A-ONE: Cygnus Mass Simulator, Dove 1, PhoneSat х3 - Antares-110 - MARS LP-0A - 21.04.2013 21:00 UTC

Автор Salo, 24.03.2012 12:05:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Между прочим продали не только около сотни движков, но и комплект конструкторской и (!) технологической документации, право на производство, помощь консультантов. Но движки за 15 с лишним лет, так и не смогли начать выпускать. Тут кое-кто утверждал, что американцам выпускать НК-33 как два пальца об асфальт, мол не хотят пока. (А кое-кто не здесь, вообще, утверрждал, что продажа полного комплекта конструкторской и технологической документации заодно с изделием - обычная нормальная практика )Ну вот и посмотрим, когда началась успешная эксплуатация - смогут?
Так они 15 лет и не пытались, какой им смысл на склад работать? И даже сейчас все будет определять не техническая реализуемость, а стоимость воспроизводства и последующего производства, тут боюсь они проиграют как производству НК-33 в России, так и замене его на РД-193.
Ну если сделают AJ-500 для SLS, то он прицепом пойдёт и на Atlas, и на Антарес.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

Кому интересно тот знает, а остальным зачем? знать что восстановление американского доступа к МКС делатся в том числе и на доисторических российских двигателях? Когда покупали проектирование 180го выглядело как помощь разработчикам, а покупка движков для Н-1, пролежавших 20 лет на складах, все равно что запуск Союза на Великом походе. ;)  Это не интересно американцам. Вот украинская ступень аналогична 180му и про нее говорят.

LRV_75

ЦитироватьValerij пишет:
 
Не говорят о советском происхождении двигателя НК-33 сейчас только потому, что это не очень интересно.
Это очень интересно. Современная частная космонавтика США строится в том числе и на советских ракетных двигателях
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Reader

Заранее извиняюсь за вопрос не читавшего тему дилетанта.
Орбит Сайенс Корпорейшен какие манипуляции с закупленными двигателями проводила?

Sashka_1959

ЦитироватьReader пишет:
Заранее извиняюсь за вопрос не читавшего тему дилетанта.
Орбит Сайенс Корпорейшен какие манипуляции с закупленными двигателями проводила?
AJ-26 — разработанная компанией Аэроджет и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе Antares), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги (аналогично НК-33-1)[4].
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-33
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

SFN

#425
Сертифицировали на американский керосин
Aerojet converts the NK-33 to an AJ26 engine by removing some harnessing, adding U.S. electronics, qualifying it for U.S. propellants, and modifying the system to gimbal for steering, Van Kleeck told Spaceflight Now in a January interview. 2010

Reader


SFN


Morin

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
ЦитироватьReader пишет:
Заранее извиняюсь за вопрос не читавшего тему дилетанта.
Орбит Сайенс Корпорейшен какие манипуляции с закупленными двигателями проводила?
AJ-26 — разработанная компанией Аэроджет и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе Antares ), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги (аналогично НК-33-1) [4] .
 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-33
Если я на купленом Мерседесе заменю окаменевшие от времени прокладки, это будет " разработанная мной   и лицензированная в РФ модификация автомобиля Мерседес для использования на российских дорогах"?
Особую пикантность ситуации придает тот факт, что двигатели не просто сделаны в России по советской документации, как теже "Союзы" или "Зениты" на Украине, а это ТЕ САМЫЕ, сделанные 40 лет назад в г.Куйбышеве (СССР) железяки. Такие новости , конечно, не должны быть интересны американцам - за этим тщательно следят американские СМИ, которые и определяют, что американцам интересно. Особенно, когда речь идет об успехах американских частных космических компаний.
Кстати, раньше мало интересовался этой ракетой, а сейчас бегло познакомился. Любопытная картинка получается :-) Первая ступень разработана и изготовлена в Днепропетровске, двигатели на ней куйбышевского производства, а вторая ступень, в сущности - первая ступень боевой американской МБР М-Х, разработки Тиокола. Вот вам и частный американский носитель! Кто им сделал карданный подвес и рулевые движки? Кажется, знаменитый Аэроджет? И что тут орбиталовского? Дайте мне кучу денег и я вам за несколько лет тоже слеплю свой частный носитель.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьSFN пишет:
Сертифицировали на американский керосин
Угу, бумажку получили. Движок оказался довольно всеядный и жрет американский керосин с тем же успехом, что и советский. Надеюсь вы понимаете, что отладка ЖРД весьма тонкая штука и не думаете, что американцы реально что-то там с движком сделали, чтоб он работал на американском керосине. Кстати, несколько лет назад промелькнуло сообщение в НК, что американцы испытали движок от лунной программы на жидком природном газе. Просто взяли с полки и запустили. ПошлО.
Лучшее - враг хорошего

Back-stabber

ЦитироватьMorin пишет:
Дайте мне кучу денег и я вам за несколько лет тоже слеплю свой частный носитель.
Не удивлюсь если ту-же МБР и рулевые движки делал тот-же Орбитал. Космос у них -- это-ж типа хобби. Основное если правильно путаю -- как раз оборонка... ;)
Разрушитель иллюзий.

Morin

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Завтра поздравлю одного из разработчиков этого двигателя.
Да, Самара безусловно причастна к этому успеху. Передавайте привет и от участников форума НК.
С уважением
Поздравил. Передал поздравления от нашего форума. Они там все в курсе события. Человек работает там же. Возраст уже под 75. Мой земляк, кстати, из Новодевичья.
Лучшее - враг хорошего

Анатолий Ревзин

Вот в том-то и дело, что никто не даст! 

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

ЦитироватьSalo пишет:
 
 
Ну вот видите? Двигатели Аэроджетовские! При чем тут Кузнецов Николай Дмитриевич? Широкие американские массы уверенны, что американские ракеты летают на американских двигателях.
Лучшее - враг хорошего

vaxyzek

ЦитироватьMorin пишет:
Особую пикантность ситуации придает тот факт, что двигатели не просто сделаны в России по советской документации, как теже "Союзы" или "Зениты" на Украине, а это ТЕ САМЫЕ, сделанные 40 лет назад в г.Куйбышеве (СССР) железяки. Такие новости , конечно, не должны быть интересны американцам - за этим тщательно следят американские СМИ, которые и определяют, что американцам интересно

Это неправда, следующая фраза из интервью Маска журналу Wired (растиражированное потом много в других СМИ) почти слово-в-слово повторяет ваш факт про двигатели:

ЦитироватьOrbital Sciences, has a contract to resupply the International Space Station, and their rocket honestly sounds like the punch line to a joke. It uses Russian rocket engines that were made in the '60s. I don't mean their design is fr om the '60s—I mean they start with engines that were literally made in the '60s and, like, packed away in Siberia somewh ere.

eng. Alex

#436
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 
Ну вот видите? Двигатели Аэроджетовские! При чем тут Кузнецов Николай Дмитриевич? Широкие американские массы уверенны, что американские ракеты летают на американских двигателях.
Какая в конце концов разница, знают американцы о том, что двигатели русские или нет? Чтобы только потешить чувство собственной важности тем, что двигатели русские? Кому это надо? Пустое это желание, деструктивное. Лучше пусть думают, что они американские, а в это время следует развивать сотрудничество. Пусть слетают все двигатели, потом им еще захочется, вот и новые им будут тоже поставлены, а за них деньги получены. Свой инженерный уровень и производство поддреживать нужно, а продавать продукцию раных способов уж напридумано.

Ну-и-ну

Могу ошибаться, но мне думается, что массовый зритель считает ракету американской (а уж что там есть импортные части - понятно, глобализация - дело привычное). А даже "немного энтузиаст космонавтики" в курсе, откуда там движки. Т.е. подмножество энтузиастов космонавтики, которые "не в курсе", относительно невелико.

Надо ли "раскрывать глаза" массам - это вопрос, на самом-то деле. Возможно, это придерживают для хорошего случая. Типа надо будет закрыть CRS - припомнят и это, и то, что Маск пока доставил на МКС две тонны за миллиард долларов. Найдут, короче.

И да, реклама СССР не входит в обязанности американских СМИ. Оно и про российские-то СМИ неясно, какое отношение к СССР соответствует политике партии.

C-300

Можно вспомнить фильм "Горячие двигатели холодной войны", где буржуи хвалят наши двигатели. Ссылка на него: http://doc-filmik.net/news/gorjachie_dvigateli_kholodnoj_strany_the_engine_that_came_in_from_the_cold_2001/2012-11-07-2984

ilan

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
ЦитироватьReader пишет:
Заранее извиняюсь за вопрос не читавшего тему дилетанта.
Орбит Сайенс Корпорейшен какие манипуляции с закупленными двигателями проводила?
AJ-26 — разработанная компанией Аэроджет и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе Antares ), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги (аналогично НК-33-1) [4] .
 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-33
А "некоторая оснастка" -  это старый неподвижный узел крепления к Н-1? 8)
Или еще что-нибудь?