Эвакуация экипажа Союза-18-1

Автор Selenoid, 19.12.2011 19:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений Румянцев

Старт В.Г. Титова и Г.М. Стрекалова был ночной.
Во время съёмок "Возвращения с орбиты" были использованы кадры репортажей экспедиции В.А. Ляхова - А.П. Александрова.

Сергей Пиденко

Нет, Павел имеет в виду, что сам факт срабатывания САС на старте был использован в сюжете фильма.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Selenoid

Прошу прощения за задержку с выполнением обещания о резюме, не было возможности плотно сесть за комп.
Цитировать
ЦитироватьПерегрузок больших не было, сработали только 1-я и 2-я ступени, большой скорости аппарат не набрал.
Такие заявления вызывают сомнение в его компетентности. По крайней мере он может говорить о том в чём не копенгаген.
Тут "Старый" прав частично, ниже попробую обьяснить - в чём.
Стоит однако принять во внимание, что история эта случилась почти сорок лет назад, после службы в ПСС(К) ВВС человек сменил ещё несколько мест службы и работы после выхода в запас. И сейчас ему уже 72 года (хотя выглядит моложе). И память - штука хитрая и избирательная.
По порядку..
Их группа состояла из трёх человек. Старший - он, капитан мед.службы (ещё должность - врач-парашютист), и два "негра" - прапорщик и срочник.
В вертолёте Ми-2 кроме этой тройки было три пилота - командир, второй и "контролёр-инспектор". Базировались они в Караганде, после сообщения о старте в Тюратаме слегка расслабились, поэтому команда на вылет была неожиданной. Но взлетели сразу, в воздухе узнали, что произошло и куда летят.
После аварии и посадки над предполагаемым районом посадки прошёл разведчик (Ан-12), засёк радиомаяк СА и сообщил координаты.
Вертолёт дозаправился в Семипалатинске и пошёл по курсу на юго-восток. Это уже было ближе к утру. Связь с космонавтами была установлена, но когда вошли в горы, - пеленг было невозможно определить из-за радиоэха. Космонавты сообщают - "Мы вас уже слышим, но не можем понять, с какой стороны", пилот отвечает - "сигнал чёткий, но вы - везде!".
Кто-то из космонавтов, вроде Лазарев, не выдержал - "ну давайте же скорее, уши распухли как закурить охота!".  
Костёр у космонавтов уже погас, они стали пускать ракеты. В вертолете  все таращат глаза во все стороны, но ни одной ракеты не увидели. Наконец космонавты сообщают - "всё, пускаем последнюю зеленую ракету..". И тут Рубановскому показалось, что он увидел какой-то непонятный отблеск за сопкой сзади вертолёта. (Как он считает, именно за это его потом и наградили медалью "За боевые заслуги").
На всякий случай повернули в ту сторону, и через пару минут увидели парашют.
Но тут новая напасть - У экипажа вертолета нет допуска на "зависание" в горной местности, и тот самый контролёр-инспектор категорически запретил и посадку (склон), и зависание, и даже прыжок с парашютом.
 - Космонавты живы, руками машут, рисковать людьми не будем - ищите площадку!
Площадку нашли только километрах в пяти. А это апрель, горы, снег местами по плечи. Уже рассвело, на северных склонах наст твёрдый, а на южных уже и не держит. В-общем, шли они несколько часов, местами ползком, чтобы наст не проломить. Лыж вроде не было в комплекте.
Когда добрались, отдали сигареты, врачебный осмотр был только вербальный:
 - Как себя чувствуете?
 - Да всё нормально!
 - Травмы, ушибы есть?
 - Да нет, всё в порядке!
И тут появился вертолёт Ми-6 основной группы. У этого экипажа был допуск на зависание, спустили трап и подняли космонавтов на борт.
(поэтому у врача и не отложилось в памяти ничего о перегрузках в 20g).
Но прилетевшему вертолёту не было разрешено брать на борт никого, кроме космонавтов. Так что спасателям скомандовали - возвращайтесь к своему вертолёту. А время уже к вечеру, наст за день подтаял, силы на исходе... Потащились они назад, на полпути выдохлись окончательно, да и стемнело. Из центра передают - закапывайтесь в снег и отдыхайте до утра. Так и сделали, утром обессиленные добрались до своей вертушки.
Ещё раз о месте посадки. Склон был, но не шибко крутой, СА не кувыркался, стоял ровно. Возможно, удержал полутораметровый снег. Обрывчик с одной стороны действительно вроде был, но СА, к счастью, на него не попал.
Ни о наличии населенных пунктов вблизи, ни координат Александр не помнит (это вопросы для пилотов). Поэтому и на Google-Earth или Google-Map найти точку не смог.
Вот такая вот история со слов участника..
И это пройдет........

Dude

Selenoid, большое спасибо!

Вован

Спасибо за историческое интервью!
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Selenoid

Да не за что...
Кстати, у меня с ним контакт более или менее постоянный, а летом так даже тесный (в одной деревне "клубнику ростим". Так что если будут ещё вопросы, я его растормошу.
И это пройдет........

Valerij

ЦитироватьДа не за что...
Кстати, у меня с ним контакт более или менее постоянный, а летом так даже тесный (в одной деревне "клубнику ростим". Так что если будут ещё вопросы, я его растормошу.
Спасибо, Selenoid!

А вот как бы этого человека вытащить, пусть не на люди, а записать его рассказ? Чтоб не ушло, что бы знали? Все же это дорогого стоит, это примерно как воспоминания участников войны - но это как раз уникальный участник событий, может быть и удастся найти его "негров", но их всего трое на весь мир.....

Попробуй связаться с мр. Вырским, может быть его заинтересует.
И, это, не тяни до лета, человеку 72 года...

Еще раз - спасибо!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Вот, школьничек, и спёкся...
+35797748398

Valerij

ЦитироватьВот, школьничек, и спёкся...
Ты о себе, Винни?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Selenoid

ЦитироватьПопробуй связаться с мр. Вырским, может быть его заинтересует.
Увы, я не знаю, кто такой мр.Вырский, зачем и как с ним связываться :cry:  
А если по делу, если есть серьёзный интерес, можно для начала написать мне (ЛС).
Но насколько я знаю этого человека, ради пустой болтовни или пиара в СМИ его на трибуну не затащить.
Конечно, теперь я его еще поспрашиваю при наших следующих встречах.
Он еще встречал экипаж Союза-16 (Филипченко - Рукавишников). Вспоминал, что выстрелившей антенной ему чуть ногу не отрезало...
И это пройдет........