Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 26.07.2012 23:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Осень. Экспресс улятел в теплые края...
Поздравляю!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Liss

Американцы выдали первый набор элементов на сбрасываемый бак (объект 40279, 2014-064C).
Геопереходная наклонением 49.56°.
Элементов на КА и РБ пока нет.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SGSS P


anik

ЦитироватьLanista пишет:
Не смертельно?
Не смертельно.

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Брабонт

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Не смертельно?
Не смертельно.
За вычетом лишнего числа месяцев на ЭРД, наверное, да.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

che wi

от ИСС им. Решетнёва

Запуск космического аппарата «Экспресс-АМ6»
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1815

Цитировать21 октября с космодрома «Байконур» осуществлён запуск телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6», созданного компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».

Запуск спутника произведён с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» в 19 часов 09 минут по московскому времени. В 04 часа 31 минуту космический аппарат «Экспресс-АМ6» отделился от разгонного блока. После проведения работ по подготовке двигателей коррекции спутник продолжит движение при помощи собственной электрореактивной двигательной установки. Планируется, что «Экспресс-АМ6» достигнет установленной орбитальной позиции в начале 2015 года.

Проведённый сеанс связи с космическим аппаратом показал, что его механические системы раскрылись штатно, спутник сориентирован на Солнце.

«Экспресс-АМ6» – второй спутник, в основе которого применена негерметичная платформа тяжёлого класса «Экспресс-2000» разработки «ИСС». Масса спутника составляет 3358 кг; мощность, выделяемая на полезную нагрузку, – 12,1 кВт. Гарантированный срок активного существования на орбите – 15 лет.

В составе платформы спутника впервые используется ксеноновый бак высокого давления новой конструкции, которая даёт возможность обеспечить двигатели коррекции увеличенным количеством ксенона. Это позволяет не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата на орбите, но и повысить его технический ресурс.

Полезную нагрузку спутника «Экспресс-АМ6» составляют 72 транспондера и 11 антенн, работающие в четырёх диапазонах частот. Спутник «Экспресс-АМ6» предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России, включая высокоскоростной доступ в Интернет, цифровое телерадиовещание, фиксированную и подвижную правительственную и видеоконференцсвязь.

"Для справки:"
Впервые технология довыведения космического аппарата при помощи собственной электрореактивной двигательной установки была применена компанией «ИСС» в рамках проекта «Экспресс-АМ5». Данная технология позволяет выводить на орбиту спутники с массой, превышающей энергетические возможности ракеты-носителя.
[свернуть]

anik

#248
ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
За вычетом лишнего числа месяцев на ЭРД, наверное, да
Главное, что:

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1815

"В составе платформы спутника впервые используется ксеноновый бак высокого давления новой конструкции, которая даёт возможность обеспечить двигатели коррекции увеличенным количеством ксенона. Это позволяет не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата на орбите, но и повысить его технический ресурс"

Lanista

ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
За вычетом лишнего числа месяцев на ЭРД, наверное, да.
А это снижение САС

и даже за счет того что бак с запасом, если очень криво вывели, его не хватит на 15 лет.

Чебурашка

Так какие же финальные параметры орбиты?  Насколько велики отклонения и попали ли в допуски?

Как я понимаю, с такой проблемной точностью, на "Бризе" нет возможности АМС запускать? А то вместо Марса можно оказаться чёрт знает где.

Gradient

#251
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Как я понимаю, с такой проблемной точностью, на "Бризе" нет возможности АМС запускать? А то вместо Марса можно оказаться чёрт знает где.
Вряд ли он на Марс полетит по девятичасовой циклограмме в пять включений и двумя переходными орбитами.
Если бы Бриз работал двадцать минут как ДМ на Морском старте, полагаю с точностью у него проблем не было бы.

Брабонт

#252
Четвёртое включение: "Экспресс" упиливает от бака.
 Анимация А. Лапшина (АСПОС ОКП).
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Вал

ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
Четвёртое включение: "Экспресс" упиливает от бака.
 Анимация А. Лапшина (АСПОС ОКП).
Вот это да! Круто. Спасибо!
5359055087344250



Liss

Орбита ДТБ практически такая же, как при пуске "Экспресса-АМ5" -- 49.56°, 382x37723 км, 672.7 мин.
То есть расчетные приращения скорости при трех первых импульсах были выданы.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Отличия фактической циклограммы от расчетной на вид невелики.

 

Отклонения продолжительностей импульсов все в минус: 241 против 246, 1039 против 1057, 1072 против 1084, 755 против 779. В процентах расчетного времени -- 2.0%, 1.7%, 1.1%, 3.1%. Явной тенденции не видно.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

anik

#259
Циклограмму для истории сохранили - это хорошо.