными углами от Солнца будут направляться на земную атмосферу. Таким образом, ученые смогут исследовать процессы, которые в ней происходят.

Эксперимент "Изгиб" направлен на изучение динамических процессов грузового корабля в различных режимах закрутки при поддержании гравитационной и солнечной ориентации. "Это позволяет определить свойства микрогравитационной обстановки", - сказал источник.

"Прогресс МС-07" отстыковался от МКС 28 марта. Однако прежде чем отправиться к Земле и затонуть в океане, ему предстоит провести на орбите почти месяц - до 26 апреля.

Reader

Цитата: Практик от 15.06.2020 08:42:02
Цитата: horsh от 15.06.2020 05:46:16Скоро ждём:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогресс_МС-13

Цитата: undefinedПосле расстыковки от МКС, планирующейся в июле 2020 года, корабль примет участие в эксперименте по высокодетальной съемке поверхности планеты в рамках эксперимента «Изгиб». Для этого корабль спустится на высоту 120-130 километров, и от него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы
Ага! Спустится на высоту -5 км...и не весь, а частями! ;)
Да, отстыкуется 08.07.2020, а утопнет частями 09.07.2020 где-то в 01:13 мск.

horsh

А трос-то  будут разматывать?

Reader

Его там никогда и не было.

horsh

Ну вот. :-(
Интересно, что же на самом деле сообщил журналистам уважаемый человек.
https://ria.ru/20191209/1562155311.html

zandr

https://ria.ru/20201214/korabl-1589047890.html
ЦитироватьГрузовые корабли "Прогресс" будут летать к МКС медленнее предшественников
МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Российские грузовые корабли "Прогресс" в 2021 году будут летать к Международной космической станции двое суток, а не несколько часов, как их предшественники, следует из программы полета станции, составленной РКК "Энергия" (предприятие "Роскосмоса") и имеющейся в распоряжении РИА Новости.
С 2012 года "Прогрессы" стали летать к МКС по быстрой шестичасовой схеме вместо двухсуточной. С 2018 года они перешли на сверхбыструю трехчасовую схему. Обе схемы - шестичасовая и трехчасовая - после отработки на "Прогрессах" были внедрены на пилотируемых кораблях "Союз" - соответственно в 2013 и 2020 годах.
Согласно программе полета МКС в следующем году, корабли "Прогресс МС-16", МС-17 и МС-18, запуски которых намечаются соответственно на 15 февраля, 30 июня и 28 октября, будут летать к МКС по двухсуточным схемам.
Два источника РИА Новости в ракетно-космической отрасли подтвердили данную информацию, добавив, что запросов на использование быстрой и сверхбыстрой схем для "Прогрессов" в 2021 году не поступало. Представитель пресс-службы "Роскосмоса" сообщил агентству, что "график полетов на следующий год еще не утвержден".
Быстрая схема позволяет немного сэкономить топливо, но для этого необходимо подстраивать орбиту станции. Эту схему отрабатывали на грузовых "Прогрессах", чтобы потом применять на пилотируемых "Союзах". Однако подстраивать орбиту станции и под пилотируемые корабли, и под грузовые достаточно затруднительно.
Корабли "Прогресс" используются для доставки на станцию грузов для экипажа, топлива, кислорода, воздуха и питьевой воды. С их помощью также проводятся коррекции высоты орбиты МКС и ее увод от столкновения с космическим мусором. С 1978 года осуществлены 167 запусков кораблей "Прогресс" различных модификаций, три из которых не добрались до МКС из-за аварий ракет-носителей в 2011, 2015 и 2016 годах.

Цитата: horsh от 15.06.2020 05:46:16него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы

Проходил увидел -кевларовый трос требуется очищать от влаги и смол по спецтехнологии, а вот что делать с оптоволокном? Могут быть проблемы с динамикой массы на длинном тросе. Может нужна лебедка от комплекса где работал Сыромятников?
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Lunatik-k

Вопрос.
Сколько сможет доставить Прогресс к МКС если его запускать с Куру ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Практик

Цитата: Lunatik-k от 16.06.2021 21:45:42Вопрос.
Сколько сможет доставить Прогресс к МКС если его запускать с Куру ?
Практически столько же что и с Байконура! Может на несколько кг больше! :)

zandr

Цитата: anik от 02.07.2021 11:13:18Устранена причина сбоев при стыковках кораблей «Прогресс» к МКС
https://vz.ru/news/2021/7/2/1106899.html

Роскосмос устранил проблему, которая вызывала сбои при стыковках грузовых кораблей «Прогресс» с Международной космической станцией (МКС), сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
«Сегодняшняя успешная стыковка «Прогресса МС-17» с МКС показала, что выбор технологии доработки головного обтекателя для запусков грузовиков был верным», – сообщил источник РИА «Новости».
По его словам, специалисты головного научного института Роскосмоса – ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра «Прогресс» оперативно сумели доработать существующий запас обтекателей, а также разработать принципиально новый обтекатель для запусков «Прогрессов».

