Эвакуация экипажа Союза-18-1

Автор Selenoid, 19.12.2011 19:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Selenoid

Сейчас у меня в гостях человек, участвоваший в поиске и эвакуации Лазарева и Макарова после их баллистического спуска в горах Алтая 15.04.1975г.
Его зовут Александр Рубановский, он врач, и был в числе тройки, первой добравшейся до "загоравших" космонавтов.
Я уже распросил  его обо всем, что мне могло прийти в голову, но может быть у кого-то есть особые или "специальные" вопросы?
Он будет в пределах моей досягаемости чуть менее суток...
И это пройдет........

Вован

Как там располагался СА относительно горы и деревьев? Какие перегрузки испытали космонавты при спуске? Какие у них были повреждения?
Байконур надолго - навсегда

Dude

если вы уже много спросили, то наверное запись разговора\интервью вели? Было бы интересно.

Selenoid

ЦитироватьКак там располагался СА относительно горы и деревьев? Какие перегрузки испытали космонавты при спуске? Какие у них были повреждения?
Склон был довольно пологий (градусов 20), СА сел в глубокий снег не перевернувшись, экипаж выбрался сам. Перегрузок больших не было, сработали только 1-я и 2-я ступени, большой скорости аппарат не набрал.
Оба космонавта были в полном порядке.
И это пройдет........

Selenoid

Цитироватьесли вы уже много спросили, то наверное запись разговора\интервью вели? Было бы интересно.
Разговор идет за столом, запись не ведется, да и гаджета подходящего у меня нет :oops:  
С человеком этим знаком давно, но что он 7 лет служил в поисковой службе, - узнал только сегодня :shock:
А деталей интересных много (для меня, во всяком случае), потом попробую составить резюме...
И это пройдет........

Вован

Где-то читал, что парашют зацепился за дерево, поэтому СА не свалился в пропасть. Так ли?
Байконур надолго - навсегда

Вован

Есть ли координаты посадки или ближайший населенный пункт?
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьПерегрузок больших не было, сработали только 1-я и 2-я ступени, большой скорости аппарат не набрал.
Такие заявления вызывают сомнение в его компетентности. По крайней мере он может говорить о том в чём не копенгаген.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсть ли координаты посадки или ближайший населенный пункт?
Да. Он может показать это место на гуглмапе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zeaman

- Правда ли, что Лазарев был травмирован 20-кратными перегрузками(и были ли они)?
 - Долго ли (сколько примерно оборотов) спускаемый аппарат катился по склону (или он сползал )?

Ded

ЦитироватьГде-то читал, что парашют зацепился за дерево, поэтому СА не свалился в пропасть. Так ли?

Где-то читал, что отстреливается одна "серьга", а парашют и стропы работают в виде якоря. 20 градусов - это много. Скорее всего держался на парашюте, за что зацепился - не знаю. Коллеги, я сильно ошибся?
Все возможно

Павел73

Бли-и-ин, а ведь Макаров приезжал в нашу школу. И у меня даже вопрос был к нему: были ли случаи срабатывания САС при пилотируемых запусках? Тогда-то я не знал ничего об этом. Но спросить постеснялся... :oops:  :evil: ( :evil: - это я на себя).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Гыгыгы, а я знал об этом прямо через день, из сообщения ТАСС.
+35797748398

hlynin

ЦитироватьГыгыгы, а я знал об этом прямо через день, из сообщения ТАСС.
А я в тот же день из зарубежных голосов. Впрочем, заметка в газетах была тоже.

Павел73

Дак было-то мне полтора годика... Может я и слышал то сообщение ТАСС... :roll:  :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

ЦитироватьДак было-то мне полтора годика... Может я и слышал то сообщение ТАСС... Rolling Eyes Very Happy
А вот было ли сообщение - не знаю. У меня тогда точно не было ТВ, а радио я слушал только забугорное.

Старый

ЦитироватьА вот было ли сообщение - не знаю. У меня тогда точно не было ТВ, а радио я слушал только забугорное.
В газетах было.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Евгений Румянцев

Затем было награждение космонавтов Василия Лазарева и Олега Макарова орденами Ленина.

Кстати, интересный случай.
Владимир Титов и Геннадий Стрекалов чуть не погибшие при взрыве "Союза Т-10" (именно под этим номером должен был стартовать корабль) не были отмечены государственными наградами и это событие ваще не было упомянуто в печати.

Petrovich

Может роль сыграло и то, что 75г. - пик ,,разрядки,,  , а 83г. уже все вернулось к ,,закручиванию гаек,, .   :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Павел73

ЦитироватьЗатем было награждение космонавтов Василия Лазарева и Олега Макарова орденами Ленина.

Кстати, интересный случай.
Владимир Титов и Геннадий Стрекалов чуть не погибшие при взрыве "Союза Т-10" (именно под этим номером должен был стартовать корабль) не были отмечены государственными наградами и это событие ваще не было упомянуто в печати.
Было упомянуто несколько позже, при полёте Владимира Титова с Мусой Манаровым и Анатолием Левченко на Союзе-ТМ4. Кроме того, это событие, по-видимому легло в основу эпизода в фильме "Возвращение с орбиты".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Евгений Румянцев

Старт В.Г. Титова и Г.М. Стрекалова был ночной.
Во время съёмок "Возвращения с орбиты" были использованы кадры репортажей экспедиции В.А. Ляхова - А.П. Александрова.

Сергей Пиденко

Нет, Павел имеет в виду, что сам факт срабатывания САС на старте был использован в сюжете фильма.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Selenoid

Прошу прощения за задержку с выполнением обещания о резюме, не было возможности плотно сесть за комп.
Цитировать
ЦитироватьПерегрузок больших не было, сработали только 1-я и 2-я ступени, большой скорости аппарат не набрал.
Такие заявления вызывают сомнение в его компетентности. По крайней мере он может говорить о том в чём не копенгаген.
Тут "Старый" прав частично, ниже попробую обьяснить - в чём.
Стоит однако принять во внимание, что история эта случилась почти сорок лет назад, после службы в ПСС(К) ВВС человек сменил ещё несколько мест службы и работы после выхода в запас. И сейчас ему уже 72 года (хотя выглядит моложе). И память - штука хитрая и избирательная.
По порядку..
Их группа состояла из трёх человек. Старший - он, капитан мед.службы (ещё должность - врач-парашютист), и два "негра" - прапорщик и срочник.
В вертолёте Ми-2 кроме этой тройки было три пилота - командир, второй и "контролёр-инспектор". Базировались они в Караганде, после сообщения о старте в Тюратаме слегка расслабились, поэтому команда на вылет была неожиданной. Но взлетели сразу, в воздухе узнали, что произошло и куда летят.
После аварии и посадки над предполагаемым районом посадки прошёл разведчик (Ан-12), засёк радиомаяк СА и сообщил координаты.
Вертолёт дозаправился в Семипалатинске и пошёл по курсу на юго-восток. Это уже было ближе к утру. Связь с космонавтами была установлена, но когда вошли в горы, - пеленг было невозможно определить из-за радиоэха. Космонавты сообщают - "Мы вас уже слышим, но не можем понять, с какой стороны", пилот отвечает - "сигнал чёткий, но вы - везде!".
Кто-то из космонавтов, вроде Лазарев, не выдержал - "ну давайте же скорее, уши распухли как закурить охота!".  
Костёр у космонавтов уже погас, они стали пускать ракеты. В вертолете  все таращат глаза во все стороны, но ни одной ракеты не увидели. Наконец космонавты сообщают - "всё, пускаем последнюю зеленую ракету..". И тут Рубановскому показалось, что он увидел какой-то непонятный отблеск за сопкой сзади вертолёта. (Как он считает, именно за это его потом и наградили медалью "За боевые заслуги").
На всякий случай повернули в ту сторону, и через пару минут увидели парашют.
Но тут новая напасть - У экипажа вертолета нет допуска на "зависание" в горной местности, и тот самый контролёр-инспектор категорически запретил и посадку (склон), и зависание, и даже прыжок с парашютом.
 - Космонавты живы, руками машут, рисковать людьми не будем - ищите площадку!
Площадку нашли только километрах в пяти. А это апрель, горы, снег местами по плечи. Уже рассвело, на северных склонах наст твёрдый, а на южных уже и не держит. В-общем, шли они несколько часов, местами ползком, чтобы наст не проломить. Лыж вроде не было в комплекте.
Когда добрались, отдали сигареты, врачебный осмотр был только вербальный:
 - Как себя чувствуете?
 - Да всё нормально!
 - Травмы, ушибы есть?
 - Да нет, всё в порядке!
И тут появился вертолёт Ми-6 основной группы. У этого экипажа был допуск на зависание, спустили трап и подняли космонавтов на борт.
(поэтому у врача и не отложилось в памяти ничего о перегрузках в 20g).
Но прилетевшему вертолёту не было разрешено брать на борт никого, кроме космонавтов. Так что спасателям скомандовали - возвращайтесь к своему вертолёту. А время уже к вечеру, наст за день подтаял, силы на исходе... Потащились они назад, на полпути выдохлись окончательно, да и стемнело. Из центра передают - закапывайтесь в снег и отдыхайте до утра. Так и сделали, утром обессиленные добрались до своей вертушки.
Ещё раз о месте посадки. Склон был, но не шибко крутой, СА не кувыркался, стоял ровно. Возможно, удержал полутораметровый снег. Обрывчик с одной стороны действительно вроде был, но СА, к счастью, на него не попал.
Ни о наличии населенных пунктов вблизи, ни координат Александр не помнит (это вопросы для пилотов). Поэтому и на Google-Earth или Google-Map найти точку не смог.
Вот такая вот история со слов участника..
И это пройдет........

Dude

Selenoid, большое спасибо!

Вован

Спасибо за историческое интервью!
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Selenoid

Да не за что...
Кстати, у меня с ним контакт более или менее постоянный, а летом так даже тесный (в одной деревне "клубнику ростим". Так что если будут ещё вопросы, я его растормошу.
И это пройдет........

Valerij

ЦитироватьДа не за что...
Кстати, у меня с ним контакт более или менее постоянный, а летом так даже тесный (в одной деревне "клубнику ростим". Так что если будут ещё вопросы, я его растормошу.
Спасибо, Selenoid!

А вот как бы этого человека вытащить, пусть не на люди, а записать его рассказ? Чтоб не ушло, что бы знали? Все же это дорогого стоит, это примерно как воспоминания участников войны - но это как раз уникальный участник событий, может быть и удастся найти его "негров", но их всего трое на весь мир.....

Попробуй связаться с мр. Вырским, может быть его заинтересует.
И, это, не тяни до лета, человеку 72 года...

Еще раз - спасибо!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Вот, школьничек, и спёкся...
+35797748398

Valerij

ЦитироватьВот, школьничек, и спёкся...
Ты о себе, Винни?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Selenoid

ЦитироватьПопробуй связаться с мр. Вырским, может быть его заинтересует.
Увы, я не знаю, кто такой мр.Вырский, зачем и как с ним связываться :cry:  
А если по делу, если есть серьёзный интерес, можно для начала написать мне (ЛС).
Но насколько я знаю этого человека, ради пустой болтовни или пиара в СМИ его на трибуну не затащить.
Конечно, теперь я его еще поспрашиваю при наших следующих встречах.
Он еще встречал экипаж Союза-16 (Филипченко - Рукавишников). Вспоминал, что выстрелившей антенной ему чуть ногу не отрезало...
И это пройдет........