Сайт с ракетными двигателями

Автор Know How /working, 04.06.2013 16:37:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

Кстати, там на фотках у движка 15Д119 хорошо просматривается гофр...

abl22

#61
Пара картинок, которые, может, кое-что прояснят.
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i440/1306/c4/fb0c1a69bf6f.jpg.html">http://s017.radikal.ru/i440/1306/c4/fb0c1a69bf6ft.jpg" >
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i409/1306/45/ba4f10ec5486.jpg.html">http://s017.radikal.ru/i409/1306/45/ba4f10ec5486t.jpg" >
В первом случае, гофрированная проставка выполнена с разными углами, разным шагом и формой гофра и углом наклона. Как на камере, так и в районе критики и на сверхзвуковой части сопла. Все соединяемые части выполнены из нержавейки (разных марок и толщины) и спаяны твердым припоем, чем-нибудь типа Г70НХ. Пайка производится в АВТОКЛАВЕ, а не в экзотической "термобарокамере" (студентам БГТУ, замутившим эту тему, это следует знать).
Вторая картинка показывает более сложный (а также эффективный и дорогой) вариант исполнения КС на камере 11Д55 (раз уж о нем зашла речь).
На участке от ФГ до закритической части с косым гофром (точнее, оребрением) огневая стенка выполнена из медного сплава (бронза БрХ08 или т.п.) с фрезерованными ребрами (сечение Р-Р до завесы и Н-Н после имеют разные размеры каналов). Далее медная стенка спаяна со стальной внутренней стенкой сопла и уже ко всей сборке припаяна через гофрированную проставку наружная (тоже стальная) обечайка. В зоне III, за которой тепловые потоки в стенку уже относительно невелики и могут быть сняты половинным расходом компонента, происходит переход к открытому гофру. Всё красиво, но требует очень тщательной технологической отработки и многочисленной оснастки. Зато дает экономию массы до десятка килограмм на одну камеру.

C-300

Цитироватьabl22 пишет:
Пайка производится в АВТОКЛАВЕ, а не в экзотической "термобарокамере" (студентам БГТУ, замутившим эту тему, это следует знать).
Вопрос терминологический. В учебнике Воробья/Логинова говорят о "вакуумно-компрессионной печи".

TAU

#63
Ежели кому интересно - еще сайт с двигателями:

http://ciad.ssau.ru/museum.html