Квазимонокомпонентное топливо :)

Автор Bell, 24.02.2005 21:24:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wyvern

Цитироватьhcube>  Надо на Авиабазе у Варбана спросить.

Логично ;^))

 НЕ НАДО  :lol: Пешков ответил на него уже давным-давно. Причем ответил в виде вопроса: почему не существует реактивных двигателей на чистом НИТРОГЛИЦИРИНЕ?  :wink:

Как только вы воспламените эту "атскую смесь" в КС горение тут же распростарнится и на бак - скорее всего в виде детонационной волны. И если поможет Б-г то будет флаграция...а если не повезет, то не только от старта, но и от МИК-а ничего не останется ...

Wyvern

Строго говоря, топливо в виде взвеси микрокапсул НЕ "монотопливо" - это "двухбаковое" топливо, только один из компонентов в "микробаках"   :D

korund

ЦитироватьКак только вы воспламените эту "атскую смесь" в КС горение тут же распростарнится и на бак - скорее всего в виде детонационной волны. И если поможет Б-г то будет флаграция...а если не повезет, то не только от старта, но и от МИК-а ничего не останется ...
Даже если флаграция - счастья мало, скорость реакции по любому около 2км/с
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

khach

ЦитироватьСтрого говоря, топливо в виде взвеси микрокапсул НЕ "монотопливо" - это "двухбаковое" топливо, только один из компонентов в "микробаках"   :D
И как поведут себя эти "микробаки" на шнеках (и в зазорах) ТНА? Не, ну может с большим натягом это "монотопливо" можно поставить на вытеснительную подачу, но на ЖРД с ТНА? А как им охлаждать камеру? Пригорит капсулка к рубашке в канале охлаждения и "привет"?

Bell

Ага, вот на что Ники ловятся, на монотопливо ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Wyvern

ЦитироватьАга, вот на что Ники ловятся, на монотопливо ;)

На бан они ловятся  :D Забанили на А_Базе, причем дважды  :D с грубым нарушением правил. Скорее всего я туда уже не вернусь  :(

Дмитрий Виницкий

Добро пожаловать в реальность! :D  :D  :D  :D
+35797748398

YuZeR

Сама идея такого монотоплива годится для создание нового поколения РДТТ

Bell

Цитировать
ЦитироватьАга, вот на что Ники ловятся, на монотопливо ;)

На бан они ловятся  :D Забанили на А_Базе, причем дважды  :D с грубым нарушением правил. Скорее всего я туда уже не вернусь  :(
А, нашел... Политика - грязная штука... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Wyvern

ЦитироватьСама идея такого монотоплива годится для создание нового поколения РДТТ
Сама идея микрокапсулирования очень перспективная. Сейчас делают микросферы из ПММА, поликарбоната, желатина, полиэтилена, стекла с практически любым наполнителем. Размеры от миллиметров до единиц микрон.  Они могут иметь разную толщину стенки, минимально - примерно 7-8% по массе от капсулируемого в-ва. И соответственно , разную прочность - вплоть до тысяч атмосфер: из таких стеклосфер делают синтактные пены для батискафов.

Monoceros

Для того чтобы алюминий успевал сгорать нужна большая приведенная длина кс. Кстати, в чем преимущества перед грд на кислороде с пэ/люминем?

hecata

ЦитироватьДля того чтобы алюминий успевал сгорать нужна большая приведенная длина кс. Кстати, в чем преимущества перед грд на кислороде с пэ/люминем?

Если эти микросферы удастся равномерно распылить - то преимуществом будет болле простой рабочий процесс в КС. Во всяком случае гетерогенное  горение здесь гораздо ближе к газ/жидкость, чем  к ГРД.

Wyvern

Моя любимая  :lol: перекись с ПММА-миксферами начинанными:
Гидридом бериллия
ЦитироватьAP-R45            Run using June 1988 Version of PEP,
 Case  1 of  1     18 Oct 2010 at  5:51:55.39 pm

  CODE                                   WEIGHT    D-H  DENS      COMPOSITION
   165 BERYLLIUM HYDRIDE                 68.000   -399  0.02500    1BE  2H
   510 HYDROGEN PEROXIDE (100 PC)       109.000  -1319  0.05080    2H   2O
   771 PLEXIGLASS                         7.000   -906  0.04260    8H   5C   2O

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.03658 LB/CU-IN OR  1.0125 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS  184.0000 GRAMS

NUMBER OF GRAM ATOMS OF EACH ELEMENT PRESENT IN INGREDIENTS

  19.299212 H     6.165564 BE    0.349584 C     6.548583 O

****************************   *****************************

PERFORMANCE:  FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE

IMPULSE   IS EX      T*      P*      C*    ISP*  OPT-EX  D-ISP      A*M   EX-T
  426.9  1.1188   3399.   59.26  6721.2          136.77  432.2  0.13930  1656.
  449.5  1.1006   3444.   59.65  6808.3   259.8  168.25  455.1  0.14110  2241.

Хренасе НЕкриогенное монотопливо с импульсом выше, чем у водородника и с плотностью выше, чем у воды  :lol:
Но это дорогущая и токсичная смЭсь. Обратим взоры на менее экзотичный, дешевый и безопасный гидрид алюминия:

ЦитироватьAP-R45            Run using June 1988 Version of PEP,
 Case  1 of  1     18 Oct 2010 at  5:59:59.77 pm

  CODE                                   WEIGHT    D-H  DENS      COMPOSITION
    72 ALUMINUM HYDRIDE                 124.000    -92  0.05160    1AL  3H
   510 HYDROGEN PEROXIDE (100 PC)       112.000  -1319  0.05080    2H   2O
   771 PLEXIGLASS                        12.000   -906  0.04260    8H   5C   2O

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.05072 LB/CU-IN OR  1.4039 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS  248.0000 GRAMS

NUMBER OF GRAM ATOMS OF EACH ELEMENT PRESENT IN INGREDIENTS

  19.942343 H     0.599287 C     6.824851 O     4.132782 AL

****************************   *****************************

 PERFORMANCE:  FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE

IMPULSE   IS EX      T*      P*      C*    ISP*  OPT-EX  D-ISP      A*M   EX-T
  370.8  1.1406   3389.   58.80  5997.4          124.90  520.5  0.12430  1473.
  388.4  1.1088   3459.   59.47  6072.1   232.2  152.84  545.3  0.12585  2020.
3800м/сек - тоже неплохо  :wink:

YuZeR

ЦитироватьХренасе НЕкриогенное монотопливо с импульсом выше, чем у водородника и с плотностью выше, чем у воды  :lol:
Но это дорогущая и токсичная смЭсь.
Для верхних ступеней сойдет. Кстати, в случае аварии, бериллий преимущественно останется в микросферах и заражение будет минимальным.

Nikola

ЦитироватьКак только вы воспламените эту "атскую смесь" в КС горение тут же распростарнится и на бак - скорее всего в виде детонационной волны. И если поможет Б-г то будет флаграция...а если не повезет, то не только от старта, но и от МИК-а ничего не останется ...
Вы это сами придумали или эксперимент провели :D.
Кстати нитроглицерин - отличный пример того как вещество меняет свои свойства при переходе от массива к микро и нано размерам (Динамит).
ЦитироватьДаже если флаграция - счастья мало, скорость реакции по любому около 2км/с
Это понимать так : Скорость распространения волны горения в любом "нанотопливе" 2 км/с??? :shock:
В зависимости от состава и конструкции топливной гранулы можно получить любую скорость горения от нулядо скорости звука.
В примере же сказано - броня топливной гранулы из окиси алюминия, а это значит.    
ЦитироватьИ как поведут себя эти "микробаки" на шнеках (и в зазорах) ТНА? Не, ну может с большим натягом это "монотопливо" можно поставить на вытеснительную подачу, но на ЖРД с ТНА? А как им охлаждать камеру? Пригорит капсулка к рубашке в канале охлаждения и "привет"?
Что нормально себя поведут эти микрогранулы. Их (определенного размера, конструкции) практически невозможно развалить. Скорее проблемой станет сепарация.
ЦитироватьСама идея такого монотоплива годится для создание нового поколения РДТТ
Да там такого размера разная пакость давно применяется. Наоборот именно в жидкости как более теплопроводящей среде, как в среде где возможен фазовый переход можно использовать более высокоэнергетичные вещества.
ЦитироватьСейчас делают микросферы из ПММА, поликарбоната, желатина, полиэтилена, стекла с практически любым наполнителем.
Всю жизнь эти микросферы для производства ВВ использовали, просто сейчас доперли/доросла технология для коструирования этих микросфер.

Wyvern

Цитировать
ЦитироватьКак только вы воспламените эту "атскую смесь" в КС горение тут же распростарнится и на бак - скорее всего в виде детонационной волны. И если поможет Б-г то будет флаграция...а если не повезет, то не только от старта, но и от МИК-а ничего не останется ...
Вы это сами придумали или эксперимент провели :D

Напомню: речь шла не о микрокаписулированном топливе, а о простой смеси топлива и окислителя. Например метана и кислорода или водорода и кислорода.

Отвечу по одесски - вопросом на вопрос: а что помешает монотопливу воспламенонному в КС гореть и в трубопроводаз и баке?

