Второй после Ван Гу, или астронавты Тедди Рузвельта

Автор Liss, 02.02.2005 00:11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Liss

Есть ли у кого идеи: сие есть газетная утка или был такой факт?

Подъем американца Лоу в ракете
До 1913 года ни одно живое существо (за исключением барана) не поднималось в воздух на ракетном приборе. В начале же 1913 года американец Лоу совершил такой рискованный полет. В Нью-Йорке была сооружена ракета (рис.21) громадных размеров, которая силой газов была выброшена на высоту более 1000 метров вместе с поместившимся в ней Лоу. Обратно на землю путь совершился на парашюте. При себе Лоу имел кинематографический аппарат, которым произвел ряд снимков во время этого необыкновенного воздушного путешествия.

Родных А.А. Ракеты и ракетные корабли. (Серия: Юношеская научно-техническая библиотека) - М.-Л.: Госмашметиздат, 1933. - 56 с., илл.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

X

Что же касается до полета человека на ракете, то, кроме описанной выше неудачной попытки мандарина еще, по газетным сведениям в 1913 г. в Нью-Йорке будто бы поднялся на ракете некий Лоу, который достигнув известной высоты, отцепился от ракеты и плавно спустился на парашюте, снимая в это время виды при помощи киноаппарата. Рисунок 43 — изображает Лоу перед под'емом. Повидимому, этот полет происходил лишь в фантазии репортера.

Н. А. Рынин. Ракеты и двигатели прямой реакции.2,88 МБ (316 кб текста + 2 698 кб графики) — 1929г

Сообщалось и о том, что американский каскадер Ф. Р. Лоу пытался перелететь на ракете из Атлантик-сити в Элизабетвилль, отстоящий от места старта на 20 км. Смельчак разместился в ракете длиной 13 м, снабженной пороховым зарядом массой около четверти тонны. При старте 13 марта 1913 г. заряд взорвался. В отличие от Ван-ху пилот уцелел и даже намеревался повторить попытку. (Об этом рассказывал Г.Э.Лангемак, который знал многое о ракетах и ракетчиках.)
В. Соколов "Огнепоклонники"  1996г

Лично я считаю это дело уткой. Из рисунка у Рынина не видно, чтоб у ракеты были дюзы. А Родных у тебя есть книжка? У меня такой книги нет...

X

ЦитироватьЛично я считаю это дело уткой. Из рисунка у Рынина не видно, чтоб у ракеты были дюзы. А Родных у тебя есть книжка? У меня такой книги нет...
Может и легенда... как и Ван Гу, впрочем :-)
Книжка -- есть. Позавчера в букинистическом поимел.

X

Повезло. Поздравляю.
Но у Родных есть более ранние книги на данную тему. Самое главное, неясно, откуда инфа к нему попала? Думаю, что если б случай имел место, Лоу был бы прославлен там более чем Гагарин тут. И столь разноречивые сообщения...

ВЯЛый

Меня больше всего смущает факт приземления Лоу на парашюте. Дело в том, что к 1913 году в США было совершено только два парашютных прыжка с аэропланов и один из них документально не подтвержден. Кроме того представляется сомнительным использовать в таком проекте парашют зонтичного типа для прыжков с аэростатов и воздушных шаров. ИМХО Нужен был ранцевый парашют, а в 1913 году их во всем мире было не более 5 и все они находились в Париже на конкурсе по определению лучшего авиационного парашюта. И люди на этих парашютах прыжки не совершали, сбрасывались манекены. А вообще официально считается что первый прыжок с парашютом с аэроплана совершил американец Берри 1-го марта 1912 года.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

X

Примерно так. Но по моему, он был первым в Америке, а не в мире. Второй была несовершеннолетняя девица в 1913. Возможно были и другие (я не знаю). С ракеты при той технике - совсем нереально.

ronatu

3/ /1912
Albert Berry does the first parachute jump out of an aeroplane in St. Louis (USA).


In 1913... The first woman to make a parachute jump from an airplane is Georgia "Tiny" Broadwick. The 18-year-old American descends 1,000 feet over Los Angeles, California. (OTM)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

Ребята!
 Я случайно попала на ваш разговор и, похоже, удачно. Дело в том, что мы в институте сейчас делаем брошюру про ЛОУ. У вас есть еще информация про него и про его полет??? Все что угодно. На любом языке. Возможно архивы? Рисунки?? :?:
Заранее спасибо
 e mail: loil@pisem.net

Liss

ЦитироватьРебята!
 Я случайно попала на ваш разговор и, похоже, удачно. Дело в том, что мы в институте сейчас делаем брошюру про ЛОУ. У вас есть еще информация про него и про его полет??? Все что угодно. На любом языке. Возможно архивы? Рисунки?? :?:
Заранее спасибо
 e mail: loil@pisem.net
У меня только сам рисунок 21 из книжки Родных.
А в штатовской части Сети ничего не пробегало?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

foogoo

ЦитироватьРебята!
 Я случайно попала на ваш разговор и, похоже, удачно. Дело в том, что мы в институте сейчас делаем брошюру про ЛОУ. У вас есть еще информация про него и про его полет??? Все что угодно. На любом языке. Возможно архивы? Рисунки?? :?:
Заранее спасибо
 e mail: loil@pisem.net

Как полное имя пишется по-английски?

STEP

Очень похоже на утку. Хотя прыжок с парашютом с ракеты невозможным не считаю, ведь он должен был происходить в верхней точке вертикального полета, когда скорость близка к нулю. На высоте в километр сделать это возможно.
С использованием ранцевого парашюта тоже проблемы, о которых тут указывалось. Рановато вроде, по времени.
Если ракета имела длину больше десяти метров, то парашют можно было зацепить за ее вершину вдоль корпуса, как у аэростата. Скорость полета не должна была быть большой, и такое решение вполне возможно. Герметизация кабины для полета на высоту один километр не требовалась, т.ч. покинуть кабину можно было без сложностей, но вот отделиться от ракеты с расположенным снаружи парашютом было бы сложно, запутаться можно.
Но главное в другом. Двигатель не мог состоять из нескольких ракет, в то время они часто взрывались. Да и в описании говорится об одном двигателе в пол тонны весом. Что то я не помню фирмы, которая бы в то время выпускала такие двигатели.(если что, то поправьте меня) Такую штуку изготовить в сарае нельзя, тем более, что говорится об изготовлении нескольких двигателей. Тут требуется и специальное станочное оборудование для производства корпуса, и мощный пресс, для прессовки топлива.
Т.е., прежде чем обсуждать возможность полета, надо обсудить возможность изготовления самой ракеты с указанными характеристиками. Для изготовления такой ракеты необходимо производство, и в сообщении о таком полете прежде всего должна была идти информация о том, кто, где и когда сделал двигатель. Если такой информации не найдется, то обсуждать вообще нечего. Если найдется, то тогда вот и надо выяснять, был ли полет, или все это (включая инфу об изготовлении двигателя) - утка

Шерше ля двигатель :D
Дурят нашего брата, дурят ...

STEP

Очень похоже на утку. Хотя прыжок с парашютом с ракеты невозможным не считаю, ведь он должен был происходить в верхней точке вертикального полета, когда скорость близка к нулю. На высоте в километр сделать это возможно.
С использованием ранцевого парашюта тоже проблемы, о которых тут указывалось. Рановато вроде, по времени.
Если ракета имела длину больше десяти метров, то парашют можно было зацепить за ее вершину вдоль корпуса, как у аэростата. Скорость полета не должна была быть большой, и такое решение вполне возможно. Герметизация кабины для полета на высоту один километр не требовалась, т.ч. покинуть кабину можно было без сложностей, но вот отделиться от ракеты с расположенным снаружи парашютом было бы сложно, запутаться можно.
Но главное в другом. Двигатель не мог состоять из нескольких ракет, в то время они часто взрывались. Да и в описании говорится об одном двигателе в пол тонны весом. Что то я не помню фирмы, которая бы в то время выпускала такие двигатели.(если что, то поправьте меня) Такую штуку изготовить в сарае нельзя, тем более, что говорится об изготовлении нескольких двигателей. Тут требуется и специальное станочное оборудование для производства корпуса, и мощный пресс, для прессовки топлива.
Т.е., прежде чем обсуждать возможность полета, надо обсудить возможность изготовления самой ракеты с указанными характеристиками. Для изготовления такой ракеты необходимо производство, и в сообщении о таком полете прежде всего должна была идти информация о том, кто, где и когда сделал двигатель. Если такой информации не найдется, то обсуждать вообще нечего. Если найдется, то тогда вот и надо выяснять, был ли полет, или все это (включая инфу об изготовлении двигателя) - утка

Шерше ля двигатель :D
Дурят нашего брата, дурят ...

X

Изготовить ракету можно.
Челеби. 1632 год. Ракета, вместо парашюта - крылья. Крайне правдоподобно, что летал. И подробности имеются.
А вот Лоу - неправдоподобно. 1913 год - это век СМИ, а подробности до дикости противоречивы и никаких попыток повторить или хотя бы получить с этого что-то денежное. Только слухи и рисунки. НЛО, короче.

X

Это скорее "Первые на Луне", часть первая ... :D
Вопрос только в том, когда эту утку сочинили: сразу в 1913-ом, ближе к войне , дабы повысить интерес к вопросам космонавтики, или уже ближе к сейчас.

X

Да никаких особо задумок не было. Лоу работал каскадером. Обычное американское шоу. Реклама. Шум. Деньги. Летать в принципе было не обязательно.

X

Спасибо огромное Вы очень помогли.
А где можно найти все возможную информацию о пороховых ракетных двигателях?

X

Увы, единой интересной книги по архаичным двигателям я не встречал, информация рассредоточена. Это надо всю библиотеку просматривать.