Третья жизнь ISEE-3

Автор instml, 09.04.2013 08:28:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

Неплохая русскоязычная статья с картинками в ЖЖ.

 http://kiri2ll.livejournal.com/101712.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

PIN

ЦитироватьLiss пишет:
Установлено, что оба приемопередатчика КА поддерживают когерентный режим, необходимый для измерений дальности.
Когерентный режим нужен для 2-way Doppler. Такие измерения более ценны баллистикам, они точнее, чем дальнометрия. Тем более, внутренние задержки в транспондере могли "уползти" за годы + они зависят от темперературы (то есть, нужны фреймы с конкретными параметрами).

Liss

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
Установлено, что оба приемопередатчика КА поддерживают когерентный режим, необходимый для измерений дальности.
Когерентный режим нужен для 2-way Doppler. Такие измерения более ценны баллистикам, они точнее, чем дальнометрия. Тем более, внутренние задержки в транспондере могли "уползти" за годы + они зависят от темперературы (то есть, нужны фреймы с конкретными параметрами).
SOE, Вы думаете на три хода дальше, чем я. Давайте разберемся на благо наших читателей.
Мне казалось, что:
(1) Для измерения дальности на основе дальномерного сигнала, используемого для фазовой модуляции несущей, когерентность выходного сигнала КА по отношению ко входному тоже нужна (http://descanso.jpl.nasa.gov/Monograph/series1/Descanso1_C03.pdf , стр.10);
(2) Двухпутевой допплер дает лучевую скорость КА, а не дальность (там же, стр. 11-12).
Что из этого неверно и что надо добавить для понимания? Как считается из них (по отдельности или вместе) вектор состояния КА?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

PIN

#23
В общем случае, когерентность (то есть, использование несущей частоты принятого сигнала для для генерации несущей излучаемого) для дальнометрии не нужна. Если приемопередатчик какого-то аппарата не умеет подмешивать принятый код или тон дальнометрирования в сигнал передатчика, то это другое дело. Не исключаю, что так бывает, надо смотреть конкретику. 
 
Так как движение КА подчиняется законам физики, одной информации о радиальной скорости (наборов измерений) достаточно для уточнения траектории. На форуме есть как минимум один профессиональный баллистик, он наверняка сможет доходчиво пояснить процесс.

ОАЯ

#24
Разжую для себя, что есть 2 way Doppler.

Спойлер

С простого. Передатчик в Англии излучает частоту 1000 МГц. Спутник в ответ излучает 1000 МГц. За счет эффекта Доплера в Англии видят 1001 МГц. Из этого делают вывод, что скорость спутника в условных единицах 1 МГц. Переводят на понятный язык и получают 10 км/секунду.
 
Но эта скорость радиальная. Мы не можем судить о скорости перпендикулярной направлению на спутник. Это важно. Спутник может не двигаться прямо к Земле, а лететь по касательной.
 
Поэтому, мы или замеряем скорость через несколько дней, или сразу делаем измерения из Австралии. Получается треугольник и по нему можем вычислить абсолютную скорость спутника.
 
Нет, скажите Вы. Без дальности ничего не узнать! Правильно. Переходим к дальности. Что есть излучаемая частота передатчика в Англии. Количество колебаний за единицу времени. Но есть еще не маловажный параметр начальная фаза. И если найти разность фазы излучаемого сигнала и принимаемого, то получится дальность в условных единицах. Например, 1000 градусов. После вычислений получаем 1 млн. км. Естественно при определении дальности метод 
2 way Doppler не причем. Он только вредит, изменяя частоту по Доплеру (она входит в подсчет разности фаз). Но инженеры героическими математическими усилиями приводят сигнал в приемлемый вид.
Но 2 way все-таки используем. Применим хитрость. Из Англии будем передавать две частоты. Тогда получаем упрощенный расчет дальности без абсолютных погрешностей при односигнальном методе. В этом случае случайные отклонения  одного сигнала повторяют отклонения второго сигнала, и мы интересуемся только относительными параметры двух сигналов. 
[свернуть]
Спойлер
Теперь сложности: 
- для спутника сигнал с Земли тоже имеет сдвиг, согласно эффекта Доплера.
- любой сигнал, отправляемый из Англии, в спутнике умножается на константу. На выходе другая частота. Для математического сравнения приходящего со спутника сигнала 1001 МГц с опорным 1000 МГц , опорный получают умножением на константу переданный с Земли сигнал.
- Приходится учитывать массу факторов, вызывающих погрешность. Например, дополнительный сдвиг фазы опорного сигнала может привести к постоянному увеличению дистанции при расчете например, на 1 тыс. км. Меняют сдвиг принудительно до тех пор пока не получат минимальную дистанцию. Она и будет реальной. 
[свернуть]

