Максимально возможная супертяжёлая РН

Автор Stealth, 17.06.2012 16:45:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьПодрыв заряда в 0.1кт дает слишком малую тягу?  :shock:

Ну Вы загнули! Кто ж Вам разрешит? И я имел в виду обычный тфЯРД.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кажется, в книге Бурдакова и Данилова помимо всего прочего рассказывается о загадочной комете, пролетавшей в 50-ых года мимо Солнца, у которой хвост был направлен не от Солнца, а наоборот в сторону Солнца.  Не это ли событие легло в основу знаменитого романа  Кларка "Свидание с Рамой" ?
Cogito, ergo sum

ЦитироватьЯ где-то, когда-то читал об экологическом вреде космонавтики. Там говорилось, что мощные ракеты, выбрасывающие СО в высоких слоях атмосферы очень вредны для озонового слоя. Причем этот вред не прямо пропорционален ПН ракеты, а растет по экспоненте.

Конструируя ракету на 500 тонн придется учитывать эту проблему, для озона вреда во много раз больше, чем десять стартов РН с ПН по 50 тонн. Возможно придется, например, делать двигатели, работающие в верхней атмосфере водородными.


Тут все не так просто. Значительная эмиссия водяных паров в атмосферу приведет к увеличению скорости формирования стратосферных полярных облаков.
На частицах этих облаков протекают различные гетерогенные процессы, влияющие, как считается, на озоновый слой. Потом не стоит забывать, что H2O - это парниковый газ.
Cogito, ergo sum

Gregos

Даже если каждый день будет взлетать 1000тонник. Его вклад в общее загрязнение будет сложно обнаружить

ЦитироватьДаже если каждый день будет взлетать 1000тонник. Его вклад в общее загрязнение будет сложно обнаружить

В общее да. Проблема только в том, что  эмиссия продуктов горения будет происходить непосредственно в слоях атмосферы, которые отличаются особой чувствительностью к внешним воздействиям.

Возьмите авиацию.  Общий ее вклад  по сравнению с транспортом и энергетикой очень мал, однако предполагают, что именно она ответственна за, например, рост концентрации аэрозольных частиц в так называемом слое Юнга.

Я не против 1000-тонника, только нужно тщательно взвесить все возможные последствия от запуска подобных суперракет.
Cogito, ergo sum

Shestoper

РДТТ с перхлоратом аммония - вот где бяка для атмосферы, на несколько порядков более вредная, чем СО2 и Н2О.
Это одна из причин, почему ТТУ с традиционным  топливом для интенсивно пускаемого супертяжа мне не нравятся.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьПодрыв заряда в 0.1кт дает слишком малую тягу?  :shock:

Ну Вы загнули! Кто ж Вам разрешит? И я имел в виду обычный тфЯРД.
Его то же не разрешат по тем же причинам.
Ad calendas graecas

pkl

А если в качестве верхней ступени или РБ? Загрязнение должно быть небольшим.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

В свете поднявшегося разговора о переселении цивилизации в космос, начавшегося тут:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic13655/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13655/message1106644/#message1106644
решил поднять эту тему, чтобы обсудить один из вариантов транспортного обеспечения такой цивилизации. Если вы не хотите про лифты и причие астросооружения.[IMG]
Вот ещё темы похожего содержания:
"проект Nova - 455-589 тонн на leo?"
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7531/

"500 тонн на LEO"
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic8890/
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан