КС ЖРД

Автор Skykey, 23.02.2013 13:47:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

#20
ЦитироватьSkykey пишет: 

 
Вообще то число радиальных перегородок на днище должно быть нечетным,- это было бы логично с точки зрения отраженных волн.

Skykey

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Вообще то число радиальных перегородок на днище должно быть нечетным
Число выбирают из соображений геометрического размера между ними, четность тут ни при чем
Вот перегородки Ф-1, все четные

SFN

Непонятно, чем нечетное количество лучше четного даже с точки зрения отражения волн.

Наперстянка

#23
ЦитироватьSFN пишет:
Непонятно, чем нечетное количество лучше четного даже с точки зрения отражения волн.
Отраженные волны от симметрично расположенных относительно центральной оси КС ее частей,имеющих одинаковую жесткость,могут совпадать по фазе и производить резонансные импульсы.Отсутствие противоположных симметрично расположенных поверхностей КС с одинаковой жесткостью позволяет избежать появление отраженных от стенок КС волн,идущих от противоположных направлений,- это и уменьшает резонансные явления.Лучше будут гасить колебания "треугольники" на днище с добавленнием независимых "лучей" и "граней" по окружности.

SFN

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Отраженные волны от симметрично расположенных относительно центральной оси КС ее частей,имеющих одинаковую жесткость,могут совпадать по фазе и производить резонансные импульсы.
Тогда F-1 на картинке выше - несомненный фейк  ;)  "Американцы не были на Луне"

Какова приблизительная частота ВЧ в камерах?

Skykey

ЦитироватьSFN пишет:
Какова приблизительная частота ВЧ в камерах?
У Ф-1 проблемной были ~500гц
Обычно ВЧ - это 600 гц -2000гц

Skykey

ЦитироватьSFN пишет:
Тогда F-1 на картинке выше - несомненный фейк
Они явно не знали про треугольник
In the meantime, two more engines were lost in tests. D. Brainerd Holmes wanted a special briefing on the problem, which he received on 31 January 1963. At the end of the presentation, Holmes commented that the goal of beating the Russians to the moon seemed to be mired in F-1 problems. He asked if it was not time to start work on a backup scheme...
...In the course of F-1 engine development, Rocketdyne personnel consistently emphasized the combustion stability investigations as one of the company's stiffest challenges, and its solution as one of its most satisfying achievements. Although engineers expected difficulties in this area because big engines with high chamber pressures inevitably developed random and unpredictable combustion instability, the size of the F-1 dramatically increased the size of the challenge. Rocketdyne managed to cope with the problem, although, as Brennan admitted in an address to the American Institute of Aeronautics and Astronautics in 1967, "the [116] causes of such instability are still not completely understood." Even though the F-1 engine performed satisfactorily, uncertainty concerning combustion instability persisted a decade later." http://history.nasa.gov/SP-4206/ch4.htm

Skykey

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Отсутствие противоположных симметрично расположенных поверхностей КС с одинаковой жесткостью позволяет избежать появление отраженных от стенок КС волн,идущих от противоположных направлений,- это и уменьшает резонансные явления.Лучше будут гасить колебания "треугольники" на днище
На Ф-1 сделали скосы на перегородках, что повысило устойчивость к ВЧ по сравнению с плоскими перегородками




Наперстянка

ЦитироватьSkykey пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Отсутствие противоположных симметрично расположенных поверхностей КС с одинаковой жесткостью позволяет избежать появление отраженных от стенок КС волн,идущих от противоположных направлений,- это и уменьшает резонансные явления.Лучше будут гасить колебания "треугольники" на днище
На Ф-1 сделали скосы на перегородках, что повысило устойчивость к ВЧ по сравнению с плоскими перегородками
 
 
 
 
Возможно,эти перегородки стали выше,так как у них можно лучше охлаждать их верх (хотя,лучше обойтись без их охлаждения).

Skykey

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Возможно,эти перегородки стали выше,так как у них можно лучше охлаждать их верх (хотя,лучше обойтись без их охлаждения).
Их охлаждали изнутри, проточное охлаждение, а сверху сбрасывался керосин


C-300

Нет, ну чего только не узнаешь, читая форум НК! Спасибо, Skykey!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьSalo пишет:
Спасибо!
И в завершение ссылки:
 http://heroicrelics.org/info/f-1/
 http://hdl.handle.net/2060/19680021132
О, последняя ссылка, про М-1, особенно интересна!

Skykey

Моделирование смесеобразоания от дублетных одноструйных форсунок

Skykey

Интересно, что у НК-33 не было никаких антипульсационных перегородок

ЦитироватьФорсуночная головка камеры включает центробежные форсунки горючего и струйные газовые форсунки окислителя. Поверхность переднего (огневого) днища гладкая, без антипульсационных перегородок. Задача обеспечения устойчивости рабочего процесса в камере сгорания решается организацией выноса колебательной энергии из объема камеры сгорания через удлиненные газовые форсунки, выступающие над средним днищем и образующие эффективный акустический поглотитель. Такое решение позволяет осуществлять надежное акустическое демпфирование высокочастотных колебаний в огневой части камеры сгорания при простом ее конструктивном исполнении, без нарушения оптимального расположения форсунок, при сохранении надежного охлаждения огневого днища и стенок камеры.
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm

Рис.3. Схема акустического поглотителя [LIST=1]
[/li][li]огневая часть камеры сгорания
[/li][li]предфосуночная полость
[/li][li]среднее днище
[/li][li]огневое днище
[/li][li]газовые форсунки
[/li][li]выравнивающая решетка
[/li][/LIST]

Skykey

#35
Может быть все эти прогары в РД-170 просто следствие принципиально худшей (чем у НК-33) устойчивости к ВЧ?

fagot

У РД-170 прогорает не камера, а ТНА и элементы газового тракта. Устойчивость к ВЧ у него как раз нормальная и обеспечивается перегородками из выступающих форсунок горючего.

Наперстянка

ЦитироватьSkykey пишет:
Интересно, что у НК-33 не было никаких антипульсационных перегородок
 
Опасны колебания низкой частоты.

Skykey

#38
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Опасны колебания низкой частоты.
Но прогары - это характерное следствие высокой

fagot

ВЧ вызывает разрушение и прогары камеры, и с этим у семейства РД-170 проблемы нет.