Н-1 и эжекция воздуха в пространство за днищем

Автор Роман Матвеев, 21.01.2014 23:20:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Роман Матвеев

Наткнулся на статейку, где говорилось примерно следующее:
"...при старте и подъеме ракеты воздух из окружающей атмосферы эжектировался выхлопными струями ЖРД во внутреннее пространство под баком. Образовался как бы огромный воздушно-реактивный двигатель, который включал в себя всю нижнюю конструкцию первой ступени. Даже без воздушного дожигания выхлопа ЖРД (а в истекающей струе двигателей всегда имеется избыток горючего, который будет при этом догорать) такая схема давала ощутимую прибавку тяги, увеличивая эффективность РН."

Я что-то не понял о каком эффекте здесь идет речь? Куда попадает воздух, почему и каким образом создает дополнительную тягу? Ну и если это такой замечательный эффект, то почему позже от него решили отказаться?

Старый

Это безграмотная статья. При полёте в нижней атмосфере донный эффект отрицательный, он уменьшает тягу. 
 А куда подсасывает? Давление газов на срезе сопла ниже чем в окружающем воздухе, вот воздух и подсасывается в струю газов от большего давления к меньшему. Причём не только снаружи но и со стороны днища.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

khach

Вот интересно, если переделать все днище Н1 в аэроспайк (оставив только несколько рулевых обычных движков), выдержало бы стартовое сооружение такой режим? Для аэроспайка как раз недостаток аэродинамики нижней ступени стал бы достоинством.

Старый

А что стартовому сооружению то сделается? Общее то количество воздействующей на него энергии не изменится.  
 А вот днище выдержало бы нагрев? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Это безграмотная статья. При полёте в нижней атмосфере донный эффект отрицательный, он уменьшает тягу.
 А куда подсасывает? Давление газов на срезе сопла ниже чем в окружающем воздухе, вот воздух и подсасывается в струю газов от большего давления к меньшему. Причём не только снаружи но и со стороны днища.
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Роман Матвеев

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)

Дмитрий В.

ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)
Сомневаюсь, что имевшимися в то время вычислительными средствами можно было смоделировать обтекание такой донной части и точно рассчитать приращение тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)
Сомневаюсь, что имевшимися в то время вычислительными средствами можно было смоделировать обтекание такой донной части и точно рассчитать приращение тяги.
Сомневаюсь что полученое "приращение" окупало затраты массы на все эти махинации с донной частью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Сомневаюсь что полученое "приращение" окупало затраты массы на все эти махинации с донной частью.
Ну, это как раз не факт, учитывая что частная производная массы ПГ по массе конструкции блока А была не более 0,1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Сомневаюсь что полученое "приращение" окупало затраты массы на все эти махинации с донной частью.
Ну, это как раз не факт, учитывая что частная производная массы ПГ по массе конструкции блока А была не более 0,1.
А частная производная массы ПГ по донному сопротивлению? ;)
 А с учётом того что когда давление окружающего воздуха становилось меньше чем давление на срезе сопла то донный эффект становился положительным? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)
Сомневаюсь, что имевшимися в то время вычислительными средствами можно было смоделировать обтекание такой донной части и точно рассчитать приращение тяги.
А при запуске двигателей на ПУ пламя от двигателей через проемы в ХО поднималось бы вверх и немало бы пожгло в ХО. На этот случай теплозащита съела бы много массы.
Байконур надолго - навсегда

G.K.

Эжекция сжатого газа на старте не помогла бы?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)
Сомневаюсь, что имевшимися в то время вычислительными средствами можно было смоделировать обтекание такой донной части и точно рассчитать приращение тяги.
А современными средствами смоделировать возможно?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьВован пишет:
А при запуске двигателей на ПУ пламя от двигателей через проемы в ХО поднималось бы вверх и немало бы пожгло в ХО. На этот случай теплозащита съела бы много массы.
В момент запуска двигателей воздуховодные каналы можно держать перекрытыми, чтобы открыть их после того, как ракета оторвётся от старта.

Дмитрий В.

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)
Сомневаюсь, что имевшимися в то время вычислительными средствами можно было смоделировать обтекание такой донной части и точно рассчитать приращение тяги.
А при запуске двигателей на ПУ пламя от двигателей через проемы в ХО поднималось бы вверх и немало бы пожгло в ХО. На этот случай теплозащита съела бы много массы.
При правильной конструкции ПУ при запуске ЖРД возникает эжекция, которая исключает ток горячих газов вверх. А при неправильной есть протоки или нет - безразлично (смотрим файрболл при старте Дельты-4Хэви).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Сомневаюсь что полученое "приращение" окупало затраты массы на все эти махинации с донной частью.
Ну, это как раз не факт, учитывая что частная производная массы ПГ по массе конструкции блока А была не более 0,1.
А частная производная массы ПГ по донному сопротивлению?
 А с учётом того что когда давление окружающего воздуха становилось меньше чем давление на срезе сопла то донный эффект становился положительным?
Надо найти статью по Н1 в НК там приводилась, емнип, оценка снижения эффективной тяги за счет подсоса в донной части. В принципе, можно посчитать.
А при полете в разреженной атмосфере, да, эффект становится положительным - выхлоп "поддавливает" ракету.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьG.K. пишет:
Эжекция сжатого газа на старте не помогла бы?
Эжекция происходит после выхода двигателей на полную тягу.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)
Сомневаюсь, что имевшимися в то время вычислительными средствами можно было смоделировать обтекание такой донной части и точно рассчитать приращение тяги.
А при запуске двигателей на ПУ пламя от двигателей через проемы в ХО поднималось бы вверх и немало бы пожгло в ХО. На этот случай теплозащита съела бы много массы.
При правильной конструкции ПУ при запуске ЖРД возникает эжекция, которая исключает ток горячих газов вверх. А при неправильной есть протоки или нет - безразлично (смотрим файрболл при старте Дельты-4Хэви).
Кроме движения газов вверх туда же устремляется ударная волна.
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там имелось в виду, что в одном из вариантов компоновки был организован проток воздуха через хвостовой отсек в донную часть, чем и обеспечивалось снижение донного сопротивления.
А почему было решено от этого отказаться? Казалось бы - полезная вещь (проток воздуха в задонное пр-во)
Сомневаюсь, что имевшимися в то время вычислительными средствами можно было смоделировать обтекание такой донной части и точно рассчитать приращение тяги.
А при запуске двигателей на ПУ пламя от двигателей через проемы в ХО поднималось бы вверх и немало бы пожгло в ХО. На этот случай теплозащита съела бы много массы.
При правильной конструкции ПУ при запуске ЖРД возникает эжекция, которая исключает ток горячих газов вверх. А при неправильной есть протоки или нет - безразлично (смотрим файрболл при старте Дельты-4Хэви).
Кроме движения газов вверх туда же устремляется ударная волна.
Вскрытие протокa через ХО может быть оргaнизовaно с зaдержкой после отрывa. Один чёрт до отрывa этот эфффект неоргaнизуешь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

Итого: нагрузили ракету дополнительной теплозащитой и механизмами раскрытия протока через ХО.  :(
Байконур надолго - навсегда