Liss

ЦитироватьSOE пишет:
В общем случае, когерентность (то есть, использование несущей частоты принятого сигнала для для генерации несущей излучаемого) для дальнометрии не нужна. Если приемопередатчик какого-то аппарата не умеет подмешивать принятый код или тон дальнометрирования в сигнал передатчика, то это другое дело. Не исключаю, что так бывает, надо смотреть конкретику.
 
Так как движение КА подчиняется законам физики, одной информации о радиальной скорости (наборов измерений) достаточно для уточнения траектории. На форуме есть как минимум один профессиональный баллистик, он наверняка сможет доходчиво пояснить процесс.
У меня описания радиосистемы ISEE-3 нет, но это все-таки уже разработка середины 1970-х, и думаю, что стандартный набор свойств есть. Во всяком случае, частоты аплинка и даунлинка в S-диапазоне имеют стандартное соотношение 221:240, что намекает на способность борта отвечать на частоте, кратной принятой. Ну и проделывать стандартные манипуляции с дальномерным сигналом -- выделять из аплинка, усиливать и вновь модулировать им даунлинк без изменения частоты дальномерного сигнала.

Да, и правильно ли я понимаю, что под фазой мы везде имеем в виду фазу дальномерного сигнала?

У Коуинга непросто понять, что именно он имеет в виду. 16 июня он пишет

ЦитироватьWe have now confirmed that both ISEE-3 transponders - A & B - are in coherent ranging mode. We have a very strong confirmation (correct number of commands accepted) that transponder A is in coherent ranging mode and we have reasonably strong confirmation that transponder B is also in coherent ranging mode.
Я это понимаю так, что речь идет именно о когерентном дальномерном сигнале.

А 26 и 27 июня уже говорится, что

ЦитироватьJust as our DSN window closed today we were able to get 2 way Doppler lock and ranging at 47.5 kHz offset.
То есть вроде бы использовался и дальномер, и двухпутевой допплер. Ладно, подождем, что еще они скажут.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

PIN

Я тем временем почитал новости по этой миссии - в тексте порой причудливая смесь термнологии. И понять, может ли приемопередатчик (A) ISEE-3 в некогерентном режиме пропускать в даунлинк сигнал дальномерный , не смог. Кстати, нередко баллистики, когда говорят "ranging", то подразумевают и дальнометрию, и допплеровские измерения.  Так что, "coherent ranging" само по себе мало что уточняет.

PIN

ЦитироватьLiss пишет:
То есть вроде бы использовался и дальномер, и двухпутевой допплер. Ладно, подождем, что еще они скажут.
Судя по тому, что я успел прочитать, да. Мой комментарий был лишь о том, что для дальнометрирования когерентность сигналов (с turnaround ratio, который появился еще в USB) не является необходимым условием.

ОАЯ

#28
del.

Liss

29 июня сигналы ISEE-3 принимала команда UHF Satcom:

ЦитироватьUHF Satcom @uhf_satcom  ·  29 июня
 @ISEE3Reboot - Transponder A carrier currently on 2270.391226MHz appx - distance 7508523.96 Km - good signals, 10dB over noise +- in 0.38Hz
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  30 июня
We do not have a Arecibo window we can use today. Dates for spin-up & TCM burns still TBD but should be known very soon. #ISEE3
30 июня времени на Аресибо выделено не было. Даты дораскрутки и маневра уточняются.

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  2 ч
 Our window with Arecibo opens just after 1pm EDT. We are hoping to do the #ISEE3 spin-up burn today.

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  34 мин
At Arecibo #ISEE3 rise time today is 1:03 pm EDT and it sets at 3:50 pm EDT

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  16 мин
 Telemetry set up looks good. Setting up for commanding #ISEE3

1 июля сеанс через Аресибо с 13:03 EDT = 21:03 ЛМВ до 15:50 = 23:50. Собираются включить пару двигателей и произвести дораскрутку.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  3 мин
 sweeping 10 to 40 kHz, at 1.25 kHz steps, 3 sec separation #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  18 с
 sending dummy command 0 to 50 kHz, 2.5 kHz step at 3 sec #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  сейчас
 sweeping again 0 to 50 kHz,1.25 kHz steps, at 3 sec #ISEE3
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

http://spacecollege.org/isee3/isee-3-status-report-1-july-2014.html

ЦитироватьWe have a window at Arecibo that opens today around 1:00 pm EDT. If all goes according to plan we will attempt to do our spin-up burn today. Once we have reliable communications, ability to issue commands, and reliable telemetry we will command ISEE-3 to make one pulse of its thrusters. If that is successful then we'll command n additional 10 pulses. Keep an eye on @ISEE3reboot on Twitter for updates.
Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  13 мин
 we're using some new software today for this session with #ISEE3
В общем, точный повтор операций 24 июня с одним исключением -- используется новый софт. Интересно, получится ли?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

PIN

Такое впечатление, что в телеметрии они не видят ни rf lock, ни bit lock приемника. Или просто не могут ждать 50 секунд? Иначе, зачем столько частотой "пилят" ?

Liss

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  4 мин
 AOCS terminate command accepted #ISEE3
Знать бы, зачем она выдана...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Так-так... Открывают клапаны двигателей A и C.

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  4 мин
 Sending command for latch valves A and C open #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  37 с
 Just resent latch valve command #ISEE3

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Такое впечатление, что с передатчиком A что-то не то, работают через B.

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot · 6 с
 We have lock on Transponder B preparing to transmit #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  1 мин
 Sweeping dummy command on B 0-50kHz, 1.25 kHz step, 3 sec separation #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  43 с
 Going to send latch valves A and C open command to xpndr B #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  15 мин
 Sending command to initiate AOCS electronics A #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  3 мин
 Sending +28V enable, pressure transducer A on, trasducer B on #ISEE3

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Эк у них все серьезно сегодня. Аж цензуру ввели :-)

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  31 с
 Information Earth-side today is going through some extra people. Don't read the silence as meaning anything. Waiting on more info #ISEE3
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Не получилось... Выдавали команды через приемопередатчик B, но не смогли выдать все необходимые.
Зато вытащили и расшифровали данные измерений магнитометра.

ЦитироватьISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  8 ч
 We were unable to complete the command process today. Possible window tomorrow #ISEE3

Update: We were able to use the B transmitter today for the first time but were unable to complete the various steps needed to command ISEE-3 to fire its engines. There is a chance of a window at Arecibo tomorrow.

Meanwhile the first scientific measurement by ISEE-3 in decades has been obtained. Recent magnetometer data from ISEE-3 shows clear evidence of a recent solar event. We will be releasing more information on these observations very soon.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Попытка номер три, если не ошибаюсь...

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  30 мин
 The plan today: to do a spin-up burn using the #ISEE3 propulsion system. One pulse ( to test) followed by 10 more.

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  26 мин
 We're getting telemetry from #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  15 мин
 Initialize AOCS-A for 11 pulses #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  15 мин
 going from +10-40 kHz at 1.25 kHz increments #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  14 мин
 We are going to go with one firing today -all 11 pluses. #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  14 мин
 B transponder locked #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  11 мин
 Everything looks good, going back to transmit #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  9 мин
 sending command + 28 volts on..... Sending from Doppler to + 10 kHz #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  2 мин
 Confirmed: 28 volts is on #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  45 с
 Thruster select A&B is valid #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  8 с
 Sending commands to turn pressure transducers on... sweeping from 0 to 50 #ISEE3
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации