MexSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 16.05.2015 08:47:39 ДМВ - авария

Автор Salo, 17.06.2013 16:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santey

#520
Весьма обстоятельная (на первый взгляд) статья о положении в ГКНПЦ:
http://www.km.ru/v-rossii/2015/05/18/kosmicheskaya-promyshlennost/758853-kosmicheskii-pogrom

Если написанному верить, то вырисовывается типичная и вполне ожидаемая картина деятельности "эффективных"

Чебурашка

http://www.gazeta.ru/science/news/2015/05/18/n_7205461.shtml
ЦитироватьРогозин считает нужным отказ от «Протонов»
18.05.2015, 14:40 | «Газета.Ru»
[size=14]Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает нужным отказ России от ракеты-носителя «Протон», передает «Интерфакс».[/size]
Рогозин подчеркнул необходимость ускорения перехода на «Ангару», что позволит отказаться от ненадежного аналога.
По словам чиновника, запуски «Протонов» не могут быть продолжены, пока не будет выявлена причина последней аварии.
«Ужесточение ответственности и консолидация промышленности, и ее техническое перевооружение — это непременные условия того, что необходимо сделать для сохранения нашего места», — добавил Рогозин.

Что "Ангара" будет надёжней "Протона" - зуб даст?

Amilo

#522
ГОРКИ, 18 мая. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает необходимым предусмотреть материальную ответственность для виновных в срывах космических проектов, в том числе, запусков ракет-носителей. Такое мнение он высказал на встрече со своими заместителями.
"Даже при наличии договора страхования ответственность того, кто произвел тот или иной некачественный узел, что будет установлено, должна быть еще и материальная, имущественная", - подчеркнул премьер. "Помимо персональной ответственности, все, кто находится в этой цепочке, должны понимать, что они должны нести еще и материальную ответственность, отвечать рублем", - подчеркнул Медведев.
"Это гораздо важнее, чем перемещение тех или иных конструкторов из одного предприятия в другое", - уверен премьер.
http://tass.ru/kosmos/1976331

Штуцер

#523
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает нужным отказ России от ракеты-носителя «Протон», передает «Интерфакс».



Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Amilo

#524
МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Переход с ракеты-носителя "Протон" на тяжелую "Ангару" преждевременен, так как эта новая ракета пока не имела времени наработать положительную летную статистику, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин.
Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин в понедельник призвал постепенно отказываться от "Протонов" и ускорить переход на "Ангару".
"Проблемы не конкретно в "Протоне", проблема носит системный характер по отрасли. Это напоминает историю нескольких лет давности, когда некоторые говорили: давайте откажемся от "Булавы" — она падает. Но если имеет место производственный брак, то неважно, на какой ракете — он все равно будет. Пока, на мой взгляд, преждевременно отказываться от "Протона" и переходить на "Ангару". И хотя процесс перехода с "Протона" на любой другой носитель тяжелого класса неизбежен, торопиться не следует: тяжелая "Ангара" прошла всего один пуск. Чтобы принять ее в эксплуатацию, должно быть от десяти до пятнадцати успешных испытательных запусков, а для этого должно пройти несколько лет", — сказал Ионин РИА Новости.


РИА Новости http://ria.ru/space/20150518/1065160069.html#ixzz3aUgOIzUB

triage

#525
Цитироватьhttp://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=376682
Генконструктор "Ангары" станет замглавы комиссии по изучению причин аварии "Протона"

Горки. 18 мая. ИНТЕРФАКС-АВН -
Заместителем главы межведомственной комиссии, которая займется изучением причин аварии ракеты-носителя "Протон-М", станет генеральный конструктор ракеты-носителя "Ангара", сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
    "Это делается с тем, чтобы иметь независимый взгляд на то, что происходит на всех предприятиях кооперации и, в частности, в Центре Хруничева", - сказал Д.Рогозин на совещании главы правительства с вице-премьерами.
    Он подчеркнул, что работать будет не обычная госкомиссия, которая создается в таких ситуациях, а именно межведомственная комиссия во главе с руководителем Роскосмоса Игорем Комаровым.
    Как заявил Д.Рогозин, произошедшая авария "один в один повторяет то, что произошло в 1988 году и в 2014 году". "То есть отказ одной и той же системы двигателя, третьей ступени ракеты-носителя "Протон" изготовления Воронежского КБ автоматики", - подчеркнул Д.Рогозин.
    По его словам, "две комиссии работали (над этой проблемой) - в советское время и год назад, тщательно изучали обстоятельства аварий, были сделаны выводы и тем не менее опять рецидив".
    "По сути дела, речь, видимо, идет или о некоей конструктивной особенности, или о нарушении технологии, которая приводит к аномальному поведению двигателя при определенных обстоятельствах", - заявил он.
    Поэтому, подчеркнул вице-премьер, "потребуется, видимо, гораздо более кропотливая, очень тяжелая работа".
а кто в Горках находится?
Цитировать http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=376683
...
 Вице-премьер отметил, что для более кропотливого изучения обстоятельств создана межведомственная комиссия, которую лично возглавит глава Роскосмоса Игорь Комаров, а его заместителем станет генконструктор ракеты-носителя "Ангара".
...
       По его мнению, нужно ускорить переход на современные ракеты-носители типа "Ангара", отказываясь со временем от "Протонов".

АниКей

#526
март 2015 http://tass.ru/opinions/interviews/1843826
ЦитироватьАндрей Калиновский: "Протон" будет еще 10 лет успешно конкурировать на международном рынке...
- Ракета-носитель "Протон" по-прежнему будет конкурентоспособна на рынке пусковых услуг в этих новых условиях?
- "Протон" остается конкурентоспособным. За плечами у нас более 400 пусков в течение 50 лет эксплуатации этой ракеты-носителя. Ее конструкция абсолютно надежна, а вопросом более эффективной организации производства мы сейчас занимаемся в рамках реорганизации и реформирования Центра имени Хруничева, повышения эффективности производства и производительности труда. Это позволит нам сделать эту машину еще более конкурентоспособной. Думаю, что до 2025 года она будет успешно конкурировать на международном рынке....
а фразу
ЦитироватьВЫ ВСЕ СОСТАРИЛИСЬ, Я ВАС ВСЕХ ЗАМЕНЮ...
я где-то уже слышал  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#527
Цитировать http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=376684
Об итогах расследования аварии "Протона" следует проинформировать зарубежных партнеров - Медведев
18.05.2015 15:04:35
Горки. 18 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проинформировать американских и европейских партнеров об итогах расследования крушения ракеты-носителя "Протон-М" с тем, чтобы удостоверить в надежности ракетной техники.
       "С этим всем нужно разобраться, партнеров по этим программам, естественно, проинформировать об итогах", - заявил Д.Медведев на совещании с вице-премьерами в понедельник.
       В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что российская сторона проинформирует американских и европейских коллег об итогах расследования катастрофы с тем, чтобы было понятно, что приняты исчерпывающие меры по восстановлению надежности отечественной ракетной техники.
       "Это - крайне важно для сохранения места России на рынке космических услуг, в частности, пусковых услуг. Мы на этом рынке имеем 40% всех пусков", - сказал Д.Рогозин.
       Однако, отметил он, на сегодняшний день ситуация начинает меняться, потому что производительность труда на предприятиях ракетно-космической промышленности США примерно в 9-10 раз выше, чем в РФ.
       "Сейчас нам требуются кардинальные меры по улучшению качества производства. Мы эти надежды связываем с созданием госкорпорации "Роскосмос", - сказал Д.Рогозин.
читать лозунги невозможно... каких коллег по запуску Протона... они заказчики

NK

ЦитироватьМедведев призвал «наказать рублем» ответственных за аварию «Протона» 
Елизавета Антонова 
Авария «Протона» бьет по репутации России: помимо финансовых убытков есть и репутационные издержки. Об этом заявил премьер России Дмитрий Медведев. Все ответственные за аварию должны «отвечать рублем», подчеркнул он
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/18/05/2015/5559d8089a79475f7cfb96e9

NK

а смешно было бы если бы Медведев сказал что то типа - да будет с этим Протоном, упал. И черт с ним.

anik

Источник: аварии "Протона" в этом и прошлом году вызваны разными причинами
http://tass.ru/kosmos/1976388

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Авария ракеты-носителя "Протон- М" не похожа на прошлогоднюю, которая была вызвана разрушением подшипника в рулевом двигателе третьей ступени. Об этом заявил в понедельник ТАСС высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли, непосредственно участвовавший в создании "Протона".
"Я одно могу сказать, что, несмотря на то, что практически на одной секунде все это произошло (аварии ракет "Протон-М" в 2014 и 2015 годах - прим. ТАСС), но поведение двигателя было различным. Видимо, причины не в этом. Не та причина, которая была в предыдущей аварии", - сказал источник.

Amilo

Цитироватьanik пишет:
Авария ракеты-носителя "Протон- М" не похожа на прошлогоднюю, которая была вызвана разрушением подшипника в рулевом двигателе третьей ступени. Об этом заявил в понедельник ТАСС высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли, непосредственно участвовавший в создании "Протона".
Особенность нынешней аварии ракеты-носителя "Протон" заключается в том, что она повторяет аварийные случаи 1988 и 2014 годов, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.


Что-то они противоречат друг другу...

Amilo

#532
МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Ускорение перехода к эксплуатации новейшей российской ракеты-носителя "Ангара" вместо используемых сегодня ракет "Протон-М" — не панацея от аварий, заявил академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.
Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин в понедельник призвал постепенно отказываться от "Протонов" и ускорить переход на "Ангару".
"В данных условиях я бы не гнал лошадку и не спешил переходить именно на "Ангару". "Ангара" — это не панацея, — сказал РИА Новости Железняков, комментируя предложение вице-премьера. — Тут не в конструкции дело. А спешить с новым носителем, который еще не научился летать — это, наверное, будет опрометчиво".
Он подчеркнул, что, несмотря на две аварии, ракеты-носители "Протон" зарекомендовали себя как надежные и летают уже много лет.

РИА Новости http://ria.ru/science/20150518/1065167645.html#ixzz3aUv8hDoU

NK

Цитировать"Ангара" — это не панацея,

В гранит!  :)

anik

"Все смешалось в доме Облонских" (с)

http://government.ru/news/18143/

Д.Медведев: Ещё одна тема. Она касается катастрофы нашего грузового корабля. Что произошло? Ещё раз скажите несколько слов, Дмитрий Олегович. Каковы предварительные версии? Я разговаривал в субботу с руководителем Роскосмоса. Он мне доложил о ситуации, о том, что они думают, каковы последствия – как финансовые, так и, скажем прямо, репутационные. Пожалуйста.

Д.Рогозин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, вчера я встретился с руководителями всей кооперации, которая создаёт ракету-носитель «Протон-М», обсуждали, в первом ещё приближении, возможную версию того, что произошло. Особенность этой аварии в том, что она один в один повторяет то, что произошло в 1988 году и в прошлом году, ровно год назад: отказ одной и той же системы двигателя, третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» изготовления Воронежского КБ автоматики. Две комиссии работали в советское время и год назад, тщательно изучали обстоятельства этой аварии. Были сделаны выводы, тем не менее опять рецидив.
По сути дела, речь, видимо, идёт либо о некой конструктивной особенности, либо о нарушении технологий, которые приводят к аномальному поведению двигателя при определённых обстоятельствах, поэтому потребуется гораздо более кропотливая, очень тяжёлая работа. По Вашему поручению создана межведомственная комиссия – не госкомиссия аварийная, как обычно мы делаем, а межведомственная комиссия, я поручил Комарову Игорю Анатольевичу, руководителю Роскосмоса, лично её возглавить. Заместителем его станет генеральный конструктор ракеты-носителя «Ангара», с тем чтобы иметь независимый взгляд на то, что происходит непосредственно на всех предприятиях кооперации, в частности в Центре Хруничева.
Просьба к Вам следующая: может быть, встретиться с комиссией (или с руководством комиссии) по итогам её работы? Потому что до момента окончания этой деятельности мы не можем продолжать запуски ракеты-носителя «Протон», пока не выявим окончательно этот эффект. Раньше его не выявили, сейчас это просто дело чести отрасли – выявить этот эффект и снизить аварийность.
В целом вывод наш связан также с тем, что надо переходить на исключительно цифровое проектирование и моделирование подобного рода ситуаций, то есть используя тот опыт, который давно уже накоплен в других отраслях, в частности в авиапроме. И, конечно, ускорить переход на современные ракеты-носители типа «Ангара», постепенно отказываясь от «Протонов». Поэтому работу комиссии мы контролируем, будем следить за её деятельностью, но просил бы Вас встретиться по итогам этой работы.

Д.Медведев: Работу всё равно нужно, конечно, довести до конца, разобраться и в советских, и в постсоветских причинах, потому что это бьёт по репутации нашей программы пусков, это очевидно абсолютно, даже при понимании того, что финансовые последствия, насколько я понимаю, все были застрахованы и никто из участников этой программы прямых финансовых убытков не понёс. Но помимо финансовых убытков есть ещё и репутационные издержки, о которых я сказал. Надо с этим разобраться, официально всех проинформировать, с тем чтобы мы дальше продолжали подобные программы – неважно, на какой базе – на базе «Протона» или «Ангары», но понимая, что всё будет в порядке.

Д.Рогозин: С Вашего разрешения, уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы хотели бы проинформировать наших европейских и американских коллег об итогах этого расследования, с тем чтобы действительно всем было понятно, что мы приняли исчерпывающие меры по восстановлению надёжности нашей ракетной техники. Это крайне важно для сохранения места России на рынке космических услуг, в частности пусковых услуг.

Д.Медведев: У нас сколько на этом рынке процентов?

Д.Рогозин: Мы имеем 40% всех мировых пусков. Конечно, сейчас ситуация меняется, потому что производительность труда на предприятиях ракетно-космической промышленности Соединённых Штатов Америки примерно в 9–10 раз выше, чем у нас. И сейчас нам требуются кардинальные меры по улучшению качества производства. Мы надежды эти связываем с созданием государственной корпорации «Роскосмос». Хочу Вас проинформировать, что завтра в Государственной Думе будет первое чтение по пакету законопроектов по госкорпорации. И конечно, ужесточение ответственности и консолидация промышленности, её техническое перевооружение – это непременные условия сохранения нашего места на этом рынке.

Д.Медведев: Хорошо. Ещё раз говорю: с этим всем нужно разобраться, партнёров по этим программам, естественно, проинформировать об итогах. А что касается последствий, то они очевидны, они должны в конечном счёте воплотиться в определённые решения – как административные, касающиеся тех, кто отвечает за эту программу, так и имущественные, то есть материальные решения. По понятным причинам, даже при наличии договора страхования, ответственность того, кто произвёл тот или иной некачественный узел (если это будет установлено), должна быть ещё и материальной, она должна быть имущественной. Но я не буду забегать вперёд. Я не знаю, естественно, каковы причины. Комиссия должна ответить на эти вопросы. Но ещё раз обращаю ваше внимание на то, что все, кто находится в этой цепочке, должны понимать, что помимо персональной ответственности они должны нести и материальную ответственность, то есть отвечать рублём. Это гораздо важнее, чем просто перемещение тех или иных конструкторов с одного предприятия на другое. Договорились?

Д.Рогозин: Согласен.

Д.Медведев: Спасибо.

Amilo

Цитироватьanik пишет:
Рогозин: В целом вывод наш связан также с тем, что надо переходить на исключительно цифровое проектирование и моделирование подобного рода ситуаций, то есть используя тот опыт, который давно уже накоплен в других отраслях, в частности в авиапроме.

А сейчас аналоговое экспериментальное?

Uriy

Конечно, сейчас ситуация меняется, потому что производительность труда на предприятиях ракетно-космической промышленности Соединённых Штатов Америки примерно в 9–10 раз выше, чем у нас.

Может раза в 3 или я ошибаюсь.

Stalky

#537
Цитироватьpnetmon пишет:
читать лозунги невозможно... каких коллег по запуску Протона... они заказщики
А вот к примеру ILS - онЕ Хто? Партнёр или халявщик заказЩик?  :)
Классная у вас трава, ребята.

pkl

Эпично! Премьер спрашивает об аварии грузового КК, а вице-премьер докладывает о результатах аварии РН "Протон". Караул! :o
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Amilo

#539
МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Заказчики коммерческих запусков могут отказаться от использования российской ракеты "Протон-М", если в ближайшие два-три месяца не будет проведен успешный пуск этого носителя.
Такое мнение в беседе с корр. ТАСС высказал академик Российской академии космонавтики им. Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин.
"На ближайшие коммерческие пуски авария никак не скажется. А вот те пуски, которые заключены на ближайшие два-три года, могут уйти с "Протона" на европейский носитель "Ариан" или на другие ракеты", - сказал эксперт, отвечая на вопрос, как скажется авария "Протона" на перспективы коммерческих пусков этой ракеты.
По его словам, заказчики могут уйти от компании International Launch Services (ILS) к конкурентам, если в ближайшие месяцы не состоится успешный запуск.
"Если наша ракета не взлетает в ближайшие два-три месяца, то заказчики будут уходить на другие ракеты. Например, сейчас китайцы и индусы развиваются успешно. Заказчики будут уходить из ILS к конкурентам", - считает Маринин.

"У "Протона" сейчас нет реальной альтернативы"
Главный конструктор по системам управления компании "Лин Индастриал", разрабатывающей сверхлегкие ракеты "Таймыр", Андрей Суворов полагает, что единственным последствием аварии для ILS станет рост страховых взносов.
"Просто у "Протона" сейчас нет реальной альтернативы. Конечно, зарубежные заказчики могут предпочесть "Ариан", но там сейчас большая очередь. А SpaceX очень засвечена в информационном поле, а реальные достижения у них довольно скромные. Темп запусков, которые они могут обеспечивать, не очень большой. Я думаю, что и американская ракета Falcon Heavy не будет готова вовремя. Реально большой темп пусков эти носители сейчас обеспечить не в состоянии", - сказал Суворов в беседе с корр. ТАСС

http://tass.ru/kosmos/1976785