Возможное увеличение экипажа МКС до 6-ти человек

Автор Евгений Румянцев, 26.01.2005 21:58:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

X

ЦитироватьПросот настанет день (и он не за горами), когда производство "Союза" в нынешнем виде станет невозможным, а приспособление его под современные материалы и оборудование станет нерентабельным. РККЭ просто прекратит его производство из-за отсутствия на рынке комплектующих.
А чем не устраивают нынешние материалы? Не надо их менять. В чнм проблема-то? Износ станочного парка? Не может такого быть. Ресурс не мог выработаться при полуциклической работе - расчет то был на мощное производство. Уточните Ваши замечания, если не в лом - что конкретно "кончится" у РККЭ для Союза?

Вот только про экономическую целесообразноть не стоит вспоминать всерьез - чай не в США живем.

Andy_K64

Ну, по материалам, я пожалуй, погорячился. А вот оборудование и агрегаты менять приходится. Старые снимаются с производства, либо закрываются изготовители.

RDA

ЦитироватьПройдет лет несколько, и неизбежно встанет вопрос: либо Россия уходит из пилотируемой космонавтики в качестве страны с независимым доступом на орбиту, либо будет делать новый корабль.
Не сочтите за наезд. А зачем постсоветской России независимая пилотируемая программа? Хотите Вы того или нет, а ответ на этот вопрос рано или поздно надо будет дать, причем не мне, а собственным политикам.

Bell

ЦитироватьВот только про экономическую целесообразноть не стоит вспоминать всерьез - чай не в США живем.
Вот поэтому и не живем как в США  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Alexc

ЦитироватьНу, по материалам, я пожалуй, погорячился. А вот оборудование и агрегаты менять приходится. Старые снимаются с производства, либо закрываются изготовители.

Может и не лучший пример...
Если в системе управления используются транзисторы П213, то в настояшийй момент проще переделать систему управления, чем искать кто бы нам продлжил их выпуск.
Подозреваю что подобная фигня происхоюит не только с транзисторами..
Удачи, Алексей

Agent

Та же проблема и с Шаттлами кстати. Если сами челноки еще както модернизируют, то вот наземный сегмент сыпеться со все возрастающей скоростью. Там электроника древняя, никто ее давно не выпускает. А городить все эти тестовые комплексы заново - банально нехватит денег. Вещи штучные - цены космические.
Выкручиваються путем выковыривания запчастей со списываемой военной рухляди. Иногда доходит даж до покупок антиквариата на онлайновых аукционах.

Andy_K64

2 RDA: Не считаю за наезд, а потому отвечаю серьезно. Вы перепутали независимую космическую программу с независимым доступом человека на орбиту. Как Вы думаете, если бы сейчас у НАСА было средство доступа на МКС, а у нас не было, летали бы наши космонавты на МКС? Посмотрите, как и на чем летают европейцы, и все станет ясно. Если мы не будем разрабатывать новый, современный корабль, то так и произойдет: нам доступ на МКС будет, если и не закрыт, то уж затруднен точно.

Общефилософские вопросы умышленно оставляю за скобками. :)

X

ЦитироватьЕсли в системе управления используются транзисторы П213, то в настояшийй момент проще переделать систему управления, чем искать кто бы нам продлжил их выпуск.
А еще проще - купить неликвиды, которых полсклада на любом заводе. Полвека точно продержатся можно будет.

RDA

ЦитироватьВы перепутали независимую космическую программу с независимым доступом человека на орбиту. Как Вы думаете, если бы сейчас у НАСА было средство доступа на МКС, а у нас не было, летали бы наши космонавты на МКС? Посмотрите, как и на чем летают европейцы, и все станет ясно. Если мы не будем разрабатывать новый, современный корабль, то так и произойдет: нам доступ на МКС будет, если и не закрыт, то уж затруднен точно.
РФ не просто может вести самостоятельную космическую программу, правда беспилотную, но и должна ее вести из соображений национальной безопасности.

Вопрос в другом – зачем такому государственному образованию, как РФ пилотируемая программа? Какую отдачу получит государство за ее финансирование? Если б сейчас на постсоветском пространстве шли интеграционные процессы, тогда мотив для государства финансировать ПК был бы ясен. А в данной ситуации – нет. Когда речь идет лишь о выживании отрасли, вряд ли можно совершить прорыв, чтобы ситуация кардинально изменилась. В данном контексте – это не общефилософский вопрос, а политический.

Если же речь идет о совместной программе то, прежде всего, возникают вопросы о целях и формах сотрудничества. А уже исходя из них, можно говорить о конкретных проектах.

Зомби. Просто Зомби

Уй!
А у вас это больной вопрос, пилотируемая программа РФ?
Не, не сотрудничество, конечно, ну яво на хрен, накушались, однака
Все хорошо в меру, и потом, с кем сотрудничать?
Ну с Америкой, с Европой, с Китаем, с Индией - ето понятно... :mrgreen:
Не копать!

Andy_K64

Ну что тут скажешь.... одни смысл ищут, другие корабли делают. Все при деле.  :D  RDA, без обид, я не наезжаю. Просто спорить на бесконечную тему о смысле жизни не хочу. Непродуктивно это как-то.

ааа

ЦитироватьВопрос в другом – зачем такому государственному образованию, как РФ пилотируемая программа? Какую отдачу получит государство за ее финансирование? Если б сейчас на постсоветском пространстве шли интеграционные процессы, тогда мотив для государства финансировать ПК был бы ясен. А в данной ситуации – нет. Когда речь идет лишь о выживании отрасли, вряд ли можно совершить прорыв, чтобы ситуация кардинально изменилась.

Российская пилотируемая программа, оставшаяся с советских времен - такая глобальная штука, что ее проще продолжать, чем прекратить. Уж точно, денег в результате ее закрытия не добавится, а вот моральный урон будет огромный. Даже не просто урон, а плевок в душу.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong