OTV-3 (X-37B ) - Atlas V 501 - Canaveral SLC-41 - 11.12.2012 18:03 UTC

Автор Salo, 18.06.2012 19:47:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать13 декабря 2013, 00:01   |   Армия   |   Алексей Криворучек    
    МиГ-31 будет сбивать вражеские спутники Госдума просит правительство возродить советский противоспутниковый проект       
          
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников

 
Комитет Госдумы по обороне предложит президенту и правительству восстановить проект высокоточного комплекса поражения низкоорбитальных спутников и перехвата ракет. Парламентарии считают, что это позволит России сохранять позиции в космической обороне. Но эксперты полагают, что возобновление начатого в СССР проекта невозможно без глубокой модернизации военного производства.

В рекомендациях по итогам ноябрьских парламентских слушаний по воздушно-космической обороне члены профильного комитета отметили необходимость возобновить работы по наземно-воздушному комплексу «Контакт», предназначенному для поражения навигационных спутников и спутников связи.

«Правительству Российской Федерации поручить при формировании Государственной программы вооружения на 2016–2025 годы предусмотреть осуществление необходимых мер по возобновлению НИОКР по теме «Контакт», — указывается в документе.
В комплекс, создававшийся в начале 1980-х годов конструкторским бюро «Алмаз», входит наземная радиолокационная и оптическая система обнаружения, а также истребители МиГ-31 в специальной модификации (МиГ-31Д). Такой самолет вооружен только 10-метровой ракетой, способной попасть осколочным боезарядом в спутник на высоте от 120 км. Наземная станция располагалась в Казахстане на полигоне Сары-Шаган и передавала на самолет координаты спутника. Система «Контакт», по задумке разработчиков, могла бы уничтожать за 36 часов до 24 целей на орбите — однако в 1990-е годы работы были свернуты.

Как пояснил «Известиям» зампредседателя комитета ГД по обороне Франц Клинцевич, «Контакт» будет нужен не только для атаки спутников, но и для обороны.

— Развитие высокоточного неядерного оружия может в ближайшее время свести к нулю возможности современного ядерного оружия и договоренности по стратегическому вооружению. Мы уже сегодня говорим, что создаем комплексы, которые станут перехватывать абсолютно всё, что будет лететь из космоса, — сообщил Франц Клинцевич.

По словам депутата, нельзя допустить даже малейшего отставания от современных военных тенденций.
— Мы хотим официально сказать всем, что не дадим шанса превзойти нас в технологиях, в  современных военных направлениях. Это отражено в послании президента 12 декабря, и становится для нас приоритетной задачей, — заявил Клинцевич.
Экс-начальник вооружений Вооруженных сил Анатолий Ситнов отметил, что США уже сейчас имеют беспилотный воздушно-космический корабль, выполняющий задачи, которые были поставлены перед комплексом «Контакт». Это Boeing X-37B.
— У США сейчас есть аппарат, который способен 11–12 месяцев находиться в управляемом полете. Это модуль, а по факту космический корабль, который может подходить к спутнику и снимать его с орбиты с помощью пушечного вооружения или лазера, — рассказал Ситнов.
Эксперт добавил, что именно авиация сыграет решающую роль в случае космического нападения.
— Воздушные системы охватывают весь театр военных действия, а наземные — только тот регион, в котором установлены, — напомнил он.
Однако, по словам Ситнова, возобновить прерванные научные работы по проекту «Контакт» не получится без предварительной подготовки предприятий электронной промышленности.

— Нужно восстановить элементную базу и научные организации, — сказал эксперт.
Как отметил генеральный директор холдинга «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» Андрей Зверев, продолжать научную работу, начатую в Советском Союзе, нужно обязательно с использованием современных технологий.

— Воссоздавать элементную базу, которая была предусмотрена более 20 лет назад, бессмысленно. Технологии за это время шагнули далеко вперед. Российская радиоэлектронная промышленность понимает, как обеспечить потребности военных в современных электронных компонентах, но необходима государственная поддержка, — подчеркнул Зверев.

По словам Клинцевича, у оборонно-промышленного комплекса сохраняются такие проблемы, как недобросовестное исполнение Гособоронзаказа и лоббирование интересов отдельных предприятий. Это привело, в частности, к отказу от производства МиГ-31 для войск ВКО.

— Искусственно ограничены возможности предприятий, в том числе по МиГам, — не даны возможности, не даны деньги, — пояснил депутат.

О важности развития стратегических неядерных вооружений и противодействия им говорил президент Владимир Путин 12 декабря в послании Федеральному собранию. Он отметил, что концепции «обезоруживающего мгновенного глобального удара» необходимо подготовить достойный ответ.

«Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что система противоракетной обороны только по названию является оборонительной, а на самом деле это существенная часть стратегического наступательного потенциала. Вызывает озабоченность и разработка новых систем вооружений, таких как ядерные взрывные устройства малой мощности, стратегические ракеты в неядерном исполнении, гиперзвуковые неядерные высокоточные системы, предназначенные для нанесения ударов в короткий промежуток времени и на большую дальность», — отметил президент.
 http://izvestia.ru/news/562464
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

? Не понял... модифицировать Миг-31 до X-37? Так это надо Спираль возрождать, а не аналог ASAT. Доделали бы для начала аналог Иджиса.
Ad calendas graecas

Uriy


Mark

Цитировать 
 
Американский беспилотник X-37B уже больше года находится на орбите, 20.12.2013
 
Загадочный американский космический аппарат (речь идет о космическом беспилотном аппарате X-37B) вот уже год как находится на околоземной орбите, выполняя различные задачи, связанные, по всей видимости, с долговременными, но неизвестными космическими целями. Это уже третий длительный полет аппарата на околоземной орбите. Последний раз X-37B отправился в космос 11 декабря 2012 года, он был запущен с космодрома на мысе Канаверал в рамках миссии OTV-3 (Orbital Test Vehicle 3). Общие цели миссии, а также информация о грузе, находящемся на борту космического аппарата, строго засекречены.
До этого аппараты X-37B уже успели побывать в космосе 2 раза — в рамках миссии OTV-1, старт которой был дан в 2010 году (она продолжалась 225 дней), и в рамках миссии OTV-2, в которой испытывался уже второй построенный аппарат X-37B. Данная миссия оказалась самой продолжительной, КА находился на орбите 468 дней, он успел облететь землю более 7 тысяч раз. После окончания задания оба аппарата успешно совершили посадку на авиабазе ВВС США в Ванденберге (штат Калифорния).
Работы над созданием космического аппарата X-37 началась в 1999 после того, как НАСА заключила контракт с компанией «Боинг». Общая сумма контракта составила 173 млн. долларов. С 2004 года руководство проектом по созданию экспериментального орбитального самолета осуществляют американские ВВС. Аппарат X-37B был создан компанией «Боинг дифенс спейс энд сикьюрити» при участии исследовательских лабораторий программ X-37 НАСА, X-37 Агентства перспективных исследовательских программ (DARPA) Министерства обороны США и X-40 ВВС США. Весь процесс проектирования, выпуска и испытаний систем нового орбитального аппарата выполнялся на предприятиях компании «Боинг», расположенных в Калифорнии.

Экспериментальный орбитальный самолет X-37B предназначен для выполнения разнообразных задач на орбите Земли на высоте от 110 до 500 миль на скоростях до 17 500 миль/час. Масса аппарата около 4995 кг, длина — 9 м, высота — 2,85 м, размах крыла около 4,5 м. Каждый самолет оснащен грузовым отсеком размерами примерно 2 на 0,6 метра. По заявлению создателей, конструкция X-37B вобрала в себя лучшие качества космического корабля и традиционного самолета, что позволяет достаточно гибко использовать аппарат для решения разнообразных задач. Запуск аппарата в космос производится в вертикальном режиме с помощью ракеты-носителя, а вот посадку он совершает самостоятельно полностью в автоматическом режиме по-самолетному (тот же принцип, что и у шаттлов). Оба космических аппарата X-37B построены для американских ВВС компанией Boeing Government Space Systems.

Согласно информации компании Boeing, оба самолета построены на основе легких композитных структур, которые заменили собой ставший традиционным алюминий. Для защиты крыльев аппарата на орбитальном самолете применяется высокотемпературная термоплитка нового поколения, которая отлична от углеродной плитки, которая применялась на американских шаттлах. Также специалисты Боинга отмечают, что вся авионика космического корабля спроектирована под автоматизацию спуска и посадки аппарата. Вдобавок ко всему на борту X-37B отсутствует гидравлика, все его системы управления полетом и торможения построены на электромеханических приводах.

Сегодня никто не знает, сколько продлится текущая миссия на орбите, официально данная информация нигде не озвучивалась, не ясно также, где именно аппарат совершит посадку в этот раз. В настоящее время в ВВС США рассматривается вариант со спуском и посадкой аппарата на посадочную полосу шаттлов, которая расположена на территории Космического центра Кеннеди NASA недалеко от мыса Канаверал. Именно отсюда уже чуть более года назад и был произведен запуск корабля в космос. Может быть использована оставшаяся после свертывания программы шаттлов инфраструктура, что уменьшит стоимость всего проекта, отмечают американские чиновники.

В настоящее время наиболее продолжительным полетом орбитального самолета X-37B в космос остается полет в рамках проекта OTV-2. Аппарат стартовал 5 марта 2011 года со стартовой площадки, расположенной во Флориде на мысе Канаверал. На орбиту его вывела ракета «Атлас-5/501». В итоге аппарат провел в полете 468 дней и 13 часов, совершив посадку на авиабазе «Ванденберг» в Калифорнии. Полет был осуществлен в рамках продолжения программы испытаний, которая стартовала 22 апреля 2010 года вместе с запуском на орбиту первого аппарата X-37B (OTV-1), первый полет продолжался 225 суток.

Следует отметить, что X-37B стал первым в истории США космическим аппаратом, который возвратился на Землю и совершил посадку полностью самостоятельно в беспилотном режиме. По заявлению специалистов компании Боинг, данный летательный аппарат наглядно показал, что беспилотные космические аппараты в состоянии выходить на орбиту и благополучно возвращаться домой. В рамках второго сверхдолгого полета в космос создатели корабля детальным образом проверили прочностные характеристики конструкции X-37B, а также провели тестирование его дополнительных функций и возможностей.

При этом руководители из состава ВВС США уклоняются от интервью и прямых ответов на вопрос, какие именно задачи стоят перед орбитальным космическим самолетом X-37B. Все их комментарии сводятся к словам о необходимости сбора данных о характеристиках и возможностях летательного аппарата. По информации компании-производителя, космический аппарат используется в целях демонстрации безопасности и надежности использования на орбите многоразовых беспилотных космических летательных аппаратов для решения задач, которые возложены на ВВС страны.

Неудивительно, что некоторые скептики, а также ряд экспертов, в том числе и в России, полагают, что США занимаются испытаниями очередного космического перехватчика, который в случае необходимости сможет вывести из строя спутники вероятного противника, а кто-то даже высказывается о его возможности нанесения ракетно-бомбовых ударов с земной орбиты.

В этом нет ничего удивительного, так как ВВС США хранят молчание и не разглашают целей использования орбитального самолета X-37B. При этом официальная версия предполагает, что аппарат может использоваться для доставки на орбиту различных грузов, именно это называют его основной функцией. В то же время есть информация о том, что космический аппарат может быть использован в разведывательных целях. По мнению российского историка А. Б. Широкорада, оба этих предположения несостоятельны из-за их экономической нецелесообразности. На его взгляд, наиболее правдоподобной является версия о том, что американские военные используют данный аппарат для испытаний и обкатки технологий для своего будущего космического перехватчика, который в случае необходимости позволит уничтожать космические объекты других стран, в том числе кинетическим воздействием. Такое предназначение данного космического аппарата может вписаться в документ под названием «Национальная космическая политика США» от 2006 года. Этот документ, по сути, провозгласил право Вашингтона на частичное распространение своего национального суверенитета и на космическое пространство


http://vpk.name/news/102476_amerikanskii_bespilotnik_x37b_uzhe_bolshe_goda_nahoditsya_na_orbite.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

instml

Американский беспилотник провел на орбите больше года

Прототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше года. Какие задачи выполняет беспилотник на орбите, не известно. Засекречены данные и о его полезной нагрузке. ВВС США, в интересах которых ведется проект, дату возвращения аппарата не раскрывают. Как сообщает Space.com, военные лишь объявили, что после возвращения X-37B скорее всего выполнит посадку в центре NASA на мысе Канаверал во Флориде.

Беспилотник X-37B был выведен на орбиту Земли 11 декабря 2012 года. В космос был отправлен первый прототип аппарата ─ OTV-1 ─ ранее уже побывавший на орбите. Этим запуском американский концерн Boeing, построивший беспилотник, и ВВС США планировали проверить пригодность аппаратов такого класса к многократному использованию и доказать возможность относительно дешевого вывода на орбиту различной полезной нагрузки.

Прежде беспилотники типа X-37B выполнили два орбитальных полета. Первый продолжался с 22 апреля по 3 декабря 2010 года, а второй ─ с 5 марта 2011 года по 16 июня 2012-го. Оба испытательных полета беспилотников были признаны успешными. Во время запусков аппаратов проверялась жаростойкость покрытия их корпуса и управляемость при полете на гиперзвуковой скорости при входе в атмосферу.

X-37B имеет в длине 8,8 метра и размах крыла ─ 4,5 метра. Взлетная масса беспилотника, который способен после возвращения с орбиты совершать посадку в самолетном режиме, составляет около пяти тонн. Расчетная продолжительность пребывания X-37B на орбите, которую ранее официально раскрывали военные, составляет 270 суток. По неподтвержденным данным, в перспективе такие беспилотники будут выполнять разведывательные задачи и распределять на орбите несколько космических аппаратов.

http://lenta.ru/news/2013/12/20/x37b/
Go MSL!

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

Как там его поведение? Есть особенности? 
По характеристической скорости можно оценить запас топлива?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
Как там его поведение? Есть особенности?
Щас поглядим :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

G.K.

Тьфу, база накрылась :( Не выйдет :(
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Брабонт

Secret military space plane moving to KSC

ЦитироватьA secretive military space plane will base its operations at Kennedy Space Center.
The Air Force's X-37B "Orbital Test Vehicle" will take over the former shuttle hangar called Orbiter Processing Facility-1, according to The Boeing Co., the vehicle's manufacturer.
Already launched from Florida, the vehicles, which resemble small, unmanned space shuttles, could also land on the former shuttle runway at KSC.
One of the space planes is still in orbit after launching from the Cape in December 2012.
Two previous landings and processing of the X-37B so far have been performed at Vandenberg Air Force Base in California.
The Air Force had previously confirmed it was studying a consolidation of operations at KSC or the Cape.
Neither the Air Force nor Boeing commented today beyond confirming plans to expand Florida operations, and did not disclose the move's job or financial impacts.
Local and state officials welcomed the news.
"The commercialization of OPF-1 through Space Florida's project funding was a critical factor in attracting Boeing to Florida," said Frank DiBello, president of Space Florida, in a statement. " We are pleased to see our partnership with the Florida Department of Transportation and local communities through spaceport projects contributing significantly to the continued growth of Florida's aerospace economy."

ronatu

ЦитироватьАмериканский беспилотный орбитальный летательный аппарат X-37B с 29 июля по 14 августа не наблюдался астрономами. Об этом сообщил австралийский сайт news.com.au. В мае астроном-любитель Тед Молцан из Торонто наблюдал за полетом X-37B и сделал вывод о том, что аппарат проверяет работу установленных на нем датчиков, которые впоследствии будут применяться на новых спутниках-разведчиках.
С тех пор астрономы-любители стали следить за полетом X-37B. Однако 29 июля он пропал и первым это заметил астроном-любитель из Кейптауна Грег Робертс. 14 августа он вновь обнаружил X-37B, но на другой траектории и на 30 км выше. Робертсу новое местоположение Х-37В помогли установить коллеги из Рима и американского штата Оклахома.
Выяснилось, что если раньше X-37B совершал оборот вокруг Земли за четыре дня, то теперь ему на это требуется уже шесть дней. По мнению Молцана, такие изменения могут быть обусловлены тестированием системы маневрирования или требованиями, предъявляемыми размещенным на его борту оборудованием
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/053049049048124049055054056055.html

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Брабонт

Цитироватьronatu пишет:
Выяснилось, что если раньше X-37B совершал оборот вокруг Земли за четыре дня, то теперь ему на это требуется уже шесть дней.
За "Радоастроном", поди, охотится :)?

ilan

Что-то на http://www.arms-expo.ru с переводом на счет дней поднаврали... :)  :o  :D

che wi

Загадочный аппарат X-37B провел на орбите больше 400 дней
http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5371

ЦитироватьКосмический самолет американских Воздушных Сил X-37B вращается по орбите вокруг земли уже более 400 дней. Цель миссии до сих пор держится под секретом.

Космический аппарат X-37B был запущен 11 декабря 2012 года; сегодня, 30 января – 415 дней с момента его запуска. Это – третья миссия программы, известной как OTV-3 (Orbital Test Vehicle-3 /Орбитальный Тестовый Аппарат-3). Рекорд длительности полета был поставлен аппаратом OTV-2: запущенный в 2011 году, он продержался на орбите 469 дней.

OTV-2 и OTV-3 использовали различные версии аппарата X-37B (в настоящее время Воздушные Силы владеют двумя такими аппаратами). Космический самолет, который сейчас вращается вокруг Земли, так же был задействован в самой первой миссии программы - OTV-1. Он оставался в космосе в течение 225 дней после запуска в 2010 году.

OTV-1 и OTV-2 приземлились на площадку базы Воздушных Сил Вандендберга в Калифорнии. Однако Воздушные силы и компания Boeing (Боинг), построившая X-37B, сейчас рассматривают Космический Центр Кеннеди во Флориде в качестве посадочной площадки для будущих миссий.

В этом месяце корпорация Boeing объявила о своих планах расширить свое присутствие во Флориде, благодаря чему Космический Центр Кеннеди получит дополнительную техническую и инженерную поддержку. В частности, Boeing собирается инвестировать определенную сумму в перестройку бывшего ангара для шаттлов, OPF-1 (Orbiter Processing Facility) таким образом, чтобы американские Воздушные Силы могли совершать «эффективное приземление, восстановление, обновление и повторный запуск орбитального тестового беспилотного космического аппарата X-37B».

По словам представителя Boeing Дайаны Болл (Diana Ball), работы будут закончены во втором квартале 2015 года.

Старый

Интересно, кто-нибудь отслеживает его манёвры и характеристическую скорость?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, кто-нибудь отслеживает его манёвры и характеристическую скорость?
Основнaя его цель рaздрaжитель для Стaрого.
 8)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, кто-нибудь отслеживает его манёвры и характеристическую скорость?
Могу сделать график изменения орбитальных параметров. Надо? И если да, то каких.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, кто-нибудь отслеживает его манёвры и характеристическую скорость?
Могу сделать график изменения орбитальных параметров. Надо? И если да, то каких.
Высота апогея и перигея, наверное...
Интересно, какой же на нём запас топлива? Или у него орбита выше предыдущих?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
Высота апогея и перигея, наверное...
Наклонение надо? Сделаю завтра днём, а то у меня пара НЛОшечек на ГСО нарисовалось...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Высота апогея и перигея, наверное...
Наклонение надо? Сделаю завтра днём, а то у меня пара НЛОшечек на ГСО нарисовалось...
Если наклонение специально не менялось то не надо. Если менялось то конечно надо!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер