Стратегическая модернизация Союза

Автор Юрий Морозов, 23.10.2014 10:35:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Олег Шляпин

Мне она тоже нравиться. НО! Почему за столько лет с момента первого запуска РН "Союз" не создали более современный аналог? Ну, к примеру, в эпоху СССР под диаметр как у "Протона" - 4,1 м, моноблок с 4 двигателями тягой по примерно 120 т на первой ступени. При этом количество блоков было бы меньше, чем у "Союза", скорее всего количество технологических операций уменьшилось бы. Да и возможность автоматического старта. Правда сейчас таких двигателей нет. РД-180 - слабоват, хотя я читал, что "Роскосмос" рассматривал возможность создания формированного двигателя с тягой до 500 т

Юрий Морозов

#22
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Мне она тоже нравиться. НО! Почему за столько лет с момента первого запуска РН "Союз" не создали более современный аналог? Ну, к примеру, в эпоху СССР под диаметр как у "Протона" - 4,1 м, моноблок с 4 двигателями тягой по примерно 120 т на первой ступени. При этом количество блоков было бы меньше, чем у "Союза", скорее всего количество технологических операций уменьшилось бы. Да и возможность автоматического старта. Правда сейчас таких двигателей нет. РД-180 - слабоват, хотя я читал, что "Роскосмос" рассматривал возможность создания формированного двигателя с тягой до 500 т
Союз - это оптимальная ракета по комплексному параметру:
- Себестоимость.
- Технологичность
- Надежность
- Простота.
- Повторяемость.

Ангара до сих пор, да и в принципе будет уступать Союзу.
- Себестоимость - Ангара дорогая ракета, в ппервую очередь из-за двигателей. на 100 тонн тяги стоят 150 миллионов рублей. Они очень дорогие. А РД-107А стоят 50 миллионов рублей, и есть реальные возможности снижения стоимости.   
- Двигатели Ангары трудно производить, в случае войны или диверсий, востанавливать производство будет крайне сложно.
- Двигатели Ангары работают при очень высоком давлении, 260 атмосфер  а от Союза в 5 раз меньше, со всеми вытикающими последствиями.
- Простота , в общем то гаш на гаш, по сложности примерно одинаковы.
- Только двигатели Союза, имеют возможность быстрого и неограниченого производства. Однозначно - хоть 10 000 движков в год.

В общем и целом - Ангара это военная ракета, для специалных применений, как в США Атлас, и Дельта.
Но России необходима и коммерческая ракета типа Фалкона. Простая, дешевая надежная.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Чем плоха "Ангара"?
Отжaтостью конструкции.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Союз - это оптимальная ракета по комплексному параметру:
- Себестоимость.
- Технологичность
- Надежность
- Простота.
- Повторяемость.

Ангара до сих пор, да и в принципе будет уступать Союзу.
- Себестоимость - Ангара дорогая ракета, в ппервую очередь из-за двигателей. на 100 тонн тяги стоят 150 миллионов рублей. Они очень дорогие. А РД-107А стоят 50 миллионов рублей, и есть реальные возможности снижения стоимости.
- Двигатели Ангары трудно производить, в случае войны или диверсий, востанавливать производство будет крайне сложно.
- Двигатели Ангары работают при очень высоком давлении, 260 атмосфер а от Союза в 5 раз меньше, со всеми вытикающими последствиями.
- Простота , в общем то гаш на гаш, по сложности примерно одинаковы.
- Только двигатели Союза, имеют возможность быстрого и неограниченого производства. Однозначно - хоть 10 000 движков в год.

В общем и целом - Ангара это военная ракета, для специалных применений, как в США Атлас, и Дельта.
Но России необходима и коммерческая ракета типа Фалкона. Простая, дешевая надежная.
Я не специалист, мне трудно судить. В принципе, мне "Союз" тоже нравиться. К тому же есть резерв для модернизации. В принципе. самые мощные варианты этой РН, которые можно было бы создать, могли бы выводить на орбиту корабль типа "Драгона" 

Олег Шляпин


Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

- Себестоимость - Ангара дорогая ракета, в ппервую очередь из-за двигателей. на 100 тонн тяги стоят 150 миллионов рублей. Они очень дорогие. А РД-107А стоят 50 миллионов рублей, и есть реальные возможности снижения стоимости.