ЦитироватьПри эксплуатации ракеты возможны нештатные ситуации, в результате которых происходит пролив криогенных компонентов топлива в стартовое сооружение, что может привести к авариям из-за воспламенения образующейся смеси из проливаемых продуктов. Точная количественная оценка размеров таких проливов весьма затруднена, но приведенный по проектной документации предварительный анализ показывает, что возможны ситуации, в результате которых за короткое время в стартовое сооружение может произойти совместный или раздельный пролив до 285 кг жидкого водорода и до 1500 кг жидкого кислорода. Такой пролив может привести к образованию легко детонирующей гетерогенной взрывчатой смеси "отвержденный кислород - жидкий водород" или накоплению в объеме сооружения облака больших размеров взрывоопасной смеси испарившихся криокомпонентов. При детонации конденсированной фазы, а также сгорания образовавшейся взрывоопасной смеси паров компонентов могут возникать ударные нагрузки, значительно превышающие допустимые. Поэтому при таких проливах существует реальная опасность дальнейшего развития аварии, что может привести к разрушению ракеты с катастрофическими последствиями и к необходимости дополнительных специальных мероприятий по предотвращению подобных аварий или снижению разрушительных последствий, если авария произошла.    
http://buran.ru/htm/gubanov3.htm

Nikola

Цитироватьа что помешает монотопливу воспламенонному в КС гореть и в трубопроводаз и баке?
Ну чтобы топливо загорелось к нему необходимо подвести энергию.
Так что ответ будет такой : Конструкция двигателя, позволяющая избежать перегрева топлива и разрушения гранул до КС.
Броню для капсулированного топлива можно сделать такой что и в КС оно гореть не захочет.
То же можно сказать и для смесевого жидкого топлива. Просто на данный момент очевидно что технические трудности предотвращения возгорания топлива до КС очень велики. Но придумать решение можно - например "волшебный" заградительный холодильник на входе в КС.

Bell

Цитировать
Цитироватьа что помешает монотопливу воспламенонному в КС гореть и в трубопроводаз и баке?
Ну чтобы топливо загорелось к нему необходимо подвести энергию.
Вот и ответ - до КС такая энергия не подводится.
Аналогичная ситуация в газовых горелках - газовоздушная смесь начинает гореть только в топке, но никак не в тракте до форсунок.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Wyvern

Цитировать
Цитировать
Цитироватьа что помешает монотопливу воспламенонному в КС гореть и в трубопроводаз и баке?
Ну чтобы топливо загорелось к нему необходимо подвести энергию.
Вот и ответ - до КС такая энергия не подводится.
Аналогичная ситуация в газовых горелках - газовоздушная смесь начинает гореть только в топке, но никак не в тракте до форсунок.

Блин...еще раз: почему в КС смесь у вас горит, а в трубопроводе ведущем к баку и в самом баке - нет? ЭНЕРГИЮ ВЫ К ТОПЛИВУ УЖЕ ПОДВЕЛИ в момент воспламенения - дальше энергии там просто завались. Что помешает фронту горения двигаться по топливу? Какое такое "волшебное устройство двигателя"? У вас насос будет качать смесь БЫСТРЕЕ ФЛАГРАЦИИ? Т.е.  с линейной скоростью эдак 1,5-2,5 км/сек? Если есть такой насос - нафик тогда вообще КС и вообще сам двигатель?  :lol:

В газовоздушных горелках попадание ВОЗДУХА В ГАЗ = взрыву. Газ с воздухом смешивается только непосредственно В ФАКЕЛЕ. Как и окислитель с топливом в ЖРД - ЗА форсунками в объеме КС.

Bell

ЦитироватьБлин...еще раз: почему в КС смесь у вас горит, а в трубопроводе ведущем к баку и в самом баке - нет?
Потому что энергия подведена в КС, а не до нее.
До КС нет никакой энергии и нет воспламенения.

ЦитироватьЭНЕРГИЮ ВЫ К ТОПЛИВУ УЖЕ ПОДВЕЛИ в момент воспламенения - дальше энергии там просто завались.
В КС? Безусловно. А до нее - нет.

ЦитироватьЧто помешает фронту горения двигаться по топливу? Какое такое "волшебное устройство двигателя"? У вас насос будет качать смесь БЫСТРЕЕ ФЛАГРАЦИИ? Т.е.  с линейной скоростью эдак 1,5-2,5 км/сек? Если есть такой насос - нафик тогда вообще КС и вообще сам двигатель?  :lol:
Что-то какая-то странная скорость. Детонация что ли? :)
На самом деле скорость есть объем деленный на площадь форсунок. И можно подобрать оную под почти любую линейную скорость.

ЦитироватьВ газовоздушных горелках попадание ВОЗДУХА В ГАЗ = взрыву. Газ с воздухом смешивается только непосредственно В ФАКЕЛЕ. Как и окислитель с топливом в ЖРД - ЗА форсунками в объеме КС.
В реальности все с точность до наоборот :)
Газ и воздух смешиваются заранее, ПОЛНОСТЬЮ. И только потом готовая смесь подается в пламенную голову.
Ник, посмотри свою газовую плиту или колонку, что у тебя там есть? ;) И расскажи им про флаграцию :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость