Eutelsat 3B - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL - 27.05.2014 01:10 ЛМВ

Автор Salo, 18.06.2013 15:48:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ВВК

ЦитироватьВован пишет:
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может. Азаклинить может любой из этих рычагов в этом сложном механизме блока разъемов.
Извиняюсь, а если какой-нибудь виток сломался, то почему не может? Там что полый цилиндр и штанга на пружины сверху опирается, а опорные чашки на штанге жестко закреплены и перекосится не могут?

Lanista

Какая сложная система, не проще на время вертикализации отстыковавать, а после установке автоматически наз пристыковывать? Или там очень хитрые разъемы и их надо обязательно контролировать?

Вован

ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
ЦитироватьВован пишет:
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может.
Вот если пружины развалятся (их кстати не две, а штук шесть получается) и будет тот результат что получили. Так что тоже вариант
Пружины работают на сжатие. Ладно, если на растяжение, тогда бы развалились.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьLanista пишет:
Какая сложная система, не проще на время вертикализации отстыковавать, а после установке автоматически наз пристыковывать? Или там очень хитрые разъемы и их надо обязательно контролировать?
Электрические разъемы имеют ограничения по скорости стыковки и углам.

Байконур надолго - навсегда

Андрей Дызэл

ЦитироватьВован пишет:
Пружины работают на сжатие. Ладно, если на растяжение, тогда бы развалились.
Теоретизируйте дальше. :))

Вован

Помнится, что заклинивание механизма блока разъемов кабель-мачты было два раза еще в 1985 году. Тогда во время выполнения операции стыковки плат в горизонте прожатие пружинных штанг началось уже при зазоре между платами 148 мм. Причина - взаимное заедание подвижных элементов подвески платы блока разъемов. Устранено заменой одной из тяг подвески на новую другой конструкции и регулировкой тяги.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
ЦитироватьВован пишет:
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может.
Вот если пружины развалятся (их кстати не две, а штук шесть получается) и будет тот результат что получили. Так что тоже вариант
Есть версия: между пружинами в каждой штанге есть промежуточный подвижный диск. Он от морской соленой влаги мог приржаветь к внутренней поверхности штанги

Байконур надолго - навсегда

ВВК

#67
Согласно  чертежа , где штанга в разрезе, пружины работают на сжатие и на растяжение по-переменно , если нет смазки , то может и прикипеть, т. е. и  штанги там без уплотнителей, т.к. присохнуть при таких давлениях может если смазка засохнет на всем протяжении цилиндра, но возможность , что сломалась пружина тоже вероятна.

 

Major Meff

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
24 мая - пуск.
Все-таки обнуленные на сайте Sea Launch часы отсчета времени до пуска сильно настораживают...

Вован

#69
ЦитироватьВВК пишет:
Согласно чертежа , где штанга в разрезе, пружины работают на сжатие и на растяжение по-переменно , если нет смазки , то может и прикипеть, т. е. и штанги там без уплотнителей, т.к. присохнуть при таких давлениях может если смазка засохнет на всем протяжении цилиндра, но возможность , что сломалась пружина тоже вероятна.

Вряд ли во влажном климате засохнет смазка. Да и коррозия там вряд ли сыграла решающую роль, ведь все поверхности штанг внутри хромированы. Осталось дождаться результатов разборки блока разъемов КМ и осмотра. 
Байконур надолго - навсегда

forest1974

По неофициальным данным, были осмотрены 4 "штыря" наземки на платформе (в которых пружины).
Из них поврежены 3! Мат. части в БП нет, есть только на Байке.
Официально-пуск 24 мая.
Проблема в том, чтоб успеть и с платой разъемов, и с наземкой (капсулирование ПН до 20 июня).
Нужно заложить время перехода до точки пуска и обратно.
Блок может быть на консервации до 3-х месяцев (по керосину).
З.Ы. Предполагают, что траблом с наземкой могли послужить прежние неудачные пуски.
Пока на уровне слухов и звонков из БП.

Вован

#71
Цитироватьforest1974 пишет:
По неофициальным данным, были осмотрены 4 "штыря" наземки на платформе (в которых пружины).
Из них поврежены 3! Мат. части в БП нет, есть только на Байке.
Официально-пуск 24 мая.
Проблема в том, чтоб успеть и с платой разъемов, и с наземкой (капсулирование ПН до 20 июня).
Нужно заложить время перехода до точки пуска и обратно.
Блок может быть на консервации до 3-х месяцев (по керосину).
З.Ы. Предполагают, что траблом с наземкой могли послужить прежние неудачные пуски.
Пока на уровне слухов и звонков из БП.
На Байконуре готовят четыре пружинные штанги к отправке на море. Мера временная. Надо что-то менять в конструкции штанг. 
Байконур надолго - навсегда

Ded

ЦитироватьSashka_1959 пишет:

Сейчас РБ ДМ-SL заправлен керосином. ДУ СОЗ - амил, гептил. Установлен БМЗ.
Простите, заправка этими компонетами производится в базовом порту?
Все возможно

Major Meff

Цитировать
forest1974
пишет:
Предполагают, что траблом с наземкой могли послужить прежние неудачные пуски.
Слабо верится. Единственный неудачный пуск, при котором могла бы повреждены агрегаты КМ - "подводный" в начале 2007-го года. Но после него уже сколько пусков-то было. Скорее всего, пошли все гарантийные сроки. Аккурат 15 лет работы МС - и наземка начала сыпаться. Небось, опять продлили ресурс разово по результатам визуального осмотра. А пружины уже тупо от соли умерли.

ЦитироватьВован пишет:
Надо что-то менять в конструкции штанг.
80 пусков - и вдруг конструкция неудачная? Да ну...

Андрей Дызэл

ЦитироватьMajor Meff пишет:
Слабо верится. Единственный неудачный пуск, при котором могла бы повреждены агрегаты КМ - "подводный" в начале 2007-го года. Но после него уже сколько пусков-то было. Скорее всего, пошли все гарантийные сроки. Аккурат 15 лет работы МС - и наземка начала сыпаться. Небось, опять продлили ресурс разово по результатам визуального осмотра. А пружины уже тупо от соли умерли.
Вообще очень похоже на последствия nss-8. Судя по тому, что приличная часть изломов конкретно ржавая. И там чисто внешне такой конструктив, что могло не клинить длительно время, а тут все-таки не повезло.

Вован

ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Слабо верится. Единственный неудачный пуск, при котором могла бы повреждены агрегаты КМ - "подводный" в начале 2007-го года. Но после него уже сколько пусков-то было. Скорее всего, пошли все гарантийные сроки. Аккурат 15 лет работы МС - и наземка начала сыпаться. Небось, опять продлили ресурс разово по результатам визуального осмотра. А пружины уже тупо от соли умерли.
Вообще очень похоже на последствия nss-8. Судя по тому, что приличная часть изломов конкретно ржавая. И там чисто внешне такой конструктив, что могло не клинить длительно время, а тут все-таки не повезло.
Надо было пружины делать из нержавейки. ;)
Байконур надолго - навсегда

anik


Штуцер

ЦитироватьВован пишет:
Надо было пружины делать из нержавейки.
Хромировать. Нержавейка с пружинными свойствами - редкость. По крайней мере из 12Х18Н10Т пружины точно не получится.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ВВК

ЦитироватьШтуцер пишет:
Хромировать. Нержавейка с пружинными свойствами - редкость. По крайней мере из 12Х18Н10Т пружины точно не получится.
Хром от удара отвалится, а так можно

http://standartgost.ru/ГОСТ%20Р%2050753-95#page-1

 


 

Важнее в данной ситуации то. что пружина работает в цилиндре(видимо из-за большого хода и вторично защита от внешнего воздействия), а там во-первых должна быть смазка, чтобы не терется об стенки ибо износ стенок или пружины за раз-два, но смазка если редко её тормошить засыхает(причем даже самая крутая), т.к она расположена вдоль цилиндра тонким слоем, а если жарко это происходит ещё быстрее, а если морской влажный воздух и соль оседает на смазке цементирую её и вызывая коррозию металла, т.к. засыхая образуется корочка, а под ней влага. Такие места просто проверять нужно почаще и иметь возможность пружину погонять и засохшую и отвалившиюся смазку высыпать, чем кстати каждую зиму трактористы в МТСе занимаются. Кстати засохшая смазка отваливается и тоже будет клинить пружину,  а соль морская может засохнуть даже на зеркальной поверхности металла.

Major Meff

Цитироватьanik пишет:
Вспомним январь 2007 года...
По ходу, эти фото лежат на компе у каждого уважающего себя причастного персонажа или просто интересующегося rofl.

ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
Вообще очень похоже на последствия nss-8. Судя по тому, что приличная часть
изломов конкретно ржавая. И там чисто внешне такой конструктив, что могло не
клинить длительно время, а тут все-таки не повезло.
А как же всякие ТО, сертификации и т.д.?