Вес КА типа "Луна-15" на сел.орбите

Автор X, 14.01.2005 18:02:29

« назад - далее »

Николай 84, SONY, Андрюха, No-Vice (+ 1 Скрыт) и 9 гостей просматривают эту тему.

X

Кто подскажет, каков был вес КА "Луна-15" - 16 и т.д после выхода на селецентрическую орьиту?
Вес КА "Луна-15" на сел.орбите

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

byran

Нифига себе время выбрал для разговора. Сейчас об этом мало кто подумает.

ЧСВ

Сергей,
большое спасибо за подарок к старому Новому году - книгу Владимирова. Класс!
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

X

Мешаю смотреть Титан?
Да я не тороплю с ответом. Титан приходит и уходит, а Луна всё время тут.
И заодно: каков посадочный вес КА "Луна-17" и т.д.?

Спасибо Андрею из США, что дал ссылку, Мошкову, что разрешил, ну и вообще - чего там особо классного?

Старый

ЦитироватьМешаю смотреть Титан?
Да я не тороплю с ответом. Титан приходит и уходит, а Луна всё время тут.
Да нет, наоборот, скрашиввает ожидание. Только я боюсь что ответа не знает уже даже сама Лавка...
ЦитироватьИ заодно: каков посадочный вес КА "Луна-17" и т.д.?  
Луна-16 - 1880 килограм вроде бы да?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Старый

ЦитироватьДа. И это всё.
И может оказаться что это СОВСЕМ ВСЁ. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

По Луне-16 в красной энциклопедии: начальная масса 5727 кг, посадочная 1880 кг.
Оценку массы на ОИСЛ получить просто: около 850 м/с - выход на ОИСЛ, около 100 м/с - коррекции, скорость истечения КТДУ-417 3080 м/с => масса КА на ОИСЛ около 4200 кг.
Хар.скорость на посадку - ок. 2100 м/с => масса КА на ОИСЛ после сброса 2 сбрасываемых отсеков около 3700 кг. Получается, что масса 2 сбрасываемых отсеков+масса топлива на маневрирование на ОИСЛ - около 500 кг. Правдоподобно?

El Selenita

Тогда ещё хочу знать, какова масса ракеты "Луна-Земля" перед взлётом. И после полной отработки импульса. И сколько весила посадочнай капсула (тот шар - целиком, с парашютной системой).
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

X

Добавлю: на каждой из трёх станций! Ну, это я решил не грузить всем сразу, а пытать постепенно.

Зомби. Просто Зомби

На вскидку, на память - килограмм 200, сам "шарик", на земле
Или, может, даже несколько меньше...
Не копать!

El Selenita

ЦитироватьНа вскидку, на память - килограмм 200, сам "шарик", на земле
Или, может, даже несколько меньше...

Ой, что-то я думаю, он и 50 кг не весил... ИМХО.
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

VK

ЦитироватьТогда ещё хочу знать, какова масса ракеты "Луна-Земля" перед взлётом. И после полной отработки импульса. И сколько весила посадочнай капсула (тот шар - целиком, с парашютной системой).
Масса взлетной ракеты – 520 кг, масса возвращаемого аппарата – 39 кг.

El Selenita

ЦитироватьМасса взлетной ракеты – 520 кг, масса возвращаемого аппарата – 39 кг.

Спасибо! А сколько топлива в ней было?

...И, я помню, тут уже возникал вопрос о том, выходила ли ракета на орбиту или, как написано у Левантовского, стартовала строго вертикально в один импульс, полностью вырабатывала топливо и уже дальше ничего не предпринимала? (Или двигатель отсекался после достижения нужной скорости?) Может, ответ и был дан, но я его пропуслил...
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

X

Никаких вариантов: если выверить вертикаль, подгадать момент до секунды и интегрировать скорость, ракета попадет точно в Байконур без всяких коррекций. Что и было сделано.

Эти цифры я тоже где-то читал (забыл уже), но: 1) все ли ракеты были стандартными? 2) 520 кг - при старте? (наверняка) Сколько после выгорания топлива?

VK

Цитировать1) все ли ракеты были стандартными? 2) 520 кг - при старте? (наверняка) Сколько после выгорания топлива?
1. До Луны-23 был тип Е-8-5, а Луна-23 и 24 (и аварийная между ними) - это Е-8-5М, с глубоким буром. Следовательно, конструкция грунтоприемника изменена, масса тоже. А от одного экземпляра к другому... Данных нет, но уверен, что в пределах 1 кг (для взлетной ракеты) разница обязательна (из-за технологического разброса толщин и размеров при изготовлении).
2. 520 кг - масса до старта. Что входит в понятие "взлетная ракета", точно не известно - крепление ракеты к посадочной ступени, например, пироболты, кабели, куда входят?
3. Масса после выгорания топлива - не знаю. Известна скорость, развиваемая взлетной ракетой - 2708 м/с.

X

ЦитироватьНикаких вариантов: если выверить вертикаль, подгадать момент до секунды и интегрировать скорость, ракета попадет точно в Байконур без всяких коррекций. Что и было сделано.

Эти цифры я тоже где-то читал (забыл уже), но: 1) все ли ракеты были стандартными? 2) 520 кг - при старте? (наверняка) Сколько после выгорания топлива?
На взлетной ступени стоял КРД-61 с тягой 18.8 кН, скоростью истечения 3070 м/с, временем работы до 53 с. При максимальном времени работы тратится ок. 325 кг топлива.
С другой стороны, если стартовая масса взлетной ракеты 520 кг, ее начальная тяговооруженность будет под 3.7. В этом случае при вертикальной траектории взлета и конечной скорости 2708 м/с потери скорости будут не более 90 м/с, т.е. оценка требуемой хар. скорости - 2800 м/с. Этому соответствует конечная масса взлетной ракеты (после выгорания топлива) 209 кг, масса рабочего топлива 311 кг.
Сухой остаток: рабочего топлива было 310-325 кг, конечная масса взлетной ракеты после взлета 195-210 кг.