Orion: Exploration Flight Test 1 - Delta IV Heavy - Canaveral SLC-37B -- 05.12.2014

Автор Salo, 02.04.2013 12:21:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьamadeys пишет:
А когда там наш ответ Чемберлену Ориону ? ППТС первый беспилотный только в следующем десятилетии
Вы как всегда всё перепутали. Это Орион - ответ Союзу. "Революционный" ответ на эволюционное развитие.
С чего бы? Задачи "Ориона" никакого отношения к задачам "Союза" не имеют (разве только к закладывавшимся в начале 60х?), они абсолютно разные... Союз - СЕЙЧАС - обычное орбитальное такси, с избыточной функциональностью (при нормальной баллистике ему и БО нафиг не нужен). Орион - изначально делается для работы за пределами НОО...
А как он будет работать за пределами НОО? На Марс полетит? На астероиды? Сам по себе? Меня терзают смутные сомнения...

SFN

ЦитироватьСергио пишет:

Типа Буранавт )))
Записался в буранавты. Серхио #320500.  Мой номер 622879. Экипаж растет сумашедшими темпами.))))
 

Apollo13

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
А как он будет работать за пределами НОО? На Марс полетит? На астероиды? Сам по себе? Меня терзают смутные сомнения...
Сам или не сам могут быть варианты но то что не на НОО это точно. Астероид для него хотят привезти на орбиту Луны.

SFN

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
А как он будет работать за пределами НОО? На Марс полетит? На астероиды? Сам по себе? Меня терзают смутные сомнения...
Что касается ЕФТа то он за пределы НОО улетит совсем немного и проверит теплозащиту на полуторной скорости.  Отсюда делаем вывод: полет нужен для того, чтобы американцы не переставали гордиться своей космонавтикой на фоне "зависимости от кооперации" .

Alex_II

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
А как он будет работать за пределами НОО? На Марс полетит? На астероиды? Сам по себе? Меня терзают смутные сомнения...
А там навесного оборудования как на хорошем комбайне проектируется... Аполлон ведь сам по себе тоже не мог садиться на Луну... Другое дело, что с этими метаниями в поисках цели корабли-то делают, а вот "навесное оборудование" запоздает... Ну так делать все через ж... - это не наше эксклюзивное ноу-хау, другим тоже не возбраняется...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SFN

К EFT-1 ничего дополнительного не проектируется ;)  ;)

SFN

Ваше эксклюзивное ноу-хау нам давно известно. Пользуйте его по мере возможности сами, без вовлечения других.

triage

#47
ЦитироватьSFN пишет:
Что касается ЕФТа то он за пределы НОО улетит совсем немного и проверит теплозащиту на полуторной скорости.
Осталось назвать аппараты размером под пилотируемые полеты которые возвращались на земную поверхность с орбиты 5 800 км с перегрузками подходящими для экипажа на борту.
Есть хоть один после 1980 года? Такая задача давно не отрабатывалась.

хотя при запуске Аполлон-4 достигали высоты 18 317 километров.

А.Коваленко

Суть моего предыдущего поста в том, что Orion разрабатывается под не поставленные задачи. При этом корабль, как часть будущего комплекса будет создан, в этом нет сомнений. Но вот про остальные компоненты комплекса, более сложные и масштабные, ничего не известно (кроме носителя для Orion), они не проектируются, ибо задачи для них не сформулированы, следовательно, нет и требований для них. В результате будет корабль, для НОО избыточный, а для полетов за пределы НОО непригодный (при отсутствии собственно комплекса). Полная противоположность программе Apollo, где были предельно точно сформулирована цель, под неё были сформулированы задачи, требования и шла разработка целого комплекса Saturn V + CSM + LM. В случае с Orion такого не наблюдается, к сожалению.

Чебурашка

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
предельно точно сформулирована цель
В случае Ориона тоже имеется цель. Правда о ней в слух стараются не говорить.
Но цель эта "чиста и благородна" - освоить бюджет. Чтобы все старые друзья получили по кусочку пирога. 

Чебурашка

Цитироватьpnetmon пишет: 
Осталось назвать аппараты размером под пилотируемые полеты которые возвращались на земную поверхность с орбиты 5 800 км с перегрузками подходящими для экипажа на борту.
Есть хоть один после 1980 года? Такая задача давно не отрабатывалась.

хотя при запуске Аполлон-4 достигали высоты 18 317 километров.
Сейчас не 60-ые годы.  Благодаря накопленному опыту, существуют вполне адекватные математические модели для расчёта теплозащиты спускаемых аппаратов.
Вон даже на Юпитер умудрились спускаемые аппарат "посадить" с первого раза и без испытаний. Хотя условия спуска по кинетической энергии входа в атмосферу там на порядок более жёсткие чем при посадке на Землю.
Натурные испытание простой конической капсулы в практическом плане ничего нового не дадут. Просто надобно было Орион запустить хоть куда-нибудь. Вот и выдумали такую программу.

Apollo13

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
При этом корабль, как часть будущего комплекса будет создан, в этом нет сомнений.
Есть еще целых 4 года чтобы его закрыть. И не таких закрывали.
ЦитироватьА.Коваленко пишет:
Но вот про остальные компоненты комплекса, более сложные и масштабные, ничего не известно (кроме носителя для Orion), они не проектируются, ибо задачи для них не сформулированы, следовательно, нет и требований для них.
Вариантов не так много и Орион + СЛС сгодятся для любого из них. Закончат с Орионом и СЛС, утопят МКС и на освободившиеся деньги возьмутся за что-то еще. Станцию в Лагранже скорее всего. Может даже из затеи с доставкой астероида на орбиту Луны что-то выйдет :)

А.Коваленко

ЦитироватьApollo13 пишет:
Вариантов не так много и Орион + СЛС сгодятся для любого из них. Закончат с Орионом и СЛС, утопят МКС и на освободившиеся деньги возьмутся за что-то еще. Станцию в Лагранже скорее всего. Может даже из затеи с доставкой астероида на орбиту Луны что-то выйдет
Это лишь подтверждает мою мысль. Корабль создается без конкретных задач для него. По крайней мере, эти задачи не опубликованы. В общем, будущее его туманно.

testest2

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
Суть моего предыдущего поста в том, что Orion разрабатывается под не поставленные задачи. При этом корабль, как часть будущего комплекса будет создан, в этом нет сомнений. Но вот про остальные компоненты комплекса, более сложные и масштабные, ничего не известно (кроме носителя для Orion), они не проектируются, ибо задачи для них не сформулированы, следовательно, нет и требований для них. В результате будет корабль, для НОО избыточный, а для полетов за пределы НОО непригодный (при отсутствии собственно комплекса). Полная противоположность программе Apollo, где были предельно точно сформулирована цель, под неё были сформулированы задачи, требования и шла разработка целого комплекса Saturn V + CSM + LM. В случае с Orion такого не наблюдается, к сожалению.
Официально в план НАСА включены три миссии Ориона - EFT, EM-1 и EM-2 (2014, 2018, 2021). Для них достаточно самого корабля, без комплекса. Не включена, но на самом высоком уровне обещана миссия к астероиду на лунной орбите ~ в 2025 году. Сейчас начинается возня по поводу маленького обитаемого модуля для этой миссии (http://www.spacenews.com/article/civil-space/42127nasa-studying-habitation-module-for-asteroid-mission). А полеты к Марсу и черт знает куда еще - это за горизонтом планирования, тоже не 2020-е годы. Так что и начинать работу над другой пилотируемиой инфраструктурой пока, по мнению НАСА, рано. Она есть только на уровне картинок: Deep Space Habitat, двигательно-энергетический модуль на солнечной энергии и т. д.
законспирированный рептилоид

triage

#54
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Сейчас не 60-ые годы.Благодаря накопленному опыту, существуют вполне адекватные математические модели для расчёта теплозащиты спускаемых аппаратов.
Натурные испытание простой конической капсулы в практическом плане ничего нового не дадут. Просто надобно было Орион запустить хоть куда-нибудь. Вот и выдумали такую программу.
Какая масса возвращаемой капсулы в этом запуске?
Отрабатывалась ранее парашютная посадка такой массы на такой скорости?
По ту сторону океана эксплуатацию возвращаемых конических капсул имеют по 1975 год (закончили 39 лет тому назад), и сейчас Дракон Маска.
При одних математических расчетах без практических испытаний можно допустить ошибки в мелочах, а решение этих мелочей стоит времени и денег.

SFN

Для EFT-1 никакого дополнительного или "навесного" оборудования не проектируется.
Остальное описано и обсосано, просмотрено в любимых местах Алекса_две_палки и т.п. в теме Орион etc ;)

triage

Так и вопрос про этот запуск - какая масса возвращаемой капсулы. Про массу нигде не слова, только орбита и высота.

Alex_II

ЦитироватьSFN пишет:
Для EFT-1 никакого дополнительного или "навесного" оборудования не проектируется.
Остальное описано и обсосано, просмотрено в любимых местах Алекса_две_палки и т.п. в теме Орион etc  ;)
Что, уважаемый - истерика приключилась? И с чего бы?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
Суть моего предыдущего поста в том, что Orion разрабатывается под не поставленные задачи. При этом корабль, как часть будущего комплекса будет создан, в этом нет сомнений. Но вот про остальные компоненты комплекса, более сложные и масштабные, ничего не известно (кроме носителя для Orion), они не проектируются, ибо задачи для них не сформулированы, следовательно, нет и требований для них. В результате будет корабль, для НОО избыточный, а для полетов за пределы НОО непригодный (при отсутствии собственно комплекса). Полная противоположность программе Apollo, где были предельно точно сформулирована цель, под неё были сформулированы задачи, требования и шла разработка целого комплекса Saturn V + CSM + LM. В случае с Orion такого не наблюдается, к сожалению.
Тут не поспоришь... Орион как корабль имеет смысл лишь в комплексе с прочим дополнительным оборудованием. Или хотя бы как корабль для полетов к станции в точке Лагранжа. Хотя это все равно из пушки по воробьям. Ну так я об этом же собственно и говорил... Метания, искания, желание денежку освоить - ну и получаем то, что имеем сейчас. Гибкий путь оказался чересчур гибким...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

testest2

Цитироватьpnetmon пишет:
Какая масса возвращаемой капсулы в этом запуске?
Отрабатывалась ранее парашютная посадка такой массы на такой скорости?
По ту сторону океана эксплуатацию возвращаемых конических капсул имеют по 1975 год (закончили 39 лет тому назад), и сейчас Дракон Маска.
При одних математических расчетах без практических испытаний можно допустить ошибки в мелочах, а решение этих мелочей стоит времени и денег.
1. Можно не вопрошать весь форум, а просто заглянуть в википедию: девять тонн.
2. Что вы хотите сказать? Что данные о работе теплового экрана такого корабля на скорости 8,9 км/с нельзя экстраполировать до 11,2 км/с? Тогда потрудитесь это доказать. Потому что по чисто голословно у меня заявления американских инженеров вызывают гораздо больше доверия, чем ваши.
3. >"При одних математических расчетах без практических испытаний можно допустить ошибки в мелочах"
Сильно сомневаюсь. Расчеты здесь простые, как кирпич.
законспирированный рептилоид