ЕвроСоюз, сын Союза

Автор Олигарх, 28.06.2006 21:07:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


Старый

ЦитатаPetrovich пишет:
по материалам "British scientist" 1.04.2013
:) :) :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Олигарх

ЦитатаShcherbakS пишет:
ЦитатаПолагаю, нахимичили, как обычно, журналисты, которые все это сочинили  :)

Пожалуй, не все. Ибо по достоверным слухам в РККЭ прорисован предварительный вариант "того самого" Евросоюза.
Основное внешнее отличие от нынешнего - новый БО почти цилиндрической формы, предполагается, что европейской разработки. СА - российский, старой, увы, размерности. ПАО - совместный.
Кишки везде, понятно, - новые.
В числе его задач - полеты к МКС и к Луне с Куру.
Но все весьма предварительно.

Collapse of ESA-Roscosmos Crew Vehicle Partnership Holds Lessons
http://www.spacenews.com/article/civil-space/35564collapse-of-esa-roscosmos-crew-vehicle-partnership-holds-lessons#.UajxRKJSiAh
   By Peter B. de Selding | May. 31, 2013













Euro-Russian ExoMars project (ExoMars rover shown above) was forced to do without a Russian nuclear power source because licenses for its export to Europe for integration with the spacecraft could not be secured in time. Credit: ESA artist's concept
//










PARIS -- The collapse of a Euro-Russian collaboration on manned space vehicles offers lessons for today's attempts to create a global initiative for human exploration beyond low Earth orbit, European government and industry officials said.
In a presentation to a conference on prospective European space collaboration with emerging nations, Astrium Space Transportation and the European Space Agency (ESA) said the attempt by ESA and the Russian space agency, Roscosmos, to join forces on a new crew transport vehicle fell apart for reasons that are as valid today as when the effort was abandoned in 2009.
Perhaps the most important hurdle is technology-export regulations, which ultimately doomed the proposed Crew Space Transportation System (CSTS) after millions of dollars of investment between






...

Олигарх

ЦитатаОлигарх пишет:
ЦитатаReentrant пишет:
ЦитатаВот такой вопрос:
пусть КК Евросоюз с ХС=1,5 км/сек выведен на круговую орбиту 200 км.
Какой МАКСИМАЛЬНОЙ круговой орбиты он может достичь?
Маексимум, примерно 3700км, но только в один конец.  ;)  
С возвращением около 2000км.
Техпроект Орионского (ПТК НП) передан на экспертизу и вскоре будет принято какое-то решение.

 Мне кажется, стоило бы принять такое византийское решение:

- Нынешний Орионский объявить ПТК НП 2-го этапа и его реализацию отложить на неопределенное время;
- Ввести понятие ПТК НП 1-го этапа, создаваемого на базе КК Союз, c ХС = 2,5 км/сек. (масса до 12 тонн). Приступить к его проектированию.

Для полетов в дальний космос (орбиты вокруг Луны и т.д.)
1-й вариант запуска:
 ПТК НП 1-го этапа запускается из Байконура на РН Зенит-2 на нижнюю орбиту с наклонением 63 градуса. Из Плесецка Ангарой-5 на эту орбиту запускается КВТК. КК стыкуется с ним и ...
Возможны и другие варианты  :)

А какое решение по техпроекту ПТК НП вы хотели бы?
Чуден  процесс принятия решений в Роскосмосе!

Объявили о новой А5В с 35 тоннами на нижней. Но для Орионского и раньше с гораздо большими РН
нужна была 2-х пусковая схема ... а с этой А5В как? 4-х пусковая?

Либо принято решение о замене Орионского на КК типа ЕвроСоюз, но тогда сначала об этом и надо объявить, а потом о РН ...   

frigate

14.03.2015 07:50:32 #184 Последнее редактирование: 14.03.2015 14:51:22 от frigate
Для выведения ПТК-Л на ОИСЛ потребуется 3-пуск 2 РНхАнгара-5В (СМТ1 и СМТ2 по 35 тонн каждая) и пилотируемый пуск Ангара-5П с экипажем на борту.
Потом 3 составные части и три источника (ТЬФУ!) стыкуются на ОИСЗ и "лунный поезд" медленно отправляется к Луне. Именно такую схему предлагало ЕКА для керосиновых РБ в свое время (2006 кажется), причем нос СМТ1 стыковался к корме СМТ2 (стыковочный агрегат с 4-мя штырями по окружности фланца   :) )
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Astro Cat

А СМТ1 и СМТ2 это что разгонные блоки? 70тонный двуступенчатый разгонник для ПТК-Л? Зачем так много? Сколько же ПТК-Л весить должен? Или это со спускаемым на Луну модулем?

frigate

ЦитатаAstro Cat пишет:
А СМТ1 и СМТ2 это что разгонные блоки? 70тонный двуступенчатый разгонник для ПТК-Л? Зачем так много? Сколько же ПТК-Л весить должен? Или это со спускаемым на Луну модулем?
СМТ в "новоязе" Роскосмоса Средство Межорбитальной Транспортировки (в девичестве РБ разгонный блок). 
ПТК-Л стандартный 20 тонн, никаких Лунных Модулей - все ЭЛОИ (элементы лунной орбитальной инфраструктуры) добираются до луны самостоятельно, с последуещей стыковкой с пилотируемым кораблём.    
Согласен, что для двух криогенных СМТ 70 тонн многовато, но вопрос о компоненнтах топлива для СМТ который должен осуществлять коррекцию траектории к Луне,
торможение у Луны  и выход на орбиту ИСЛ стоит ребром, Энергия рассмартивала СМТ2 на кислордно-водородных двигателях в 2012, потом шла речь о СМТ2 на базе Блока - ДМ, в этом году в презентации Брюханова фигурировал СМТ2 на гидразине с 2мя ЖРД от Бриза.  У меня никак "не дойдут руки" посчитать ТТХ СМТ2 для этих вариантов с разными ЖРД.        
Масса СМТ1 значительно зависит от тяги маршевого криогенного ЖРД - РД-0146Д слабоват (7.5 тс в пустоте), их потербуется минимум два, РД-0150 лучше (40 тс в пустоте, если КБХА подтвердит  :) )   
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Олигарх

ЦитатаОлигарх пишет:
ЦитатаShcherbakS пишет:
ЦитатаПолагаю, нахимичили, как обычно, журналисты, которые все это сочинили  :)  

Пожалуй, не все. Ибо по достоверным слухам в РККЭ прорисован предварительный вариант "того самого" Евросоюза.
Основное внешнее отличие от нынешнего - новый БО почти цилиндрической формы, предполагается, что европейской разработки. СА - российский, старой, увы, размерности. ПАО - совместный.
Кишки везде, понятно, - новые.
В числе его задач - полеты к МКС и к Луне с Куру.
Но все весьма предварительно.

Collapse of ESA-Roscosmos Crew Vehicle Partnership Holds Lessons
 http://www.spacenews.com/article/civil-space/35564collapse-of-esa-roscosmos-crew-vehicle-partnership-holds-lessons#.UajxRKJSiAh
 By Peter B. de Selding | May. 31, 2013









 



Euro-Russian ExoMars project (ExoMars rover shown above) was forced to do without a Russian nuclear power source because licenses for its export to Europe for integration with the spacecraft could not be secured in time. Credit: ESA artist's concept
 










PARIS -- The collapse of a Euro-Russian collaboration on manned space vehicles offers lessons for today's attempts to create a global initiative for human exploration beyond low Earth orbit, European government and industry officials said.
In a presentation to a conference on prospective European space collaboration with emerging nations, Astrium Space Transportation and the European Space Agency (ESA) said the attempt by ESA and the Russian space agency, Roscosmos, to join forces on a new crew transport vehicle fell apart for reasons that are as valid today as when the effort was abandoned in 2009.
Perhaps the most important hurdle is technology-export regulations, which ultimately doomed the proposed Crew Space Transportation System (CSTS) after millions of dollars of investment between






...
     Какова текущая ситуация и перспективы Орионского (ПТК НП)?
Судя по нашему форуму и https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%EF%E5%EA%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%EF%E8%EB%EE%F2%E8%F0%F3%E5%EC%E0%FF_%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0
не очень хороши.
Отчасти из-за внешних условий, всем понятных, и отчасти, я полагаю,  из-за внутренних, особенностей проекта.

Что касается Орионского для дальнего космоса (к Луне, к межпланетному КК ... ), то, мне кажется, для него совсем не обязательна многоразовость, обеспечение которой дорогого стоит ... Она имеет смысл для достаточно частых полетов. Такими могут стать околоземные полеты, да и то для этого нужно выйти за рамки космоса госагентств, Маск и Бигелоу, возможно, смогут это сделать. В этом случае РКК Энергия/Роскосмос смогут скопировать их бизнес-подход.  
И ВА Орионского для околоземных полетов должен быть  продвинутой многоразовой капсулой.

Но полеты в дальний космос такими, достаточно частыми, точно не будут долгое время. 

Нужно признать: ВА Орионского для дальнего космоса - это классическая одноразовая капсула. Это значительно упрощает и облегчает КК, его разработку и отладку! Упрощается и с РБ и с РН. В целом, все значительно удешевляется.

Желательно снизить общую массу КК до 13 тонн. Например, ВА - 5,0-5,5 тонн, ПАО - 7,5-8,0 тонн. 
Возможно ли это?  
Почему 13 тонн? В А3П в УРМ-2 должен использоваться РД с 3-й ст. Союз 2-1а, поэтому А3П уступает стандартной А3 на пару тонн.

Из Плесецка КК запускается на А3П, из Восточного А5 как ПН выводит КВТК, к которому стыкуется КК и ...
Возможен и однопуск КК на А5В. 
И на Ariane 6-4! Кстати, ESA сделало ПАО, то есть Service Module для Orion. Им теперь нужен только ВА!
может быть, имеет смысл, проанализировав неудачу с ЕвроСоюзом (см цитату), все-таки договориться с ESA
 о ВА ...

Олигарх

ЦитатаКакова текущая ситуация и перспективы Орионского (ПТК НП)?
Судя по нашему форуму и https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%EF%E5%EA%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%EF%E8%EB%EE%F2%E8%F0%F3%E5%EC%E0%FF_%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0
не очень хороши.
Отчасти из-за внешних условий, всем понятных, и отчасти, я полагаю, из-за внутренних, особенностей проекта.

Что касается Орионского для дальнего космоса (к Луне, к межпланетному КК ... ), то, мне кажется, для него совсем не обязательна многоразовость, обеспечение которой дорогого стоит ... Она имеет смысл для достаточно частых полетов. Такими могут стать околоземные полеты, да и то для этого нужно выйти за рамки космоса госагентств, Маск и Бигелоу, возможно, смогут это сделать. В этом случае РКК Энергия/Роскосмос смогут скопировать их бизнес-подход.
И ВА Орионского для околоземных полетов должен быть продвинутой многоразовой капсулой.

Но полеты в дальний космос такими, достаточно частыми, точно не будут долгое время.

Нужно признать: ВА Орионского для дальнего космоса - это классическая одноразовая капсула. Это значительно упрощает и облегчает КК, его разработку и отладку! Упрощается и с РБ и с РН. В целом, все значительно удешевляется.

Желательно снизить общую массу КК до 13 тонн. Например, ВА - 5,0-5,5 тонн, ПАО - 7,5-8,0 тонн.
Возможно ли это?
Почему 13 тонн? В А3П в УРМ-2 должен использоваться РД с 3-й ст. Союз 2-1а, поэтому А3П уступает стандартной А3 на пару тонн.

Из Плесецка КК запускается на А3П, из Восточного А5 как ПН выводит КВТК, к которому стыкуется КК и ...
Возможен и однопуск КК на А5В.

Так все-таки:

Желательно снизить общую массу КК до 13 тонн. Например, ВА - 5,0-5,5 тонн, ПАО - 7,5-8,0 тонн. 
Возможно ли это? 
 
Технари, ау!
Вообще-то, Lev как-то писал, что если отказаться от реактивной посадки, лапок и т.д., то есть ВА будет обычной одноразовой капсулой, то его масса наверняка в 6 тонн уложится. Но, мне кажется, он имел в виду ВА для околоземных полетов на 6 человек ...

SFN

Вот что интересно. У меня у одного олигарх вызывает чувство брезгливости?

Sam Grey

ЦитатаSFN пишет:
Вот что интересно. У меня у одного олигарх вызывает чувство брезгливости?
Так а что он не так сказал? Что стоимость и сложность ПТК НП заметно снизятся, если убрать из ТЗ требование многоразовости? 
Или вас коробит слово "Орионский"? Если так, то Старый, к примеру, неизменно называет Фалкон "флаконом", и чего теперь?

SFN

Флакон получен перестановкой букв, также как Тапок перестановкой букв в Пятаке. У олигарха не буквы перепутаны, а чтото другое, по ощущениям голова с противоположной частью тела.

Зомби. Просто Зомби

ЦитатаSam Grey пишет:
Так а что он не так сказал?
ЦитатаОлигарх пишет:
Что касается Орионского для дальнего космоса (к Луне, к межпланетному КК ... ), то, мне кажется, для него совсем не обязательна многоразовость, обеспечение которой дорогого стоит ... Она имеет смысл для достаточно частых полетов
По-моему, всё так.

По-моему, основным кораблем должен оставаться Союз, а ПТК должно быть больше "типов", чем "штук".

И низкоорбитальный, и высокоорбитальный, и лунный, и грузовой, и многоразовый, и одноразовый, и "длительного хранения" на орбите в составе ОС как спасательная капсула, и может и еще что-то.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Как "на базе" одного и того же "корабля-спутника" в свое время строились Востоки, Зениты, Восходы и прочие разнообразные штучки.
Не копать!

Практик

Думаю рано, ох рано хоронят Союз! Он ещё успеет простудиться на похоронах ПТК... :)

Старый

ЦитатаПрактик пишет:
Думаю рано, ох рано хоронят Союз! Он ещё успеет простудиться на похоронах ПТК...  :)
Чтобы похоронить ПТК надо чтоб он умер.
Чтобы он умер надо чтоб он сначала родился...
Так что не. Не простудится Союз на похоронах. И даже на родах.  
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Практик

18.04.2015 22:20:49 #196 Последнее редактирование: 18.04.2015 23:06:40 от Практик
Есть такое понятие выкидыш...в зависимости от срока могут и похоронить...я, пожалуй это имел ввиду...  :)    сколько этих выкидышей уже было!  :cry:   Что касается Союза - он не Старый  :)  , он очень даже...Модернизированный и своё дело дюже выполняет! И, согласен, не простудится!  :)

Bell

19.04.2015 09:31:06 #197 Последнее редактирование: 19.04.2015 10:32:36 от Bell
ЦитатаSFN пишет:
Или вас коробит слово "Орионский"? Если так, то Старый, к примеру, неизменно называет Фалкон "флаконом", и чего теперь?
Тогда уж не Орионский, а Зарёвский  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SFN

ЦитатаBell пишет:
ЦитатаSFN пишет:
Олигарху почему-то понравилось заокеанское слово. Кроме очередности начала работ по сабжам, смысла в нем ноль. Забугорные товарищи погалдели немного на эту тему и успокоились, а олигарх настойчиво пишет словечко не менее двух раз за пост. Это мания или перверсия?