Аист + 2 СКРЛ-756 – Союз-2-1В/Волга – 28.12.2013 - Плесецк

Автор Salo, 17.04.2012 14:34:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаНа первом пуске то ли С-2-1а, то ли 2-1б сразу Метоп фиганули. Обошлось, слава богу.
Коро. Но там было легче - если бы даже блок "И" вообще не включился то Фрегат сам бы дотянул спутник до орбиты.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Morin

Цитата
ЦитатаНа первом пуске то ли С-2-1а, то ли 2-1б сразу Метоп фиганули. Обошлось, слава богу.
Коро. Но там было легче - если бы даже блок "И" вообще не включился то Фрегат сам бы дотянул спутник до орбиты.
Да-да. Коро... Ошибся. :(
Лучшее - враг хорошего

Vladimir

ЦитатаКоро. Но там было легче - если бы даже блок "И" вообще не включился то Фрегат сам бы дотянул спутник до орбиты.
Не дотянул бы. Деталей не помню, но, кажется, из-за отказа клапана топливо из основных баков не перекачивалось в пусковые. Так что ситуацию спасло только то обстоятельство, что количества топлива в пусковых баках хватило на в общем-то маленький импульс довыведения. Хотя все прошло на бровях. Если бы этот клапан использовался при длительном выведении, скажем" "Меридиана", то пуск окончился бы аварией. Поскольку это был уже второй или третий случай (в тех пусках тоже Бог миловал), то провели тщательное расследование. Оказалось, что КБхиммаш применил новый материал для изготовления мембраны клапана с большей жесткостью. Причем отказ проявляся уже в условиях невесомости. После этого вернулись к старому проверенному материалу. С тех пор клапан больше не беспокоил.

Старый

Цитата
ЦитатаКоро. Но там было легче - если бы даже блок "И" вообще не включился то Фрегат сам бы дотянул спутник до орбиты.
Не дотянул бы. Деталей не помню, но, кажется, из-за отказа клапана топливо из основных баков не перекачивалось в пусковые. Так что ситуацию спасло только то обстоятельство, что количества топлива в пусковых баках хватило на в общем-то маленький импульс довыведения.
Ой! Вы о чём это?  :shock:
 Вроде как Союз вывел Фрегат со спутником на низкую орбиту откуда он в два импульса перешёл на кругову 900-километровую. После отделения спутника Фрегат был сведён с орбиты (900-километровой!). Это всё на топливе из пусковых бачков?  :shock:
 Но я вобщето излагаю как планировалось а не как получилось. Планировалось что в случае чего Фрегат сработает как третья ступень.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Anatoly Zak

ЦитатаНе дотянул бы. Деталей не помню, но, кажется, из-за отказа клапана топливо из основных баков не перекачивалось в пусковые.

А чем объясняется необходимость пусковых баков, какими-то особенностями работы двигателя или СОЗ?

Старый

ЦитатаА он чуть было не дал маху. 8)
Это ещё надо разобраться. Все три включения с приращением скорости в сотни м/с прошли штатно как и планировалось.
 Вот блок "И" через два дня сошёл с орбиты похоронив под своими обломками пресс-секретаря Роскосмоса. Как там его?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.


Старый

Цитата
ЦитатаКак там его?
Панарин?
О!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Разъём

Это что за бред?! Это что за пусковые баки? Какая перекачка? Все что написано - из раздела слышал звон...
Приведённый разговор из курилки напоминает отдалённо нештатную работу системы наддува при выведении КА Каро (27.12.2006) и КА Глобалстар (29.05.2007). Из-за потери герметичности редуктора понижающего давление с 320 бар до 38 бар, магистрали наддува и управляющего давления работали в неноминальном режиме. В частности, первоначальное давление наддува топливных баков было ниже расчётного. Тем не менее, это не сказалось на функционировании МДУ, несмотря на не расчётное падение наддува в топливных баках к последнему включению.  Для обеих миссий параметры выведения были штатными.
Возможной причиной были особенности конструкции редуктора и потеря демпфирующих свойств мембраны редуктора. В заключении комиссии не указывалось, что КБХМ применил новый материал. Но все возможно...

