КС ЖРД

Автор Skykey, 23.02.2013 13:47:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Skykey

ЦитироватьКо второй категории методов подавления колебаний относятся различные демпфирующие устройства, т. е. акустические поглотители. Конструктивно они могут быть выполнены либо в виде перфорированной стенки либо трубок определённой длины. Проблема охлаждения перфорированной стенки – важный фактор сдерживающий внедрение поглотителей.
http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/660/index.html
Интересно, в каких отечественных РД такие стенки?

И вот стенки Ф-1 это они, или это никак не связано с акустическим поглощением?

C-300

#1
Skykey. на Ф-1 камера сделана из множества паяных трубок, снаружи обхваченных для прочности бандажами. отсюда и ребристость. Внутри трубок течёт охладитель. Традиция американского двигателестроения. которая пошла. если не ошибаюсь, от движка Зенгера.
А вот на форсуночной головке отлично видны антипульсационные перегородки, предназначенные для подавления высокочастотных колебаний.

Вообще, теория ВЧК и методы борьбы с ними описаны в учебниках по ЖРД.

Skykey

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Skykey. на Ф-1 камера сделана из множества паяных трубок, снаружи обхваченных для прочности бандажами. отсюда и ребристость
Вопрос был в другом, можно ли такую трубчатую камеру считать разновидностью  перфорированной стенки, помогает ли это, и создает ли это доп. трудности с охлаждением?

C-300

Хм, тут я помочь ничем не могу. Я знаю о перфорированных стенках ЖРД, с помощью которых организовано транспирационное охлаждение, а вот о применении таких стенок для поавления ВЧК не читал, да и на лекциям нам ничего по этому поводу не говорили.

Skykey

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Я знаю о перфорированных стенках ЖРД, с помощью которых организовано транспирационное охлаждение
Ну это же с внешней стороны КС?
А тут речь про внутреннюю сторону КС!
ЦитироватьКо второй категории методов подавления колебаний относятся различные демпфирующие устройства, т. е. акустические поглотители. Конструктивно они могут быть выполнены либо в виде перфорированной стенки либо трубок определённой длины. Проблема охлаждения перфорированной стенки – важный фактор сдерживающий внедрение поглотителей.
Г. С. Чо, Е. В. Лебединский

C-300

ЦитироватьSkykey пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Я знаю о перфорированных стенках ЖРД, с помощью которых организовано транспирационное охлаждение
Ну это же с внешней стороны КС?
А тут речь про внутреннюю сторону КС!
Перфорируется огневая стенка, из каналов охлаждения жидкость через перфорацию поступает в КС. 
Ну, это понятно, не будем внимание заострять. найти бы в учебнике про эту самую перфорацию. Вообще, у меня возникает вопрос: каких размеров должна быть перфорация, чтобы влиять на колебания в КС? Видимо, порядка одной десятой длины волны, которая, в свою очередь, имеет тот же порядок, что и размеры камеры. В итоге размер перфорации получается... немалым, так скажем.
В общем, надо лезть в книги.

Skykey

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Вообще, у меня возникает вопрос: каких размеров должна быть перфорация, чтобы влиять на колебания в КС?
А охлаждать ее почему трудней, чем просто гладкую стенку КС?

G.K.

Потому что хладагент убегает :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Skykey

#8
ЦитироватьG.K. пишет:
Потому что хладагент убегает
Куда? В Ф-1 убегал?

fagot

В F-1 и перфорированной стенки не было.

Skykey

Цитироватьfagot пишет:
В F-1 и перфорированной стенки не было.
 У него она из трубок - те же яйца.

fagot

Ничего общего, перфорация - это сквозные отверстия, и "перфорированная стенка" это отдельный цилиндр с отверстиями, расположенный внутри камеры сгорания.

Skykey

Ок. А какую стенку проще охладить завесным-пленочным охлаждением гладкую или "полосатую" типа Ф-1?

fagot

Особой разницы нет.

Старый

ЦитироватьSkykey пишет:
Вопрос был в другом, можно ли такую трубчатую камеру считать разновидностью перфорированной стенки?
Нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

abl22

Американцы лет 50 назад начали изучение  КС с поглощающей гильзой. 
[url=http://fotki.yandex.ru/users/abl22y/view/708095/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/101551781.7/0_acdff_d0f3bceb_L.jpg[/img][/url];
[url=http://fotki.yandex.ru/users/abl22y/view/708095/]http://fotki.yandex.ru/users/abl22y/view/708095/[/url];
Тот факт, что несмотря на положительные результаты, реального применения такого метода подавления ВЧК/НЧК до сих пор не последовало.
Остальные страницы из книги "Иностранные авиационные и ракетные двигатели", ЦИАМ, 1967 г. можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/abl22y/album/312346/?p=0

Старый

Дык вроде и на НК-33 есть вывод энергии колебаний из зоны горения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#17
Цитироватьabl22 пишет:

Американцы лет 50 назад начали изучение КС с поглощающей гильзой.

http://fotki.yandex.ru/users/abl22y/view/708095/
Тот факт, что несмотря на положительные результаты, реального применения такого метода подавления ВЧК/НЧК до сих пор не последовало.
Остальные страницы из книги "Иностранные авиационные и ракетные двигатели", ЦИАМ, 1967 г. можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/abl22y/album/312346/?p=0



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

Salo, спасибо за редактирование

Salo

#19
Спасибо за ценную информацию!  :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"