zandr

https://tass.ru/kosmos/12037629
ЦитироватьОдновитковую схему полета к МКС могут отработать при запуске "Прогресса МС-20"
МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Одновитковая схема полета (около 2 часов) на МКС может быть впервые опробована при запуске грузового корабля "Прогресс МС-20" в случае штатной отработки ее элементов в рамках запусков двух предшествующих "грузовиков". Об этом сообщил ТАСС начальник отдела баллистики Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) Рафаил Муртазин.
"Формально получается еще на двух грузовиках ("Прогресс МС-18" и "Прогресс МС-19") будет отработка, если она пройдет успешно, на третьем ("Прогресс МС-20") можно было бы сделать одновитковую схему", - сказал Муртазин.
По словам баллистика, во время полета "Прогресса МС-17", запущенного 30 июня с Байконура, был отработан выход на коэллиптическую орбиту, необходимый для одновитковой схемы сближения. На ней корабль находился в течение 50 минут.
"Следующий грузовик тоже полетит по двухсуточной схеме. На нем мы продолжим отработку: уже после первых двух импульсов мы будем лететь по коэллиптической орбите (после первых суток), еще через сутки мы перейдем еще на одну коэллиптическую орбиту, чтобы и после первой, и после второй понять, с какой точностью формируется коэллиптическая орбита и скорость ее деградации", - отметил он.
В случае успешной отработки этого этапа и при одобрении Роскосмоса, пояснил Муртазин, может быть испытана завершающая часть полета. Сейчас автономное сближение занимает практически один виток, поэтому требуется его сокращение до 20-25 минут. "Фактически на этом участке, где-то с расстояния 2-2,5 км, будет выполняться гашение скорости относительно МКС", - добавил он.

Одновитковая схема
В апреле 2019 года РКК "Энергия" разработала одновитковую схему сближения космических аппаратов с МКС, впервые ее элементы были опробованы во время полета корабля "Прогресс МС-17". Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что одновитковая схема полета к МКС может быть опробована в 2022 году.
Как сообщил ТАСС начальник отдела баллистики РКК "Энергия" Рафаил Муртазин, по одновитковой схеме предполагается, что после выведения с помощью двух импульсов корабль окажется на коэллиптической орбите, геометрически подобной орбите МКС. При таком подходе, когда с корабля угол наблюдения станции составит 23 градуса, однозначно определяется точка выполнения оптимального импульса, приводящего через полвитка корабль в окрестность станции.

zandr

https://tass.ru/kosmos/12045097
ЦитироватьВ РКК "Энергия" заявили, что траты на отработку одновитковой схемы полета к МКС не нужны
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Отработка одновитковой схемы полета космических кораблей к Международной космической станции (МКС) не влечет дополнительных расходов. Об этом сообщил ТАСС начальник отдела баллистики Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) Рафаил Муртазин.
"Отработка этой схемы на фоне штатного двухсуточного полета корабля не потребует дополнительных затрат топлива, это чисто математическое распределение маневров сближения для получения нужной траектории", - отметил Муртазин.
По словам баллистика, также одновитковая схема ведет к снижению расходов топлива, которое в будущем в случае запуска грузовика "Прогресс-МС" можно использовать в том числе для коррекции орбиты МКС, а в случае корабля "Союз-МС" резервируется для парирования нештатных ситуаций.
"Если сравнивать четырехвитковую схему с двухсуточной, экономия топлива корабля - 30-35 кг, двухвитковая дает еще 15-20 кг. Итого двухвитковая по сравнению с двухсуточной [дает] порядка 55 кг экономии топлива. Одновитковая даст еще 5 кг", - пояснил он.
В апреле 2019 года РКК "Энергия" разработала одновитковую схему сближения космических аппаратов с МКС, впервые ее элементы были опробованы во время полета корабля "Прогресс МС-17". Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что одновитковая схема полета к МКС может быть опробована в 2022 году.
Как сообщил ТАСС начальник отдела баллистики РКК "Энергия" Рафаил Муртазин, по одновитковой схеме предполагается, что после выведения с помощью двух импульсов корабль окажется на коэллиптической орбите, геометрически подобной орбите МКС. При таком подходе, когда с корабля угол наблюдения станции составит 23 градуса, однозначно определяется точка выполнения оптимального импульса, приводящего через полвитка корабль в окрестность станции.

zandr

https://www.roscosmos.ru/32330/
ЦитироватьМиссия снабжения с элементами новой схемы
Месяц назад, 30 июня, в 02:27:20 по московскому времени с космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая через девять минут после пуска вывела на орбиту транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-17». 78-я миссия снабжения Международной космической станции началась.
После выведения на опорную орбиту началась традиционная программа двухсуточного (33-виткового) полета к МКС. Расстояние между космическим аппаратами уменьшалось путем включения сближающе-корректирующей двигательной установки «Прогресса». На 32-м витке корабль переключился в режим автономного сближения для стыковки со станцией.

Символический полет
Ракета «Прогресса МС-17» несла эмблему, посвященную 75-летию образования Особого конструкторского бюро № 1 (ОКБ-1, сегодня — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), портрет дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Андрияна Григорьевича Николаева, а также элементы герба Чувашии, уроженцем которой был третий советский космонавт. Он совершил два полета (в 1962 г. — одиночный длительностью 4 суток, а в 1970 г. — парный, с Виталием Севастьяновым, длительностью 18 суток). Оба рекордные по продолжительности на момент выполнения.
На этапе ближнего наведения «грузовик» перешел на так называемую коэллиптическую орбиту с постоянной разницей высоты с орбитой МКС, на которой находился около полувитка, затем выполнил импульс для перехода на траекторию перехвата станции. В будущем этот подход предполагается использовать в одновитковой схеме сближения. Это позволит транспортным кораб­лям достичь МКС без дополнительных энергозатрат всего через 90–120 минут после запуска.
Дальнейшую отработку элементов одновитковой схемы планируется продолжить и в миссиях следующих «Прогрессов». В период 2015–2020 гг. полеты автоматических «грузовиков» уже обеспечили экспериментальную летную отработку «короткой» (шестичасовой) и «сверхбыстрой» (трехчасовой) схем полета к МКС, принятых затем в штатную эксплуатацию и для пилотируемых «Союзов МС».
Корпорация «Энергия» сообщила, что уже с 11-й минуты полета, когда корабль вышел из зоны радиовидимости наземных средств, передача телеметрической и командной информации на Землю осуществлялась через спутники-ретрансляторы «Луч-5А» и «Луч-5Б». В общей сложности, от выведения и до стыковки «Прогресса МС-17», через систему «Луч» было проведено 23 сеанса ретрансляции данных.
За двое суток пути «Прогресс МС-17» пережил два опасных сближения с космическими объектами. 1 июля в 00:32 по московскому времени он прошел на расстоянии полутора километров от спутника связи Starlink 1691, а в 00:33 — в пятистах метрах от фрагмента американской ракеты-носителя Falcon 9, запущенной в 2020 г. Ситуацию с Земли отслеживали специалисты ЦНИИмаш, которые заблаговременно выдали предупреждение об опасном сближении.
Все обошлось, и на следующий день в 04:02 «Прогресс МС-17» причалил к Малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента МКС. Стыковка проводилась в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами и российских членов экипажа экспедиции МКС-65 — Олега Новицкого и Петра Дуброва.
Предыдущие грузовые корабли — «Прогресс МС-15» и «Прогресс МС-16» (запуски состоялись соответственно в феврале этого и июле прошлого года) — в аналогичной ситуации не смогли автоматически состыковаться со станцией, и все операции проводил экипаж МКС в телеоператорном режиме. По сообщениям Роскосмоса, проблему удалось выявить: предположительно от нештатного схода головного обтекателя повреждалась антенна радиотехнической системы взаимных измерений «Курс-НА». Перед запуском «Прогресса МС-17» специалисты ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра «Прогресс» оперативно доработали существующие обтекатели для «грузовиков».

Лучший «Прогресс»
Запущенный «грузовик» входит в семейство автоматических кораблей «Прогресс», созданных в РКК «Энергия» на базе пилотируемых «Союзов» (заимствует значительную часть схемных решений и материальной части) для обслуживания орбитальных станций. Начиная с 1978 г. летали 168 «Прогрессов» различных модификаций.
Помимо доставки грузов и топлива на станцию, за счет своей двигательной установки корабль обеспечивает коррекцию орбиты комплекса, а также выполняет задачи по утилизации отработавшего и неисправного оборудования.
По сравнению с предыдущими модификациями в конструкцию «Прогресса МС» внесен ряд изменений, повышающих его надежность: в частности, установлена дополнительная защита от «космического мусора» и микрометеоритов. Телеметрическая система, работающая через геостационарные ретрансляторы «Луч-5», позволяет поддерживать связь с кораблем в любой точке орбиты, а не только в зоне прямой радиовидимости. Система стыковки и сближения «Курс-А» заменена на более совершенную «Курс-НА» с цифровой обработкой сигналов, которая вдвое легче и в три раза экономичнее по энергопотреблению. Стыковочный механизм оснащен дублирующими электродвигателями.

Nicolas Pillet

Из фильма "Out of the Present" про полёта С.К. Крикалёва на ОС "Мир".

Вы не можете просматривать это вложение.

Если я хорошо понимаю, это ТГК "Прогресс М-9". Этот эксперимент похож на ЛЭУ от Центра Келдыш...

Бертикъ

#68
Цитата: Nicolas Pillet от 18.09.2023 23:35:29Из фильма "Out of the Present" про полёта С.К. Крикалёва на ОС "Мир".

Если я хорошо понимаю, это ТГК "Прогресс М-9". Этот эксперимент похож на ЛЭУ от Центра Келдыш...
Имеете в виду экспериментальную систему терморегулирования на тепловых трубах?
Хм... Только эти панели (радиаторов?) на фото, вроде, покрыты ЭВТИ? Или мне кажется?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: Nicolas Pillet от 18.09.2023 23:35:29Из фильма "Out of the Present" про полёта С.К. Крикалёва на ОС "Мир".

Вы не можете просматривать это вложение.

Если я хорошо понимаю, это ТГК "Прогресс М-9". Этот эксперимент похож на ЛЭУ от Центра Келдыш...
Хотя, согласен, - внешнее сходство есть:
Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн