Экспедиция на Луну к 2020 году за 100 мииллиардов рублей

Автор Юрий Морозов, 31.10.2014 17:46:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Морозов

Луна. 
Примерный расчет лунной экспедиции с помощю РН Союз-СМ. 
Исходные 
30 пусков РН Союз-СМ (режим три ступени) 30* 600 млн рублей. Заправщик. ПН - топливо - 10 000 кг. 
1 пуск РН Союз-ФГ (режим пилотируемый) 1* 2500 млн рублей. ПН - пилотируемый ЛОК модернизация проекта КК СОЮЗ с увеличиными топливными баками. 
1 пуск РН Союз-СМ (режим три ступени) 1*1000 млн рублей. ПН- ЛОС орбитальная станция 10000кг 
1 пуск РН Союз-СМ (режим три ступени) 1*1500 млн рублей РБ+ЛБ Лунная База 10000 кг. 
1 пуск РН Союз-СМ (режим три ступени) 1*2000 млн рублей ЛПВМ 10000 кг. 
 
Схема пусков такая 
 
ПЕРВЫЙЙ ЭТАП. 
1 выводится ЛОС 1 пуск. 
2 выводятся три заправщика заправка 30000 кг РБ ЛОС. 
3. Пуск ЛОС с Земли на орбиту Луны 4000м/с - 10000 кг. Высота орбиты -100 км, круговая. 
4 Пуск ЛБ. на орбиту Земли 10000 кг. 
5. Пуск три заправщика заправка 30000 кг. 
 
6. Пуск ЛБ на орбиту Луны - 10000 кг. 
7. Пуск девять Заправшиков - шесть заправляют в три всего 90000 кг топлива. 
8 Пуск трех заправленых заправщиков с ОЗ на ОЛ. Топливо на орбите Луны. 21000 кг. 
 
9 Заправка ЛБ на орбите Луны. 18000 кг 
10 Спуск с ЛО на поверхность Луны Лунной Базы 10000 кг 
 
Итого по По первому этапу 
Резульат ЛОС и ЛБ по 10 000 кг. запасы топлива но ЛО около 3000 кг. 
Затраты 
Пуск 17 ракет Союз-СМ - по 600 миллионов рублей = около 10 миллиардов рублей. 
ЛОС - орбитальная станция простой вариант от 1 миллиардв рублей. 
ЛБ - лунная база легкий вариант от 2 милиардов рублей. 
 
Второй Этап. 
1. Выводится Лунный Посадочно-Взлетный Модуль 10000 кг. 
2. Выводятся три заправщика заправка 30000 кг. 
 
3. Пуск двенадцать Заправшиков - восемь заправляют в четыре всего 120000 кг топлива. 
4 Пуск четырех заправленых заправщиков с ОЗ на ОЛ. Топливо на орбите Луны. 28000 кг. 
 
5. Запуск лунного экипажа 3 человека. Союз -ФГ+ КК Союз. 
6. Переход экипажа на бортЛПВМ но орбите Земли. 
7. Пуск ЛПВМ с Земли на орбиту Луны 4000м/с - 10000 кг. Высота орбиты -100 км, круговая. 
8. Перавя обитаемая Лунная Орбитальная Станця. 
9. Тестирование и проверка оборудование. Заправка ЛПВМ 30000 кг топлива. Переход в ЛПВМ экипажа 2 человека. 
10. Спуск с ОЛ на поверхность Луны. А район ЛБ №1. ЛПВМ 10000 кг. Запа топлива в РБ -5000 кг. 
11. Длительное прибывание на ОЛ одиночное и на поверхности Луны два человека. Время пребывания около 3 месяцев. 
12. Взлет с поверхности Луны в спасательной капсуле На РБ с остатками топлива. 
13. Стыковка на ОЛ с ЛОС. Переход третьего члена экипажа.в Спасательную капсолу. Стыковка с заправщиком с наличием остатков топлива. 
14. Старт с ЛО в на Орбиту Земли. Спасательная капсула. Вес около 2 тонн. Ракетное торможение. Гашение скорости 4000м/с в два этапа. 
15. Стыковка СК с КК"Союз" находящимся на орбите Земли. 
16. Штатная посадка Экипажа на поверхность Земли. 
17. Парады, приемы, помпа и прочие финтифлюшки - неограничены и малоподдаются расчетам.
 
 
Итого по По первому этапу 
Первая Долговременная Лунная Орбитальная Станция, первая долговременная Лунная База. 
Пуск 16 ракет Союз-СМ - по 600 миллионов рублей = около 10 миллиардов рублей. 
Пуск РН СоюзФГ и КК Союз - около 2,5 миллиардов рублей. 
 
 
Итого по всей программе около 26-30 миллиардов рублей. 
Плюс наземное обеспечение, плюс дополнотельные полеты заправщиков при авариях. 2-4 миллиарда рублей. 
 
Итого Лунная Эпопея для России к 2020 году (а возможно и раньше ). 
обойдется в сумму около 1 миллиарда евро. 
Без всяких Супер-Пупер мега ракет 
Дополнение: 
Для этой программы На Восточном должны быть построены еще пять стартов почти аналогичные Союзовскому, но на 6 опор боковых блоков. Вот это еще один дорогой пункт, но раз построив, можно далее пулять по нарастающей. По экспедиции на Луну, раз в год. По сокращенному варианту, Это по 20-40 миллиардов рублей в год. 
И без всяких гигантоманий, дешево и сердито, ПО-РУССКИ!
И еще "подарочек" с помощью схемы с дозаправкой, на ГСТО с Восточного , можно доставлять до 10000 кг спутники. Без проблемм и напряжения.

Но если говорить честно, то то же самое можно сделать, при помощи Фалкон-9, но еще с большим успехом., и конечно же подороже раза в 3-4

Юрий Морозов

И еще "подарочек" с помощью схемы с дозаправкой, на ГСТО с Восточного , можно доставлять до 10000 кг спутники. Без проблемм и напряжения.
А если использовать РН Ангару, с дозапавкой, то и все 24 тонны на геостационар - не напрягаясь

pkl

А как с надёжностью? РН, бывает, падают и взрываются красиво.

И... пять стартов Союзов на Восточном... это эпично!!! :|
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Юрий Морозов

#3
Да без особой разницы. Для заправщиков потеря одной ракеты особо не скажется на цене, даже если будет 5% неудачных пусков, то и тогда топливо на орбите будет дешево.
А так как пилотируемые полеты З-ОЗ-З будут выполнятся надежными и отработанными "Союзами" то надежность даже в 95% и даже в 90% будет приемлема. Но практика показывает что заправщики будут со временем самыми надежными транспортами - З-ОЗ , в результате огромного потока пуском более 100 пусков в год.

Quoondо

А кто финансировать все это будет до 2020 года?

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
30 пусков РН Союз-СМ (режим три ступени) 30* 600 млн рублей. Заправщик. ПН - топливо - 10 000 кг.
Допустим, некий носитель выводит на низкую орбиту 11 000кг. Это без веса ГО?
Объясните, как вы в танкер заправите 10 000 кг. И, кстати, чего.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Морозов

#6
Финансирование, поэтапное. И в общем довольно бюджетное( в смысле не из бюджета а экономичное). Финансирование венчурное.

1 Этап. 
Простой и незамысловатый. Это Договор с ЦКБ "Прогрессом" об унификации и стандартизации "морковок" То есть боковых блоков РН Союз) Выроботки общих станадартов и совместимости модификаций. Эту работу подготавливаю я используя подчиненные мне предприятия. Весьма важна реакция Прогресса и Энергии.
2.Этап.
Создание опытного стартового комплекса. Он так же экономичный. Предаологается использовать незадействованные старты в Плесецке, разукомплектованные и порушенные. Их возможно восстановить, заодно и полностью переиначить. Эти старты ВС и Роскосмос могут просто передать на баланс одному из моих предприятий. Оборудование старта при положительном решении ВС и Роскосмоса, возмут на себя венчурные инвесторы. В настоящее время я не могу разглашать их названий.
3. Этап.
Первый пуск РН Союз-СМ в двухступенчатом варианте. с космодрома Плесецк. Это возможно к 2016-2017 году. А возможно и быстрее если будет принято решение снять с проекта все налоги и отчеты ( то есть дать проекту полностью открытый безналоговый карт-бланш).
4. Этап 
эксплуотация в двухступенчатом варианте и набор статистики. На этом этапе будут запускаться коммерческие спутники массой до 5000 кг. Это будет давать возможность, не только возвращать часть средств, но возможно перейти на самоокупаемость.
5. Этап
Пуски в трехступенчатом варианте. Первые пуски Заправщиков. Первые эксперементы по заправке, Первые эксперементы по заправке гидразином спутников заказчика на ГСТО. Выход на самоокупаемость. 
6. Этап
Первые эксперементы по запуску спутников на ГСТО с Плесецка. Массой до 7000 кг. Это основной хлеб. 100 миллионов долларов за пуск. Выход на самоокупаемость. Первый пуск предположительно в 2019 году.

Лунный прект за 100 миллиардов рублей. Это по желанию Роскосмоса. А возможно скинуться олигархи - Потанин, Усманов...и другие.
В любом случае к 2019 году можно обеспечить базис этого проекта и без особых вложений, только созданием исключительных условий роста.

Юрий Морозов

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
30 пусков РН Союз-СМ (режим три ступени) 30* 600 млн рублей. Заправщик. ПН - топливо - 10 000 кг.
Допустим, некий носитель выводит на низкую орбиту 11 000кг. Это без веса ГО?
Объясните, как вы в танкер заправите 10 000 кг. И, кстати, чего.
А зачем ГО такнеру-завравщику?
Существуют стандартные методы заправок - описаны в учебниках. Мы используем один из этих вариантов.
Чего? Топливная пара с удельным импульсом около 340 сек. Для того чтобы при помощи нескольких формул и калькулятора посчитать и подтвердить общую правильность расчетов этого вполне достаточно.

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

А зачем ГО такнеру-завравщику?
Даже не знаю, что Вам ответить. Для головного обтекания.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Существуют стандартные методы заправок - описаны в учебниках. Мы используем один из этих вариантов.
Не знаю, что описано, но реально существует один способ - передавливание из одной емкости с изолирующим ВУ в другую, аналогичную.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Чего? Топливная пара с удельным импульсом около 340 сек.
Какая именно?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Pavel

Эпично.. Думаю, тут нужно сказать автору спасибо за то, что он хотя бы Союзы выбрал. Такая миссия на еще более слабых носителях (Днепр например) выглядела бы еще более эффектно :)

P.S Если ничего не путаю, то Юрий Морозов это же  Технократ?

Штуцер

ЦитироватьPavel пишет:
Такая миссия на еще более слабых носителях (Днепр например) выглядела бы еще более эффектно
Пучок Тополей. Космический плот тсзть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

#11
ЦитироватьPavel пишет:
Эпично.. Думаю, тут нужно сказать автору спасибо за то, что он хотя бы Союзы выбрал. Такая миссия на еще более слабых носителях (Днепр например) выглядела бы еще более эффектно  :)  

P.S Если ничего не путаю, то Юрий Морозов это же Технократ?
Использование мелких носителей и проведение бесчисленных стыковок надо довести до логического конца и предложить 3Д-нанопринтер "стреляющий" с Земли в космос отдельными атомами и "выращивающий" корабли прямо там.
пс Да что уж там,  базы на Луне можно выращивать :D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Юрий Морозов

#12
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

А зачем ГО такнеру-завравщику?
Даже не знаю, что Вам ответить. Для головного обтекания.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Существуют стандартные методы заправок - описаны в учебниках. Мы используем один из этих вариантов.
Не знаю, что описано, но реально существует один способ - передавливание из одной емкости с изолирующим ВУ в другую, аналогичную.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Чего? Топливная пара с удельным импульсом около 340 сек.
Какая именно?
Это элементарно ШТУЦЕР, не всегда в этом есть необходимость в ГО у боковых ускорителей Ангары ГО есть, а у боковых ускорителей Союза (морковок) их нет. Они просто не нужны так как нет обособленной ПН.

Существует несколько способов переливания. почитайте учебник.

Точные данные по составу топливной пары, являются частью информации, не подлежащей разглашению, по условиям договора с инвесторами. Я уважаю Договоры. Но счел необходимым сообщить важные сведения об сумарном удельном импульсе. так как на основе этих данных можно проверить правильность общих расчетов. Что считаю важным для заинтересованной общественности.

Юрий Морозов

#13
ЦитироватьPavel пишет:
Эпично.. Думаю, тут нужно сказать автору спасибо за то, что он хотя бы Союзы выбрал. Такая миссия на еще более слабых носителях (Днепр например) выглядела бы еще более эффектно  :)  

P.S Если ничего не путаю, то Юрий Морозов это же Технократ?
Благодарю, за ваше СПАСИБО.

Выбор на 10 тонник  падает по ряду параметров - Технологичность, воспроизводимость, удельная цена, надежность, экология, инфраструктура....и т. д.. Но в общем и целом это решение близко к оптимому в современных технологических и производственных возможностях России. 
Применение Днепров и Тополей однозначно не получается по параметру удельная стоимость ПН.
Но в месте с тем кроме Союза рассматривались другие "претенденты", и у них были "не слабые" позиции.
Например, наш анализ вариантов показал, что в условиях производственной базы Украины, у нее есть другие варианты, в какой то мере даже не уступающие возможностям России. 

Да у меня был ник ТЕХНОКРАТ, пока меня не забанили до такой степени, что потерялись всякие возможности восстановить этот псевдоним.
Но этот форум не моя частная лавочка, так что я подчиняюсь его правилам и не держу обид на модераторов.

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Это элементарно ШТУЦЕР,
Это мне нравится. Чем меньше знаешь о предмете, тем он элементарнее.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
а у боковых ускорителей Союза (морковок) их нет. Они просто не нужны так как нет обособленной ПН.
Обтекатели у морковоть есть, только они несбрасываемые.
Так Вы утверждаете, что полезной нагрузке в в виде танкера ГО не нужен?

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Существует несколько способов переливания. почитайте учебник.
Переливания, как такового в космосе не может быть. Советы почитать учебник обратите к себе. Конкретный разговор будет или Вы в вопросах дозаправки не ориентируетесь?
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Точные данные по составу топливной пары, являются частью информации, не подлежащей разглашению, по условиям договора с инвесторами.
Очень хочется сказать, что я по этому поводу думаю, но воздержусь.
В конце концов для танкера важны параметры топлива:
-плотность
-температура кипения при Н.У.
-температура замерзания
-давление насыщенных паров при Н.У и температуре 20 град
- растворимость газов (азота, гелия)

Излагайте, обсудим Ваш 11 тонный танкер.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Но счел необходимым сообщить важные сведения об сумарном удельном импульсе. так как на основе этих данных можно проверить правильность общих расчетов.
Это теоретический УИ для Вашей пары? УИ для расчета танкера играет относительную роль.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!