Можно ли сделать САС для ПГ "Протона"?

Автор 9_площадка, 02.07.2013 22:18:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

9_площадка

Жаль, САС не сделать для уникальных аппаратов.
Не выдержат перегрузок при приземлении...
А вообще, варианты спасения ПН когда нибудь рассматривались? 

operator

Цитировать9_площадка пишет:
Жаль, САС не сделать для уникальных аппаратов.
Не выдержат перегрузок при приземлении...
А вообще, варианты спасения ПН когда нибудь рассматривались?
ЦитироватьChuck McManis пишет:
I once asked a NASA engineer why they didn't put a spare parachute in to recover the payload in case of failure like this and their response was that it was cheaper to insure it than build such a system.
По словам неназванного инженера NASA было дешевле застраховать ПН, чем создавать систему спасения.

Рысьь

Доброго времени (насколько оно может быть таким). Перепишу сюда свой пост из другой дискуссии вчерашнего события:

Я говорю о процессе спасения при аварии 1-й ступени. Для этого надо увести ракету подальше от СК, отстыковать 2-ю ступень в момент, когда ракета смотрит движками более-менее вниз (если крен и боковые нагрузки слишком велики — то сразу по достижению порогов), а 1-я падает и взрывается (это чуть проще, чем взрыв всей ракеты). Ещё лучше — отстыковать только неисправную боковушку и лететь далее (пока тяга остатка 1-й ступени больше массы), компесируя крен, насколько выдерживают боковые перегрузки (нужно считать их и возможности рулящих усилий). Далее есть 2 варианта:

1. Остаток ракеты расходует всю тягу и топливо и выводит РБ на аварийную круговую орбиту. РБ доразгоняет ПН до стабильной орбиты где-то на 250–300 км и засыпает. С Земли взлетает Союз (пока Протоны не летают) с заправленным, но пустым РБ (который надо готовить заранее для таких случаев). Тот выходит на общую орбиту, подлетает к связке РБ+спутники (наводясь на их сигнал), ждёт отстыковки старого РБ, стыкуется со спутниками и выводит их на целевую орбиту. Предполагается, что пустой РБ и спутники могут подождать на аварийной орбите хотя бы неделю, а лучше месяц, не раскрывая солнечных батарей и периодически пикая Земле и подлетающему новому РБ. Итого: нужен второй запуск, но ПН выведена, хоть и чуть позже; на земле взрыв от 1-й ступени или одной аварийной боковушки.

2. 1-я ступень падает, 2-я летает кругами или висит и вырабатыает топливо, после чего запускает 3-ю и аккуратно падает в нужном месте. 3-я делает то же самое, запуская РБ. РБ аккуратно вертикально сажает ПН на спец-площадке. Итого: взрывов нет, ПН спасена, но не запущена, нужен новый запуск.

Вопрос в алгортмах управления. Вон, Кузнечик Маска умеет садиться на попу, пускай и пока в идеальных условиях. И стыковка заправленного РБ с нагрузкой на орбите тоже не сильно трудная задача — особенно, если конкретно этот спасательный РБ оснастить аппаратурой для такой стыковки и держать его в резерве при каждом таком старте. Правда, ещё Союз для запуска резерва нужен. Что тут невозможного?

G.K.

ЦитироватьРысьь пишет:
 отстыковать только неисправную боковушку
Это откуда боковушка взялась? 

Дальше сплошной поток бреда. Литого и нереального.


ЦитироватьРысьь пишет:
2. 1-я ступень падает, 2-я летает кругами или висит и вырабатыает топливо, после чего запускает 3-ю и аккуратно падает в нужном месте. 3-я делает то же самое, запуская РБ. РБ аккуратно вертикально сажает ПН на спец-площадке. Итого: взрывов нет, ПН спасена, но не запущена, нужен новый запуск.
Дмитрий В. , напомните пожалуйста тяговоружённость ступеней Протона и ДМа.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Рысьь

#4
ЦитироватьG.K. пишет:
Это откуда боковушка взялась?
Дмитрий В. , напомните пожалуйста тяговоружённость ступеней Протона и ДМа.
Боковушки либо надо сделать отстреливаемыми (что хуже по массовому совершенству), либо просто отключать этот двигатель (но придётся тогда тянуть его вверх, если лететь на аварийную орбиту). Если тяги для этого не хватит, то сажать на землю. Это трудно?

diB lo

ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
Это откуда боковушка взялась?
Дмитрий В. , напомните пожалуйста тяговоружённость ступеней Протона и ДМа.
Боковушки либо надо сделать отстреливаемыми (что хуже по массовому совершенству), либо просто отключать этот двигатель (но придётся тогда тянуть его вверх, если лететь на аварийную орбиту). Если тяги для этого не хватит, то сажать на землю. Это трудно?
проще, думаю "чемоданчик с кнопкой" главе Роскосмоса, а над кнопкой надпись =Исправить то что сломалось=

G.K.

ЦитироватьРысьь пишет:
Это трудно?
Я вас спросил: откуда боковушки у Протона?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

Не кормите приблудного тролля.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Рысьь

#8
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Это трудно?
Я вас спросил: откуда боковушки у Протона?
Пардон, неверно выразился. Я имел ввиду возможность отстрела отдельного двигателя (возможно, с его баками), но если нет или такая доработка неудобна, то просто АВД и остальными тянуть наверх. Поэтому вопрос такой: хватит ли тяги, чтобы вывести 4,3 т (столько весят 3 Глонасса) на круговую орбиту (полагая, что остальное сработает, включая РБ)? Если да — на какую высоту? Если нет — то как-то сажать на землю, это вариант №2.

9_площадка

#9
Тогда уж пускать на Союзах отдельно ПН, РБ  и какой нибудь дополнительный ДТБ и на МКС стыковать их рукой японского манипулятора   :)  
И этой же рукой дать им лёгкого пенделя в путь на ГСО
Доработок потребуется много, но таким способом можно затем увереннее начинать и межпланетные экспедиции - люди отдельно, движки отдельно, корабли, баки с топливом тоже отдельно, там всё соединять и поехали

Salo

Господа, заведите отдельную тему и упражняйтесь там в методах спасения ПН и отстрела несуществующих боковушек Протона до морковкина заговенья.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьРысьь пишет:
Я имел ввиду возможность отстрела отдельного двигателя (возможно, с его баками), но если нет или такая доработка неудобна, то просто АВД и остальными тянуть наверх.
На Фальконе так и сделано на 1-й ступени, и даже отработало один раз. Но как вы и сами подметили, необходим запас набираемой скорости, чтобы разменять на мертвую массу. К сожалению, у Протона есть еще проблема с отдельными топливными баками. Тащить горелый двигатель весом в 4 тонны - это одно, тащить 50 тонн горючего - это другое.

Рысьь

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Я имел ввиду возможность отстрела отдельного двигателя (возможно, с его баками), но если нет или такая доработка неудобна, то просто АВД и остальными тянуть наверх.
На Фальконе так и сделано на 1-й ступени, и даже отработало один раз. Но как вы и сами подметили, необходим запас набираемой скорости, чтобы разменять на мертвую массу. К сожалению, у Протона есть еще проблема с отдельными топливными баками. Тащить горелый двигатель весом в 4 тонны - это одно, тащить 50 тонн горючего - это другое.
Да, было бы неплохо иметь перелив топлива с неиспользуемого бака остальным движкам — так хотели сделать на Союзе. Я видел презентацию, посвящённую методике перелива — обещали увеличение ПН за счёт более полного сгорания топлива в баках до отстрела боковушек. Но на Протоне, значит, ничего отстреливать не будем — сожжём это топливо, потратив на 20% больше времени работы остальных 5 двигателей. Но прирост скорости будет меньше. Вот я и спрашиваю — этого (плюс работа РБ) хватит, чтобы вывести 4,3 т ПН на сколько-нибудь стабильную орбиту?

Ну-и-ну

Создали бы господа, и вправду, тему для обсуждения спасения ПН. Тема-то вполне себе интересная.

KBOB

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
 отстыковать только неисправную боковушку
Это откуда боковушка взялась?

Дальше сплошной поток бреда. Литого и нереального.
ЦитироватьРысьь пишет:
2. 1-я ступень падает, 2-я летает кругами или висит и вырабатыает топливо, после чего запускает 3-ю и аккуратно падает в нужном месте. 3-я делает то же самое, запуская РБ. РБ аккуратно вертикально сажает ПН на спец-площадке. Итого: взрывов нет, ПН спасена, но не запущена, нужен новый запуск.
Дмитрий В. , напомните пожалуйста тяговоружённость ступеней Протона и ДМа.
Обсуждение Кузнечика Маска в другой ветке  :D
Россия больше чем Плутон.

PIN

Напомнило на периодически возбуждающую обывателей тему катапультируемых кресел в пассажирских самолетах.

Дем

Возможные стратегии спасения:
1) Отключение отказавшего движка, вывод на хоть-какую-то орбиту. Потом запуск отдельного РБ, стыковка, довывод. РБ можно запускать утилизируемой МБР или ещё чем-либо дешёвым.
2) досрочное включение второй ступени, вертикальная посадка.

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
К сожалению, у Протона есть еще проблема с отдельными топливными баками. Тащить горелый двигатель весом в 4 тонны - это одно, тащить 50 тонн горючего - это другое.
Заправляются эти баки через единую магистраль. Так что возможно достаточно её диаметр увеличить, и горючка сама между баками перераспределится.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.