Интерактивная траектория пуска РН

Автор Денис Чеботарев, 04.07.2014 18:24:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Денис Чеботарев

В рамках общественного проекта Space Launches (Запуски космических аппаратов) хотелось бы сделать сервис, позволяющий любителям понаблюдать пуск РН после старта на протяжении всей возможной видимости. Собственно тут уже зависит от используемых инструментов и умений.

Пробовали разные вещи. 

- Моделирование в симуляторе Orbiter точный результат дать не может, сложно достоверно запрограммировать как циклограмму, так и все крены/тангажи/рыскания РН на всей траектории.

- Пытались найти трансляцию реальной телеметрии, чтобы по широте и долготе построить попытаться хотя бы точку на Google Maps, которая передвигается. Такое есть только у Хруничева, и то зашито в их специальный комплекс.

На данный момент думаем, в каком направлении двигаться. Может быть нам кто-нибудь поможет/подскажет ?

PIN

Никто вам кроме операторов пусковых услуг не поможет. То есть, данные в реальном масштабе времени вы не получите нигде. 

Цитироватьsnedi пишет:
Такое есть только у Хруничева, и то зашито в их специальный комплекс.

Далеко не только у них. Вектор состояния в том или ином формате генерируют многие в реальном масштабе времени. Но не для сторонних потребителей, а для своих наземных станций.

Денис Чеботарев

Ну эти данные же возможно засекречены. Стало быть нам по факту с этим никто в принципе не поможет.

Kotov

Цитироватьsnedi пишет:
Пробовали разные вещи.

- Моделирование в симуляторе Orbiter точный результат дать не может, сложно достоверно запрограммировать как циклограмму, так и все крены/тангажи/рыскания РН на всей траектории.

- Пытались найти трансляцию реальной телеметрии, чтобы по широте и долготе построить попытаться хотя бы точку на Google Maps, которая передвигается. 
Для начала определитесь чего вы хотите построить - траекторию или трассу?

Потому как ваше упоминание Google Maps говорит о том, что вы не понимаете что траектория не есть трасса.

предлагаю изучить подробно МИОП - моделирование и Информационное обеспечение полета. Вся инфографика (трассы, 3д и т.д. ) в ЦУПе делает через МИОП.  
Есть касание!

Serge V Iz

Есть три способа :
1. Договариваться с заказчиком запуска и пытаться принимать информацию, которую могут передать НИП (телеметристы)
2. Тоже договариваться с заказчиком запуска и проигрывать заранее заготовленную фонограмму наиболее вероятной транктории полета, полученной при моделировании этого запуска
3. Заниматься радиоперехватом и декодированием - радиоканал РКН, вроде, никто не пытается шифровать, это ведь не МБР.

Из этих вариантов с разумными суммами вложений в технические системы и всякие транспортные вопросы - только второй.

Denis Voronin

Для радиоперехвата надо несколько долгоиграющих дронов, дальше они по спутнику сольют, канал там не широкий (если не брать в рассчёт рокеткамы). В принципе ничего запредельного, но по башке точно надают - никому не надо чтобы всплывали косяки.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ОАЯ

#7
Есть еще филисофский подход: А зачем это нужно?
Для спутников или разных там межпланетных станций понятно - через неделю они никуда не денутся. Для них можно не жалея сил постараться сделать предсказание и "интерактивность". Но для РН, которые сейчас были и их уже нет, зачем?  Что измениться, если по положению спутника через минуту расчетов и итераций компьютер выдаст параметры траектории РН, трассы РН, подспутниковой точки РН, скорости и даже тангажа и рысканья. Неужели интерактивность так важна?

ОАЯ

#8
Наверное наивный вопрос по пути. По пути ракета-носителя: Есть ли зависимость в кпд ракета-носителя в работе от атмосферного давления по пути следования? На первый взгляд преодолеть более сжатый воздух тяжелее при суперзвуковых скоростях, но так ли это заметно?

ОАЯ

Возможно, сильнее влияет ветер? он сносит ракета-носитель и требуется больше усилий для возвращения на прежний курс.

Denis Voronin

ЦитироватьОАЯ написал:
Наверное наивный вопрос по пути. По пути ракета-носителя: Есть ли зависимость в кпд ракета-носителя в работе от атмосферного давления по пути следования? На первый взгляд преодолеть более сжатый воздух тяжелее при суперзвуковых скоростях, но так ли это заметно?
Вообще надо считать, но на интуитивном уровне на аэродинамическое сопротивление давление значимо не повлияет, поскольку на сверхзвук РН переходят уже достаточно высоко, там где разница в абсолютных цифрах давления весьма мала, а вот разница в тяге на старте между 750 и 760 мм рт.ст. очень даже должна влиять.

ЦитироватьОАЯ написал:
Возможно, сильнее влияет ветер? он сносит ракета-носитель и требуется больше усилий для возвращения на прежний курс.
Опять же на уровне интуиции кажется мне что боковой снос гораздо гораздее компенсировать лёгкими верхними ступенями, а не вилять всей бандурой.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ОАЯ

Если влияет и то и другое, то для восстановление на компьютере повтора траектории и подобного для стартовавшего ракета-носителя необходимо кроме типа ракета-носителя, массы топлива и брутто, нужены данные атмосферного давления и направления и силы ветра ко всему прочему.

Denis Voronin

ЦитироватьОАЯ написал:
Если влияет и то и другое, то для восстановление на компьютере повтора траектории и подобного для стартовавшего ракета-носителя необходимо кроме типа ракета-носителя, массы топлива и брутто, нужены данные атмосферного давления и направления и силы ветра ко всему прочему.
Ну как бы с одной стороны да, с другой стороны зачем? Такая точность нужна для перехвата, для практических целей потом NORAD выдаст поточнее.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

#13
Для обзора траектории это, действительно, незаметные на глаз отличия. Самое, видимо, заметное, будет небольшое несовпадение особых моментов по времени, в частности, моментов отделения. Но, поскольку репортаж голосом дает намного больший промах, то и это вряд ли заметят )