Аист + 2 СКРЛ-756 – Союз-2-1В/Волга – 28.12.2013 - Плесецк

Автор Salo, 17.04.2012 14:34:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

instml

Одну ступень попытают, другую поставят на летное изделие.
Go MSL!

Salo

ЦитироватьСоюз-2 1в едет в Плесецк :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tsskb-progress.ru/novosti/start-soiuz-2-1v-budet-v-oktiabre.html
ЦитироватьСтарт «Союз-2-1в» будет в октябре[/size]



14 июня в ЦСКБ-Прогресс состоялось заседание Совета главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения (БВ) «Волга».

В заседании приняли участие руководители и специалисты российских предприятий, задействованных в создании ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2-1в» и БВ «Волга»: ОАО «КБХА», ОАО «Кузнецов»,        ФГУП «НПО АВТОМАТИКИ», ОАО «РКС», ОАО «РИРВ», ДООО «Ижевский радиозавод», ЗАО «НПО «ЭЛАК», ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «ЦЭНКИ», ФГУП «ЦНИ- ИМАШ», 4 ЦНИИ Минобороны РФ, а также представители Генерального заказчика и другие. На совещании обсуждались вопросы о готовности ракеты-носителя и блока выведения к лётно-конструкторским испытаниям. Участники кооперации доложили о ходе экспериментальной отработки основных систем носителя и блока «Волга». С докладом выступил заместитель генерального конструктора – главный конструктор по средствам выведения ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» Д. А. Баранов. Он рассказал о текущем состоянии дел по созданию РН и БВ. На сегодняшний день комплексно-экспериментальная отработка (КПЭО) ракеты-носителя находится на завершающей стадии. в НИЦ РКП (г. Пересвет) прошёл первый этап «холодных» стендовых испытаний экспериментальной установки I ступени ракеты-носителя (ЭУ-763). Второй этап начался 20 июня. на август намечено проведение огневых испытаний. Более подробно об этом рассказал в своем докладе заместитель генерального директора по испытаниям НИЦ РКП В. Н. Кучкин.

Помимо огневых испытаний ЭУ-763, в рамках КПЭО необходимо провести работу с изделием по программе «сухого» вывоза в эксплуатирующей организации.

Наземная экспериментальная отработка БВ «Волга» также подходит к концу. После завершения термовакуумных испытаний блок передан на статические испытания.

На 20 июля планируется отправка ракеты-носителя, блока выведения, адаптера и полезной на-грузки с территории нашего предприятии в эксплуатирующую организацию – на космодром «Плесецк». старт первой ракеты лёгкого класса вместе с БВ «Волга» намечен на октябрь этого года. По словам Д. А. Баранова, отправка и запуск носителя будут реализованы в намеченные сроки. Во время первого пуска РН «Союз-2-1в» на орбиту будут выведены МКА «Аист» и две калибровочные сферы (СКРЛ-756). Также определена полезная нагрузка для второго запуска – КА «Ломоносов».

Лётные испытания новой ракеты-носителя будут проходить в два этапа: три запуска намечено провести в рамках лётно-конструкторских испытаний и два запуска – в рамках зачётных.

Получено заключение о готовности технического комплекса (ТК) на космодроме «Плесецк» для РН «Союз-2-1в». Работы на ТК для БВ «Волга» также идут в соответствии с графиком. Сейчас там ведется оснащение рабочих мест кабельной сетью. завершить работы на техническом комплексе для блока выведения планируется в конце июня.

Что касается подготовки стартового комплекса (СК), то по его оснащению много вопросов у участников совещания было к представителю НИИСК (филиал ФГУП «ЦЭНКИ») А. В. Маскову. Александр Владимирович рассказал о ходе работ по подготовке стартового комплекса к проведению работ с РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга». Большинство систем, агрегатов и оборудования изготовлено и поставлено на объект. Часть из них уже прошла автономные испытания и готова к комплексной отработке. Наибольшую озабоченность у совета главных конструкторов вызвала автоматическая система управления (АСУ ТО СК). ее монтаж отстаёт от графика на несколько дней.

На заседании были заслушаны отчеты представителей ОАО «КУЗНЕЦОВ» И ОАО «КБХА» по испытаниям двигателей НК-33А и РД0110Р.

Двигатель НК-33А прошел межведомственные испытания, доказал свое соответствие параметрам технического задания и готовность к эксплуатации в составе РН «Союз-2-1в». Докладчики от ОАО «КУЗНЕЦОВ» представили также план-график восстановления серийного производства двигателя НК-33А.

Об отработке различных бортовых систем РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга» доложили представители НПОА, РКС, РИРВ, НПО «ЭЛАК» и Ижевского радиозавода.

По результатам совещания были приняты важные организационно-технические решения, которые должны обеспечить начало лётно-конструкторских испытаний ракеты-носителя в 2012 году.

А. МОСКАЕВА

Фото Г. ЯСТРЕБКОВА[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.tsskb-progress.ru/novosti/bv-volga-proshla-termovakuumnye-ispytaniia.html
ЦитироватьБВ «Волга» прошла термовакуумные испытания
[/size]


Термовакуумные испытания блока выведения (БВ) «Волга»6 июня на базе исследовательского испытательного комплекса 0608 завершились термовакуумные испытания блока выведения (БВ) «Волга».

О проведенных работах корреспондент еженедельника «Вестник РКЦ» узнал у заместителя начальника отдела 2833 А. А. Кветкина.

– Александр Александрович, как прошли испытания, и в чем заключалась их сложность?

– в задачи отдела 2833 входило проведение термовакуумных испытаний для подтверждения работоспособности системы терморегулирования БВ «Волга» в условиях, имитирующих штатную эксплуатацию изделия. Испытания необходимо было провести в короткие сроки, поскольку запуск РН «Союз-2-1в», вместе с которой будет работать блок выведения, намечен на 2012 год. Работа с Эу-802 началась 10 мая и завершилась 6 июня. Специалистам нашего отдела приходилось работать по 12 часов, а также все выходные дни.

– Какое оборудование использовалось при проведении испытаний?

–   испытания   проводились в вертикальной барокамере ТВУ 400-05, реконструкция которой про-водится в настоящее время. Уже установлены и запущены новые вакуумные насосы, которые могут обеспечивать вакуум седьмого порядка. Конкретно при испытаниях БВ «Волга» достигался вакуум 6х10-6 мм ртутного столба, что аналогично условиям эксплуатации блока выведения. В барокамере находятся криогенные азотные краны, которые обеспечивают имитацию условий космоса.

При испытаниях дополнительно использовалось наземное оборудование: имитатор инфракрасного излучения и новая система измерения, которая была специально приобретена в декабре 2011 года и уже введена в эксплуатацию. Она имеет до трехсот каналов измерения температуры и может управлять 70 тепловыми имитаторами бортовой аппаратуры. Так, при термовакуумных испытаниях на БВ «Волга» было установлено 18 тепловых имитаторов. Эта система измерения позволила инженерам отдела 2833 запрограммировать все операции и математические расчёты, которые необходимо было провести в ходе испытаний.

– Что можно сказать о результатах проведенных испытаний?

– результат испытаний положительный, работа выполнена качественно и в срок. Никаких существенных замечаний, необычных температур не наблюдалось. Испытания подтвердили расчёты, которые были сделаны отделом 1693. В настоящее время БВ   «Волга»   передан   для проведения статических испытаний.

Хочется отметить хорошую работу начальника лаборатории А. В. Ушакова, который отлаживал программное обеспечение. Ответственные задания успешно выполнили инженеры по испытаниям Павел Проценко, Роман Королёв, а также слесари-испытатели Андрей Иванов и Павел Ерхов, которые разрабатывали и монтировали электрические схемы, настраивали системы.

Л. ФИЛАТОВА

Фото предоставлено отделом 2833[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Н-да... "Блок выведения... прошла".  :cry:
"Велик могучим русский языка" (с, А.Иванов).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

ЦитироватьН-да... "Блок выведения... прошла".  :cry:
"Велик могучим русский языка" (с, А.Иванов).
Ну так, Волга же, вот и прошла  :D

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьН-да... "Блок выведения... прошла".  :cry:
"Велик могучим русский языка" (с, А.Иванов).
Ну так, Волга же, вот и прошла  :D


Ага, крейсер "Аврора" тоже "она"? :D

Старый

ЦитироватьАга, крейсер "Аврора" тоже "она"? :D
Насчёт "крейсер" не знаю, а напротив моста она встала и залп дала.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьАга, крейсер "Аврора" тоже "она"? :D
Насчёт "крейсер" не знаю, а напротив моста она встала и залп дала.

Только при употреблении имени без определяемого слова. А когда вместе: блок выведения "Волга" - он, а ракета "Союз" - она. Великий и могучий!  :wink:

ZOOR

Да ладно вам припираться  :D
Великая и могучая РКН С-2-1В должна вывести на круг 630/82.5 два шарика по 42 кило и технологию на 50 кил :)
Все остальное - адаптер  :lol:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Anatoly Zak

ЦитироватьДа ладно вам припираться  :D
Великая и могучая РКН С-2-1В должна вывести на круг 630/82.5 два шарика по 42 кило и технологию на 50 кил :)
Все остальное - адаптер  :lol:

Погодите, какую технологию? Про Аист забыли?

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

Юр, это гораздо больше ПН ещё более мощного Антареса. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Anatoly Zak

ЦитироватьТак он и есть технология  :D

Ну вот итого почти 100 килограмм - для испытательного полета нормально. Зато какие открываются перспективы для дальнейшей модернизации семейства ракет "Союз"! :wink:

Salo

http://www.tsskb-progress.ru/novosti/itogi-raboty-za-iiun-2012-goda.html
Цитировать23 июля на расширенном совместном заседании администрации и профсоюзного комитета предприятия с докладом об итогах работы в июне и задачах на будущее выступил и. о. генерального директора С. В. Тюлевин.
...
Также в планах этого месяца отправка на космодром «Плесецк» РН «Союз-2-1в» для «сухого вывоза». На сегодняшний день завершена экспериментальная отработка этого носителя и ведётся его покраска.

Остаются несколько заключительных работ по этому изделию, среди которых – примерка трубопроводов. Также испытания РН выявили необходимость доработки рулевых машин. И. о. генерального директора напомнил, что вместе с новой ракетой лёгкого класса в Плесецк будут отправлены блок выведения «Волга» и адаптер для полезной нагрузки. Подробнее об изготовлении этих изделий Сергей Викторович рассказал позже.

В середине августа запланировано проведение огневых стендовых испытаний ЭУ-763 первой ступени ракеты-носителя «Союз-2-1в» в НИЦ РКП. Сейчас в г. Пересвет работает бригада специалистов Центра «ЦСКБ-Прогресс».

В сборочном цехе 2215 проходят заключительные этапы изготовления БВ «Волга». Необходимо провести несколько операций, включая балансировку и работы по электромагнитной совместимости, которые возможно выполнить только в условиях завода-изготовителя.

Комплексная отработка блока выведения будет проходить непосредственно на техническом комплексе (ТК) космодрома. Сам ТК практически готов к приему ракеты-носителя и блока «Волга». Отстают от графика автономные испытания стартового комплекса.

Адаптер собран, готов к стыковке с блоком выведения и проведению балансировки. По результатам отработочных испытаний появились замечания, которые должны быть исправлены.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vz.ru/news/2012/8/17/593979.html
ЦитироватьИспытания ракетного двигателя в Подмосковье завершились неудачей[/size]

17 августа 2012, 18:24
При огневых испытаниях ракетного двигателя в Научно-исследовательском центре ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, бывший НИИХиммаш, Пересвет) произошла внештатная ситуация, сообщили в пятницу в местной администрации.

«Во время огневых стендовых испытаний получил повреждение двигатель одной из ступеней ракеты-носителя «Союз». Жертв нет. Стенд также поврежден», - сказал источник.

Он отметил, что двигатель произведен в Самаре для ракеты-носителя «Союз», передает «Интерфакс».

«На предприятии работает комиссия, которая расследует обстоятельства происшествия и оценивает ущерб», - добавил представитель администрации.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

Как-то непонятно. Двигатель и стенд. А сама ступень?

Salo

Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце.ЗАЯЦ В ШОКЕ!!!!! :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

Не нравится мне новая аббревиатура. Очень "вуглускра" напоминает.

instml

ЦитироватьЮр, это гораздо больше ПН ещё более мощного Антареса. :wink:
А не будет ли на первом Антаресе присутствовать т.н. The Cygnus Mass Simulator? ;)

ЦитироватьThe Cygnus Mass Simulator is a dummy payload represanting the mass properties of the Cygnus-PCM spacecraft on the maiden flight of the Antares-110 rocket.



Cygnus Mass Simulator [OSC]

Nation:    USA
Type / Application:    Vehicle evaluation
Operator:    Orbital Sciences Corporation (OSC)
Contractors:    Orbital Sciences Corporation (OSC)
Equipment:    
Configuration:    
Propulsion:    None

Satellite    Date    LS       Launch Vehicle    Remarks
Cygnus Mass Simulator    2012    WI LC-0A       Antares-110    with Dove 1, PhoneSat v1a, PhoneSat v1b, PhoneSat v1c
http://space.skyrocket.de/doc_sdat/cygnus-mass-simulator.htm
Go MSL!