Vladimir

ЦитатаЭто что за бред?! Это что за пусковые баки? Какая перекачка? Все что написано - из раздела слышал звон...
Приведённый разговор из курилки напоминает отдалённо нештатную работу системы наддува при выведении КА Каро (27.12.2006) и КА Глобалстар (29.05.2007). Из-за потери герметичности редуктора понижающего давление с 320 бар до 38 бар, магистрали наддува и управляющего давления работали в неноминальном режиме. В частности, первоначальное давление наддува топливных баков было ниже расчётного. Тем не менее, это не сказалось на функционировании МДУ, несмотря на не расчётное падение наддува в топливных баках к последнему включению.  Для обеих миссий параметры выведения были штатными.
Возможной причиной были особенности конструкции редуктора и потеря демпфирующих свойств мембраны редуктора. В заключении комиссии не указывалось, что КБХМ применил новый материал. Но все возможно...
Замечательно. Если исключить из столь эмоциального выступления собственно эмоции, то остается, что факт имел место быть. А была ли мембрана в клапане или редукторе, есть ли там пусковые баки или нет (в конце концов, я не двигателист), вот это и есть те детали, которые ни я, ни мои коллеги за давностью лет вспомнить уже не могли, о чем я честно и предупредил. А вот вы, если такой правдолюбец и имели доступ к материалам космиссии, что же скрывали от народа 6 долгих лет столь "страшную тайну". Ну а насчет материала мембраны все-таки поинтересуйтесь у своих коллег.

Старый

ЦитатаНе дотянул бы.
Так дотянул бы или не дотянул?

И этот "факт":
ЦитатаТак что ситуацию спасло только то обстоятельство, что количества топлива в пусковых баках хватило на в общем-то маленький импульс довыведения.
был или не был?

И этот "факт":
ЦитатаЕсли бы этот клапан использовался при длительном выведении, скажем" "Меридиана", то пуск окончился бы аварией.
?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Разъём

Извиняюсь за излишние эмоции, но было обидно услышать столь непрофессиональное изложение от человека, имеющего отношение к предприятию и который хотя бы, в общем, должен знать свои изделия (или хотя бы зайти в соседний корпус и спросить). Тем более ваши ранние комментарии были достаточно профессиональными.
«Страшную тайну» никто и не срывал. Все кто имел отношение к пуску, включая инозаказчика, все знали, включая результаты работы комиссии. Это не первая и не последняя неисправность за все 32 пуска с использованием РБ Фрегат. И это не означает, что нужно публиковать информацию о каждой во всех газетах. Более важно, что резервы, заложенные в конструкцию, позволяли выполнить поставленные  задачи.
При изучении неисправности, КБХМ подтверждал, что поставленная партия арматуры ничем не отличалась от других партий. Диафрагма была изготовлена из той же стали, что и предыдущие. Причиной разрушения диафрагмы были автоколебания в переходном режиме при наполнении гелиевых магистралей до отделения РБ Фрегат от 3-й ступени, вызванные разбросом параметров (в пределах ТЗ) предохранительного клапана в этих же магистралях.
Если кратко, то так.
По расчётам, при такой неисправности в длительной миссии типа Меридиан, газовой подушки в топливных баках должно было хватить для выполнения задачи.

aldin

Конструктивные особенности РН "Союз-1" можно обсуждать на другом форуме. А здесь хотелось быть поближе к "сферам" и "Аисту".

ZOOR

Да, вот как-то никто предположений не двигает, что за  "сферы".
Может, Блиц опять, али какой Юг/Вектор/Ромб на Арсенале завалялся?

А насчет АИСТа в плане общего развития хотелось бы знать, чем он от АИСТа, который с БИОНом планируется пускать, различается (конкретней, какой из них технологический, а какой нормальный МКА)
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

ааа

ЦитатаДа, вот как-то никто предположений не двигает, что за  "сферы".
Может, Блиц опять, али какой Юг/Вектор/Ромб на Арсенале завалялся?
Смотря какая будет орбита.
Если низкая круговая (около 300-400 км), то можно предположить спутники для исследования плотности атмосферы. А спутники для РЛС должны имитировать траектории боеголовок.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ZOOR

ЦитатаСмотря какая будет орбита.
Михайло Ломоносов на 550-600 км ССО планировался ЕМНИП. А куда это полетит еще не ясно.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Morin

ЦитатаДа, вот как-то никто предположений не двигает, что за  "сферы".
Может, Блиц опять, али какой Юг/Вектор/Ромб на Арсенале завалялся?

А насчет АИСТа в плане общего развития хотелось бы знать, чем он от АИСТа, который с БИОНом планируется пускать, различается (конкретней, какой из них технологический, а какой нормальный МКА)
Сферы как сферы, обычные полые шарики. Из Амг вроде.
Лучшее - враг хорошего

aldin

ЦитатаДа, вот как-то никто предположений не двигает, что за  "сферы".
Может, Блиц опять, али какой Юг/Вектор/Ромб на Арсенале завалялся?

Калибровочные сферы появились недавно. Поэтому они не могут быть сложными. Значит это почти наверняка просто сферы из АМГ.  По меньшей мере их две.
Диаметр небольшой, явно меньше 2 м.  Если бы был Юг, то он был бы один и для него не нужен разгонник. На эллипс 300/1500 его можно закинуть и двумя ступенями.  
Почти наверняка сферы нужны для испытаний новых РЛС ВЗГ. Старый Юг давно сошел с орбиты, а больше калиброваться непочему. Блиц, равно как и Ларец, для этого не подходят.