А вариант "Союз-2.3" или "Урал", у которых масса ПН близка к "Ангаре-3" тоже была бы недорогой? "Ангара-3" и "Зенит-2"?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов

пишет:

- Себестоимость - Ангара дорогая ракета, в ппервую очередь из-за двигателей. на 100 тонн тяги стоят 150 миллионов рублей. Они очень дорогие. А РД-107А стоят 50 миллионов рублей, и есть реальные возможности снижения стоимости.
А вариант "Союз-2.3" или "Урал", у которых масса ПН близка к "Ангаре-3" тоже была бы недорогой? "Ангара-3" и "Зенит-2"?
Не будет модернизированный "Союз" недорогим - по стоимости он вполне приблизится к "Ангаре". А по полезной нагрузке - нет. Для "Союза" предел - 10 тонн. Если перевести третью ступень на водород - 15 тонн. "Ангара" рассчитана на 25 тонн.

Большой

Не надо модернизировать. Надо новый, простенький, недорогой. Всего 2 блока, 2 двигателя. Называется Союз-5

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

октоген

Цитироватьновый, простенький, недорогой.
В нынешних условиях эти три слова вступают в противоречие друг с другом. Проще что-то из морковок Союза и новой второй ступени соорудить.

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Не будет модернизированный "Союз" недорогим - по стоимости он вполне приблизится к "Ангаре". А по полезной нагрузке - нет. Для "Союза" предел - 10 тонн. Если перевести третью ступень на водород - 15 тонн. "Ангара" рассчитана на 25 тонн.
Я как раз говорил об "Ангаре-3"

pragmatik

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Не будет модернизированный "Союз" недорогим - по стоимости он вполне приблизится к "Ангаре". А по полезной нагрузке - нет. Для "Союза" предел - 10 тонн. Если перевести третью ступень на водород - 15 тонн. "Ангара" рассчитана на 25 тонн.
Я как раз говорил об "Ангаре-3"
смех смехом, а мы тут всё "смеялись" что ангара 3 будет не востребована, а в свете кончины "зенита" , "ангара 3" может быть востребована.

Вернер П.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Союз - это оптимальная ракета по комплексному параметру:
- Себестоимость.
- Технологичность
- Надежность
- Простота.
- Повторяемость.
Большие сомнения по всем пунктам кроме надежности, особенно к технологичности и простоте

SFN

Союз-2 это некардинальная модернизация
Стратегическая модернизация Союза это Союз-5
Большому Лайку

Вернер П.

#34
ЦитироватьSFN пишет:
Союз-2 это некардинальная модернизация
Стратегическая модернизация Союза это Союз-5

Это что-то новенькое. Двумя руками "за". Даешь стратегическую модернизацию!  :)

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
Не будет модернизированный "Союз" недорогим - по стоимости он вполне приблизится к "Ангаре". А по полезной нагрузке - нет. Для "Союза" предел - 10 тонн. Если перевести третью ступень на водород - 15 тонн. "Ангара" рассчитана на 25 тонн.
Я как раз говорил об "Ангаре-3"
"Ангара-3" выводит 12-15 тонн без водорода, а модернизируемый "Союз" - столько же, но с водородом.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин

пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
Не будет модернизированный "Союз" недорогим - по стоимости он вполне приблизится к "Ангаре". А по полезной нагрузке - нет. Для "Союза" предел - 10 тонн. Если перевести третью ступень на водород - 15 тонн. "Ангара" рассчитана на 25 тонн.
Я как раз говорил об "Ангаре-3"
"Ангара-3" выводит 12-15 тонн без водорода, а модернизируемый "Союз" - столько же, но с водородом.
Не выводит.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов

пишет:
Союз - это оптимальная ракета по комплексному параметру:
- Себестоимость.
- Технологичность
- Надежность
- Простота.
- Повторяемость.
Большие сомнения по всем пунктам кроме надежности, особенно к технологичности и простоте
Простaя бочкa. С "обвесом" который уже в эксплуaтaции.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Простaя бочкa. С "обвесом" который уже в эксплуaтaции.
Простая бочка это цилиндр, никак не конус. Также их количество.  
Обвес из 5 двигателей (32 камеры, 5 ТНА на перекиси (привет Фау-2), 12(?) рулевых машин). Это просто?
Сравните: моноблок два бака с совмещенным днищем,  1 двигатель (1 камера, 1ТНА , 2 РМ). И работает это все в одну ступень а не две.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Простaя бочкa. С "обвесом" который уже в эксплуaтaции.
Простая бочка это цилиндр, никак не конус. Также их количество.
Обвес из 5 двигателей (32 камеры, 5 ТНА на перекиси (привет Фау-2), 12(?) рулевых машин). Это просто?
Сравните: моноблок два бака с совмещенным днищем, 1 двигатель (1 камера, 1ТНА , 2 РМ). И работает это все в одну ступень а не две.
Вы о чём, я о крaтинке.
Кстaти нюaнс 107-108ой проще 191ого. Рaзa где то в полторa  двa. Дaже с учётом мaшинок. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...